Дело № 5-260/2020
УИД27RS0012-01-2020-001129-24
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
п. Чегдомын 11 декабря 2020 г.
Судья Верхнебуреинского районного суда Хабаровского края Рамзина С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Сорокиной <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>, работающей продавцом магазина ООО «Пять плюс»,
УСТАНОВИЛ:
09.09.2020 в 18 час. 08 мин. Сорокина №., являясь продавцом магазина «Пять плюс », расположенного по адресу: <адрес> «д», находилась на своем рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски и перчаток), то есть не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих и в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), нарушив тем самым требования ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. 1.3, 2.6, 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65), п.п. 1.1, 3 Постановления Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 № 19 "Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае", п. 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 N 364-пр "О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции".
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Сорокина № и представитель ОМВД России по Верхнебуреинскому району Хабаровского края в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, Сорокина №. просила рассмотреть дело в ее отсутствие. Суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц.
Проверив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утверждается Правительством Российской Федерации исходя из высокого уровня первичной инвалидности и смертности населения, снижения продолжительности жизни заболевших.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года N 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", п.п. 1.3, 2.6, 2.7 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 "Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней", утвержденных постановлением врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 года N 65).
В соответствии с п. 1.2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъектов Российской Федерации) предписывается с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации определено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
Распоряжением Правительства Хабаровского края от 13.02.2020 № 120-рп «О введении режима повышенной готовности» в связи со вспышкой коронавирусной инфекции нового типа 2019-nCoV и угрозой распространения коронавирусной инфекции на территории Хабаровского края введен режим повышенной готовности (далее - режим повышенной готовности).
Согласно ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» под санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями понимаются организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 51 ФЗ от 30.03.1999 № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о введении (отмене) ограничительных мероприятий (карантина) в организациях и на объектах.
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача по Хабаровскому краю от 01.06.2020 N 19 (ред. от 23.06.2020) "Об ограничительных мероприятиях в организациях и на объектах в целях недопущения распространения COVID-2019 в Хабаровском крае" работники предприятий, организаций независимо от формы собственности обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, респираторы, перчатки) на рабочих местах. Обеспечить ношение масок тщательно закрепляя, плотно закрывая рот и нос, не оставляя зазоров между лицом и маской (п.п. 1.1, 3).
При этом согласно частям 2 и 3 статьи 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения. Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно пункту 2 Постановления Правительства Хабаровского края от 28.08.2020 N 364-пр "О снятии отдельных ограничительных мероприятий, установленных в связи с введением режима повышенной готовности в условиях распространения новой коронавирусной инфекции" ограничение по соблюдению обязательного масочного режима при нахождении во всех общественных местах, предприятиях, организациях, учреждениях всех форм собственности, в том числе в помещениях (площадях) объектов розничной торговли, других организаций, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, сохранено до особого распоряжения.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности, суд считает, что вина Сорокиной №. в совершении указанного правонарушения доказана и квалифицирует ее действия по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ - невыполнение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
При рассмотрении дела установлено, что Сорокина №., осознавая противоправный характер своих действий, заранее зная и предвидя их вредные последствия, желая наступления таких последствий или сознательно их допуская, либо относясь к ним безразлично, допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, совершенные в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих в период осуществления на территории Хабаровского края ограничительных мероприятий, в нарушение требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», находилась на рабочем месте без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток), то есть совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Вина Сорокиной Е.В. подтверждается представленными в суд материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении 27 ХК № 912418 от 09.09.2020; сообщением о происшествии от 09.09.2020 об осуществлении торговли продавцами без масок; трудовым договором, заключенным между ООО «Пять плюс» и Сорокиной № согласно которому последняя осуществляет свою трудовую деятельность в магазине «Пять плюс», расположенном по адресу: <адрес> «Д»; объяснением Сорокиной №. от 09.09.2020 с признательными показаниями об осуществлении торговли без маски и перчаток, видеозаписью с фиксацией правонарушения Сорокиной №. на рабочем месте и другими документами.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, характер совершенного правонарушения, создающего реальную угрозу жизни и здоровью людей, данные о лице, в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении, в том числе обстоятельства, смягчающие наказание (признание вины, положительные характеристики), отсутствие отягчающих обстоятельств, суд считает необходимым назначить Сорокиной №. наказание в виде минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией данной статьи.
Наказание в виде предупреждения за данное правонарушение не может быть применено, поскольку санкцией ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ данный вид наказания не предусмотрен, основания для замены штрафа на предупреждение в соответствии со ст.ст. 3.4, 4.1.1 КоАП РФ по делу отсутствуют. Оснований для признания данного правонарушения малозначительным у суда не имеется.
Исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, которые бы давали суду право назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа в соответствии с ч. 2.2 ст. 4.1 КоАП РФ, судом не установлено и доказательств тому не предоставлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Сорокину <данные изъяты> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцати тысяч) рублей.
Штраф подлежит перечислению по следующим реквизитам: р/с 40№, ГРКЦ ГУ Банк России по Хабаровскому краю, ИНН 2710001161, КПП 271001001, ОКТМО 08614000, БИК 040813001, УФК по Хабаровскому краю (ОМВД России по Верхнебуреинскому району), КБК 18№, УИН 18№.
Постановление может быть обжаловано (опротестовано) в Хабаровский краевой суд в течение десяти суток со дня получения (вручения) копии постановления.
Судья С.Н. Рамзина
Согласно ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Неуплата административного штрафа в шестидесятидневный срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного взыскания в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов. Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Верхнебуреинский районный суд Хабаровского края по адресу Хабаровский край, п. Чегдомын ул. Центральная, д. 21.