Дело № 5-172/2018
Сортавальский городской суд
г. Сортавала, Лесная, 2
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
05 декабря 2018 года г. Сортавала
Судья Сортавальского городского суда Республики Карелия Михеев А.В., при секретаре Волковой Д.С., рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-ремонтная компания» (далее ООО «СРК», Общество), юридический адрес: <Адрес обезличен>, <Данные изъяты>
установил:
На территории <Адрес обезличен> холодное водоснабжение осуществляет ООО «СРК» (на основании Концессионного соглашения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения <Данные изъяты> №б/н от <Дата обезличена>).
В ходе административного расследования проведенного административным органом в отношении ООО «СРК» в период с <Дата обезличена> по <Дата обезличена> были выявлены нарушения требований санитарных норм и правил:
Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды по системе водоснабжения <Адрес обезличен> отсутствует (что является нарушением п.2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»);
В период: <Дата обезличена> не проводился производственный лабораторный контроль проб питьевой воды из источника водоснабжения-скважины <Адрес обезличен> по органолептическим показателям (что является нарушением п. 4.2 таблица 6. п.4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»);
В период: <Дата обезличена> не проводился производственный лабораторный контроль проб питьевой воды из разводящей сети <Адрес обезличен> по микробиологическим и органолептическим показателям (что является нарушением п. 4.2., таблица 8 п.4.5 СанПиП 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества»).
По окончании административного расследования <Дата обезличена> должностным лицом административного органа в отношении ООО «СРК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ.
Законный представитель ООО «СРК» - директор Общества ФИО1, и защитник ООО «СРК» - ФИО2, в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, объяснений о причинах своей неявки в суд не представили, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
Должностное лицо составившее протокол об административном правонарушении- заместитель начальника территориального отдела в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия ФИО3 представил в суд ходатайство в котором просит рассмотреть дело в его отсутствие, вопрос о привлечении к административной ответственности ООО «СРК» оставил на усмотрение суда.
Исследовав материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ст. 6.5 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Частями 1 и 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со ст.25 Закона Российской Федерации №416-ФЗ от 07.12.2011г «О водоснабжении и водоотведении»:
ч.2. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение. Порядок осуществления производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
ч.5. Программа производственного контроля качества питьевой воды, горячей воды разрабатывается организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение, и согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица обязаны осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 № 24 введены в действие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01», которые устанавливают гигиенические требования к качеству питьевой воды, а также правила контроля качества воды, производимой и подаваемой централизованными системами питьевого водоснабжения населенных мест.
В соответствии с п.2.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 качество питьевой воды, подаваемой системой водоснабжения, должно соответствовать требованиям настоящих Санитарных правил.
В соответствии с 2.4. СанПиН 2.1.4.1074-01 юридическое лицо, осуществляющее эксплуатацию системы водоснабжения, разрабатывает рабочую программу производственного контроля качества воды (далее - рабочая программа).
Пункт 4.2. СанПиН 2.1.4.1074-01 определяет, что производственный контроль качества питьевой воды обеспечивается юридическим лицом, осуществляющим эксплуатацию системы водоснабжения, по рабочей программе. Юридическое лицо, осуществляют эксплуатацию системы водоснабжения, в соответствии с рабочей программой постоянно контролирует качество воды в местах водозабора, перед поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети.
Количество и периодичность проб воды в местах водозабора, отбираемых для лабораторных исследований, устанавливаются с учетом требований, указанных в Таблице п.4.3. СанПиН 2.1.4.1074-01 - микробиологические и органолептические показатели исследуются по сезонам года (4 пробы в год).
Производственный контроль качества питьевой воды в распределительной водопроводной сети проводится по микробиологическим и органолептическим показателям с частотой, указанной в таблице 8 п.4.5. СанПиН 2.1.4.1074-01 — проводятся исследования двух проб в месяц.
Совокупностью исследованных судом доказательств установлено, что юридическим лицом ООО «СРК» нарушаются установленные обязательные санитарно- эпидемиологические требования к питьевой воде при осуществлении холодного водоснабжения на территории <Адрес обезличен>.
Обстоятельства совершения ООО «СРК» административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <Дата обезличена>; заявлением ФИО4; предписанием о проведении экспертизы <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; письмом <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; протоколом изъятия вещей и документов от <Дата обезличена>; определение о назначении экспертизы <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; экспертными заключениями <Номер обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах»); протоколами лабораторных исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена> (Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Карелия в г.Сортавала, Питкярантском, Лахденпохском и Олонецком районах»); письмом ООО «СРК» от <Дата обезличена> <Номер обезличен> с приложениями (протоколы лабораторных исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; <Номер обезличен> от <Дата обезличена>; Рабочая программа производственного контроля качества питьевой воды по системе водоснабжения <Адрес обезличен>; концессионным соглашением в отношении объектов водоснабжения и водоотведения <Данные изъяты> №б/н от <Дата обезличена> с Приложениями; выпиской из ЕГРЮЛ от <Дата обезличена> и другими материалами дела.
Вместе с тем, из материалов дела об административном правонарушении следует, что в целях определения качества воды, изъятые пробы воды были направлены на экспертизу. В соответствии с экспертными заключениями <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, <Номер обезличен> от <Дата обезличена>, протоколами лабораторных исследований <Номер обезличен> от <Дата обезличена> <Номер обезличен> от <Дата обезличена> установлено соответствие проб питьевой воды из артезианской скважины <Адрес обезличен> и из распределительной сети <Адрес обезличен> требованиям СанПиП 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. СанПиН 2.1.4.1074-01».
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Конституционного Суда Российской Федерации от 09.04.2003 № 116-О, суд с учетом характера правонарушения, размера причиненного вреда, степени вины и других смягчающих обстоятельств, руководствуясь положениями статьи 2.9 КоАП РФ, вправе при малозначительности совершенного административного правонарушения освободить лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Пунктом 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» определено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства и обстоятельства совершения правонарушения, суд приходит к выводу, что в бездействии Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.5 КоАП РФ. Однако, такое бездействие не причинило существенный вред охраняемым общественным интересам в области санитарно - эпидемиологические требований к питьевой воде при осуществлении холодного водоснабжения, фактического нарушения прав и законных интересов граждан, юридических лиц и государства, реального возникновения каких-либо негативных последствий.
Принимая во внимание изложенное, учитывая характер и конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие причиненного вреда охраняемым общественным отношениям и угрозы его причинения, суд считает, что совершенное ООО «СРК» правонарушение является малозначительным.
Таким образом, руководствуясь общими конституционными принципами справедливости наказания, его индивидуализации, соразмерности, суд считает возможным на основании ст.2.9 КоАП РФ освободить ООО «СРК» от административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ, ограничившись устным замечанием.
На основании изложенного, руководствуясь ст.2.9, ст. ст. 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Строительно- ремонтная компания» прекратить за малозначительностью, объявив устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Сортавальский городской суд Республики Карелия в течение десяти дней с момента получения копии постановления.
Судья А.В. Михеев