Решение по делу № 5-14/2020 от 23.04.2020

Дело №5-14/2020

УИД:66RS0057-01-2020-000374-93

Мотивированное постановление изготовлено 28 апреля 2020г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ

28 апреля 2020 года                                                                                         г. Талица

Судья Талицкого районного суда Свердловской области Коршунова О.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ведерникова Андрея Викторовича, <данные изъяты>,

установил:

21.04.2020 в 17:15 Ведерников А.В., проживающий по адресу: <адрес>, покинул место своего жительства в целях прогулки и находился в общественном месте    в г.Талица у городского пруда вне места, пребывание в котором разрешено, чем нарушил п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, п.8 Указа Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Указа от 16.04.2020 N 181-УГ).

Ведерников А.В. в судебном заседании указал, что вину в совершении административного правонарушения не признает, представил письменные пояснения, указав, что вечером 23.04.2020, устав сидеть дома, решил съездить на пруд на час и посидеть с удочкой. Заехал со стороны ул.Луначарского, остановился напротив торгового центра «Сатурн», только закинул удочку, подошли инспектор со стажером, стали спрашивать, что он тут делает. На его вопрос, почему они без масок, ответили, что они им не нужны, они не в общественном месте. Сообщили, что в отношении него будут составлять протокол за нарушение карантина. Ведерников А.В. указывает, что он не болеет, в контакте с зараженными не был, находится не в общественном месте. Для составления протокола проехали к отделу, рядом бегали дети, играли в мяч. На вопрос Ведерникова А.В. о том, почему не составляют протоколы на родителей, ему не ответили. Он отказался подписывать протокол, его подписали два понятых, один пришел на прием к инспектору, второй – сотрудник. Указал, что с протоколом не согласен (л.д.20). Также Ведерников А.В. пояснил, что он не относится к категории граждан, которые должны находиться на самоизоляции. Обратил внимание, что ул.Васильева находится с другой стороны городского пруда, он был у пруда со стороны ул.Луначарского. Сотрудник полиции со стажером остановились у городского пруда со стороны ул.Васильева, увидели его и прошли к нему. Считает, что стажер не может быть понятым.

Заслушав Ведерникова А.В., изучив протокол и представленные материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.6.1 КоАП РФ устанавливает ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии со ст.10 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В силу п.1 ст.29 указанного Федерального закона    в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан.

Согласно п.1 ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 N52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения (п.2 ст.31)..

Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (п.3 ст.31).

Аналогичные требования установлены пунктами 7.11, 7.12 санитарно-эпидемиологических правил «СП 3.4.2318-08. Санитарная охрана территории Российской Федерации. Санитарно-эпидемиологические правила", утвержденных Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.01.2008 N3.

     Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.01.2020 №66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих», включена коронавирусная инфекция (2019-nCoV)", как заболевание, представляющие опасность для окружающих.

    Постановлением Главного Государственного санитарного врача Российской Федерации №7 от 18.03.2020 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации указано принять меры по введению режима повышенной готовности.

Согласно п.1 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 №417, граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

В силу п.п.а п.3 указанных Правил при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

В соответствии с п.2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID - 19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь, в том числе: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа. в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.

Указом Губернатора Свердловской области от 18.03.2020 №100-УГ "О введении на территории Свердловской области режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (в редакции Указов №143-УГ от 26.03.2020, №156-УГ от 02.04.2020,    №158-УГ от 03.04.2020, №159-УГ от 05.04.2020, от 07.04.2020 N163-УГ, от 10.04.2020 №175-УГ, от 12.04.2020 № 176-УГ, от 16.04.2020 N 181-УГ) на территории Свердловской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Свердловской областной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (п.1).

В пункте 8 данного указа предписано жителям Свердловской области не покидать места проживания (пребывания), за исключением обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Свердловской области, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки), а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные частью первой настоящего пункта, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, случаи следования адвокатов по месту (от места) оказания юридической помощи (на основании ордера), следования иных лиц к месту участия в производимых в установленном законом порядке процессуальных действиях (на основании удостоверения, повестки, вызова органа следствия, дознания либо суда), деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности.

Ограничения, установленные частью первой настоящего пункта, также не распространяются на руководителей и сотрудников государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, организаций, осуществляющих деятельность на территории Свердловской области, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, лиц, осуществляющих добровольческую (волонтерскую) деятельность по оказанию необходимой помощи лицам старше 65 лет, обеспечивающим самоизоляцию на дому в соответствии с пунктом 11 настоящего Указа, а также граждан, определенных решением оперативного штаба по предупреждению возникновения и распространения на территории Свердловской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV).

Судом установлено, что 21.04.2020 в 17:15 Ведерников А.В., проживающий по адресу: <адрес>, покинул место своего жительства в целях прогулки и находился в общественном месте около городского пруда со стороны ул.Луначарского в г.Талица.

Несмотря на отрицание вины в совершении правонарушения Ведерниковым А.В. его вина подтверждается фотоснимком Ведерникова А.В.     у городского пруда (л.д.11), рапортом сотрудника полиции, непосредственно выявившего данное правонарушение (л.д.6), пояснениями самого Ведерникова А.В. в суде и его письменными объяснениями (л.д.20), протоколом об административном правонарушении от 21.04.2020, в котором зафиксировано событие административного правонарушения (л.д.4).

При этом указание в протоколе места совершения правонарушения - у дома №1 по ул.Васильева в г.Талица, фактически является местом обнаружения сотрудником полиции      Ведерникова А.В.,    судом установлено, что фактически он находился у городского пруда со стороны ул.Луначарского. В данной части суд считает необходимым уточнить место совершения правонарушения. При этом указанное уточненное не влияет на квалификацию содеянного, не ухудшает положение Ведерникова А.В., не нарушает его права.

Доводы Ведерникова А.В.. сводящиеся к ссылке на отсутствие в его действиях состава административного правонарушения, не состоятельны. В круг лиц, на которых не распространяются требования законодательства о запрете покидать место жительства (пребывания) в период в период режима повышенной готовности и принятия мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV), ведерников А.В. не относится. При этом пребывание Ведерникова А.В. вне места жительства, не было связано со случаями, когда законодательством пребывание вне места жительства разрешено.

Оценивая представленные доказательства в совокупности, суд приходит к убеждению, что вина    Ведерникова А.В. в совершении правонарушения доказана, вся совокупность доказательств, отвечающих требованиям ст.26.2 КоАП РФ, свидетельствует о том, что     Ведерников А.В. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно в период режима повышенной готовности и принятия мер по защите населения от новой короновирусной инфекции (2019-nCoV).

Действия Ведерникова А.В. суд квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Ссылка Ведерникова А.В. на то, что он не знает содержание указа Губернатора, не освобождает его от административной ответственности.

То обстоятельство, что сотрудником полиции не были составлены протоколы об административном правонарушении на иных лиц, на которых указывал Ведерников А.В., не является основанием для освобождения его от административной ответственности.

Отсутствие рядом с Ведерниковым А.В. иных лиц в момент его обнаружения сотрудником полиции, также не основание для освобождения его от административной ответственности.

     Наличие или отсутствие понятых при составлении протокола об административном правонарушении правового значения не имеет, поскольку в соответствии со статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при оформлении такого протокола участие понятых не требуется.

Суд учитывает, что Ведерников А.В. не отрицает факт составления в его присутствии протокола об административном правонарушении, подтвердил факт отказа от подписи в протоколе, и от получения копии протокола, распорядившись таким образом своими правами.

Права лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, при составлении указанного процессуального документа соблюдены. Оснований для признания его недопустимым доказательством по делу нет.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.

При избрании меры наказания судом учитывается личность    Ведерникова А.В., который ранее не привлекался к административной ответственности за однородные правонарушения, в качестве смягчающих наказание обстоятельств суд учитывает наличие у него несовершеннолетнего ребенка, также суд учитывает отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств. В то же время    принимается во внимание характер совершенного    Ведерниковым А.В. грубого административного правонарушения, посягающего на общественную безопасность.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о необходимости назначения наказания в виде административного штрафа в размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ для граждан.

Руководствуясь ст.29.9 ч.1 п.1, ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

    постановил:

         Ведерникова Андрея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей (Одна тысяча рублей).

     Реквизиты для оплаты штрафа (наименование получателя платежа УФК по Свердловской области (отдел МВД России по Свердловской области, ИНН 6654003829, КПП 663301001, БИК 046577001, код ОКТМО 65724000, номер счета получателя платежа 40101810500000010010, наименование банка: Уральское ГУ Банка России г.Екатеринбург, КБК 1881160120101601140; наименование платежа: штрафы ОВД, Идентификатор 18880366200300813806).

Постановление может быть обжаловано либо опротестовано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Свердловский областной суд через Талицкий районный суд Свердловской области.

Судья           .      Коршунова О.С.

5-14/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ведерников Андрей Викторович
Суд
Талицкий районный суд Свердловской области
Судья
Коршунова Ольга Степановна
Статьи

20.6

Дело на странице суда
talicky.svd.sudrf.ru
23.04.2020Передача дела судье
28.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
28.04.2020Рассмотрение дела по существу
28.04.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
30.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2020Обращено к исполнению
28.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее