ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 сентября 2019 г. г. Назарово
Назаровский городской суд Красноярского края в составе
председательствующего судьи Сизых Л.С.
при секретаре Бабковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1084/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Макарьевой Т.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 12 по Красноярскому краю обратилась в суд с иском к Макарьевой Т.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени. Требования мотивированы тем, что за административным ответчиком числится автотранспортное средство AUDI A6, государственный регистрационный знак №, мощностью 174 л.с., год выпуска – 1995, дата регистрации права – 18.02.2006. В адрес Макарьевой Т.Н. было направлено налоговое уведомление № от 16.09.2016 за 2015 налоговый период на общую сумму 5473 рубля, в том числе транспортный налог с физических лиц в размере 5046 рублей по сроку уплаты 01.12.2016. Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю было сформировано и направлено в адрес административного ответчика требование № от 21.11.2017, в том числе пеня, начисленная на транспортный налог в размере 1002,24 рубля (535,31+466,93) за период со 02.12.2016 по 06.11.2017.
Кроме того, в адрес административного ответчика было направлено налоговое уведомление № от 12.07.2017 г. за 2016 налоговый период с суммой к уплате 5046 рублей. В связи с неуплатой налогов налоговый орган направил в адрес Макарьевой Т.Н. требование № от 11.12.2017 в сумме 5058,49 рублей, в том числе транспортный налог в размере 5046 рублей, пеня в сумме 12,49 рублей (период образования 02.12.2017 по 10.12.2017). Административным ответчиком требование оплачено не было.
На основании изложенного истец просит взыскать с Макарьевой Т.Н. задолженность в сумме 5593,80 рублей, в том числе транспортный налог за 2016 г. в размере 5046 рублей, пени за период с 02.12.2017 по 10.12.2017 в сумме 12,49 рублей, пени за период с 02.12.2016 по 06.11.2017 в размере 535,31 рубль.
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю, извещенный о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Административный ответчик Макарьева Т.Н. в судебное заседание не явилась, извещалась по имеющемуся в материалах дела адресу заказным письмом, которое вернулось в суд за истечением срока хранения, что следует расценивать как злоупотребление Макарьевой Т.Н. правом.
В силу положений ч. 2 ст. 289 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить установленные законом налоги и сборы.
В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ.
Согласно ч.1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании ч.1 ст. 363 НК РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Частью 3 ст. 363 НК РФ установлено, что налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с ч. 4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Статьей 2 Закона Красноярского края «О транспортном налоге» от 08 ноября 2007 года № 3-676 установлены налоговые ставки на транспортные средства соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя, валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В силу ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Как установлено в судебном заседании, на имя Макарьевой Т.Н. зарегистрировано транспортное средство:
- автомобиль AUDIA 6, г/н №, 1995 года выпуска, дата регистрации права собственности - 18 февраля 2006 г.
Согласно налоговому уведомлению № от 16 сентября 2016 г. Макарьевой Т.Н. был исчислен, в том числе, транспортный налог на сумму в размере 5046 рублей за 2015 год за зарегистрированное за ней транспортное средство: AUDIA 6, г/н №, по сроку уплаты до 01 декабря 2016 г.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок в адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование № от 21 ноября 2017 г., соответствующее ст. 69 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщику предложено заплатить образовавшиеся суммы недоимки и пени в срок до 17 января 2018 г., в том числе, транспортный налог с физических лиц в размере 5046 рублей, пени в размере 535,31 рубль.
Налоговым уведомлением № от 12 июля 2017 г. Макарьевой Т.Н. был исчислен, в том числе, транспортный налог на сумму в размере 5046 рублей за 2016 год за зарегистрированное за ней транспортное средство: AUDIA 6, г/н №, по сроку уплаты до 01 декабря 2017 г.
В связи с неуплатой транспортного налога в установленный срок в адрес административного ответчика административным истцом было направлено требование № от 11 декабря 2017 г., соответствующее ст. 69 НК РФ, в соответствии с которым налогоплательщику предложено заплатить образовавшиеся суммы недоимки и пени в срок до 05 февраля 2018 г. Транспортный налог с физических лиц в размере 5046 рублей, пени в размере 12,49 рублей.
Пеня начислена административным истцом в соответствии с требованиями ст. 75 НК РФ в размере одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка. Расчет пени проверен, является правильным, административным ответчиком не оспорен.
На основании ч.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Учитывая, что судебный приказ, вынесенный мировым судьей судебного участка № 102 в г. Назарово и Назаровском районе 17 июля 2018 г., отменен 07 августа 2018 г., административный истец обратился в суд в течение установленного шестимесячного срока 07 февраля 2019 г., что подтверждается почтовым штампом на конверте.
Кроме того, в судебном заседании установлено, что пеня в размере 535,31 рублей начислена на недоимку по транспортному налогу в размере 5 046 рублей за 2015 год, взысканную с ответчика судебным приказом от 28.04.2017. Из представленного административным истцом расчета пени усматривается, что пеня в размере 535,31 рублей начислена за период с 14.12.2016 по 20.11.2017, в связи с чем, период взыскания пени подлежит уточнению. При этом следует отменить, что в указанный период задолженность по недоимке в размере 5046 рублей ответчиком не была погашена.
Доказательств, с достоверностью свидетельствующих об исполнении обязательств по уплате задолженности по транспортному налогу, пени административным ответчиком суду не представлено.
Таким образом, поскольку административным ответчиком не исполнена установленная законом обязанность по уплате налога, суд приходит к выводу, что административные исковые требования являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
В соответствии с порядком, установленным статьями 50, 61.1, 61.2 Бюджетного кодекса РФ, по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, государственная пошлина зачисляется полностью в доход местного бюджета, за исключением случаев уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, которая зачисляется в доход федерального бюджета.
Таким образом, подлежит взысканию с административного ответчика государственная пошлина с учетом требований п.1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ пропорционально удовлетворенным судом требованиями в доход местного бюджета в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю к Макарьевой Т.Н. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить.
Взыскать с Макарьевой Т.Н., зарегистрированной по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Красноярскому краю задолженность в сумме 5593 (пять тысяч пятьсот девяносто три) рубля 80 копеек, в том числе, по транспортному налогу за 2016 г. в сумме 5046 (пять тысяч сорок шесть) рублей, пени за период с 02 декабря 2017 г. по 10 декабря 2017 г. в размере 12 (двенадцать) рублей 49 копеек, пени за период с 14 декабря 2016 г. по 20 ноября 2017 г. в размере 535 (пятьсот тридцать пять) рублей 31 копейка.
Взыскать с Макарьевой Т.Н., зарегистрированной по адресу: <адрес>, государственную пошлину в размере 400 (четыреста) рублей в доход местного бюджета.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд, через Назаровский городской суд Красноярского края в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
.
.
Судья Л.С. Сизых
Мотивированное решение изготовлено 30 сентября 2019 г.