Решение по делу № 2а-260/2021 от 05.10.2020

Дело № 2а-260/2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

город Ломоносов         22 апреля 2021 года

Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Яковлевой М.В.,

при секретаре Спренгель У.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ленинградской области к Алексееву Сергею Юрьевичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция ФНС № 8 по Ленинградской области обратилась к Алексееву С.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу в размере 6153 рубля 23 копейки.

Впоследствии административный истец изменил исковые требования, просил взыскать недоимку по транспортному налогу за 2015 и 2016 годы в размере 5109 рублей 19 копеек.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Алексеев С.Ю. (ИНН 472000032153), является владельцем объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств.

Налоговый орган исчислил сумму налога, подлежащего уплате, и направил налогоплательщику налоговые уведомления № 348595 от 22 мая 2015 года, № 94831764 от 29 сентября 2016 года, № 34461495 от 29 июля 2017 года и № 53512240 от 8 сентября 2017 года о необходимости уплаты имущественных налогов за период 2013-2016 гг.

В связи с неуплатой налогов в добровольном порядке налоговым органом было направлено требование от 11 сентября 2019 года № 59720 об уплате пени на общую сумму в размере 13259 рублей 63 копейки, которое налогоплательщик оставил без исполнения.

22 октября 2019 года инспекцией списана задолженность по пени по транспортному налогу за 2013 год в размере 5798,16 рублей, за 2014 год в размере 1024,09 рубля и 0,62 копейки, а также пени по налогу на имущество физических лиц за 2013-2014гг. в размере 34,62 рубля.

Судебным приказом от 6 апреля 2020 гола с Алексеева С.Ю. взыскана задолженность по пени по транспортному налогу за 2014-2016 гг. в сумме 6402 рублей 14 копеек. Определением от 20 апреля 2020 года судебный приказ отменен.

До настоящего момента взыскиваемая задолженность не погашена, за налогоплательщиком числится задолженность по пени по транспортному налогу за период 2014-2016 гг. на общую сумму в размере 6402 рубля 14 копеек.

Инспекцией произведен перерасчет и уменьшены суммы пени на 248 рубля 91 копейку (165 рублей 50 копеек за 2015 год, 83 рубля 40 копеек за 2016 год).

Административный истец указал, что взысканию подлежат суммы пени по транспортному налогу: по недоимке за 2014 год в размере 17733 рубля за период с 1 декабря 2017 года по 12 марта 2019 года в сумме 1044 рубля 04 копейки, по недоимке за 2015 год в размере 29208 рублей за период со 2 декабря 2016 года по 16 августа 2017 года в сумме 2245 рублей 12 копеек, по недоимке за 2016 год в размере 25273 рублей за период со 2 декабря 2017 года по 12 марта 2019 года в сумме 2864 рубля 07 копеек, на общую сумму 6153 рубля 23 копейки.

Административный истец также указал, что не поддерживает требования в части взыскания недоимки по транспортному налогу за 2014 год в сумме 1044 рубля 04 копейки, поскольку налоговое уведомление № 5352240 от 8 сентября 2017 года и требование № 41094 от 14 декабря 2017 годы о необходимости уплаты транспортного налога за 2014 год были ошибочно направлены по адресу: <адрес>, <адрес>, а потому отсутствует подтверждение получения налогоплательщиком документов о наличии обязанности по уплате налога.

Инспекцией установлено, что сумма задолженности по пени за 2015 год за период с 19 декабря 2016 года по 16 августа 2017 года составляет 2245 рублей 12 копеек, за 2016 год за период с 14 декабря 2017 года по 12 марта 2019 года составляет 2864 рубля 01 копейка, таким образом, актуальная задолженность по пеням по транспортному налогу составляет 5109 рублей 19 копеек.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили.

Исследовав материалы дела, суд находит административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Алексеев С.Ю. в 2015-2016 годы являлся собственником транспортных средств марки Мерседес Бенц 230, регистрационный номер марки Мерседес ML 320, регистрационный номер , марки Honda C-RV, регистрационный номер марки Форд Explorer, регистрационный номер

В связи с чем налоговым органом был произведен расчет транспортного налога за 2015, 2016 годы.

Однако налоговые уведомления №348595 от 22 мая 2015 года, №94831764 от 29 сентября 2016 года, №34461495 от 29 июля 2017 года, №53512240 от 8 сентября 2017 года не были направлены в адрес налогоплательщика.

Из материалов дела следует, что налоговые уведомления №348595 от 22 мая 2015 года, №94831764 от 29 сентября 2016 года и №34461495 от 29 июля 2017 года направлены по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.11-16,20-22).

Налоговое уведомление №№53512240 от 8 сентября 2017 года направлено по адресу: <адрес>, <адрес> (л.д.17-19).

Требование №59720 от 11 сентября 2019 года об уплате налога направлено по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> (л.д.23-25).

Между тем, адресом налогоплательщика является адрес: <адрес>, <адрес>, <адрес>.

В связи с указанием налоговым органом ошибочного адреса налогоплательщика почтовые отправления не было доставлено Алексееву С.Ю.

Согласно пункту 3 статьи 363, статьей 358, пункту 2 статьи 52, пункту 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых зарегистрированы транспортные средства.

Объектом налогообложения признаются транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 статьи 52 и пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговое уведомление и требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

Требование об уплате налога в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации направляется налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.

Таким образом, соблюдение налоговым органом процедуры уведомления физического лица о сумме транспортного налога, включающее направление налоговым органом уведомления и требования об уплате недоимки в добровольном порядке является обязательным условием для обращения в суд.

Из материалов дела усматривается, что налоговые уведомления направлялись административным истцом по неверным адресам, не соответствующим адресу регистрации административного ответчика, в связи с чем, следует признать, что налоговым органом не была должным образом выполнена процедура извещения налогоплательщика о размере исчисленного транспортного налога, в связи с чем, начисление пени за его неуплату нельзя признать обоснованным.

Направление требования об уплате налога по правильному адресу налогоплательщика при ошибочном направлении налоговых уведомлений не свидетельствует о соблюдении установленной процедуры.

Учитывая, что налоговые уведомления в адрес налогоплательщика не направлялись, то основания для удовлетворения заявленных требований отсутствуют.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ленинградской области к Алексееву С.Ю. о взыскании недоимки по транспортному налогу – отказать.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено 7 мая 2021 года.

Судья                             М.В. Яковлева

2а-260/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №8 по Ленинградской области
Ответчики
Алексеев Сергей Юрьевич
Суд
Ломоносовский районный суд Ленинградской области
Судья
Яковлева Мария Владимировна
Дело на странице суда
lomonosovsky.lo.sudrf.ru
05.10.2020Регистрация административного искового заявления
05.10.2020Передача материалов судье
06.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
06.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
19.11.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
19.01.2021Предварительное судебное заседание
02.03.2021Судебное заседание
22.04.2021Судебное заседание
07.05.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее