Решение по делу № 2а-2142/2020 от 20.05.2020

К делу а-2142/2020

ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО5

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    30 июля 2020 года                                                                                     <адрес>

ФИО3 городской суд Республики ФИО5 в составе:

председательствующего судьи Сташ И.Х.,

при секретаре судебного заседания ФИО7,

с участием:

административного истца ФИО1,

представителя административных ответчиков ФИО8,

        рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к ФКУ «Военной комиссариат Республики ФИО5», Военному комиссару Республики ФИО5 о признании незаконными действий и бездействий,

        УСТАНОВИЛ:

        ФИО1 обратился в суд с административным иском к военному комиссару Республики ФИО5 ФИО2, Федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Республики ФИО5» о признании незаконными действий и бездействий.

        В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ обратился в Военный комиссариат Республики ФИО5 с заявлением, в котором указал, что согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 309-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 04.11. 2014 № 342-ФЗ) положения ч. 2 ст. 43 и п. «б» ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и ч. 8-11 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 309-ФЗ не подлежат применению к пенсионерам из числа судей военных судов. В связи с чем, просил пояснить - почему одну часть вышеизложенных нормативных правовых положений - о неприменении положений ч. 2 ст. 43 и п. «б» ч. 1       ст. 49 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - военный комиссариат Республики ФИО5 в отношении административного истца выполняет, а вторую часть той же нормы – о неприменении положений    ч. 8-11 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ, определяющих размер процентной надбавки за выслугу лет - игнорирует.

        ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца поступило письмо военного комиссара Республики ФИО5 полковника ФИО2 за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ, в котором отсутствовала объективная информация по существу вопроса административного истца, изложенного в вышеуказанном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ.

        Административный истец просил признать незаконными действия военного комиссара Республики ФИО5 полковника ФИО2, выразившиеся в отказе дать объективный ответ по существу вопроса, изложенного в заявлении административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, и обязать военного комиссара Республики ФИО5 полковника ФИО2 сообщить в письменном виде объективную информацию по существу вопроса, изложенного в заявлении административного истца от ДД.ММ.ГГГГ.

        В ходе рассмотрения дела административный истец уточнил административные требования, просил признать незаконными действия военного комиссара Республики ФИО5 полковника ФИО2, выразившиеся в отказе дать административному истцу объективный ответ по существу вопроса, изложенного в заявлении административного истца от ДД.ММ.ГГГГ, а также признать незаконным бездействие военного комиссара Республики ФИО5 полковника ФИО2 и ФКУ «Военный комиссариат Республики ФИО5», выражающиеся в неприменении с ДД.ММ.ГГГГ к административному истцу, как к пенсионеру из числа военных судов, установленного ч. 6 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акт Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О денежном довольствии военнослужащих и предоставления им отдельных выплат» и Федерального закона «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» запрета на применение положений частей 8-11 статья 12 данного Федерального закона.

        В судебном заседании административный истец ФИО1 просил удовлетворить уточненные административные исковые требования в полном объеме.

        Представитель административных ответчиков ФИО8 в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.

        Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

        Материалами дела подтверждается, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился в Военный комиссариат Республики ФИО5 с заявлением, в котором указал, что согласно ч. 6 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 309-ФЗ ( в редакции Федерального закона от 04.11. 2014 № 342-ФЗ) положения ч. 2 ст. 43 и п. «б» ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» и ч. 8-11 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 309-ФЗ не подлежат применению к пенсионерам из числа судей военных судов. В связи с чем, просил пояснить - почему одну часть вышеизложенных нормативных правовых положений - о неприменении положений ч. 2 ст. 43 и п. «б» ч. 1 ст. 49 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ - военный комиссариат Республики ФИО5 в отношении административного истца выполняет, а вторую часть той же нормы – о неприменении положений    ч. 8-11 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ –ФЗ, определяющих размер процентной надбавки за выслугу лет - игнорирует.

        ДД.ММ.ГГГГ в адрес административного истца поступил ответ военного комиссара Республики ФИО5 полковника ФИО2 за исходящим от ДД.ММ.ГГГГ на вышеуказанное заявление в части исчисления административному истцу процентной надбавки в размере 70%, а не 40%, с указанием, что по данному вопросу решением ФИО3 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу а-1123 и от ДД.ММ.ГГГГ были вынесены решения об отказе в заявленных требованиях ввиду того, что положения             ч. 6 ст. 12 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 309-ФЗ и п. 1 ст. 44 Федерального закона            «О прокуратуре» Российской Федерации», а также ч. 5 ст. 35 № 403-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О Следственном комитете Российской Федерации» к административному истцу применены быть не могут. При этом, также указано, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административному истцу начислялась процентная надбавка в размере 40%, указанная в денежном аттестате, выписанным Единым расчетным центром МО РФ. В связи с чем, пенсия за выслугу лет административному истцу исчислена правильно и на законных основаниях.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами. Установленный настоящим Федеральным законом порядок рассмотрения обращений граждан распространяется на все обращения граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.

В силу ст.ст. 5, 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", при рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право: представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме; знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну; получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, а в случае, предусмотренном частью 5.1 статьи 11 настоящего Федерального закона, на основании обращения с просьбой о его предоставлении, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов; обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации; обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения. Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.

Судом установлено, что ответ военного комиссара Республики ФИО5 на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ был получен административным истцом ДД.ММ.ГГГГ, как и указано в административном иске, то есть в установленный Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" срок. Данный ответ содержит информацию по существу вопроса административного истца, изложенного в его заявлении от ДД.ММ.ГГГГ.

Кроме этого, решением ФИО3 городского суда Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в удовлетворении исковых требований к Министерству обороны Российской Федерации, Военному комиссариату Республики ФИО5 о признании действий незаконными, выразившимися в назначении и выплате пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с учетом процентной надбавки за выслугу лет в размере, установленном ст. 2 ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им социальных выплат», обязании Военного комиссариата произвести перерасчет с ДД.ММ.ГГГГ за выслугу лет с учетом процентной надбавки в размере установленной ст. 6 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ , то есть в размере 70%, и обязании Министерства обороны выплатить 47 587 в качестве доплаты к пенсии ранее назначенной и судебных расходов.

Решением ФИО3 городского суда Республики ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу отказано в удовлетворении исковых требований к Военному комиссариату Республики ФИО5 о взыскании недополученной пенсии в размере 257 928,58 рублей.

Вышеуказанные судебные акты вступили в законную силу.

В соответствии с ч. 2 ст. 64 КАС РФ, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Таким образом, судом установлено, что ответ военного комиссара Республики ФИО5 на заявление административного истца от ДД.ММ.ГГГГ был дан, в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а выплата административному истцу пенсии производилась с учетом вступивших в законную силу вышеуказанных судебных актов, в связи с чем, суд считает, что основания для удовлетворения заявленных административных исковых требований отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст.тс.175-180 КАС РФ, суд

    Р Е Ш И Л:

В удовлетворении административных исковых требований ФИО1 к ФКУ «Военной комиссариат Республики ФИО5», Военному комиссару Республики ФИО5 о признании незаконными действий и бездействий, отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики ФИО5 через ФИО3 городской суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

    Председательствующий:                                   подпись                        И.Х. Сташ

УИД 01RS0-92

Подлинник находится в материалах дела

В ФИО3 городском суде РА

2а-2142/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Секриеру Владимир Иванович
Ответчики
ФКУ «Военной комиссариат Республики Адыгея»,
Военный комиссариат РА
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Сташ Ильяc Хазретович
Дело на странице суда
maikopsky.adg.sudrf.ru
20.05.2020Регистрация административного искового заявления
20.05.2020Передача материалов судье
26.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
26.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
26.05.2020Предварительное судебное заседание
23.06.2020Производство по делу возобновлено
23.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.06.2020Судебное заседание
16.07.2020Судебное заседание
21.07.2020Судебное заседание
28.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее