Дело № 2а-1081/2019
УИД ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
р.п. Усть-Абакан Республики Хакасия 29 октября 2019 года
Усть-Абаканский районный суд Республики Хакасия в составе:
председательствующего судьи Буцких А.О.,
с участием помощника прокурора Усть-Абаканского района Республики Хакасия Анисимовой Н.В.,
административного истца Пилюгина В.А.,
представителя административного ответчика отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району Васильевой Е.В.,
при секретаре Кляйн И.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Пилюгина Вячеслава Анатольевича к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району о частичной отмене установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Пилюгин В.А. обратился в суд с административным иском к отделу Министерства внутренних дел Российской Федерации по Усть-Абаканскому району (далее – ОМВД России по Усть-Абаканскому району) о частичной отмене ранее установленных административных ограничений, мотивируя заявленные требования тем, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении него был установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства ... без разрешения органов внутренних дел. Он официально трудоустроен, по месту работы характеризуется положительно, работает машинистом (кочегаром) котельной в *** посменно, в связи с чем для него затруднительно исполнять административное ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов. Кроме того, он планирует трудоустроиться на более высокооплачиваемую работу в другом городе, возможно вахтовым методом. Однако этому будет препятствовать ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства ... без разрешения органов внутренних дел. Просил суд частично отменить ограничения, установленные решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от ***, а именно, отменить запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, запрет выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства ... без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании административный истец Пилюгин В.А. административные исковые требования поддержал, привёл доводы, изложенные в административном исковом заявлении.
Представитель административного ответчика - ОМВД России по Усть-Абаканскому району Васильева Е.В., действующая на основании доверенности, возражала против удовлетворения административных исковых требований Пилюгина В.А. Пояснила, что он Пилюгин В.А. исполняет обязанности, возложенные на него решением суда об установлении административного надзора. Вместе с тем, полагает, что с момента установления административного ограничения прошел небольшой промежуток времени, который не может однозначно охарактеризовать Пилюгина В.А. как лицо вставшее на пусть исправления. Напротив, в действиях Пилюгина В.А. имелся рецидив преступлений, он стоял у врача нарколога и психолога. В связи с чем, просит отказать в удовлетворении требований Пилюгина В.А. в полном объеме.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск не подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В силу ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом; административное ограничение - временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом; поднадзорное лицо - лицо, в отношении которого осуществляется административный надзор.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что решением Абаканского городского суда Республики Хакасия от *** в отношении Пилюгина В.А. был установлен административный надзор сроком на восемь лет с установлением ограничений: в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещения пребывания в барах, ресторанах, питейных заведениях, клубах, кафе; запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов; запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства ... без разрешения органов внутренних дел.
*** органом внутренних дел Пилюгин В.А. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор.
Обращаясь в суд с данным административным иском, Пилюгин В.А. в обоснование заявленных требований ссылался на невозможность исполнения в периоды его работы в ночные смены административного ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов. В будущем он намерен трудоустроиться на более высокооплачиваемую работу в другом городе, возможно вахтовым методом. Однако этому будет препятствовать ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства ... без разрешения органов внутренних дел.
Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона № 64-ФЗ и ч. 3 ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Пунктом 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Из трудового договора следует, что *** Пилюгин В.А. принят на работу в обособленное подразделение *** в качестве машиниста (кочегара) котельной.
Указанное трудоустройство также подтверждается записью в трудовой книжке на имя Пилюгина В.А.
Согласно представленным истцом в материалы дела справке от ***, от *** и характеристике Пилюгин В.А. с *** находился на стажировки в ***, работая в долдности машинистом (кочегаром) котельной с графиком сменности (в *** года) ночь через ночь по 12 часов, дневная смена - с 7.00 часов до 19.00 часов, ночная смена - с 19.00 часов до 7.00 часов. По месту работы зарекомендовал себя с положительной стороны.
По сведениям административного в течение календарного года к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Пилюгин В.А. не привлекался.
Материалами дела подтверждается, что истец надлежащим образом исполняет обязанности, возложенные на него решением суда об установлении административного надзора.
Проверяя обоснованность заявленных Пилюгиным В.А. требований, судом в ходе судебного разбирательства установлено, что после установления административного надзора он соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом № 64-ФЗ, положительно характеризуется по месту работы, компрометирующий данные на Пилюгина В.А. в материалах дела отсутствуют.
Кроме того, при разрешении настоящего дела суд учитывает, что в силу ст. 37 Конституции Российской Федерации и ст. 2 Трудового кодекса российской Федерации каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Труд свободен.
Учитывая наличие обстоятельств, действительно препятствующих исполнению ограничения в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов, таким обстоятельством является осуществление трудовой деятельности, в том числе в ночное время, с учётом личности Пилюгина В.А., его образа жизни и поведения, необходимости соблюдения баланса публичных и частных интересов, а также соблюдения трудовых прав Пилюгина В.А., суд признаёт указанные обстоятельства достаточными для удовлетворения заявленного административным истцом требования об отмене указанного ограничения.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Пилюгин В.А. в настоящее время проживает и работает в ..., в связи с чем оснований для отмены ограничения в виде запрещения выезда за пределы территории установленных административных границ избранного места жительства ... без разрешения органов внутренних дел не имеется, в удовлетворении административных исковых требований в этой части истцу надлежит отказать.
Руководствуясь ст.ст. 174-180, 273, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Пилюгина Вячеслава Анатольевича удовлетворить частично.
Отменить Пилюгину Вячеславу Анатольевичу, родившемуся *** в ..., ранее возложенное административное ограничение в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток в период с 22 часов до 06 часов.
В удовлетворении остальной части административных исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Хакасия в течение десяти дней со дня принятия судом решения через Усть-Абаканский районный суд.
Председательствующий А.О. Буцких