Решение по делу № 2а-5318/2017 от 23.10.2017

Дело № 2а-5318/2017

Р Е Ш Е НИ Е

Именем Российской Федерации

21 декабря 2017 года                                 город Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Подгайной Н.В.,

при секретаре Капкиной А.Н.,

с участием административного истца ИП Михалева С.В.

представителя административного истца Кузьмина С.А.

представителя административного ответчика Пепеляевой Е.С.

прокурора Салахиевой Э.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению Индивидуального предпринимателя Михалева Сергея Владимировича к Администрации г. Перми об оспаривании нормативного правового акта недействующим в части,

у с т а н о в и л :

Индивидуальный предприниматель Михалев С.В. обратился в суд с административным иском к администрации г. Перми о признании постановления «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми» от 22.03.2017 г. № 210 не действующим в части абзаца 2 пункта 2 в той мере, в которой это приводит к отмене маршрута регулярных перевозок города Перми № 10Т сообщением «микрорайон Железнодорожный – Центральный рынок».

Требования мотивированы тем, что административный истец является перевозчиком, осуществляющим перевозки пассажиров по маршруту 10Т сообщением «микрорайон железнодорожный – Центральный рынок».

Постановлением администрации города Перми «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми» от 22.03.2017 г. № 210, абзацем 2 пункта 2 признан утратившим силу постановление администрации города Перми от 04.07.2006 г. № 1148 «Об утверждении Единой сети маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования города Перми», который предусматривал под номером 9 маршрут № 10Т сообщением «микрорайон железнодорожный – Центральный рынок».

В связи с признанием постановления администрации города Перми от 04.07.2006 г. № 1148, фактически был отменен маршрут 10Т.

На основании положений ч.1 ст. 1 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», п. 5.2 Постановления Администрации г. Перми от 05.09.2011 № 461 «Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми», считает, что оснований для отмены маршрута 10Т, не имелось.

Также указано, что оспариваемые положения нормативного правового акта нарушает права административного истца, в связи с тем, что он лишен возможности продолжить свою предпринимательскую деятельность, указывает на то что данный маршрут является единственным маршрутом, проходящим через остановку общественного транспорта «Колледж».

В уточненном административном иске, указано, что на основании положений ч.3,4 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», административный истец до настоящего времени является лицом, имеющим право на осуществление регулярных перевозок по маршруту 10Т сообщением «микрорайон железнодорожный – Центральный рынок».

Административный истец, его представитель в судебном заседании на доводах и основаниях, изложенных в административном исковом заявлении, уточненном исковом заявлении настаивали в полном объеме.

Представитель административного ответчика с заявленными требованиями выразила несогласие по доводам, изложенным в письменных возражениях, дополнительных письменных возражениях, согласно которым оспариваемые правовой акт принят администрацией города Перми в пределах полномочий, с соблюдение процедуры и порядка для принятия нормативного правового акта, в полном соответствии с действующим законодательством.

Также указано, что Постановление Администрации г. Перми от 05.09.2011 № 461 «Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми» противоречит положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем не подлежит применению.

Выслушав стороны, заключение прокурора о том, что требования удовлетворению не подлежат, поскольку оспариваемое постановление принято в соответствии с действующим законодательством, соблюдением процедуры, предусмотренной законодательством, не нарушает прав истца, исследовав материалы дела, суд считает, что заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 1 статьи 2 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа (пункт 7 части 1 статьи 16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

В соответствии с положениями ст. 2 Решения Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150 «О принятии Устава города Перми», город Пермь является муниципальным образованием - Пермским городским округом, в границах которого осуществляется местное самоуправление. Наименования Пермский городской округ и город Пермь равнозначны.

В соответствии с положениями п. 21, ч.1 ст. 49 Решения Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150 «О принятии Устава города Перми», администрация города осуществляет исполнительно-распорядительные полномочия по вопросам местного значения города Перми, в том числе, организует на территории города Перми транспортное обслуживание населения города Перми.

В соответствии с положениями ст. 57 Решения Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150 «О принятии Устава города Перми», глава города Перми в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законодательством Пермского края, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Думы, издает постановления администрации города Перми по вопросам местного значения и по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законодательством Пермского края, а также распоряжения администрации города Перми по вопросам организации работы администрации города.

В соответствии с положениями ст. 59 Решения Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150 «О принятии Устава города Перми», муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня официального опубликования (обнародования) или в срок, предусмотренный в самом правовом акте, но не ранее дня официального опубликования (обнародования), если в соответствии с законодательством не установлен иной срок их вступления в силу.

Иные муниципальные правовые акты вступают в силу со дня подписания или в срок, предусмотренный в самом правовом акте, но не ранее дня подписания, если в соответствии с законодательством не установлен иной срок их вступления в силу.

Официальными источниками опубликования (обнародования) правовых актов города Перми являются: учрежденное органами местного самоуправления печатное средство массовой информации «Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь», официальный сайт муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Муниципальные нормативные правовые акты подлежат обязательному официальному опубликованию (обнародованию) в официальном источнике не позднее десяти дней со дня подписания, если законодательством или настоящим Уставом не установлен иной срок.

Официальным опубликованием муниципальных нормативных правовых актов считается первая публикация в официальном источнике опубликования (обнародования).

В соответствии с требованиями Постановления Администрации г. Перми от 25.05.2012 № 235 «О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми», постановления и распоряжения администрации города Перми должны:

соответствовать действующему законодательству, нормативным актам органов государственной власти, ранее принятым правовым актам органов местного самоуправления города Перми (если проектом правового акта администрации города Перми не предусматривается их отмена или изменение);

предусматривать порядок вступления в силу;

предусматривать порядок опубликования (при необходимости);

определять лиц по контролю исполнения постановлений и распоряжений администрации города Перми.

В соответствии с требованиями ч. 4. ст. 2 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», подготовка документов планирования регулярных перевозок осуществляется с учетом положений настоящего Федерального закона в порядке, установленном законами или иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, а в случае, если соответствующим актом предусмотрены мероприятия по организации регулярных перевозок по смежным межрегиональным маршрутам регулярных перевозок, - в порядке, установленном соглашением об организации регулярных перевозок между субъектами Российской Федерации, в границах которых проходят данные маршруты.

Постановлением Администрации г. Перми от 28.11.2016 № 1057 утвержден Порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми.

В соответствии с указанным Порядком, целями подготовки документа планирования являются:

обеспечение потребностей населения города Перми в регулярных перевозках автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми;

повышение качества предоставления транспортных услуг населению города Перми;

обеспечение информационной доступности о мероприятиях по развитию регулярных перевозок города Перми.

Документ планирования включает следующие разделы:

раздел 1 «Перечень муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми» (далее - раздел 1);

раздел 2 «Параметры обслуживания муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми» (далее - раздел 2);

раздел 3 «Мероприятия по развитию регулярных перевозок» (далее - раздел 3);

раздел 4 «Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры, используемой в регулярных перевозках» (далее - раздел 4);

раздел 5 «График заключения муниципальных контрактов на выполнение работ, связанных с осуществлением регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом по муниципальным маршрутам по регулируемым тарифам в городе Перми» (далее - раздел 5);

раздел 6 «График проведения открытых конкурсов на право осуществления регулярных перевозок на муниципальных маршрутах по нерегулируемым тарифам» (далее - раздел 6).

Раздел 1 документа планирования должен содержать информацию о перечне муниципальных маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - муниципальные маршруты), по которым осуществляется или планируется организация регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - перечень муниципальных маршрутов).

Внесение изменений в документ планирования осуществляется на основании результатов мониторинга за реализацией документа планирования и при установлении, изменении или отмене муниципального маршрута, осуществляемых в соответствии с порядком установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок города Перми.

Организатор регулярных перевозок осуществляет работу по подготовке проекта постановления администрации города Перми о внесении изменений в документ планирования.

В соответствии с положениями пятого раздела Постановления Администрации г. Перми от 05.09.2011 № 461 «Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми», решение о закрытии маршрутов регулярных перевозок принимает организатор пассажирских перевозок.

Основаниями для закрытия маршрутов регулярных перевозок являются:

закрытие движения или изменение организации движения на отдельных участках дорожной сети на постоянной основе;

выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры.

Закрытие маршрутов регулярных перевозок по указанным в пункте 5.2 настоящего Порядка основаниям осуществляется организатором пассажирских перевозок на основании заключений уполномоченных контрольно-надзорных органов о невозможности дальнейшего обслуживания маршрутов регулярных перевозок.

Информация о закрытии маршрутов регулярных перевозок доводится организатором пассажирских перевозок до сведения населения не позднее чем за 10 календарных дней через средства массовой информации и путем размещения объявлений в транспортных средствах, осуществляющих движение по маршруту.

В соответствии с требованиями 3.1 Решения Пермской городской Думы от 24.05.2016 № 96 «Об утверждении Правил организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городе Перми», администрации города Перми рекомендовано в срок до 01.01.2018 утвердить порядок подготовки документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми;

В соответствии с положениями п. 27 ст. 3 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», документ планирования регулярных перевозок - нормативный правовой акт высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или исполнительно-распорядительного органа муниципального образования, устанавливающий перечень мероприятий по развитию регулярных перевозок, организация которых в соответствии с настоящим Федеральным законом отнесена к компетенции соответственно уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и уполномоченных органов местного самоуправления.

В соответствии с положениями ст.12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», порядок установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок, межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок (в том числе основания для отказа в установлении либо изменении данных маршрутов, основания для отмены данных маршрутов) устанавливается законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами с учетом положений настоящего Федерального закона.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются установленными или измененными со дня включения предусмотренных пунктами 1 - 10 части 1 статьи 26 настоящего Федерального закона сведений о данных маршрутах соответственно в реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок или изменения таких сведений в этих реестрах.

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченный орган местного самоуправления, принявшие решение об отмене муниципального маршрута регулярных перевозок, межмуниципального маршрута регулярных перевозок, обязаны уведомить об указанном решении юридическое лицо, индивидуального предпринимателя, уполномоченного участника договора простого товарищества, осуществляющих регулярные перевозки по соответствующему маршруту, не позднее ста восьмидесяти дней до дня вступления указанного решения в силу.

Муниципальный маршрут регулярных перевозок, межмуниципальный маршрут регулярных перевозок считаются отмененными со дня исключения сведений о данных маршрутах соответственно из реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок, реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с положениями ч.3, 10 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

В течение ста восьмидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления приводят законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с положениями настоящего Федерального закона. До приведения в соответствие с положениями настоящего Федерального закона законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные нормативные правовые акты действуют в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

В соответствии с положениями ст. 1 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ («Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края», транспортное обслуживание населения осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермского края и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах их полномочий.

В соответствии с положениями ст. 4 Закона Пермского края от 12.10.2006 № 19-КЗ («Об основах организации транспортного обслуживания населения на территории Пермского края», органы местного самоуправления муниципальных образований Пермского края создают условия для предоставления транспортных услуг населению и организуют транспортное обслуживание населения в границах муниципальных образований в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и Пермского края.

В судебном заседании установлено, что административный истец на основании договора, заключенного с департаментом дорог и транспорта администрации города Перми, на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом на маршрутах регулярных перевозок города Перми -т от ДД.ММ.ГГГГ осуществляет перевозку пассажиров автомобильным транспортом на маршруте регулярных перевозок города Перми № 10Т «Микрорайон Железнодорожный – Центральный рынок», по тарифам, утвержденным решением Пермского городской Думы (л.д.9-19).

ДД.ММ.ГГГГ к вышеуказанному договору -т от ДД.ММ.ГГГГ заключено дополнительное соглашение , в соответствии с которым п.9.2 изложен в следующей редакции:

срок осуществления перевозок Перевозчиком по настоящему договору составляет с ДД.ММ.ГГГГ (включительно) для дня начала исполнения обязательств перевозчиком в рамках договора, заключенного по результатам конкурса, но не далее 31 декабря 2015 г. (включительно) (л.д.100).

25.01.2016 г. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в разделе «Транспорт» создана рубрика с названием «Реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок» и в соответствии с требованиями ч.2 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», размещен реестр муниципальных маршрутов регулярных перевозок, в котором под порядковым номером указан автобусный маршрут 10т сообщением микрорайон «Железнодорожный - Центральный Рынок», перевозчиком указан ИП Михалев С.В. (л.д.101-103).

ДД.ММ.ГГГГ, после процедуры публичных консультаций (л.д.108-126), организованных на официальном сайте, Администрацией г. Перми принято постановление № 210 от 22.03.2017 г. «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми» (л.д. 23-66).

Указанное постановление в соответствии с требованиями ст. 59 Решения Пермской городской Думы от 25.08.2015 № 150 «О принятии Устава города Перми», 22.03.2017 опубликовано на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также 28.03.2017 в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь».

Таким образом, с учетом положений вышеуказанного законодательства, судом установлено, что администрация города Перми, является компетентным органом на принятие постановления об утверждении Документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми, принятого по правовому регулированию вопросов организации транспортного обслуживания населения на территории своего муниципального образования, оспариваемое постановление органа местного самоуправления является нормативным правовым актом, и опубликовано в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в установленный срок.

В соответствии с абз.2 п. 2 указанного постановления, признано утратившим силу постановление администрации города Перми от 4 июля 2006 г. № 1148 «Об утверждении Единой сети маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования города Перми», который предусматривал наличие маршрута 10т сообщением микрорайон «Железнодорожный - Центральный Рынок».

Оспаривая абз.2 п. 2 постановления № 210 от 22.03.2017 г. «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми», административный истец указывает, что данное положение нарушает его права, поскольку утвержденный постановлением администрации города Перми № 210 от 22.03.2017 Документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми» не предусматривает наличие маршрута 10т сообщением микрорайон «Железнодорожный - Центральный Рынок», что по мнению административного истца является фактически закрытием данного маршрута.

При этом оснований, предусмотренных п. 5.2 Постановления Администрации г. Перми от 05.09.2011 № 461 «Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми» - закрытие движения или изменение организации движения на отдельных участках дорожной сети на постоянной основе, выявление нарушений требований к техническому состоянию объектов транспортной инфраструктуры, не имелось.

Суд соглашается, с доводом об отсутствии, установленных п. 5.2 Постановления Администрации г. Перми от 05.09.2011 № 461 «Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми» оснований для закрытия маршрута 10т сообщением микрорайон «Железнодорожный - Центральный Рынок».

Административным ответчиком достоверных доказательств, соблюдения процедуры отмены (закрытия) муниципального маршрута 10т сообщением микрорайон «Железнодорожный - Центральный Рынок» с учетом положений ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», не представлено.

Признание утратившим силу постановления администрации города Перми от 4 июля 2006 г. № 1148 «Об утверждении Единой сети маршрутов регулярных перевозок пассажирского транспорта общего пользования города Перми», с бесспорностью не свидетельствует об отмене муниципального маршрута 10т сообщением микрорайон «Железнодорожный - Центральный Рынок».

При указанных обстоятельствах само по себе не включение органом местного самоуправления спорного маршрута в документ планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми, не может рассматриваться в качестве надлежащего способа отмены данного маршрута.

Доводы административного ответчика о том, что Постановление Администрации г. Перми от 05.09.2011 № 461 «Об утверждении Порядка открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми» противоречит положениям Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в связи с чем не подлежит применению, являются несостоятельными, поскольку административным ответчиком не указано какие правовые нормы, содержащиеся в Порядке открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми, в части открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок противоречат положениям ст. 12 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», содержащим правовые нормы относительно порядка установления, изменения, отмены муниципальных маршрутов регулярных перевозок регулярных перевозок.

Отсутствие в Порядке открытия, изменения и закрытия маршрутов регулярных перевозок города Перми понятия «отмены маршрута», содержащегося в федеральном законодательстве, при наличии понятия «закрытие маршрута» с бесспорностью не свидетельствует о невозможности применения данного Порядка в настоящее время, при этом судом учитывается, что административным ответчиком до настоящего времени, данный Порядок недействующим не признан.

Доводы административного ответчика о том, что отношения по договору от ДД.ММ.ГГГГ между департаментом и ИП Михалевым прекращены с ДД.ММ.ГГГГ, также являются несостоятельными, противоречат предоставленному административным ответчиком реестру муниципальных маршрутов регулярных перевозок, размещенному ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с требованиями ч.2 ст. 39 Федерального закона от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», на официальном сайте муниципального образования Город Пермь, содержащий сведения об автобусном маршруте 10т сообщением микрорайон «Железнодорожный - Центральный Рынок», с указанием перевозчика ИП Михалев С.В.

Вместе с этим, проанализировав положения оспариваемой части нормативного правового акта, с учетом заявленных требований о признании абз.2 п. 2 постановления № 210 от 22.03.2017 г. «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми» недействующим, суд приходит к выводу, что удовлетворение заявленных требований не приведет к восстановлению нарушенного права административного истца, поскольку административным истцом фактически оспаривается отсутствие в Документе планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми, утвержденного постановлением № 210 от 22.03.2017 г., маршрута № 10т сообщением микрорайон «Железнодорожный - Центральный Рынок», по которому до настоящего времени административный истец осуществляет пассажирские перевозки, вместе с этим такие требования, административным истцом не заявлены.

На основании вышеизложенного, с учетом положений ч.1 ст. 178 КАС РФ, суд отказывает в удовлетворении заявленных требований.

Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227, 215 КАС РФ, суд

р е ш и л :

Индивидуальному предпринимателю Михалеву Сергею Владимировичу в удовлетворении требований к Администрации г. Перми о признании постановления «Об утверждении документа планирования регулярных перевозок по муниципальным маршрутам города Перми» от 22.03.2017 г. № 210 не действующим в части абзаца 2 пункта 2 в той мере, в которой это приводит к отмене маршрута регулярных перевозок города Перми № 10Т сообщением «микрорайон Железнодорожный – Центральный рынок», отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий        подпись                Н.В.Подгайная

<данные изъяты>

2а-5318/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ИП Михалев Сергей Владимирович
Ответчики
Администрация г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
23.10.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
24.10.2017[Адм.] Передача материалов судье
25.10.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.11.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2017[Адм.] Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
30.11.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
07.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.12.2017[Адм.] Предварительное судебное заседание
21.12.2017[Адм.] Судебное заседание
26.12.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.12.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.12.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее