№ 5-3565/2020
16RS0037-01-2020-005943-52
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
17 декабря 2020 года город Бугульма
Судья Бугульминского городского суда Республики Татарстан Кутнаева Р.Р., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении Гарифуллина Насиха Музаидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина Российской Федерации, не состоящего в браке, не имеющего на иждивении детей, не работающего, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
9 октября 2020 года в отношении Гарифуллина Н.М. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, согласно которому 9 октября 2020 года в 17 час 10 минут Гарифуллин Н.М.. в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции, находился в магазине «Палитра» по адресу: Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Якупова, д. 45, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (респиратора).
Гарифуллин Н.М. в судебное заседание не явился, судья считает возможным рассмотреть дело в отсутствии лица, привлекаемого к административной ответственности, не направившего ходатайства об отложении рассмотрения дела, извещенного о времени и месте рассмотрения дела посредством направления почтой судебного извещения по адресу регистрации гражданина, судебное извещение возвращено в суд по истечении срока хранения в почтовом отделении.
Судьей в судебном заседании допрошено должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года № 715.
В соответствии со статьями 30 и 51 Федерального закона от 30 марта 1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» территориальные органы федерального органа исполнительной власти, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, реализуют свои полномочия по санитарной охране территории Российской Федерации.
Распоряжением Президента Республики Татарстан № 129 от 19 марта 2020 года «О введении режима повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Татарстан» в связи с угрозой распространения в Республике Татарстан новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), с 19 марта 2020 года и до особого распоряжения введен режим повышенной готовности и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.
Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан № 208 от 19 марта 2020 года (с учетом внесенных Постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 18 сентября 2020 года № 847 изменений) запрещены вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях, на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, в транспортных средствах при осуществлении перевозок пассажиров и багажа, включая такси, без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы).
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного закона установление обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации относится к полномочиям Правительства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Исходя из требований подпункта «б» пункта 3 и подпунктов «в», «г» пункта 4 вышеуказанных Правил, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Установлено, что 9 октября 2020 года в 17 час 10 минут Гарифуллин Н.М. находился в магазине «Палитра» по адресу: Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Якупова, д. 45, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (респиратора), в период действия запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции.
Вина Гарифуллина Н.М. подтверждается письменными материалами дела: протоколом № 1905603 об административном правонарушении от 9 октября 2020 года; рапортом полицейского; фотографией; объяснениями допрошенного в судебном заседании должностного лица Жаринова Н.О., составившего протокол об административном правонарушении, указавшего, что Гарифуллин Н.М. действительно находился в магазине «Палитра» по адресу: Республика Татарстан, г. Бугульма, ул. Якупова, д. 45, без средств индивидуальной защиты органов дыхания – маски (респиратора), данное правонарушение было зафиксировано сотрудником полиции посредством составления протокола об административном правонарушении № 1905603 от 9 октября 2020 года и при составлении протокола об административном правонарушении лицу, в отношении которого составлен протокол, были разъяснены права, предусмотренные статьями 1.5, 24. 2, 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, положения статей 48, 51 Конституции Российской Федерации.
Из содержания указанного протокола следует, что Гарифуллин Н.М. от подписи в нем отказался.
Между тем, протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями статей 28.2, 28.3 КоАП РФ лицом, находившимся при исполнении служебных обязанностей, никаких дополнений или замечаний от Гарифуллина Н.М. при составлении протокола не зафиксировано, от дачи объяснений Гарифуллин Н.М. отказался.
По смыслу статьи 25.1 КоАП РФ и статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, принятого Резолюцией 2200А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 декабря 1966 года, лицо само определяет объем своих прав и реализует их по своему усмотрению. Отказ в силу личного волеизъявления от дачи объяснения, от подписания составленных в отношении лица процессуальных документов и получения их копий является способом реализации по своему усмотрению процессуальных прав гражданина. Нежелание давать объяснение, расписываться в процессуальных документах и получать их копии не относится к процессуальным нарушениям, допущенным при производстве по делу об административном правонарушении, и не может служить основанием для признания административного материала недопустимым доказательством.
Исследовав и проанализировав представленные доказательства, судья приходит к выводу о том, что данные доказательства последовательны, согласуются между собой и дополняют друг друга, собраны в соответствии с требованиями статьи 26.2 КоАП РФ, а именно содержат фактические сведения о событии правонарушения, времени и месте его совершения, указано существо правонарушения, каких-либо фактов нарушения определенной законом процедуры сбора и фиксации доказательств, не установлено, в связи с чем, подвергать сомнению письменные доказательства у судьи оснований не имеется.
Анализ вышеизложенных доказательств подтверждает виновность Гарифуллина Н.М. в совершении вменяемого административного правонарушения.
Судья квалифицирует действия Гарифуллина Н.М. по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Оснований ставить под сомнение достоверность содержания протокола об административном правонарушении, составленного в отношении Гарифуллина Н.М., а также рапорта сотрудника полиции, их допустимость как доказательств по делу, представленных наряду с иными письменными документами, их исключения из числа доказательств по делу не имеется.
Каких-либо неустранимых сомнений в виновности привлекаемого к ответственности лица во вмененном административном правонарушении, не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.
Оснований для освобождения Гарифуллина Н.М. от административной ответственности, в том числе по малозначительности совершенного правонарушения, не установлено, поскольку вход и нахождение граждан в объектах розничной торговли, оказания услуг, культовых помещениях, зданиях и сооружениях является обязательным с использованием маски. Указанные требования законодателя действуют продолжительный период, общеизвестны и обязательны для исполнения, тем самым, по мнению судьи, оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.
При назначении наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности правонарушителя, в качестве смягчающего наказания - совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судьей не установлено.
С учетом всех обстоятельств по делу, принимая во внимание, что совершенное административное правонарушение посягает на общественные отношения в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, с учетом справедливости и соразмерности административного наказания за совершенное правонарушение, а также исходя из фактических обстоятельств дела, имущественного и семейного положения, личности Гарифуллина Н.М., судья считает необходимым назначить ему наказание только в виде административного штрафа, но в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Гарифуллина Насиха Музаидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одной тысячи) рублей в доход государства.
Направить в течение 3 (трех) дней копию постановления лицу, привлеченному к административной ответственности, а также должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении.
Разъяснить, что согласно частям 1 и 5 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение 10 (десяти) суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Разъяснить, что в силу части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в указанный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до 15 (пятнадцати) суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Государственному органу - получателю штрафа следует незамедлительно направлять информацию об уплате административного штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в Бугульминский городской суд Республики Татарстан; а при неуплате административного штрафа в установленные сроки - ставить вопрос о привлечении лица к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение 10 суток через Бугульминский городской суд Республики Татарстан со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись
Копия верна
Судья: Кутнаева Р.Р.
Постановление вступило в законную силу «____»__________ 20 года.
Судья: Кутнаева Р.Р.
<данные изъяты>
<данные изъяты>