Решение по делу № 2-34/2013 (2-1444/2012;) от 01.10.2012

Дело № 2-34/2013

Р Е Ш Е Н И Е

         и м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

ДД.ММ.ГГГГ                                                               г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики

в составе:

председательствующего судьи                                     Архипова В.В.

при секретаре судебного заседания                             Гавриловой Л.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Канашского районного суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Инспекции к А.Л.Н. о взыскании задолженности по налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость, единого социального налога, пени и штрафов по налогу на доходы физических лиц, налогу на добавленную стоимость и единого социального налога,

у с т а н о в и л:

Инспекция обратилась в суд с исковым заявлением к А.Л.Н. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), пени за просрочку указанных платежей и штрафа; недоимки по единому социальному налогу (далее - ЕСН), зачисляемому в бюджет Российской Федерации (далее РФ), пени за просрочку указанных платежей и штрафа; недоимки по ЕСН, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ФФОМС), пени за просрочку указанных платежей и штрафа; недоимки по ЕСН, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования (далее - ТФОМС), пени за просрочку указанных платежей и штрафа; налог на добавленную стоимость (далее - НДС), пени за просрочку указанных платежей и штрафа.

Требования мотивированы тем, что Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка А.Л.Н. по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты налогов и сборов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проведения данной налоговой проверки было установлено, что А.Л.Н., будучи не зарегистрированной в качестве индивидуального предпринимателя (прекратила предпринимательскую деятельность ДД.ММ.ГГГГ), оказывала услуги ЗАО «Т.» по сдаче в аренду нежилых помещений по адресу: <адрес>, а также услуги, связанные с содержанием данных помещений (электроэнергия, отопление, водоснабжение, водоотведение, услуги приема-передачи газа, техническое обслуживание котельной, государственная проверка сигнализаторов). Кроме того, в проверяемом периоде А.Л.Н. передавала индивидуальному предпринимателю М. во временное возмездное пользование часть нежилых помещений площадью <данные изъяты> кв.м., расположенных по указанному адресу. Таким образом, А.Л.Н. систематически получала доходы от сдачи в аренду помещений.

В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ, пунктами 1 и 4 статьи 23 Гражданского кодекса РФ А.Л.Н. в проверяемом периоде должна была исполнять налоговые обязанности, предусмотренные НК РФ для индивидуальных предпринимателей по уплате налога на доходы физических лиц, единого социального налога и налога на добавленную стоимость.

В то же время предусмотренная вышеуказанными нормами обязанность А.Л.Н. выполнена не в полном объеме. А.Л.Н. в Инспекцию были представлены налоговые декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ год и ДД.ММ.ГГГГ год. Однако А.Л.Н. необоснованно занижена общая сумма дохода от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению, за ДД.ММ.ГГГГ год на <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ год на <данные изъяты> руб. Согласно расчетам налогового органа А.Л.Н. не уплачен в бюджет налог на доходы физических лиц по итогам ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб., по итогам ДД.ММ.ГГГГ года в размере <данные изъяты> руб.

Кроме того, А.Л.Н. в налоговую инспекцию в установленные сроки не представлены налоговая декларация по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год; налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ. А.Л.Н. не исчислен и не уплачен единый социальный налог за ДД.ММ.ГГГГ годв сумме <данные изъяты> рублей, в том числе в Федеральный бюджет - <данные изъяты> рублей, в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рублей, в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рублей; не уплачен налог на добавленную стоимость в сумме <данные изъяты> рублей, в том числе за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ -<данные изъяты> рублей, ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей. Пени за несвоевременную уплату налогов составляют <данные изъяты> руб., в т.ч. по налогу на доходы физических лиц за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ годы в размере <данные изъяты> руб.; по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб.; по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб.

По результатам проверки в соответствии со ст.101 НК РФ было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении налогоплательщика к ответственности за совершение налоговых правонарушений в виде наложения налоговых санкций в виде штрафов в общей сумме <данные изъяты> рубля, в том числе по налогу на доходы физических лиц в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ - <данные изъяты> рубля; по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год по п.1 ст. 119 НК РФ - <данные изъяты> рубля, по ст. 119 НК РФ - <данные изъяты> рублей; по НДС по п.1 ст.119 НК РФ - <данные изъяты> рублей, по п.1 ст.122 НК РФ - <данные изъяты> рублей; а также штраф по п.1 ст. 126 НК РФ в размере <данные изъяты> рублей. Инспекция просит взыскать с А.Л.Н. в соответствующие бюджеты вышеуказанные суммы налогов, пени и штрафов.

В судебном заседании представители истца Инспекции - <данные изъяты> Ф. и <данные изъяты> В. исковые требования поддержали по изложенным в исковом заявлении основаниям и вновь приведя их суду пояснили, что налог на добавленную стоимость исчислен из суммы дохода, отраженной А.Л.Н. в налоговых декларациях.

Ответчик А.Л.Н., надлежащим образом извещенная о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явилась, обеспечила явку своего представителя.

Представитель ответчика А.Л.Н. - О., действующий на основании доверенности, исковые требования Инспекции не признал и суду пояснил, что А.Л.Н. не является индивидуальным предпринимателем с ДД.ММ.ГГГГ, в то время как налоговым органом требование об уплате налогов, пеней, штрафов предъявлены к ней как к индивидуальному предпринимателю. А.Л.Н. является добросовестным налогоплательщиком, доходы от сдачи в аренду принадлежащих ей на праве собственности помещений она декларирует и уплачивает регулярно налог на доходы физических лиц.

Выслушав пояснения сторон, изучив письменные материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации и ст.ст. 23, 45 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы, представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, нести иные обязанности, предусмотренные законодательством о налогах и сборах. За невыполнение или ненадлежащее выполнение возложенных на него обязанностей налогоплательщик (плательщик сборов) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.5 ст. 45 НК РФ).

Согласно ч.1 ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы.

На основании п.п. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ физические лица, зарегистрированные в установленном действующим законодательством порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, исчисление и уплату налога производят от суммы доходов, полученных от осуществления такой деятельности.

Обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах (п. 1 ст. 44 НК РФ).

Статьей 87 НК РФ предусмотрена возможность проведения налоговым органом камеральных и выездных проверок с целью контроля за соблюдением налогоплательщиком, плательщиком сборов или налоговым агентом законодательства о налогах и сборах.

В соответствии с п. 4 ст. 89 НК РФ предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как следует из материалов дела, на основании решения о проведении выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.<данные изъяты>) Инспекцией была проведена выездная налоговая проверка А.Л.Н. по вопросу правильности исчисления и полноты уплаты ею налога на доходы физических лиц, налога на добавленную стоимость, единого социального налога за ДД.ММ.ГГГГ Результаты зафиксированы в акте выездной налоговой проверки от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д.<данные изъяты>).

В ходе проверки налоговым органом установлено, что в проверяемом периоде А.Л.Н., несмотря на то, что с ДД.ММ.ГГГГ прекратила деятельность в качестве индивидуального предпринимателя на основании принятого решения, о чем Инспекцией внесена соответствующая запись в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей (л.д. <данные изъяты>), продолжала систематически получать доход от сдачи в аренду нежилых помещений, а также услуги, связанные с содержанием данных помещений (электроэнергия, отопление, водоснабжение, водоотведение, услуги приема-передачи газа, техническое обслуживание котельной, государственная проверка сигнализаторов).

В соответствии с п.2 ст. 2 ГК РФ предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

В силу абз.4 п. 2 ст.4 НК РФ индивидуальные предприниматели - это физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

При этом физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, но не зарегистрировавшиеся в качестве индивидуальных предпринимателей в нарушение требований гражданского законодательства Российской Федерации, при исполнении обязанностей, возложенных на них настоящим Кодексом, не вправе ссылаться на то, что они не являются индивидуальными предпринимателями (ст. 11 НК РФ).

Аналогичное положение содержится в п.4 ст. 23 ГК РФ, в соответствии с которой гражданин, осуществляющий предпринимательскую деятельность без образования юридического лица с нарушением требований п.1 настоящей статьи не вправе ссылаться в отношении заключенных им при этом сделок на то, что он не является предпринимателем. Суд может применить к таким сделкам правила настоящего Кодекса об обязательствах, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

А.Л.Н. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ в Инспекцию были представлены налоговые декларации по НДФЛ за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>). Общая сумма дохода, подлежащая налогообложению, А.Л.Н. указана в размере <данные изъяты> рублей ежегодно, а сумма налога на доходы физических лиц, исчисленная к уплате, определена в сумме по <данные изъяты> руб.

Проверкой установлено, что период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ А.Л.Н. были оказаны ЗАО «Т.» услуги по сдаче в аренду помещений, а также услуги, связанные с содержанием данных помещений (электроэнергия, отопление, водоснабжение, водоотведение, услуги приема-передачи газа, техническое обслуживание котельной, государственная проверка сигнализаторов), на общую сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты>, согласно актам выполненных работ, в том числе в ДД.ММ.ГГГГ году на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копейки; в ДД.ММ.ГГГГ году на сумму <данные изъяты> рубля, в ДД.ММ.ГГГГ году на сумму <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек. Также проверкой было установлено, что А.Л.Н. в ДД.ММ.ГГГГ г. был получен от ЗАО «Т.» доход наличными денежными средствами в размере <данные изъяты> рублей, а также получила доход в натуральной форме в виде оплаты ЗАО «Т.» услуг за потребленную электроэнергию непосредственно <данные изъяты> за А.Л.Н. по объекту, расположенному по адресу: <адрес> на сумму <данные изъяты> рублей. (л.д. <данные изъяты>).

Таким образом, А.Л.Н. был получен доход от деятельности по сдаче в аренду помещений от ЗАО «Т.» в сумме <данные изъяты> руб. (без НДС), в том числе за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.(<данные изъяты>. + <данные изъяты>. + <данные изъяты>.); за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.; за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.

В проверяемом периоде А.Л.Н. передавала индивидуальному предпринимателю М. во временное возмездное пользование часть нежилых помещений площадью <данные изъяты> кв.м, расположенных по адресу: <адрес>.

В течение ДД.ММ.ГГГГ года индивидуальный предприниматель М. оплатила А.Л.Н. за аренду в ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> рублей; в ДД.ММ.ГГГГ г. - <данные изъяты> рублей (л.д. <данные изъяты>), то есть всего в сумме <данные изъяты> рублей.

На основании вышеизложенного, А.Л.Н. получен доход от деятельности по сдаче в аренду помещений от ЗАО «Т.» и ИП М. в общей сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек (без НДС), в том числе за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.; за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.(<данные изъяты>. + <данные изъяты>.); за ДД.ММ.ГГГГ год в сумме <данные изъяты> руб.(<данные изъяты>. + <данные изъяты>.).

На основании вышеизложенного суд считает, что налоговый орган правомерно пришел к выводу, что А.Л.Н. является плательщиком налога на доходы физических лиц, единого социального налога и налога на добавленную стоимость с дохода от предпринимательской деятельности.

В соответствии со ст. 207, под. 1 п. 1 ст. 227 НК РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами РФ, а также физические лица, получающие доходы от источников в РФ, не являющиеся налоговыми резидентами РФ.

Статьёй 210 НК РФ установлено, что при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 НК РФ.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ (13%), налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ, с учётом особенностей, установленных главой 23 НК РФ.

Датой получения дохода признается день поступления средств на счета в банках и (или) в кассу, поступления иного имущества (работ, услуг) и (или) имущественных прав, а также погашение задолженности перед налогоплательщиком иным способом (кассовый метод) (пункт 2 статьи 273 НК РФ).

Таким образом, является обоснованным вывод налогового органа о том, что А.Л.Н. необоснованно занижена общая сумма дохода от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению, за ДД.ММ.ГГГГ год на сумму <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей - общая сумма дохода от предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению, - <данные изъяты> рублей (по данным декларации)), за ДД.ММ.ГГГГ год на сумму <данные изъяты> рублей (<данные изъяты> рублей <данные изъяты> рублей - <данные изъяты> рублей (по данным декларации)). Неуплата НДФЛ составляет за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> рублей, за <данные изъяты> год - <данные изъяты> рублей.

Проверкой также установлено, что А.Л.Н. в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, статьи 244 НК РФ в налоговую инспекцию в установленный срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не представлена налоговая декларация по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год. Налоговая база не исчислена, единый социальный налог в бюджет не уплачен.

Согласно пункту 3 статьи 237 НК РФ налоговая база индивидуальных предпринимателей определяется как сумма доходов, полученных за налоговый период, как в денежной, так и в натуральной форме от предпринимательской либо иной профессиональной деятельности, за вычетом расходов, связанных с их извлечением. При этом состав расходов, принимаемых к вычету в целях налогообложения данной группой налогоплательщиков, определяется в порядке, аналогичном порядку определения состава затрат, установленных для налогоплательщиков налога на прибыль соответствующими статьями главы 25 НК РФ «Налог на прибыль организаций».

Следовательно, установлено занижение налоговой базы по единому социальному налогу за ДД.ММ.ГГГГ год, и соответственно, неуплата ЕСН за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб. (ФБ - <данные изъяты> руб., ФФОМС-<данные изъяты> руб., ТФОМС-<данные изъяты> руб.).

В результате проверки выявлено, что А.Л.Н. в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23, статьи 143, пункта 2 статьи 163 и статьи 174 НК РФ не представлены налоговые декларации по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ, за IДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ в установленные законодательством сроки не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 главы 21 "НДС" НК РФ объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории РФ, а также передаче имущественных прав.

В соответствии с пунктом 2 статьи 153 НК РФ при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчётами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.

Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учётом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога (пункт 1 статьи 154 НК РФ).

Согласно представленных налоговому органу контрагентами в рамках статьи 93.1 Налогового кодекса РФ документов (информации), А.Л.Н. при оказании услуг НДС не исчисляла и к оплате покупателям этих услуг не предъявляла.

Таким образом, налоговым органом установлено занижение А.Л.Н. налоговой базы по НДС за ДД.ММ.ГГГГ, за ДД.ММ.ГГГГ и за ДД.ММ.ГГГГ, и, следовательно, неуплата НДС за эти периоды, а именно в размере <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> руб. за ДД.ММ.ГГГГ.

При таких обстоятельствах, суд признает правомерными начисление налогов в обозначенных суммах и соответствующим налоговому законодательству.

Пунктом 1 статьи 72 НК РФ определено, что пеня является способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со п.п.2,3 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ.

Инспекцией были начислены пени в размере <данные изъяты> руб., в т.ч. по НДФЛ - <данные изъяты> руб., по ЕСН - <данные изъяты> руб. (ФБ - <данные изъяты> руб., ФФОМС - <данные изъяты> руб., ТФОМС - <данные изъяты> руб.), по НДС - <данные изъяты> руб. (л.д. <данные изъяты>).

Подробный расчет суммы пеней, представленных налоговым органом, был исследован в судебном заседании. Суд признает его обоснованным и правильным

В случае получения дохода, в силу ст. 228 п.3 НК РФ, налогоплательщики обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию, которая в соответствии со ст. 229 НК РФ представляется не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В силу ст. 122 п.1 НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия), если такое деяние не содержит признаков налогового правонарушения, предусмотренного статьей 129.3 НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора).

Учитывая, что налогоплательщик допустил неполную уплату налога на доходы физических лиц вследствие неправильного исчисления налога, неуплату единого социального налога и налога на добавленную стоимость, он подлежит привлечению к налоговой ответственности по ст. 122 п.1 НК РФ за неуплату и неполную уплату сумм налога в результате занижения налоговой базы.

Следовательно, штраф за неполную уплату налога на доходы физических лиц составляет за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей = (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты>%) х <данные изъяты>%; за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рубля = (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты>%) х <данные изъяты>%.

Сумма штрафа за неуплату единого социального налога составила за ДД.ММ.ГГГГ год - <данные изъяты> рублей, из них в федеральный бюджет - <данные изъяты> рублей = (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты>%) х <данные изъяты>%; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рублей = (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты>%) х <данные изъяты>%; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рубля = (<данные изъяты> руб. <данные изъяты>%) х <данные изъяты>%.

Общая сумма штрафа за неуплату налога на добавленную стоимость составила за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> рублей = (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты>%) х <данные изъяты>%.

На основании статьи 119 пункта 1 НК РФ непредставление налогоплательщиком в установленный законодательством о налогах и сборах срок налоговой декларации в налоговый орган по месту учета, влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей.

Так, сумма штрафа за ДД.ММ.ГГГГ год за непредставление налоговой декларации по единому социальному налогу в федеральный бюджет составило <данные изъяты> рубль=(<данные изъяты> руб. х <данные изъяты>%) х <данные изъяты>%; в федеральный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рублей = (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты>%) х <данные изъяты>%; в территориальный фонд обязательного медицинского страхования - <данные изъяты> рублей = (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты>%) х <данные изъяты>%; по налогу на добавленную стоимость за ДД.ММ.ГГГГ г.г. составило <данные изъяты> рубля = (<данные изъяты> х <данные изъяты>%).

В силу ст. 126 п.1 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 НК РФ влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.

На основании ст. 169 п.3 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность по составлению счет-фактуры, ведению журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено ч. 4 настоящей статьи: при совершении операций, признаваемых объектом налогообложения в соответствии с настоящей главой, в том числе не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) в соответствии со ст. 149 НК РФ; в иных случаях, определенных в установленном порядке.

Как усматривается из материалов дела, в адрес А.Л.Н. было направлено требование о представление документов, в том числе книги учета доходов и расходов, книги покупок, книга продаж и журнал полученных и выставленных счетов-фактур, а также сведений о списке работников, работавших в определенный период времени (л.д.<данные изъяты>). Между тем, ответчиком требование налоговой инспекции не исполнено, документы не представлены.

Указанное требование А.Л.Н. получено. Факт непредставления вышеуказанных документов ответчиком и ее представителем не оспариваются.

В силу ст. 23 п.1 п.п.8 НК РФ предприниматель обязан в течение четырех лет обеспечивать сохранность данных бухгалтерского учета и других документов, необходимых для исчисления и уплаты налогов, а также документов, подтверждающих полученные доходы и уплаченные налоги.

Между тем, А.Л.Н. не обеспечила сохранность документов и не приняла меры по их восстановлению. Ответственность за данное правонарушение установлена ст. 126 НК РФ за сам факт непредставления в установленный срок документов и иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах, поэтому утрата документов, которые являются или должны были являться основанием для исчисления налога и необходимы для осуществления налогового контроля, не могут служить основанием для освобождения от ответственности.

Сумма штрафа за непредставление в установленный срок в налоговый орган сведений о среднесписочной численности работников за ДД.ММ.ГГГГ г.г. составляет <данные изъяты> рублей= (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты> шт.) х <данные изъяты>% = (<данные изъяты> руб. х 1 шт.) х <данные изъяты>%; за непредставление в установленные сроки по требованиям <данные изъяты> документов, необходимых для осуществления налоговой проверки составляет <данные изъяты> руб.= (<данные изъяты> руб. х <данные изъяты> док.) х <данные изъяты>%.

Положениями ст. 112 ч.4 НК РФ предусмотрено, что обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения, устанавливаются судом или налоговым органом, рассматривающим дело, и учитываются им при применении налоговых санкций.

При вынесении решения налоговым органом правомерно учтены обстоятельства, смягчающие ответственность А.Л.Н. за совершение налогового правонарушения.

В силу ст. 114 п.3 НК РФ при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей главы 16 НК РФ за совершение налогового правонарушения.

По смыслу приведенных положений, законом установлен лишь минимальный предел снижения налоговой санкции, вследствие чего налоговый орган или суд по результатам оценки соответствующих обстоятельств (например, характера совершенного правонарушения, количества смягчающих ответственность обстоятельств, личности налогоплательщика, его материального положения) вправе уменьшить размер взыскания и более чем в два раза.

С учетом смягчающих обстоятельств, которые были учтены налоговым органом, в результате чего налоговые санкции были снижены на 90 %, следовательно суд не находит оснований для дополнительного уменьшения размера штрафов по п. 1 ст. 119, п. 1 ст. 122 НК РФ.

Решением Инспекции от ДД.ММ.ГГГГ № А.Л.Н. привлечена к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения и ей предложено уплатить вышеуказанные суммы налога, пени и штрафа.

Согласно п.9 ст. 101 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения лицу (его представителю), в отношении которого было вынесено соответствующее решение, а в случае подачи апелляционной жалобы в порядке, предусмотренном статьей 101.2 НК РФ - со дня его утверждения вышестоящим налоговым органом полностью или в части.

Не согласившись с решением МИ ФНС России № по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ №, А.Л.Н. обратилась в Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике с апелляционной жалобой на предмет его отмены ввиду необоснованности и незаконности в порядке, предусмотренном п.5 ст. 101.2 НК РФ.

Решением Управление Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике от ДД.ММ.ГГГГ № вышеуказанное решение оставлено без изменения (<данные изъяты>).

В соответствии с положениями ст. 101.2 НК РФ после обжалования решения налогового органа в вышестоящем налоговом органе решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения может быть обжаловано в судебном порядке.

Не согласившись с решением вышестоящего налогового органа, А.Л.Н. обратилась в суд с заявлением, в котором просила признать недействительным решение МИ ФНС России № по ЧР от ДД.ММ.ГГГГ в части начисления налога на добавленную стоимость.

Решением Канашского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении заявления А.Л.Н. о признании недействительным вышеуказанного решения в части налога на добавленную стоимость отказано.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Верховного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ указанное решение суда от ДД.ММ.ГГГГ отставлено без изменения, а апелляционная жалоба А.Л.Н. без удовлетворения.

Согласно ст. 101.3 НК РФ решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения подлежит исполнению со дня его вступления в силу; на основании вступившего в силу решения о привлечении к налоговой ответственности лицу, в отношении которого вынесено это решение, направляется в установленном статьей 69 НК РФ порядке требование об уплате налога (сбора), соответствующих пеней, а также штрафа.

Во исполнение вышеуказанных положений закона ДД.ММ.ГГГГ в адрес А.Л.Н. налоговым органом было направлено требование № о погашении задолженности по налогам, пени штрафам в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

В соответствии со статьей 48 НК РФ исковое заявление о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, может быть подано в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

Неуплата А.Л.Н. задолженности по налогу в установленный в требовании Инспекции срок послужила основанием для обращения налогового органа с иском в суд.

Исковое заявление в суд о взыскании с А.Л.Н. задолженности по уплате налогов, пени и штрафов было предъявлено в суд ДД.ММ.ГГГГ, после отмены мировым судьей судебного участка № судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с А.Л.Н. в пользу Инспекции неуплаченную сумму налога на доходы физических лиц, единого социального налога, налога на добавленную стоимость, пени и штрафов по указанным налогам, то есть в сроки, установленные НК РФ для предъявления требований об уплате налога.

При указанных обстоятельствах, исковые требования Инспекции к А.Л.Н. о взыскании недоимки по налогу на доходы физических лиц, пени за просрочку указанных платежей и штрафа; недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в бюджет Российской Федерации, пени за просрочку указанных платежей и штрафа; недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования, пени за просрочку указанных платежей и штрафа; недоимки по единому социальному налогу, зачисляемому в территориальный фонд обязательного медицинского страхования, пени за просрочку указанных платежей и штрафа; налога на добавленную стоимость, пени за просрочку указанных платежей и штрафа, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден в силу закона, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии с требованиями ст. 333.19 ч.1 НК РФ в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Инспекции к А.Л.Н. о взыскании налогов, пени и штрафам, удовлетворить.

Взыскать с А.Л.Н.:

- налог на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб. в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа - <данные изъяты>

- пени по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: <данные изъяты>

- штраф по п.1 ст.122 НК РФ по налогу на доходы физических лиц в размере <данные изъяты> руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ год в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа - <данные изъяты>

- единый социальный налог, зачисляемый в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа - <данные изъяты>

- единый социальный налог, зачисляемый в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа - <данные изъяты>

- единый социальный налог, зачисляемый в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа - <данные изъяты>

- пени по единому социальному налогу, зачисляемого в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: <данные изъяты>

- пени по единому социальному налогу, зачисляемого в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: <данные изъяты>

- пени по единому социальному налогу, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа - <данные изъяты>

- штраф по п.1 ст.122 НК РФ по единому социальному налогу, зачисляемого в бюджет Российской Федерации в размере <данные изъяты> руб. и по ст.119 НК РФ в размере <данные изъяты> руб., <данные изъяты>

- штраф по п.1 ст.122 НК РФ по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб. и по ст.119 НК РФ в размере <данные изъяты> руб. обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа-<данные изъяты>

- штраф по п.1 ст.122 НК РФ по единому социальному налогу, зачисляемого в территориальный фонд обязательного медицинского страхования в размере <данные изъяты> руб. и по ст.119 НК РФ в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа-<данные изъяты>

- налог на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб., в том числе: за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб.; за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за 3 ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., за ДД.ММ.ГГГГ - <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа-<данные изъяты>

- пени по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа - <данные изъяты>

- штраф по п.1 ст.122 НК РФ по налогу на добавленную стоимость в размере <данные изъяты> руб. и по ст.119 НК РФ в размере <данные изъяты> руб., обязав перечислить сумму в бюджет: получатель платежа-<данные изъяты>

- штраф по п.1 ст.126 НК РФ в размере <данные изъяты> руб., обязав <данные изъяты>

Взыскать с А.Л.Н. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий судья                                                                            В.В. Архипов

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-34/2013 (2-1444/2012;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 4 по Чувашской Республике
Ответчики
Ашмарина Л.Н.
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
01.10.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2012Передача материалов судье
03.10.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.11.2012Судебное заседание
22.03.2013Производство по делу возобновлено
25.03.2013Судебное заседание
27.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2013Дело сдано в канцелярию
24.06.2013Дело оформлено
05.08.2013Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее