Решение по делу № 7п-83/2023 от 11.09.2023

Судья Сабирьянов Р.Я.                                        №7п-83/2023

РЕШЕНИЕ

г.Йошкар-Ола                             15 сентября 2023 года

Судья Верховного Суда Республики Марий Эл Алимгулова К.В.,

при секретаре Богомоловой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Формула успеха» Антроповой Ю.К. на постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 августа 2023 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

общества с ограниченной ответственностью «Формула успеха», юридический адрес: <адрес>, ОГРН <№>, ИНН <№>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

УСТАНОВИЛ:

постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 августа 2023 года общество с ограниченной ответственностью «Формула успеха» (далее – ООО «Формула успеха», общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде приостановления деятельности организации общественного питания – трактир «Теплая речка», расположенного по адресу: <адрес>, сроком на 15 суток (л.д. 167-170).

Постановлением судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 1 сентября 2023 года исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания – трактир «Теплая речка» ООО «Формула успеха» по адресу: <адрес>, на 15 суток, прекращено досрочно. Возобновлена деятельность организации общественного питания – трактир «Теплая речка» ООО «Формула успеха» по адресу: <адрес>, с 16 часов 30 минут 1 сентября 2023 года(л.д. 192-194).

В жалобе, поданной 8 сентября 2023 года в Верховный Суд Республики Марий Эл, директор ООО «Формула успеха» Антропова Ю.К. просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с его малозначительностью. В обоснование доводов жалобы указано, что Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Марий Эл (далее - Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл) незаконно временно запретило деятельность юридического лица, не установив факты непосредственной угрозы вреда жизни и здоровью граждан либо факты причинения такого вреда. Общество не оспаривает факт совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ, однако, с учетом конкретных обстоятельств дела, свидетельствующих об отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, отсутствии вредных последствий, наступивших в результате совершения правонарушения, данных о том, что допущенное нарушение создает существенную угрозу здоровью и эпидемиологическому благополучию населения, необходимо считать совершенное ООО «Формула успеха» правонарушение малозначительным.

Директор ООО «Формула успеха» Антропова Ю.К., потерпевшая Смирнова О.Ю., ведущий специалист – эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Туранцева Т.В. в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представлено.

Выслушав позицию представителей Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Сысоевой А.О. и Сурновой Е.В. об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы, объяснения потерпевшего ФИО1, возражавшего против доводов жалобы, изучив жалобу, исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 6.6. КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 марта1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 27 октября 2020 года утверждены и введены в действие с1 января 2021 года санитарно-эпидемиологические правила и нормы 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» (далее - СанПиН 2.3/2.4.3590-20).

Согласно пунктам 1.1 и 1.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 настоящие санитарно-эпидемиологические правила и нормативы (далее - Правила) устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека биологических, химических, физических и иных факторов среды обитания и условий деятельности при оказании услуг общественного питания населению, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний.

Настоящие Правила распространяются на юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по оказанию услуг общественного питания населению (далее - предприятия общественного питания).

Как усматривается из материалов дела, в связи с поступлением экстренных извещений из Федерального бюджетного учреждения здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Марий Эл» от 21 августа 2023 года и.о. руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл 22 августа 2023 года издано распоряжение №25 о проведении санитарно-эпидемиологического расследования в отношении ООО «Формула успеха» в целях установления причинно-следственной связи возникновения случаев инфекционного заболевания(л.д. 14-15).

В результате проведенного 22 августа 2023 года санитарно-эпидемиологического обследования специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл установлено, что ООО «Формула успеха» по фактическому местонахождению организации общественного питания - трактир «Теплая речка»: <адрес>, в период времени с 15 часов 00 минут до 17 часов 00 минут 22 августа 2023 года нарушены санитарно-эпидемиологические требования к организации питания населения в специально оборудованных местах, а именно:

1. вопреки требованию пунктов 2.5, 2.7 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не обеспечена последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, обеспечивающих химическую, биологическую и физическую безопасность пищевой продукции, а именно: на втором этаже трактира «Тёплая речка» в производственном помещении, имеющем одну входную дверь осуществляется приготовление мясных полуфабрикатов (подкоголей) и кондитерских изделий с кремом. Через одну дверь поступают ингредиенты для мясных полуфабрикатов (фарш сырой) и продовольственное сырье (яйцо, мука), а также сырье для приготовления кондитерских изделий (масло сливочное, сливки, яйцо, мука и др.) Через эту же дверь осуществляется отпуск готовых кондитерских изделий (тортов) и сырых мясных полуфабрикатов. В помещении выделены 2 производственных стола на которых осуществлялось приготовление компонентов для кондитерских изделий, взбивание яичной массы, а также 2 стола на которых осуществляется приготовление мясных полуфабрикатов. В холодильном шкафу находились готовые кондитерские изделия (2 торта, 2 бисквита), в промышленной упаковке хранились творожные сыры, сметана, сгущенное молоко, сливки. На производственном столе находились технологические карты на торты «Красный бархат», «Марийский лес», «Оранжевой чудо». В обеденном зале кафе в охлаждаемой витрине предлагались к реализации с оформленными ценниками торты «Красный бархат» по цене 160 рублей за 100 гр., «Оранжевое чудо» по цене 200 рублей за 100 гр., «Марийский лес» по цене 200 рублей за 100 гр., «Чизкейк» по цене 160 рублей за 100 гр.;

    2.    в нарушение требований пункта 3.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20,не обеспечено наличие маркировки и раздельное хранение разделочного инвентаря и кухонной посуды, именно: в горячем цехе на производственном столе рядом с электроплитой находились нож и доска без маркировки, на участке приготовления холодных закусок на держателе находились 8 ножей без маркировки, в овощном цехе в пластиковой емкости находились 5 ножей без маркировки, в мясном цехе на держателе находились 4 ножа без маркировки, в производственном цехе на подставке находились три пластмассовых доски и в моечной на магните для чистого инвентаря находилось 10 ножей без маркировки, в холодильном оборудовании зоны приготовления холодных закусок осуществлялось хранение соуса «Цезарь» собственного изготовления в полимерной емкости с промышленной маркировкой «Diner servise соус Деми глас», в холодильнике «Norcot» в горячем цехе в полимерных ведрах без маркировки хранились чеснок очищенный, соусы собственного приготовления (брусничный, тар-тар, чесночный), аджика, майонез, брусника моченая;

    3.    в нарушение требования пункта 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не выделено достаточное количество посуды и тары для обеспеченияусловий хранения продукции, а именно: в мясном цехе в холодильномоборудовании «Polair» осуществлялось хранение полуфабрикатов собственного производства (котлет натуральных рубленных, телячьих щечек, балыка) в транспортной таре (полимерные сетчатые ящики);

    4.    вопреки требованию пункта 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не выделен отдельный промаркированный инвентарь для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений, а также не отведено специальное место для его хранения, а именно: в производственном коридоре хранились 4 швабры без маркировки, два ведра без маркировки хранились в туалете для персонала.

    5.    в нарушение требований пункта 2.17 СанПин 2.3/2.4.3590-20 не обеспечен надлежащим образом сбор пищевых отходов, а именно:сбор пищевых отходов в производственных цехах: овощном, мясном, горячем цехах, на участке приготовления холодных закусок осуществлялся в открытые емкости без крышек и наличии маркировки на емкостях;

    в нарушение требовании пункта 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не проведены мероприятия по предотвращению наличия насекомых в производственных помещениях, а именно: в производственных цехах наличие мух и следы их жизнедеятельности на поверхности стен и оборудования;

    вопреки требованию пункта 2.9 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 допускается использование для хранения пищевых продуктов холодильного оборудования, поверхность которого не обеспечивает устойчивость к действию моющих и дезинфицирующих средств и не обеспечивает условия хранения, а именно: в мясном цехе и производственном коридоре хранение пищевой продукции     осуществлялось     в    двух холодильниках с наличием коррозии металлической обшивки с внутренней стороны, контактирующих с пищевой продукцией;

        в нарушение требования пункта 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не обеспечено отдельное хранение личных вещей одежды и обуви персонала от рабочей одежды и обуви, а именно: в семи шкафчиках персонала хранились совместно одежда второго и третьего слоя, обувь вместе с рабочей одеждой и обувью;

            в нарушение    требования пункта 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не выделено специальное место для снятия рабочей одежды и (или) не выделен специальный халат перед посещением туалета;

            в нарушение требования пункта 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 не обеспечено складское помещение для хранения пищевой продукции прибором для измерения относительной влажности и температуры воздуха;

            в нарушение требования пункта 2.14 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, не обеспечено наличие бактерицидных облучателей в помещениях задействованных для приготовления холодных блюд, приготовления крема и кондитерских изделий, порционирования блюд;

    вопреки требованию пункта 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, статей 11, 35 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 2 января 2000 года №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов», осуществлен допуск на работу в организацию общественного питания - трактир «Теплая речка» ООО «Формула успеха» лиц, без сведений о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, а именно: на момент проведения санитарно-эпидемиологического расследования 22 августа 2023 года в ООО «Формула успеха» (трактир «Теплая речка») не представлены сведения (личные медицинские книжки и иные документы) о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительного или периодического медицинского осмотра, вакцинации, ни на одного работника предприятия.

По указанным основаниям в акте санитарно-эпидемиологического обследования сделан вывод о несоответствии организации общественного питания – трактир «Теплая речка» ООО «Формула успеха» требованиям пунктов 2.5, 2.7, 2.9, 2.14, 2.17, 2.19, 2.21, 2.23, 3.2, 3.4, 3.13 СанПиН 2.3/2.4.3590-20, статьи 34 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическим благополучии населения» (л.д. 11-13). В ходе проведения санитарно-эпидемиологического обследования осуществлялась фото и видео-съемка.

23 августа 2023 года ведущим специалистом – экспертом отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл Туранцевой Т.В. в отношении ООО «Формула успеха» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.6 КоАП РФ (л.д. 3-6).

23 августа 2023 года в 16 часов 00 минут Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в соответствии со статьей              27.16 КоАП РФ составлен протокол о временном запрете деятельности ООО «Формула успеха». Согласно протоколу время фактического прекращения деятельности по оказанию услуг общественного питания в организации общественного питания ООО «Формула успеха» по месту нахождения: <адрес>, установлено с 17.00 часов 23 августа 2023 года (л.д. 7-10).

23 августа 2023 года Управлением Роспотребнадзора по Республике Марий Эл в адрес ООО «Формула успеха» вынесено предписание о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических профилактических) мероприятий в целях недопущения распространения массовых инфекционных заболеваний (л.д. 32-33).

Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ООО «Формула успеха» верно установил все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, дал правильную юридическую оценку действиям общества и на основе полного, объективного и всестороннего исследования представленных доказательств пришел к обоснованному выводу о события и состава, в том числе вины ООО «Формула успеха» в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и вина общества подтверждаются собранными по делу доказательствами, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают: распоряжением о проведении санитарно-эпидемиологического расследования от 22 августа 2023 года №25, актом санитарно-эпидемиологического обследования от 22 августа 2023 года, протоколом об административном правонарушении от 23 августа 2023 года, протоколом о временном запрете деятельности от 23 августа 2023 года, письменными объяснениями сотрудников ООО «Формула успеха» ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, письменными объяснениями директора ООО «Формула успеха» Антроповой Ю.К., видео-материалом и фототаблицей, предписанием от 23 августа 2023 года.

Факт совершения административного правонарушения достоверно установлен на основании имеющихся в материалах дела доказательств, в связи с чем оснований для назначения по делу экспертизы не имелось.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При решении вопроса о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения именно на него возлагается обязанность по доказыванию принятия всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм.

В материалах дела отсутствуют доказательства, подтверждающие, что ООО «Формула успеха» приняты все зависящие от него меры по соблюдению санитарных правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность.

С учетом изложенного, судья городского суда пришел к правомерному выводу о наличии в действиях ООО «Формула успеха» состава вмененного административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ.

Доводы жалобы о том, что у Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл отсутствовали основания для временного приостановления деятельности ввиду того, что не установлена причинно-следственная связь между допущенными нарушениями и фактами заболеваний, не влияет на правильность квалификации действий ООО «Формула успеха» по статье 6.6 КоАП РФ, так как объективную сторону указанного административного правонарушения образуют нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. Состав административного правонарушения является формальным.

Исходя из оценки конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения усматривается наличие существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем вопреки доводам жалобы основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В соответствии с пунктом 21 Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при решении вопроса о назначении вида и размера административного наказания судье необходимо учитывать, что КоАП РФ допускает возможность назначения административного наказания лишь в пределах санкций, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение с учетом характера совершенного правонарушения, личности виновного, имущественного положения правонарушителя - физического лица (индивидуального предпринимателя), финансового положения юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность (статьи 4.1 - 4.5 КоАП РФ). Поэтому судья не вправе назначить наказание ниже низшего предела, установленного санкцией соответствующей статьи, либо применить наказание, не предусмотренное статьей 3.2 КоАП РФ.

Вместе с тем, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения. К ним, в частности, относятся административные правонарушения, предусмотренные статьями 12.8, 12.26 КоАП РФ.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Между тем, выявленное правонарушение, совершенное ООО «Формула успеха» посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений, складывающихся в сфере жизни и здоровья граждан, нарушает санитарные нормы.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в настоящем случае заключается в пренебрежительном отношении ООО «Формула успеха» к исполнении своих публично-правовых обязанностей.

Исходя из конкретных обстоятельств дела, суд не усматривает предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ оснований для освобождения общества от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения.

Таким образом, приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств.

Несогласие с оценкой, данной собранным по делу доказательствам, равно как и несогласие с судебным постановлением, не является основанием к отмене судебного акта, постановленного с соблюдением требований            КоАП РФ.

При назначении наказания, судья городского суда принял во внимание то обстоятельство, что согласно Акту по выполнению предписания ООО «Формула успеха» от 29 августа 2023 года, выявленные недостатки устранены за исключением: не обеспечена последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, и не представлены сведения (личные медицинские книжки и иные документы) о прохождении профессиональной гигиенической подготовки 3-х сотрудников, не предоставлены данные о прохождении предварительного или периодического осмотра 15 сотрудников (л.д. 121-122). В связи с этим судьей обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности. При этом, сторона защиты для устранения обеспечения поточности технологических потоков заявляла о необходимости одних суток, представители Управления Роспотребнадзора по Республике Марий Эл полагали, что для устранения оставшихся недостатков необходимо от 7 до 10 суток.

Таким образом, административное наказание назначено ООО «Формула успеха» в соответствии с требованиями статей 3.1, 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 6.6 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств по делу.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.

Нарушений, влекущих отмену или изменение вынесенного судьей постановления, не установлено.

При таких обстоятельствах жалоба удовлетворению не подлежит.

15 сентября 2023 года, до рассмотрения настоящей жалобы, в Верховный Суд Республики Марий Эл в электронном виде поступило заявление, в котором указано об отказе ООО «Формула успеха» от жалобы на постановление Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 августа 2023 года.

В соответствии с пунктом 33.1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года <№> «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» если в ходе подготовки к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении или при рассмотрении такой жалобы лицом, подавшим жалобу, будет заявлено ходатайство об отказе от жалобы, судье следует обсудить указанное ходатайство и в случае его удовлетворения вынести определение о прекращении производства по жалобе (пункт 2 статьи 30.4, пункт 6 части 2 статьи 30.6, статья 29.12 КоАП РФ).

Обсудив заявление, поступившее от имени ООО «Формула успеха», судья приходит к следующим выводам.

Из части 1 статьи 30.1 КоАП РФ следует, что право на обжалование постановления по делу об административном правонарушении предоставлено лицу, в отношении которого вынесено постановление, потерпевшему, законным представителям этих лиц, защитникам и представителям названных выше лиц, а также уполномоченному при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей.

В соответствии со статьей 30.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья выясняет имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу.

КоАП РФ не предусмотрена возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.

Приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года №251 утвержден Порядок подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа.

Согласно пункту 3.1.1 Порядка требования к форме и содержанию документов, подаваемых в соответствии с данным Порядком, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации.

Такие требования определены, в частности, Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации.

В соответствии с требованиями процессуального законодательства и названного Порядка документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.

Документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не подлежат подаче в суд общей юрисдикции в электронном виде, поскольку производство по таким делам осуществляется по правилам КоАП РФ, нормами которого не предусмотрена подача таковых в электронном виде.

Исключение из общего правила составляют лишь жалобы на постановление по делу об административном правонарушении в случае фиксации этого административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи, что установлено частью 3.1 статьи 30.2              КоАП РФ, введенной Федеральным законом 29 декабря 2020 года №471-ФЗ, положения которой к данным правоотношениям не применимы.

В данном случае заявление от имени ООО «Формула успеха» подано в виде отсканированного электронного образа документа. Следовательно, направление заявления от имени ООО «Формула успеха» об отказе от жалобы данным способом не свидетельствует о соблюдении ООО «Формула успеха» требований главы 30 КоАП РФ о порядке подачи указанного заявления, а потому оснований для принятия отказа от жалобы и прекращении производство по делу не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл от 29 августа 2023 года оставить без изменения, жалобу директора общества с ограниченной ответственностью «Формула успеха» Антроповой К.Ю. – без удовлетворения.

Судья                                 К.В. Алимгулова

7п-83/2023

Категория:
Административные
Ответчики
ООО"Формула Успеха"
Суд
Верховный Суд Республики Марий Эл
Дело на странице суда
vs.mari.sudrf.ru
11.09.2023Материалы переданы в производство судье
15.09.2023Судебное заседание
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.09.2023Дело оформлено
15.09.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее