№12-53/2018
РЕШЕНИЕ
14 декабря 2018 года г. Кяхта
Судья Кяхтинского районного суда Республики Бурятия Тахтобина О.П.,
при секретаре Молоновой С.Б.,
рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, жалобу представителя МКУ Администрация МО «Город Кяхта» Николаева А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении МКУ Администрация МО «Город Кяхта» к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района от ДД.ММ.ГГГГ МКУ Администрация МО «Город Кяхта» привлечена к административной ответственности по ч.27 ст.19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Представитель МКУ Администрация МО «Город Кяхта» Николаев А.Н., выражая несогласие с данным постановлением и настаивая на его отмене, прекращении производства по делу, принес жалобу, в которой указал, что для исполнения предписания № от ДД.ММ.ГГГГ в ОГИБДД было направлено ходатайство о продлении сроков исполнения предписания, при рассмотрении дела в суд были представлены план мероприятий, финансовое состояние юридического лица, подтверждающих факт невозможности исполнения предписания в установленный срок, однако, суд в представленных доводах разбираться не стал.
В судебном заседании представитель Николаев обстоятельства, изложенные в жалобе, подтвердил, настаивал на ее удовлетворении.
ОГИББД ОМВД России по Кяхтинскому району о месте и времени рассмотрения жалобы были извещены надлежащим образом, своего представителя не направили, ходатайства об отложении дела слушанием не поступало, от старшего государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Кяхтинскому району Борисовой Е.А. поступило заявление о рассмотрении жалобы в ее отсутствие, считаю возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя ОГИБДД.
Выслушав объяснения участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ч.27 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания (представления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный надзор в области обеспечения безопасности дорожного движения, об устранении нарушений законодательства влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.
Согласно ч.2 ст.4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Согласно ст. 12 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 4 ст. 6 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относятся осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения…
На основании п. 6 ст. 13 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится, в том числе, осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
В п.5 ч.1 ст.14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента РФ от 15.06.1998 г. №711 утверждены Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения МВФ РФ.
Согласно абз. «б» п.12 данного Положения Госавтоинспекция для выполнения возложенных на нее обязанностей имеет право давать юридическим лицам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения, а в случае непринятия по таким предписаниям необходимых мер привлекать виновных лиц к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации. Предписания даются главными государственными инспекторами безопасности дорожного движения в соответствии с их компетенцией в письменной форме с указанием сроков представления информации о принимаемых мерах.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ДПС ОМВД России по Кяхтинскому району проведена проверка и выявлен недостаток в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги на ул. Крупской г. Кяхта на всем ее протяжении, а именно, дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки, плохо различима в любое время суток. Администрации муниципального образования «Город Кяхта» выдано предписание № об устранении нарушения п.4.5.2.4 ГОСТа Р 52766-2007, а именно, восстановить горизонтальную дорожную разметку, разделяющие транспортные потоки в соответствии с п.4.2.2 ГОСТа Р 50597-93, п.4.5.2.4 ГОСТа Р 52766-2007 на ул. Крупской г. Кяхта на всем протяжении, обеспечив ее функциональную долговечность в соответствии с п.5.4 ГОСТа Р 51256-2011. Срок исполнения предписания в течение одного месяца со дня получения предписания.
ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка по контролю за исполнением предписаний главного государственного инспектора безопасности дорожного движения по Республике Бурятия, по результатам проверки установлено неисполнение требований предписания №, что послужило основанием для привлечения МКУ Администрация МО «Город Кяхта» к административной ответственности по ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о том, что при рассмотрении дела судом первой инстанции не были проверены доводы представителя администрации Николаева А.Н., представленные им документы исследованы не были, судом не дана оценка как доводам представителя Николаева А.Н., так и представленным им доказательствам. Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что дело об административном правонарушении разрешено ненадлежаще, собранные по делу доказательства не оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ на предмет их относимости, допустимости, достоверности. Обжалуемое постановление нельзя признать законным и обоснованным ввиду допущенных существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших суду всесторонне и полно рассмотреть дело, поэтому оно подлежит отмене с направлением дела на новое рассмотрение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка №1 Кяхтинского района Республики Бурятия от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 27 ст. 19.5 КоАП РФ, вынесенное в отношении МКУ Администрация МО «Город Кяхта» отменить.
Возвратить дело на новое рассмотрение в тот же суд.
Судья Тахтобина О.П.