Решение от 29.01.2018 по делу № 2а-401/2018 (2а-4904/2017;) от 14.12.2017

Дело № 2а-401/2018

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 января 2018г..

Октябрьский районный суд города Липецка в составе:

председательствующего судьи            Рябых Т.В.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Липецка к Мельниковой Тамаре Михайловне о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

     ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка обратилась в суд с административным исковым заявлением к Мельниковой Т.М. о взыскании задолженности по уплате обязательных платежей по налогу на имущество за 2015г. в сумме 3 596 руб. и пени в сумме 105,48 руб., мотивируя свои требования тем, что административный ответчик состоит на налоговом учете в ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка как собственник недвижимого имущества. Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований. Административный ответчик в 2015г. являлся собственником имущества, признаваемого Законом РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» объектом налогообложения налога на имущество физических лиц, а именно: <адрес> в сумме 4586 руб. из расчета кадастровой стоимости 286603 руб. х 1,6 (ставка), <адрес> в сумме 3596 руб. из расчета кадастровой стоимости 224729 руб. х 1,6 (ставка), гараж, расположенный по адресу: <адрес>, тер. 570,7080 в сумме 437 руб. из расчета кадастровой стоимости 41009 руб. х1,6 %(ставка). На территории г. Липецка ставки налога на имущество физических лиц установлены ст. 2 Положения «О налоге на имущество физических лиц в г. Липецке». За 2015г. единое налоговое уведомление направлено административному ответчику заказным письмом. В указанные в уведомлениях сроки уплаты, имущественные налоги уплачены не были. Налоговым органом заказным письмом было направлено требование об уплате налога. Согласно справки о состоянии расчетов задолженность по требованию налогового органа не была оплачена. В связи с чем, они обратились в суд с данным административным исковым заявлением после отмены судебного приказа на основании возражений ответчика.

Определением от (дата) административное исковое заявление принято к производству, после проведения подготовки дела к разбирательству назначено открытое судебное заседание.

Согласно ст. 291 КАС РФ административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если:

1) всеми лицами, участвующими в деле, заявлены ходатайства о рассмотрении административного дела в их отсутствие и их участие при рассмотрении данной категории административных дел не является обязательным;

2) ходатайство о рассмотрении административного дела в порядке упрощенного (письменного) производства заявлено административным истцом и административный ответчик не возражает против применения такого порядка рассмотрения административного дела;

3) указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей;

4) в иных случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

В силу ч. 7 ст. 150 КАС РФ если в судебное заседание не явились все лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте его рассмотрения, явка которых не является обязательной или не признана судом обязательной, или представители этих лиц, суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, ответчик по адресу, подтвержденному выпиской из домовой книги, сведений о причинах неявки в суд не поступало, их явка не признана обязательной, в связи с чем имеются основания для рассмотрения дела в порядке упрощенного производства.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам:

Статья 57 Конституции Российской Федерации предусматривает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

    В соответствии со ст. 19 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками и плательщиками сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с Налоговым кодексом РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и сборы.

В силу ст. 3, 23 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога.

    В силу п.1 ст.1 Закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» (в ред. от 22.08.2004 года) плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица- собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В соответствии со ст.2 данного Закона объектами налогообложения признаются следующие виды имущества: жилые дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения.

Законом РФ №2003-1 от 09.12.1991г. «О налогах на имущество физических лиц» предусмотрено, что ставка налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представленных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости. Представительные органы местного самоуправления могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, типа использования и по иным критериям.

На территории г. Липецка ставки налога на имущество физических лиц установлены ст. 2 Положения «О налоге на имущество физических лиц в г. Липецке».

Судом установлено, что Мельникова Т.М. являлась в 2015г. собственником недвижимого имущества: <адрес>, гаража, расположенного по адресу: г.Липецк ул. ГК Механизаторов-7, тер. 570,7080, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости от 22.12.2017г.

Ей с учётом представленных сведений Инспекцией в соответствии с положениями нормативно правовых актов представительных органов муниципальных образований был исчислен налог на имущество: <адрес> в сумме 4586 руб. из расчета кадастровой стоимости 286603 руб. х 1,6 (ставка), <адрес> в сумме 3596 руб. из расчета кадастровой стоимости 224729 руб. х 1,6 (ставка), гараж, расположенный по адресу: <адрес> в сумме 437 руб. из расчета кадастровой стоимости 41009 руб. х1,6 %(ставка).

15.10.2016г. в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление от 12.10.2016г. с расчетом суммы налога и предложено уплатить данный налог в срок до 01.12.2016г. Из списка заказных писем усматривается, что данное уведомление было направлено административному ответчику заказным письмом по адресу ее регистрации, имеется штамп о принятии на Почте России.

Адрес регистрации подтверждается выпиской из домовой книги на кВ. 36 в <адрес>, из которой усматривается, что Мельникова Т.М. в указанной квартире с 22.03.2001г.

20.03.2016г. в адрес административного ответчика было направлено требование об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов по состоянию на 28.02.2017г. об уплате налога на имущество за 2015г. и пени со сроком уплаты 13.01.2017г. Из списка заказных писем усматривается, что данное требование было направлено административному ответчику заказным письмом по адресу ее регистрации и принято Почтой России.

На основании ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

В силу ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств. Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Согласно п.4 ст. 57 НК РФ в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (в редакции, действовавшей на момент направления требования).

Статьей 48 Налогового кодекса РФ предусматривается, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.

В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В силу ст.52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога.

В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам.

Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Исходя из содержания указанных правовых норм направление налогового уведомление и требования является обязанностью налогового органа.

Не направление налогового уведомления и требования или отсутствие их надлежавшего вручения по транспортному налогу свидетельствует о нарушении порядка взыскания налога.

В материалах дела имеется налоговое уведомление и требование об уплате налога, направленные административному ответчику по адресу регистрации. Также представлены реестры заказной корреспонденции с печатью почтовой службы о принятии данной почтовой корреспонденции, которые суд принимает в качестве доказательства направления налогового уведомления и требования административному ответчику.

В силу ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

По смыслу действующего законодательства, юридически значимый период для исчисления срока на обращение в суд начинает течь с даты принятия определения об отмене судебного приказа.

Из материалов дела следует, что административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. (дата) мировым судьей судебного участка N 6 Октябрьского судебного района г. Липецка вынесен судебный приказ <данные изъяты> о взыскании с должника недоимки по имущественным налогам в сумме 3596 руб.и пени в размере 105 руб. 48 коп. за 2015г.. (дата), в связи с поступившими возражениями, судебный приказ был отменен.

Таким образом, начало периода для исчисления срока на обращение в суд следует исчислять с (дата) (определение об отмене судебного приказа от (дата)). Соответственно, срок для обращения в суд налогового органа истекал (дата). Настоящее административное заявление поступило в суд 14.12.2017г., то есть в течение установленного налоговым законодательством шестимесячного срока.

Ответчиком не представлены доказательства, подтверждающие оплату имущественного налога за 2015 год.

Учитывая вышеизложенное, судья полагает, что представлено достаточно доказательств о надлежащем соблюдении порядка взыскания налога, а именно: представлены доказательства наличия объектов налогообложения за административным ответчиком, был соблюден порядок направления налогового уведомления и требования, соблюден шестимесячный срок обращения в суд, налог рассчитан правильно, в связи с чем, исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецка о взыскании с Мельниковой Т.М. задолженности по уплате обязательных платежей по имущественному налогу за 2015г. в размере 3596 руб. подлежат удовлетворению в полном объеме.

В силу п. 1 ст. 72 НК РФ пени отнесены к способам обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии с п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 НК РФ). Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме (п. 5 ст. 75 НК РФ).

В силу п. 6 ст. 75 НК РФ к пеням применен порядок принудительного взыскания, который установлен законодательством о налогах и сборах применительно к недоимке.

Следовательно, исполнение обязанности по уплате пеней не может рассматриваться в отрыве от исполнения обязанности по уплате налога, требование о взыскании пени является производным от основного требования о взыскании недоимки по налогу, в связи с чем, в отношении пеней, начисленных на недоимку, подлежат применению общие правила исчисления давности взыскания.

Коль скоро, требование к административному ответчику заявлено об уплате имущественного налога за 2015 год, расчет пени произведен на неуплату налога за 2015г. за период со 02.12.2016г. (следующий день после дня обязательной уплаты налога) по 27.02.2017г. (день выставления требования), то судья полагает необходимым взыскать пеню, исходя из истребуемого периода, в сумме, заявленной ко взысканию 105,48 руб., размер пени стороной административного ответчика не оспорена.

В соответствии со ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец освобожден от уплаты судебных издержек, то государственная пошлина в размере 400 руб. подлежит взысканию с административного ответчика.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 290, 291-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, (░░░░) ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 3 701 ░░░. 48 ░░░., ░░ ░░░: ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015░. ░ ░░░░░ 3 596 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 105 ░░░. 48 ░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░ ░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░

2а-401/2018 (2а-4904/2017;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ИФНС России по Октябрьскому району г. Липецку
Ответчики
Мельникова Т.М.
Суд
Октябрьский районный суд г. Липецк
Дело на сайте суда
octsud.lpk.sudrf.ru
14.12.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
14.12.2017[Адм.] Передача материалов судье
15.12.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.01.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
11.01.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.01.2018[Адм.] Судебное заседание
29.01.2018[Адм.] Принятие решения в порядке упрощенного (письменного) производства
29.01.2018[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.02.2018[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.01.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее