Решение по делу № 33-11879/2019 от 04.04.2019

               Судья Зимина А.Е.                                             Дело <данные изъяты>

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

        председательствующего судьи Мадатовой Н.А.,

        судей Шилиной Е.М., Гусевой Е.В.,

        при секретаре Мисикове Д.С.,

рассмотрела в открытом судебном заседании 10 апреля 2019 года апелляционные жалобы администрации городского округа <данные изъяты> и Полякова С. В. на решение Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> по делу по иску Полякова С. В. к администрации городского округа <данные изъяты> о признании действий незаконными, признании права, обязании поставить на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий для включения в подпрограмму государственных обязательств,

         заслушав доклад судьи Шилиной Е.М.,

объяснения представителя Полякова С.В. по доверенности Кондратовой Д.А., представителя администрации городского округа <данные изъяты> по доверенности Неудахиной О.И.,

УСТАНОВИЛА:

          Поляков С.В. обратился в суд с иском администрации г.о. <данные изъяты> о признании незаконным отказа главы городского округа <данные изъяты> от 13.04.2018г., выраженного в письме <данные изъяты>ТГ-920 в принятии Полякова С.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилых условий жилой площадью за счет средств федерального бюджета, как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1987г., признании за Поляковым С.В. право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьей 15 Закона РФ от <данные изъяты> М 1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», обязании администрации г.о. <данные изъяты> повторно рассмотреть заявление Полякова С.В. о принятии его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий жилой площадью за счет средств федерального бюджета, как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1986.

    В обоснование иска указано, что истец участвовал в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году. С <данные изъяты> зарегистрирован и проживает у своих знакомых по адресу: <данные изъяты>. в собственности и на условиях соц.найма жилья не имеет. <данные изъяты> им было подано заявление в администрацию г.о. Красноармейск о постановке на учет по улучшению жилищных условий, в чем ему было отказано по тем основаниям, что это возможно только при условии проживания в данном населенном пункте не менее 5 лет и при признании малоимущим. На повторное заявление глава г.о. <данные изъяты> письмом от <данные изъяты> так же отказал в принятии на учет нуждающимся в жилых помещениях. Вместе с тем истец ранее не использовал право на получение жилья за счет бюджета РФ как ликвидатор катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    В судебном заседании истец иск поддержал.

    Представитель ответчика администрации г.о. Красноармейска МО в судебном заседании иск не признал.

    Решением Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> исковые требования удовлетворены. Суд признал неправомерным ответ главы г.о. <данные изъяты> от 13.04.2018г. на заявление Полякова С.В. о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилых условий жилой площадью за счет средств федерального бюджета как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС. Суд также признал за Поляковым С.В. право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС., обязал администрацию г.о. <данные изъяты> рассмотреть вопрос о постановке Полякова С.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилых условий жилой площадью за счет средств федерального бюджета как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    В апелляционной жалобе администрация г.о. <данные изъяты> просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность.

    С постановленным решением также не согласился Поляков С.В., в апелляционной жалобе просил изменить решение суда в части обязания администрации г.о. Красноармейск МО рассмотреть вопрос о постановке его на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилых условий, просит обязать ответчика поставить его на учет в качестве нуждающегося в улучшении и жилищных условий за счет средств федерального бюджета как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционных жалоб, заслушав объяснения явившихся лиц, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.

    Меры социальной поддержки участников ликвидации последствий катастрофы на ЧАЭС предусмотрены Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" N 1244 от <данные изъяты>.

В соответствии п. 7 части 1 ст. 17 указанного Закона РФ гражданам, указанным в пункте 6 части первой статьи 13 настоящего Закона, предоставляются меры социальной поддержки: эвакуированным из зоны отчуждения - предусмотренные пунктами 3 - 12 части первой статьи 14 и пунктами 2 и 3 части первой статьи 15 настоящего Закона; переселенным (переселяемым) из зоны отселения - предусмотренные пунктами 4, 5, 7, 9, 11 и 12 части первой статьи 14, пунктом 2 части первой и пунктом 2 части третьей статьи 15 настоящего Закона. Кроме того, им гарантируются обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, один раз.

    Данный Закон гарантирует указанным в нем категориям граждан обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до <данные изъяты>, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством РФ.

    Конституционный Суд РФ постановлением от <данные изъяты> <данные изъяты>-П дал оценку конституционности п.7 ст.17 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".

    Как установлено судом, Поляков С.В., <данные изъяты> года рождения, является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987 году, что подтверждается удостоверением серии Р <данные изъяты> от <данные изъяты>, которое является бессрочным и действует на всей территории РФ.

    С <данные изъяты> истец зарегистрирован и проживает в жилом помещении по адресу: <данные изъяты>. Собственником указанного жилого помещения является Вербанов А.О. Поляков С.В. не является членом семьи собственника.

    Установлено, что истец Поляков С.В. жилых помещений на праве собственности или на условиях социального найма не имеет.

    На обращения Полякова С.В. от 09.03.3018г. и от 03.04.2018г. в администрацию г.о. Красноармейск МО с заявлением о постановке на учет по улучшению жилищных условий с учетом статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС 1987 году, письмами от 28.03.2018г. <данные изъяты>ТГ-4252/2.1 и от 13.04.2018г. <данные изъяты>ТГ-920 главой г.о. Красноармейск МО Полякову С.В. разъяснено, что на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении истец не может быть поставлен, поскольку проживает на территории <данные изъяты> менее пяти лет и члены его семьи не признавались малоимущими гражданами.

    Как установлено судом, истец на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий не состоял, жилым помещением не обеспечивался, в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы (категория - граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк" и приравненные к ним лица) не участвовал и не получал социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома.

    Разрешая заявленный спор, суд первой инстанции, руководствуясь положениями ст. ст.49,51,52 ЖК РФ, Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», пришел к правильно выводу об удовлетворении исковых требований, указав, что участники ликвидации последствий Чернобыльской катастрофы имеют право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета при наличии нуждаемости в улучшении жилищных условий без учета предписания части 2 статьи 49 ЖК РФ, в соответствии с которым жилые помещения по договору социального найма предоставляются гражданам, признанным малоимущими.

    В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 15 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в п. 1 и 2 ч. 1 ст. 13 Закона, гарантируется обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий жилой площадью в размерах и в порядке, установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

    Суд правомерно пришел к выводу о том, что поскольку истец Поляков С.В. относится к категории граждан, указанных в п. 3 ч. 1 ст. 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», как участник ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС, он имеет право на льготы и компенсации, в том числе на однократное обеспечение жилой площадью.

    Порядок постановки на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях регулируется ЖК РФ.

    В силу положений ст.54 ЖК РФ решение об отказе в принятии на учет должно содержать основания такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные ч.1 настоящей статьи.

    Поскольку такого решения, принятого в форме постановления по заявлению истца ответчиком не принималось, ответы главы г.о. Красноармейск таким решением не являются и носят разъяснительный характер, суд верно признал действия ответчика, изложенные в письмах на имя истца не соответствующими требованиям действующего законодательства и нарушающими его права, обязав администрацию г.о. Красноармейск рассмотреть вопрос о постановке Полякова С.В. на учет в качестве нуждающегося в улучшении и жилищных условий за счет средств федерального бюджета как участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.

    Судом полно и всесторонне проверены обстоятельства дела, правильно определен круг юридически значимых обстоятельств по делу, на основании соответствующей нормам процессуального права оценки исследованных в судебном заседании доказательств, сделан вывод об удовлетворении иска.

    Доводы апелляционных жалоб не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, не основаны на материалах дела с учетом обстоятельств, имеющих значение для настоящего дела, в связи с чем, признаются судебной коллегией несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения суда.

    Руководствуясь ст.ст. 328 -329 ГПК РФ, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

        решение Пушкинского городского суда <данные изъяты> от <данные изъяты> оставить без изменения, апелляционные жалобы администрации городского округа <данные изъяты> и Полякова С. В.- без удовлетворения.

    Председательствующий

    Судьи

33-11879/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Поляков С.В.
Ответчики
Администрация г о Красноармейск МО
Суд
Московский областной суд
Судья
Шилина Е.М.
Дело на странице суда
oblsud.mo.sudrf.ru
10.04.2019Судебное заседание
04.04.2019[Гр.] Судебное заседание
18.04.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2019[Гр.] Передано в экспедицию
10.04.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее