Решение по делу № 5-249/2018 от 01.10.2018

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

29 ноября 2018 г. <адрес>

И.о. судьи Ленинского районного суда <адрес> Горчханов В.А., в помещении суда по адресу: <адрес>, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, заграничный паспорт гражданина РФ серия 71 выдан ДД.ММ.ГГГГ, ФМС 15001, зарегистрированная по адресу: Россия, <адрес>-Алания, <адрес>, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

03.07.2018        г. примерно в 03 час 35 минут, при проведении таможенных операций и таможенного контроля международного авиарейса № РС-400 Стамбул (Турция) - Грозный (РФ), прилетевшая указанным авиарейсом гражданка РФ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>/ USSR, место работы: временно не работает, место жительства: <адрес>- Алания, <адрес>, заграничный паспорт гражданки РФ серия 71 выдан ФМС 15001 от ДД.ММ.ГГГГ., в постоянной зоне таможенного контроля (ПЗТК), в зале прилета международного сектора аэропорта Грозный (Северный), при прохождении таможенного контроля не заполнила таможенную декларацию, тем самым заявила об отсутствии у нее товаров, подлежащих обязательному таможенному (письменному) декларированию.

Затем, в зоне таможенного контроля гр. ФИО1, поставила на рентген аппарат свой багаж, состоящий из одной дорожной сумки. После этого, гр. ФИО1, была приглашена к стойке для проведения таможенного контроля. Так как, при проверке на рентген аппарате в багаже у гр. ФИО1 было видно, что в них, находится однородный товар, появились основания полагать, что гр. ФИО1, под видом товаров для личного пользования ввозит товары, не предназначенные для личного пользования. В связи с этим, в рамках таможенного контроля в соответствии со ст. 323 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, было принято решение получить от гр. ФИО1 объяснение о наименовании перевозимого товара и целях его ввоза.

По данному факту гражданка ФИО1 в своем объяснении, пояснила следующее: я прилетела в <адрес> из Стамбула ДД.ММ.ГГГГ со своей мамой. С собой привезла личные вещи и новые женские спортивные костюмы. Новые женские спортивные костюмы привезла для продажи. Примерная стоимость приобретенных мной новых вещей 350 долларов США.

В целях проверки сведений, заявленных гражданкой РФ ФИО1, имеющих значение для проведения таможенного контроля товаров, было принято решение о проведении таможенного досмотра товаров, перемещаемых через таможенную границу Евразийского экономического союза гражданкой ФИО1 Результаты таможенного досмотра отражены в акте досмотра от 03.07.2018г. /Ф000033.

В дальнейшем своем объяснении от 03.07.2018г. гр. ФИО1 пояснила следующее:

«Я, ФИО1 прилетела 03.07.2018г. со своей мамой авиарейсом № РС400 «Стамбул (Турция) - Грозный (Россия)». В сопровождаемом багаже, состоящим из одной дорожной сумки, привезла личные вещи, а также новые вещи, а именно: женские спортивные костюмы (брюки и кофта с короткими рукавами на молнии с капюшоном и без) различных цветов со вставками, фирмы «Luizza», страна производства «MADE IN PRODUCT MANUFACTURER EUROPE», состав 90% BAUMWOLLE - COTONE COTTON и 10% ELASTHAN-ELASTAN согласно этикетки, в количестве 24 штуки, размеры 44-8пгг.,46-8шт.,48-8шт., каждая из которых весит - 0,750 кг. Общее, количество женских спортивных костюмов - 24 штук. Общий вес вышеуказанных товаров - 20,40 кг. Вышеперечисленный товар привезла для продажи.

На основании чего было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

В судебное заседание представитель таможни и ФИО1 не явились, причина неявки суду неизвестна, суд находит возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд находит вину ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 16.2 КоАП РФ доказанной.

В соответствии со ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании че­рез таможенную границу одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат:

Согласно п.З ч.2 ст. 355 ТК ТС товары для личного пользования, перемещае­мые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количе­ство которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей, установленные международным договором госу­дарств - членов таможенного союза;

Согласно п.2 ч.2 ст. 355 ТК ТС товары для личного пользования, перемещае­мые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования.

Согласно ч. 3 ст. 355 ТК ТС таможенное декларирование товаров для личного пользования производится в письменной форме с применением пассажирской та­моженной декларации.

При прохождении таможенного контроля пассажирская таможенная декларация на перемещаемый мной товар на Чеченский таможенный пост Минераловодской таможни им подана не была и не заполнялась. Вышеуказанные вещи перемещала она и в письменной форме не были ею задекларированы таможенному органу в связи с незнанием.

Правонарушение совершено не умышленно, ввиду сложившихся обстоятельств. Свою вину в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей ч.1 ст.16.2 КоАП России ФИО1 признала. Ранее к административной ответственности за нарушение таможенных правил не привлекалась. Личные вещи, бывшие в употреблении, которые она привезла с собой, были отданы ей на руки.

Каких-либо документов подтверждающих приобретение данных товаров у нее нет. О том подлежит ли при ввозе какой-либо сертификации или нет она не знала. Каких- либо сертификатов или деклараций о соответствии она не получала. Имеются ли на товарах зарегистрированные товарные знаки она не знает. Какие-либо договора с правообладателями товарных знаков, которыми маркированы ввезенные ей новые женские спортивные костюмы она не заключала».

Количество и характер обнаруженных у гр. ФИО1 незадекларированных товаров, позволяет сделать вывод о том, что данные товары предназначены не для личного пользования, в связи с чем, в соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, обнаруженные в результате проведения таможенного контроля товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру, а таможенное декларирование производится с использованием таможенной декларации на товары. При прохождении таможенного контроля гр. ФИО1 таможенную декларацию не подавала и какие - либо сведения о перемещаемом ею через таможенную границу Союза товаре таможенному органу не заявляла.

В соответствии с п.4 ст.256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из: 1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации; 2) характера и количества товаров; 3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

В соответствии с п.7 ст.256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза. В отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

В соответствии с п.25 ст.2 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза это - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 настоящего Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствии со ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза Товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру либо в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 258, пунктом 4 статьи 272 и пунктом 2 статьи 281 настоящего Кодекса.

В соответствии с п.4 ст.256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза товары, перемещаемые гр. ФИО1, а именно: женские спортивные костюмы в количестве 24 нгг., были отнесены - СГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4, не предназначенными для использования в личных целях.

Таким образом, гр. ФИО1, в нарушение ст. 104 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза, не задекларировала по установленной форме, при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза товары не предназначенные для личного пользования, в связи с чем в ее действиях усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

ДД.ММ.ГГГГ товар являющийся предметом АП был изъят по протоколу изъятия вещей и документов и помещен в КХВД Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни (Чеченская Республика, <адрес>)

Данные обстоятельства послужили поводом к возбуждению ДД.ММ.ГГГГ СГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4 дела об административном правонарушении в отношении гражданки ФИО1, по признакам состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. ч.1 ст.16.2 КоАП России.

Опрошенный, в порядке ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении СГТИ ОСТП Чеченского таможенного поста Минераловодской таможни ФИО4 подтвердил обстоятельства возбуждения дела.

Перемещение физическими лицами товаров через указанную линию таможенного контроля без предъявления таможенному органу декларации рассматривается как заявление этих лиц о том, что ввозимые на таможенную территорию товары не относятся к товарам, подлежащим обязательному декларированию в письменной форме, и свидетельствует о фактах, имеющих юридическое значение.

В рамках производства административного расследования товар: женские спортивные костюмы, общее количество товаров 24 штуки, в соответствии с определением о назначении товароведческой экспертизы был направлен на товароведческую экспертизу в Экспертно-криминалистическую службу - регионального филиала Центрального экспертно-криминалистического таможенного управления <адрес>. Согласно заключения Экспертно-криминалистической службы - регионального филиала Центрального экспертно ­криминалистического таможенного управления <адрес>, по проведенной в рамках производства административного расследования экспертизе от ДД.ММ.ГГГГ рыночная стоимость по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ составила 51 664, 08 (пятьдесят одна тысяча шестьсот шестьдесят четыре рубля 08 копеек).

Правообладателю товарного знака был направлен запрос, ответ не последовал.

В соответствии с ч. 4 ст. 256 Таможенного кодекса Евразийского экономического союза отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

- заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу Союза товарах в устной форме или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

- характера и количества товаров;

- частоты пересечения физическим лицом таможенной границы Союза и (или) перемещения товаров через таможенную границу Союза этим физическим лицом или в его адрес.

Согласно п. 25 ч. 1 ст. 2 Таможенного кодекса ЕАЭС - «незаконное перемещение товаров через таможенную границу Союза» - перемещение товаров через таможенную границу Союза вне мест, через которые в соответствии со статьей 10 Кодекса должно или может осуществляться перемещение товаров через таможенную границу Союза, или вне времени работы таможенных органов, находящихся в этих местах, либо с сокрытием от таможенного контроля, либо с недостоверным таможенным декларированием или недекларированием товаров, либо с использованием документов, содержащих недостоверные сведения о товарах, и (или) с использованием поддельных либо относящихся к другим товарам средств идентификации.

В соответствие со ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Согласно ч. 1 ст. 256 Таможенного кодекса ЕАЭС товары для личного пользования перемещаются через таможенную границу в соответствии с положениями Главы 37 ТК ЕАЭС.

В соответствие с ч. 7 ст. 256 ТК ЕАЭС установлено, что в отношении перемещаемых через таможенную границу Союза физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу Союза в порядке и на условиях, которые установлены иными главами ТК ЕАЭС.

Таможенному декларированию в письменной форме подлежат товары, указанные в ч. 1 ст. 260 ТК ЕАЭС.

Согласно ч. 3 ст. 457 ТК ЕАЭС положения пунктов 4 и 5 статьи 256 ТК ЕАЭС не применяются до вступления в силу решения Комиссии, принятого в соответствии с пунктом 5 указанной статьи и определяющего количественные характеристики критериев отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза, к товарам для личного пользования.

До вступления указанного решения Комиссии в силу регулирование соответствующих правоотношений осуществляется в соответствии с положениями пункта 1 статьи 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском, от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 1 ст. 3 Соглашения о порядке перемещения физическими лицами товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и совершения таможенных операций, связанных с их выпуском товар был отнесен таможенным органом к товарам не для личных, семейных и домашних нужд.

Таким образом, особенности, предусмотренные главой 37 ТК ЕАЭС, Соглашением и Приложениями к нему в отношении этих товаров не действуют.

Согласно ст. 6 Соглашения о порядке перемещения товаров для личного пользования через таможенную границу таможенного союза и порядке совершения таможенных операций, связанных с выпуском таких товаров зеленый коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу в сопровождаемом багаже товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.

В соответствии с п. 1 ст. 267 ТК ЕАЭС, таможенная стоимость товаров для личного пользования определяется на основании заявленной физическим лицом стоимости таких товаров, подтверждённой оригиналами документов, содержащих сведения о стоимости товаров для личного пользования. На основании п. 3 ст. 267 ТК ЕАЭС, в случае отсутствия у физического лица, перемещающего товары для личного пользования, необходимых документов и (или) сведений о стоимости этих товаров, должностное лицо таможенного органа определяет таможенную стоимость товаров на основании имеющейся в распоряжении таможенного органа ценовой информации на аналогичные товары.

Субъектом ответственности по ст. 16.2 ч.1 КоАП РФ является гражданка ФИО1 Объективная сторона правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП России, выразилась в форме бездействия и состоит в невыполнении гражданкой ФИО1 обязанности по декларированию в установленной форме товара.

В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ привлечению к административной ответственности подлежит лицо, совершившее административное правонарушение, в действиях которого усматривается вина.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере таможенных правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому, любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в таможенные правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Поскольку совершение гражданкой ФИО1 данного административного правонарушения не вызвано следствием чрезвычайных, объективно непредвиденных обстоятельств и других непредвиденных, непреодолимых препятствий, находящихся вне контроля лица, привлекаемого к ответственности, собранные по настоящему делу доказательства устанавливают виновность гражданки ФИО1 совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 16.2 КоАП России.

Согласно информации полученной из электронной базы КПС «Административные правонарушения» гражданка ФИО1 по состоянию к административной ответственности, по ч. 1 ст. 16.2 и иным статьями Главы 16 КоАП России не привлекался.

Обстоятельств отягчающих ответственность лица, привлекаемого к ответственности, а равно обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП России и исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

К обстоятельствам смягчающим ответственность в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 4.2 КоАП России, можно отнести наличие у ФИО1 наличие у нее малолетнего ребенка: - девочка 11 лет ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, свидетельство о рождении РИО выданное ДД.ММ.ГГГГ городским отделом ЗАГСа администрации местного самоуправления <адрес> РСО - Алания.

            Принимая во внимание, что ч. 1 ст. 16.2 КоАП России предусмотрена возмож­ность назначения на граждан и юридических лиц административного наказания в виде административного штрафа в размере от одной второй до двукратного разме­ра стоимости товаров, явившихся предметами административного правонаруше­ния, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов админи­стративного правонарушения, оценив обстоятельства совершения правонарушения, полагаю необходимым назначить административное наказание в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.2, ч.2 ст. 17.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ.

ФИО1 подвергнуть административному наказанию по ч. 1 ст.16.2 КоАП РФ в виде конфискации предмета административного правонарушения.

Конфисковать предметы административного правонарушения по данному делу об административном правонарушении: женские спортивные костюмы, общее количество товаров 24 штуки, находящийся в камере хранения вещественных доказательств, помещение административного здания Чеченского таможенного поста, по адресу: ЧР, <адрес> в доход государства.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Чеченской Республики в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья В.А. Горчханов

Копия верна

Судья В.А. Горчханов

5-249/2018

Категория:
Административные
Суд
Ахматовский районный суд г. Грозный Чеченской Республики
Судья
Дадашев Сайтали Сайтахметович
Дело на странице суда
leninsky.chn.sudrf.ru
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее