Дело <НОМЕР ОБЕЗЛИЧЕН>а-373/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <АДРЕС ОБЕЗЛИЧЕН>
Майминский районный суд Республики Алтай в составе председательствующего судьи Бируля С.В., при секретаре Кадылбекове Е.Б., с участием прокурора Тузикова А.Г., рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай к Теплухину И. Л. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай обратилось с административным иском к Теплухину И.Л. об установлении административного надзора сроком на 3 года с установлением административных ограничений в виде обязательной явки 4 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время, запрета выезда за пределы территории, являющейся местом жительства или пребывания, запрета пребывания на территории школ и дошкольных учреждений, в обоснование требований указывает, что за совершение против половой неприкосновенности несовершеннолетнего ответчику установлен административный надзор сроком на три года. <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> ответчик освободился из мест лишения свободы и начал отбывать административный надзор, а в августе и сентябре 2015 года он вновь совершил преступления, осужден к лишению свободы.
В судебном заседании представитель административного истца на иске настаивал.
Административный ответчик в судебном заседании с иском согласился в части, указывал на то, что не имеет постоянного места жительства.
Выслушав участвующих в деле лиц, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
Согласно части первой статьи 3 закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В силу части 2 статьи 3 упомянутого Федерального Закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
В судебном заседании установлено, что решением Майминского районного суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> в отношении Теплухина И.Л. установлен административный надзор сроком на три года.
В период нахождения под административным надзором ответчик совершил преступления небольшой и средней тяжести, за что осужден к лишению свободы и направлен для отбывания наказания приговорами Горно – Алтайского городского суда Республики Алтай от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>, от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.
Таким образом, ответчик, осужденный за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, входит в круг лиц, которым подлежит установлению административный надзор.
По правилам статьи 5 Закона Российской Федерации от <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА> № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 ( пункт 3) и части 2 статьи 3 названного закона на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В силу статьи 86 УК РФ ( в редакции на день совершения преступления) срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за преступления небольшой или средней тяжести, - по истечении трех лет после отбытия наказания.
В силу статьи 4 вышеуказанного Федерального Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, учитывая данные о личности административного ответчика, суд приходит к выводу о необходимости установления административного ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение 3 лет, запрета выезда за пределы территории ( муниципального образования) являющегося местом жительства или пребывания, поскольку из пояснений истца следует, что он не имеет постоянного места жительства, запрета пребывания вне жилого помещения в ночное время суток, так как преступления совершал в ночное время суток, что будет являться достаточным.
Требование об установлении ответчику административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, не подлежит удовлетворению, поскольку в целях предупреждения совершения новых преступлений и оказания индивидуального профилактического воздействия будет достаточным уже установленных ограничений.
Довод административного ответчика об отсутствии у него постоянного места жительства не препятствует установлению административного надзора.
Руководствуясь ст. 175 – 180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Федерального казенного учреждения СИЗО-1 ОФСИН России по Республике Алтай к Теплухину И. Л. удовлетворить в части.
Установить в отношении Теплухина И. Л. административный надзор сроком на три года.
Установить в отношении Теплухина И. Л. административные ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания в течение трех лет, запрета пребывания вне жилого и иного помещения являющегося местом жительства или пребывания в ночное время суток, с 22 часов до 6 часов, запрета выезда за пределы территории ( муниципального образования) являющегося местом жительства или пребывания Теплухина И.Л.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки Теплухина И.Л. в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Административное исковое заявление ФКУ СИЗО- 1 ОФСИН России по Республике Алтай к Теплухину И. Л. об установлении административного ограничения в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них, оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Алтай в течение десяти дней со дня принятия в окончательной форме.
Судья Бируля С.В.
Мотивированное решение изготовлено <ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА>.