Дело № 2а-3815/2021
22RS0068-01-2021-003735-49
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
29 июня 2021 года г.Барнаул
Центральный районный суд г.Барнаула в составе:
председательствующего судьи Церковной Н.В.,
при секретаре Бейч Е.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Ткаченко Марии Сергеевне о взыскании задолженности по налогам,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России № 16 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным исковым заявлением о взыскании с Ткаченко М.С. недоимки по земельному налогу в размере <данные изъяты> руб., пеней по нему в размере <данные изъяты> руб., недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере <данные изъяты> руб., пеней по нему в размере <данные изъяты> руб., ссылаясь на следующие доводы и обстоятельства.
За административным ответчиком в ДД.ММ.ГГГГ годах были зарегистрированы объекты налогообложения: земельный участок, а также жилой дом, расположенные по адресу: ...., в отношении которых направлялись налоговые уведомления и требования об уплате земельного налога и налога на имущество физических лиц. Свою обязанность уплатить данные налоги Ткаченко М.С. не выполнила.
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, извещались судом о его времени и месте надлежащим образом.
Суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оставляет административное исковое заявление без рассмотрения в случае, если административным истцом не соблюден досудебный порядок урегулирования административных споров, установленный федеральным законом для данной категории административных дел.
Частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с частью 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
Согласно частям 1 и 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
Часть 1 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации наделяет налоговые органы правом обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, в установленный в налоговом требовании срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Таким образом, законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с физического лица недоимки по налогам и пени, предполагающий направление налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, сбора, пени и штрафа по месту жительства последнего.На основании части 1 статьи 32 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы обязаны вести в установленном порядке учет организаций и физических лиц.
Согласно частям 2 и 4 статьи 84 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях изменения места нахождения организации, места нахождения обособленного подразделения организации, места жительства физического лица снятие их с учета осуществляется налоговым органом, в котором организация, физическое лицо состояли на учете. Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации таким органом является орган, осуществляющий регистрацию (миграционный учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), который обязан сообщать о фактах регистрации физического лица по месту жительства в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней после дня регистрации физических лиц.
Из материалов дела следует, что Ткаченко М.С. является плательщиком земельного налога, налога на имущество физических лиц.
В подтверждение соблюдения досудебной процедуры урегулирования спора административным истцом в материалы дела представлены: налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ год), № от ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ год), № от ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ год), № от ДД.ММ.ГГГГ (за ДД.ММ.ГГГГ год), а также требования № (за ДД.ММ.ГГГГ год), № (за ДД.ММ.ГГГГ год), № (за ДД.ММ.ГГГГ год), № (за ДД.ММ.ГГГГ год), № (на пени), направленные по адресу: .....
Вместе с тем, согласно сведениям отдела адресно-справочной работы УВМ ГУ МВД России по Алтайскому краю ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован по адресу: .....
Сведений о направлении указанных налоговых уведомлений и требований административному ответчику по месту его жительства - ...., материалы дела не содержат.
Таким образом, поскольку административный истец, являющийся налоговым органом, перед обращением с административным иском в суд не исполнил предусмотренную законом обязанность направления уведомления и требования об уплате налога и пени по месту регистрации административного ответчика, доказательств обратному не представил, суд полагает необходимым административное исковое заявление оставить без рассмотрения по причине несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора.
В соответствии с частью 3 статьи 197 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации разъясняется, что после устранения обстоятельств, послуживших основанием для оставления административного искового заявления без рассмотрения, административный истец вновь может обратиться в суд с административным исковым заявлением в общем порядке.
Руководствуясь статьей 196 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
ОПРЕДЕЛИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к Ткаченко Марии Сергеевне о взыскании задолженности по налогам оставить без рассмотрения.
Определение может быть обжаловано путем подачи частной жалобы в течение 15 дней в Алтайский краевой суд через Центральный районный суд.
Судья Н.В. Церковная
Копия верна:
Судья Н.В. Церковная
Секретарь Е.И. Бейч
Определение не вступило в законную силу на 30.06.2021 года.
Подлинник документа находится в Центральном районном суде г. Барнаула в деле №2а-3815/2021