Дело № 2а-5795/19
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
10 сентября 2019 года г. Петропавловск-Камчатский
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Селибова А.Ф.,
при секретаре Ведерниковой Т.А.,
с участием помощника прокурора Казаковой П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому об установлении дополнительных административных ограничений в отношении
Кузьменко Василия Васильевича, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> области, гражданина Российской Федерации, проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Управление министерства внутренних дел России по городу Петропавловску- Камчатскому (далее - УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому) обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кузьменко В.В., мотивировав свои требования тем, что приговором Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Кузьменко В.В. был осужден по <данные изъяты> УК РФ к 7 годам 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Освобожден 03 августа 2018 года по отбытию срока наказания. Решением Елизовского районного суда Камчатского края от 17 июля 2018 года Кузьменко В.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, равный восьми годам за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие административные ограничения: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрет выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без разрешения органа внутренних дел, а также установлена обязанность два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. 04 декабря 2018 года Кузьменко В.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому. Решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 июня 2019 года Кузьменко В.В. дополнено ранее установленное административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, одной обязательной явкой, тем самым, установлено административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. За время установленного надзора Кузьменко В.В. в течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления, а именно: постановлением № 975273 от 23 мая 2019 года он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ; постановлением № 5-4656/19 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. В целях предупреждения совершения административным ответчиком повторных преступлений и других правонарушений и оказания на него индивидуального профилактического воздействия, руководствуясь ч. 2 ст. 5, ст. 7 Федерального закона от 06.04.2011 № 64- ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный истец просил дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении Кузьменко В.В. административным ограничением в виде еще одной явки в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, тем самым установить Кузьменко В.В. обязательную явку четыре раза в месяц в орган внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Административный истец УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому о времени и месте рассмотрения судебного заседания извещен надлежащим образом. До начала рассмотрения административного дела по существу от представителя административного истца – инспектора ООАН Косициной А.С. поступило письменное заявление о рассмотрении административного дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Кузьменко В.В. о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, в суд не явился, согласно телефонограмме, просил дело рассмотреть в его отсутствие.
Помощник прокурора Казакова П.А., при даче заключения полагала административный иск удовлетворению неподлежащим. Пояснила, что постановление по делу об административном правонарушении от 05 июня 2019 года по делу № 5-4656/19 и постановление по делу об административном правонарушении от 23 мая 2019 года, на которые ссылается истец в обоснование рассматриваемого иска, являлись основанием для принятия решения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 июня 2019 года, которым устанавливались дополнительные ограничения в отношении Кузьменко В.В. Иных доказательств, свидетельствующих о наличии оснований для установления Кузьменко В.В. дополнительных административных ограничений, административным истцом не представлено.
Исследовав материалы административного дела, изучив дело административного надзора № дсп, выслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему выводу.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон об административном надзоре).
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с указанным Законом в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (ст. 2 Закона об административном надзоре).
При этом в соответствии с разъяснениями абз. 3 п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора.
Перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица установлен ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре и предусматривает: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно разъяснениям абз. 4 п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или анти-общественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона об административном надзоре, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно разъяснениям п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу). В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
При рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения (п. 13 ППВС РФ от 16.05.2017 № 15).
В соответствии с ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Как установлено в судебном заседании, решением Елизовского районного суда Камчатского края от 17 июля 2018 года Кузьменко В.В. установлен административный надзор на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, равный восьми годам за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и следующие административные ограничения: запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет пребывания в увеселительных заведениях, в которых разрешено распитие и продажа алкогольной продукции; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющихся местом жительства либо пребывания после 23 часов до 06 часов утра; запрет выезда за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД, а также установлена обязанность два раза в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Срок административного надзора постановлено исчислять со дня постановки Кузьменко В.В. на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
09 ноября 2018 года Кузьменко В.В. поставлен на профилактический учет в УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому.
Петропавловск-Камчатским городским судом Камчатского края 28 июня 2019 года рассмотрено административное дело по административному иску, который поступил в суд 18 июня 2019 года, и постановлено решение о дополнении Кузьменко В.В. ранее установленного административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, одной обязательной явкой, тем самым, установлено административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
17 мая 2019 года УУП 2-го отделения ОУУП и ПДН УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому выявлен факт нарушения Кузьменко В.В. административного ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, после 23 часов до 06 часов утра, а именно: 17 мая 2019 года в 23 час. 05 мин. Кузьменко В.В. по месту жительства в квартире <адрес> в г. Петропавловске-Камчатском отсутствовал, за что постановлением от 23 мая 2019 года был привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края № 5-4656/19 от 05 июня 2019 года Кузьменко В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ, с назначением наказания в виде обязательных работ на срок 20 часов.
Факт привлечения к административной ответственности, в том числе, подтверждается письменными объяснениями Кузьменко В.В. от 28 августа 2019 года.
Согласно характеризующей справке инспектора ООАН ОУУП и ПДН полиции УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому от 28 августа 2019 года, за время административного надзора Кузьменко В.В. в употреблении алкогольных напитков, наркотических и психотропных веществ замечен не был. По характеру характеризуется посредственно.
Из анализа представленных в обоснование заявленного требования материалов, судом установлено, что постановление мирового судьи судебного участка № 15 Петропавловск-Камчатского судебного района Камчатского края по делу об административном правонарушении № 5-4656/19 от 05 июня 2019 года уже было положено в основу судебного решения Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 28 июня 2019 года при установлении Кузьменко В.В. дополнительного административного ограничения. Постановление УУП 2-го отделения ОУУП и ПДН УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому по делу об административном правонарушении от 23 мая 2019 года при вынесении решения от 28 июня 2019 года не учитывалось, однако на дату его принятия имело место, в связи с чем, также не может являться основанием для установления Кузьменко В.В. истребуемого дополнительного административного ограничения.
При указанных обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения административного иска УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кузьменко В.В., не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Управления министерства внутренних дел России по городу Петропавловску-Камчатскому об установлении дополнительных административных ограничений в отношении Кузьменко Василия Васильевича, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Мотивированное решение составлено 10 сентября 2019 года.
Председательствующий А.Ф. Селибов
Копия верна:
Судья А.Ф. Селибов
Уникальный идентификатор дела 41RS0001-01-2019-011405-65