№2а-1592/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 декабря 2021 года г.Киреевск
Киреевский районный суд Тульской области в составе:
председательствующего судьи Железцовой О.И.,
при секретаре Бочарниковой Т.А.,
с участием старшего помощника Киреевского межрайонного прокурора Тульской области Щербаковой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-1592/2021 по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кольцова Александра Николаевича,
установил:
начальник ОМВД России по Киреевскому району Тульской области обратился в суд с административным иском об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кольцова А.Н.
В обоснование заявленных требований указал, что 08 апреля 2015 года по приговору Киреевского районного суда Тульской области Кольцов А.Н. осужден по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца. 24 ноября 2017 года Кольцов А.Н. освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.
28 июня 2021 года Кольцов А.Н. осужден по приговору Киреевского районного суда Тульской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 месяца. 25 августа 2021 года Кольцов А.Н. освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области.
Вместе с тем, судимость за совершенное им преступление по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ в установленном законом порядке не снята и не погашена. Учитывая положения п.1,2 ч.1 и п.2 ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении Кольцова А.Н., являющегося совершеннолетним, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение преступления в условиях опасного рецидива преступлений, административный надзор должен быть установлен в обязательном порядке, независимо от наличия иных оснований.
На основании изложенного административный истец просил суд установить в отношении Кольцова А.Н. административный надзор на срок, установленный законом для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания, то есть до 24 ноября 2025 года и административные ограничения в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства (пребывания) для регистрации один раз в месяц, запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период с 22-00 часов до 06-00 часов за исключением работы в ночное время.
В судебное заседание представитель административного истца ОМВД России по Киреевскому району по доверенности ФИО6 не явился, о времени и месте слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования поддерживает в полном объеме.
Административный ответчик Кольцов А.Н. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие, заявленные требования поддержал в полном объеме.
На основании положений ст.272 КАС РФ, учитывая мнение прокурора, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить исковые требования административного истца, исследовав доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены Федеральным законом №64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», а также главой 29 КАС РФ.
Статьей 6 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст.2 указанного Закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Для достижения задач административного надзора, закрепленных в ст.2 Федерального закона №64-ФЗ, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться административные ограничения, содержащиеся в ст.4 названного Федерального закона.
При этом установление предусмотренных Федеральным законом №64-ФЗ административных ограничений согласуется с положениями ч.3 ст.55 Конституции РФ, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Как следует из материалов дела и установлено судом, по приговору Киреевского районного суда Тульской области 08 апреля 2015 года по приговору Киреевского районного суда Тульской области Кольцов А.Н. осужден по п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ с применением ч.5 ст.69 УК РФ к окончательному наказанию в виде лишения свободы на срок 3 года 3 месяца.
24 ноября 2017 года Кольцов А.Н. освободился из ФКУ ИК-7 УФСИН России по Тульской области по отбытию наказания.
28 июня 2021 года Кольцов А.Н. осужден по приговору Киреевского районного суда Тульской области по ч.1 ст.314.1 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 4 месяца. 25 августа 2021 года Кольцов А.Н. освободился из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Тульской области.
В силу п.2 ч.1 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, а также при рецидиве преступлений.
На основании ч.2 ст.3 названного Федерального закона в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
Согласно п.2 ч.1 ст.5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч.1 (п.3) и ч.2 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Устанавливая срок административного надзора, суд учитывает положения п.«г» ч.3 ст.86 УК РФ, согласно которым срок погашения судимости в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, составляет восемь лет после отбытия наказания.
Таким образом, срок погашения судимости в отношении Кольцова А.Н., освободившегося 24 ноября 2017 года в связи с отбытием наказания по приговору Киреевского районного суда Тульской области от 08 апреля 2015 года, истекает 24 ноября 2025 года.
При изложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Кольцова А.Н. административного надзора и административных ограничений на срок, предусмотренный законом для погашения или снятия судимости за преступление, предусмотренное п.«а» ч.3 ст.158 УК РФ, в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях государственных и общественных интересов.
Часть 1 статьи 4 Федерального закона №64-ФЗ содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом установление судом административных ограничений в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным (ч.2 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ).
Анализируя приемлемость предложенных в административном исковом заявлении видов административных ограничений в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в определенное время суток, суд учитывает цели установления настоящих административных ограничений, которые заключаются в воспрепятствовании продолжению противоправной деятельности, возобновлению и установлению преступных и иных противоправных связей, возможности совершить правонарушения в определенных местах, а также предотвращению возможности или побуждению для совершения других уголовно наказуемых деяний по стороны поднадзорного лица.
Согласно характеристики УУП ОМВД России по Киреевскому району ФИО7 Кольцов А.Н. зарекомендовал себя с отрицательной стороны, привлекался к административной ответственности, общается с лицами, ранее судимыми, нигде не трудоустроен, склонен к совершению повторных преступлений и административных правонарушений.
Учитывая изложенное, руководствуясь положениями ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, учитывая характеризующие данные о личности Кольцова А.Н., суд считает необходимым установить в отношении последнего административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов за исключением работы в ночное время.
При этом суд также полагает необходимым установить в отношении административного ответчика Кольцова А.Н., не имеющего места жительства или пребывания, административное ограничение в виде запрещения выезда за пределы территории Тульской области, поскольку этот вид административного ограничения предусмотрен п.4 ч.1 ст.4 Федерального закона №64-ФЗ, и в соответствии с требованиями п.3 ч.2 указанной статьи установление судом такого вида ограничения в данном случае является обязательным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
административное исковое заявление начальника ОМВД России по Киреевскому району об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Кольцова Александра Николаевича удовлетворить.
Установить в отношении Кольцова Александра Николаевича, <данные изъяты>, административный надзор на срок до погашения судимости, то есть до 24 ноября 2025 года.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет Кольцова Александра Николаевича в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Установить в отношении Кольцова Александра Николаевича следующие административные ограничения:
- обязать являться один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период с 22-00 часов до 06-00 часов за исключением работы в ночное время;
- запретить выезд за пределы территории Тульской области.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы или представления в Киреевский районный суд Тульской области в течение десяти дней со дня вынесения решения.
Председательствующий
Мотивированное решение изготовлено 14 декабря 2021 года.