Дело № 2а-3720/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Псков **.** 2017 года
Псковский городской суд Псковской области в составе
председательствующего судьи Жбановой О.В.,
при секретаре Федоровой А.В.,
с участием представителя административного истца Сысоевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области к Стороженко Е.С. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 1 по Псковской области обратилась в суд с уточненным административным иском к Стороженко Е.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу в размере 96500 рублей, пени по транспортному налогу в размере 1346,44 рублей, задолженности по налогу на имущество в размере 15 рублей, пени по налогу на имущество в размере 11,37 рублей, задолженности по земельному налогу в размере 341 рубль и пени по земельному налогу в размере 6,24 рублей, а всего – 98775 рублей 22 копейки.
В обоснование требований указано, что Стороженко Е.С. в 2014 году являлась собственником гаража с КН №**, расположенного по адресу: г. Псков, ул. К., ГК №**, гараж №**, транспортных средств М., г.р.з. №**, Л., г.р.з. №** и Л., г.р.з. №** и земельного участка с КН №**, расположенного по адресу: г. П., М..
В связи с наличием объектов налогообложения Стороженко Е.С. был начислен транспортный налог за 2014 год в размере 96 500 рублей, налог на имущество в размере 15 рублей, земельный налог в размере 341 рубль. О необходимости уплаты указанных налогов административному ответчику было направлено сводное налоговое уведомление № 1123351 от 30.03.2015. В связи с неуплатой налога в установленный законом срок, налоговый орган в соответствии со ст.ст.57, 75 НК РФ начислил пени и направил в адрес ответчика требование №16884 от 05.10.2015 об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 96500 рублей и пени в размере 1346,44 рублей, недоимки по налогу на имущество в размере 15 рублей и пени в размере 11,37 рублей, недоимки по земельному налогу в размере 341 рубль и пени в размере 6,24 рублей и требование № 37989 от 27.10.2015. До настоящего времени в нарушение ст. 23 НК РФ недоимка по налогам и пени административным ответчиком не уплачены. Неуплата административным ответчиком недоимки по налогам и пени в добровольном порядке явилась основанием для обращения в суд с заявленными выше требованиями.
Представитель административного истца МИФНС России № 1 по Псковской области Сысоева А.А. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, пояснила, что до настоящего времени недоимка по налогам и пени административным ответчиком не уплачены.
Административный ответчик Стороженко Е.С. в судебное заседание не явилась, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом по последнему известному месту жительства и регистрации, о причинах неявки суду не сообщила, в связи с чем дело рассмотрено в её отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы административного дела, дела №** о выдаче судебного приказа, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 57 Конституции РФ установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 3 НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.
Согласно п. 2 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
На основании п.4 ст. 397 НК РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
В статье 69 НК РФ установлено, что при наличии недоимки по налогу налогоплательщику направляется требование об уплате налога.
На основании положений ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленным законодательством о налогах и сборах сроках. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Стороженко Е.С. в 2014 году являлась собственником транспортных средств М., г.р.з. №**, Л., г.р.з. №** и Л., г.р.з. №** (л.д. 19).
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины…, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ. Налоговым периодом признается календарный год. Срок уплаты налога для налогоплательщиков, являющихся физическими лицами, не может быть установлен ранее 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Налогоплательщики, указанные в абзаце первом настоящего пункта, уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления, указанного в абзаце втором настоящего пункта (ст.ст. 358, 360, 363 НК РФ).
На основании сведений, представленных МИФНС России № 1 по Псковской области, Стороженко Е.С. транспортный налог был исчислен за 2014 год в размере 96500 рублей.
В соответствии с Законом РФ от 09.12.1991 №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений) физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые ст. 2 указанного закона (жилой дом; квартира; комната; дача; гараж; иное строение, помещение и сооружение), являются плательщиками налога на имущество.
В соответствии со статьей 5 названного Закона налог на строения, помещения и сооружения исчисляется на основании данных об их инвентаризационной стоимости по состоянию на 1 января каждого года. Порядок расчета такой стоимости устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций по нормативно-правовому регулированию в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления кадастрового учета и кадастровой деятельности.
Органы, осуществляющие регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ними, а также органы технической инвентаризации обязаны ежегодно до 1 марта представлять в налоговый орган сведения, необходимые для исчисления налогов, по состоянию на 1 января текущего года.
На основании части первой Налогового кодекса РФ МНС России 02.11.1999 принята Инструкция № 54 по применению Закона РФ «О налогах на имущество физических лиц», которая прошла государственную регистрацию и соответствует названному Закону.
Так, пунктом 3 данной Инструкции предусмотрено, что налоговой базой для исчисления налога на строения, помещения и сооружения является суммарная инвентаризационная оценка объекта, определяемая органами технической инвентаризации; инвентаризационная стоимость - это восстановительная стоимость объекта с учетом износа и динамики роста цен на строительную продукцию, работы и услуги; суммарная инвентаризационная стоимость - это сумма инвентаризационных стоимостей строений, помещений и сооружений, признаваемых объектами налогообложения и расположенных на территории представительного органа местного самоуправления, устанавливающего ставки по данному налогу.
Частью 4 ст. 85 НК РФ предусмотрено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Из материалов дела следует, что в 2014 году являлась собственником гаража с КН №**, расположенного по адресу: г. Псков, ул. К., ГК №**, гараж №** (л.д. 18).
В связи с наличием объекта налогообложения Стороженко Е.С. был начислен налог на имущество за 2014 год в размере 15 рублей.
Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ч. 1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 НК РФ).
Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ч. 1,4 ст. 391 НК РФ).
В 2014 году Стороженко Е.С. являлась собственником земельного участка с КН №**, расположенного по адресу: г. П., М. (л.д. 18).
В связи с наличием объекта налогообложения Стороженко Е.С. был начислен земельный налог за 2014 год в размере 341 рубль.
В связи с изложенным, налоговым органом Стороженко Е.С. заказным письмом было направлено налоговое уведомление№ 1123351 от 30.03.2015 о необходимости уплаты транспортного налога в размере 96500 рублей, налога на имущество в размере 15 рублей и земельного налога в размере 341 рубль за 2014 год в срок 01.10.2015 (л.д. 13-14).
В установленный законом срок налоги Стороженко Е.С. уплачены не были, в связи с чем налогоплательщику начислены пени.
В соответствии со ст.ст. 69,70 НК РФ Стороженко Е.С. направлено требование № 16884 от 05.10.2015 об уплате недоимки по транспортному налогу в размере 96500 рублей и пени в размере 1346,44 рублей, недоимки по налогу на имущество в размере 15 рублей и пени в размере 11,37 рублей, недоимки по земельному налогу в размере 341 рубль и пени в размере 6,24 рублей (л.д. 15).
16.11.2015 Стороженко Е.С. заказной почтой было направлено требование №37989 от 27.10.2015 об уплате пени по налогу на имущество, транспортному налогу и земельному налогу в срок до 28.01.2016 (л.д. 16-17).
До настоящего времени в нарушение ст. 23 НК РФ недоимка и пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу административным ответчиком не уплачены.
Административный истец обращался к мировому судье судебного участка №** г. Пскова с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании со Стороженко Е.С. недоимки по транспортному налогу в сумме 96500 рублей и пеней по транспортному налогу в сумме 1346,44 рублей, недоимки по налогу на имущество в размере 15 рублей, пеней по налогу на имущество в размере 11,37 рублей, недоимки по земельному налогу в размере 341 рубль и пеней по земельному налогу в размере 6,24 рублей.
**.**.2016 судебный приказ №** о взыскании со Стороженко Е.С. недоимки по транспортному налогу в сумме 96500 рублей и пеней по транспортному налогу в сумме 1346,44 рублей, недоимки по налогу на имущество в размере 15 рублей, пеней по налогу на имущество в размере 11,37 рублей, недоимки по земельному налогу в размере 341 рубль и пеней по земельному налогу в размере 6,24 рублей мировым судьёй судебного участка №** г. Пскова отменен, в связи с поступлением заявления от Стороженко Е.С. об отмене судебного приказа (л.д. 9).
До настоящего времени начисленные налоги и пени административным ответчиком не уплачены, что подтверждается налоговой карточкой. Доказательство обратного административным ответчиком не представлено.
Учитывая изложенное, требования административного истца о взыскании недоимки по налогам и пени обоснованы.
В силу ст.48 п.2 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ, требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административный истец обратился в суд в порядке искового производства **.**.2017, в связи с чем, учитывая вышеуказанные нормы НК РФ и фактические обстоятельства дела, срок исковой давности истцом не пропущен.
Таким образом, по совокупности указанных обстоятельств и норм закона суд признает требования налогового органа обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В силу п. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поскольку требования административного истца – Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области, освобожденного от уплаты государственной пошлины, удовлетворены судом в полном объеме, то на основании вышеуказанной нормы закона и положений ст.ст.50, 61.1 п. 2 и 61.2 п.2 Бюджетного кодекса РФ, п.1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ государственная пошлина в размере 3163 рубля подлежит взысканию с административного ответчика в доход бюджета муниципального образования «Город Псков».
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 138, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №1 по Псковской области к Стороженко Е.С. о взыскании задолженности и пени по транспортному налогу, налогу на имущество и земельному налогу, удовлетворить.
Взыскать со Стороженко Е.С., **.** года рождения, уроженки г. П. зарегистрированной по адресу: г. Псков, ул. Р., д. №**, кв. №** задолженность по транспортному налогу за 2014 год в размере 96500 рублей и пени в сумме 1346,44 рублей, недоимку по налогу на имущество за 2014 год в сумме 15 рублей и пени в сумме 11,37 рублей, задолженность по земельному налогу за 2014 год в сумме 341 рубль и пени в сумме 6,24 рублей, а всего – 98775 (Девяносто восемь тысяч семьсот семьдесят пять) рублей 22 копейки на расчетный счет №40101810400001010002 ГРКЦ ГУ Банка России по Псковской области г. Псков, БИК 045805001, получатель ИНН 6027022228 КПП 602701001 УФК МФ РФ по Псковской области (Межрайонная ИФНС России №1 по Псковской области, г. Пскову).
Взыскать со Стороженко Е.С. в доход бюджета муниципального образования «Город Псков» государственную пошлину в размере 3163 (Три тысячи сто шестьдесят три) рубля.
Решение может быть обжаловано в Псковский областной суд через Псковский городской суд в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья О.В. Жбанова
Решение в окончательной форме изготовлено **.** 2017 года.