Решение по делу № 2а-4873/2019 от 08.07.2019

Дело № 2а-4873 /19

УИД 26RS0001-01-2019-009704-14

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

10 сентября 2019 года                         г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя в составе:

председательствующей судьи Донских Н.В.,

при секретаре Сухачевой Г.М.,

с участием:

помощника прокурора Промышленного района г. Ставрополя Юрасовой Е.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению заместителя прокурора Промышленного района г. Ставрополя в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо – Кавказскому федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ и ограничении к ней доступа,

У С Т А Н О В И Л:

Заместитель прокурора Промышленного района г. Ставрополя обратился в Промышленный районный суд г. Ставрополя с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо – Кавказскому федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ и ограничении к ней доступа.

В обоснование заявленных требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации. С помощью локального доступа осуществлен мониторинг сети «Интернет», в служебном кабинете прокуратуры района, расположенной по адресу: <адрес>, по результатам которого выявлен факт размещения в указанной информационно - телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет - <данные изъяты>

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> Юрасова Е.Ю. заявленные требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в административном иске, и просила суд их удовлетворить.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо-Кавказскому федеральному округу, - извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, не явился. Суду представлено письменное заключение о возможности признания указанной заместителем прокурора <адрес> информации запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, в котором также содержится просьба о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Суд, выслушав помощника прокурора <адрес> Юрасову Е.Ю., исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

По правилам ст. 19 КАС РФ, подведомственные судам административные дела, за исключением административных дел, предусмотренных статьями 18, 20 и 21 настоящего Кодекса, рассматриваются районным судом в качестве суда первой инстанции.

В соответствии со ст.14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

В силу ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.

Согласно ч.1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В соответствии со ст. 60 КАС РФ суд принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст. 176 КАС РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

Судом установлено и подтверждается материалами дела: прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства об информации, информационных технологиях и о защите информации.

С помощью локального доступа 28.06.2019г. осуществлен мониторинг сети «Интернет», в служебном кабинете прокуратуры района, расположенной по адресу: <адрес>, по результатам которого выявлен факт размещения в указанной информационно - телекоммуникационной сети для свободного доступа неограниченного круга лиц на интернет - странице с адресом: https://<данные изъяты>, на которой содержится информация о предоставлении интимных услуг за денежное вознаграждение.

Конституция Российской Федерации, гарантируя каждому свободу мысли и слова, вместе с тем запрещает распространение порнографической продукции, в том числе детской.

Как закреплено в ст. 2 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (далее - Федеральный закон № 149-ФЗ) информационно-телекоммуникационная сеть -технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона № 149-ФЗ в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных федеральным законодательством.

Статьей 15 Федерального закона № 149-ФЗ установлено, что передача информации посредством использования    информационно - телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности. Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

В соответствии с ч. 6 ст. 10 Федерального закона - запрещается распространение информации, направленной на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Законодательством Российской Федерации предусмотрена административная ответственность за занятие проституцией (ст. 6.11 КоАП РФ), а также уголовная ответственность за деяния направленные на организацию занятия проституцией другими людьми (ч. 1 ст. 241 УК РФ)

Кроме того, в соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от дата № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» органы государственной власти Российской Федерации принимают меры по защите ребенка от информации, в том числе от информации порнографического характера.

Согласно п.п. 4, 7 ч. 2 ст. 5 Федерального закона от дата № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» к информации, запрещенной для распространения среди детей, относится информация, отрицающая семейные ценности, пропагандирующая нетрадиционные сексуальные отношения, а также информация порнографического содержания.

В силу ч. 1 ст. 15.1 Федерального закона от дата № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет».

Согласно ч. 2 ст. 15.1 данного Закона в реестр включаются сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Исходя из ст. 15.1 Федерального закона № 149-ФЗ одним из оснований для включения в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Статьей 9 Федерального закона № 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Административное исковое заявление заместителем прокурора <адрес> подано в пределах полномочий, установленных п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 ФЗ "О прокуратуре Российской Федерации" от дата N 2202-1 и ст. 39 КАС РФ.

Оценивая избранный прокурором способ защиты права, руководствуясь ст. ст. 27, 35 Федерального закона от дата «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходит из того, что защита неопределенного круга лиц путем признания распространенной в сети Интернет информации запрещенной при невозможности установить и привлечь в дело лицо, распространившее такую информацию, на что ссылается заявитель, не только не исключается, но и возможна путем рассмотрения дела по правилам особого производства, итоговым результатом которого, в случае удовлетворения заявления, будут обязательные в силу закона действия компетентного органа по включению сведений в реестр и запрещение к распространению.

По делам о признании указанной информации размещенной в сети Интернет, запрещенной к распространению в Российской Федерации юридически значимым обстоятельством является сам факт распространения на таком сайте в сети Интернет запрещенной информации. Установление данного обстоятельства является достаточным основанием для признания информации, распространенной в сети Интернет, запрещенной.

Согласно ст. 10 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации. При этом запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона N 149-ФЗ предусмотрена возможность ограничения доступа к информации в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Граждане (физические лица) и юридические лица свободны в установлении прав и обязанностей на основе договора и в определении любых не противоречащих законодательству условий договора.

Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Никто не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Положениями действующего законодательства не предусмотрен досудебный порядок признания информации, размещенной на обозначенном сайте сети "Интернет", запрещенной к распространению на территории Российской Федерации, что исключает возможность выбора иного способа защиты нарушенных прав и получения документа, удостоверяющего соответствующий факт.

Вход на вышеуказанный сайт свободный, не требует предварительной регистрации и пароля, ознакомиться с содержанием данного информационного сайта и скопировать материалы в электронной варианте может любой интернет-пользователь, ограничения на передачу, копирование и распространения отсутствуют.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 15.1 Федерального закона от дата N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" основаниями для включения в единую автоматизированную систему "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет" содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено" является вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

В соответствии со ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Таким образом, суд приходит к выводу, что размещенная на интернет – сайте https://<данные изъяты>, информация направлена на неограниченный круг лиц, в том числе не исключен доступ несовершеннолетних к данному сайту.

В связи с этим, вышеуказанная информация должна быть запрещена к распространению на территории Российской Федерации, а доступ к сайтам, где размещены вышеуказанные информационные материалы, в соответствии с законодательством Российской Федерации должен быть закрыт.

В соответствии с ч. 1 ст. 15.1 Закона № 149-ФЗ в целях ограничения доступа к сайтам в сети "Интернет", содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система "Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено".

Из материалов дела следует, проверка, проведенная прокуратурой <адрес> показала, что информация, содержащаяся на интернет - странице с адресом <данные изъяты>, на страницах которых посетителям предлагается предоставление интимных услуг за денежное вознаграждение.

Обеспечение доступа к информации, направленной на нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, разжигание социальной, расовой, религиозной розни, вызывает неприязнь к образу жизни, культуре граждан какой-либо национальности, подрывает основы Национальной безопасности Российской Федерации, нарушает конституционные права граждан, которые они могут использовать и защищать вне зависимости от национальной или расовой принадлежности.

При таких обстоятельствах, оценив в соответствии со ст. ст. 59, 60 КАС РФ представленные в материалы дела доказательства, учитывая, что имеются правовые основания к установлению факта признания информации запрещенной к распространению, - суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных заместителем прокурора <адрес> требований, которые направлены на защиту нарушенных прав и интересов неопределенного круга лиц, в число которых входят несовершеннолетние.

На основании вышеизложенного и, руководствуясь ст.ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    Административное исковое заявление заместителя прокурора <адрес> в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо – Кавказскому федеральному округу о признании информации, размещенной в сети «Интернет», запрещенной к распространению на территории РФ и ограничении к ней доступа - удовлетворить.

Признать информацию, распространенную в сети Интернет на интернет-сайте с <данные изъяты> на территории Российской Федерации.

Обязать Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Северо – Кавказскому федеральному округу, заблокировать доступ к интернет-сайту: https://<данные изъяты>

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд города Ставрополя в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Судья                                 Н.В. Донских

2а-4873/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Юрасова Елена Юрьевна
Зам.прокурора Промышленного района
Ответчики
управление Роскомнадзор
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Донских Наталья Валерьевна
Дело на странице суда
promyshleny.stv.sudrf.ru
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.03.2020Предварительное судебное заседание
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
11.12.2019Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
11.12.2019Изучение поступившего ходатайства/заявления
11.12.2019Рассмотрение ходатайства/заявления/вопроса без назначения с.з. и без вызова лиц, участвующих в деле
13.12.2019Дело сдано в архив после рассмотрения ходатайства/заявления/вопроса
10.09.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее