УИД № 10RS0017-01-2019-001329-53
Дело № 2-31/2020
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 января 2020 г. г. Сортавала
Сортавальский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Кустовой Е.С.,
при секретаре Свириной И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Крутякова С.В. к Дудалеву А.В. о признании сделки недействительной, применении последствий признания сделки недействительной,
установил:
Крутяков С.В. обратился в суд с настоящим иском по тем основаниям, что 17 июля 2019 г. по договору дарения подарил Дудалеву А.В. объект недвижимости: комплекс больницы сестер милосердия: корпус «А», расположенного по адресу <Адрес обезличен>. В Едином государственном реестре недвижимости объект зарегистрирован как нежилое здание, наименование – главный корпус больницы, материал стен – кирпичные, год постройки – 1939. Переход права собственности по договору зарегистрирован в ЕГРН 29 июля 2019 г. <Номер обезличен>. Перед заключением договора истец интересовался личностью Дудалева А.В. и сведениями о здоровье, никакой государственный орган не дал эти сведения по мотиву соблюдения закона о сохранении в тайне персональных данных по личности гражданина. В настоящее время от жителей города стало известно, что Дудалев А.В. является инвалидом и лицом, лишенным дееспособности. Руководствуясь ст. 177 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ), истец полагает, что в результате сохранения указанной сделки, если поступившая информация о недееспособности Дудалева А.В. является достоверной, может пострадать его деловая репутация, чем будут нарушены его охраняемые законом интересы (ст. 152 ГК РФ). Просит признать недействительным договор дарения от 17 июля 2019 г., заключенный между Крутяковым С.В. и Дудалевым А.В., переход права собственности по которому зарегистрирован в ЕГРН 29 июля 2019 г. за номером <Номер обезличен> предметом которого была безвозмездная передача в собственность ответчика объектов недвижимости:
- здание главного корпуса больницы с подвалом и мансардой, кадастровый номер здания <Номер обезличен>, <Адрес обезличен>
- земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>, расположенный по адресу: <Адрес обезличен>
11 декабря 2019 г. истец исковые требования уточнил. Просит применить последствия недействительности сделки, предусмотренные ст. 167 ГК РФ, т.е. возвратить имущество в его собственность.
20 ноября 2019 г. к участию в процессе в качестве третьего лица привлечено Управление Росреестра по Республике Карелия.
11 декабря 2019 г. к участию в деле в качестве третьего лица привлечено Управление по охране объектов культурного наследия по Республике Карелия.
В судебном заседании истец доводы иска поддержал. Указал, что с ответчиком достигнуто мировое соглашение. Указал, что последствия подписания мирового соглашения, в связи с этим прекращения производства по делу, ему понятны.
В судебном заседании ответчик Дудалев А.В. согласился с условиями мирового соглашения. Указал, что последствия подписания мирового соглашения, в связи с этим прекращения производства по делу, ему понятны.
Представитель ответчика адвокат Русаков А.В., действующий на основании ордера, в судебном заседании поддержал условия мирового соглашения.
В судебном заседании представитель третьего лица - Управления по охране объектов культурного наследия по Республике Карелия, - Житков Е.В., действующий на основании доверенности, против утверждения по спору мирового соглашения не возражал.
Представитель Управления Росреестра по Республике Карелия в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещены, представлен письменный отзыв на доводы иска, из которого следует, что разрешение вопроса о возможности удовлетворения иска оставляют на усмотрение суда.
Суд, заслушав участников процесса, изучив условия мирового соглашения, исследовав материалы гражданского дела, установил следующее.
В силу ст. 153.8 ГПК РФ мировое соглашение может быть заключено сторонами на любой стадии гражданского процесса и при исполнении судебного акта. Мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону. Мировое соглашение утверждается судом.
Согласно ст. 153.9 ГПК РФ мировое соглашение заключается в письменной форме и подписывается сторонами или их представителями при наличии у них полномочий на заключение мирового соглашения, специально предусмотренных в доверенности или ином документе, подтверждающем полномочия представителя. Мировое соглашение должно содержать согласованные сторонами сведения об условиях, о размере и сроках исполнения обязательств друг перед другом или одной стороной перед другой. Может содержать условия об отсрочке или о рассрочке исполнения обязательств ответчиком, об уступке прав требования, о полном или частичном прощении либо признании долга, санкции за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств и иные условия, не противоречащие федеральному закону. Мировое соглашение заключается в отношении предъявленных в суд исковых требований. Допускается включение в мировое соглашение положений, которые связаны с заявленными требованиями, но не были предметом судебного разбирательства, может быть заключено по вопросу распределения судебных расходов.
Мировое соглашение составляется и подписывается в количестве экземпляров, превышающем на один экземпляр количество лиц, заключивших мировое соглашение. Один из этих экземпляров приобщается судом, утвердившим мировое соглашение, к материалам дела.
В соответствии со ст. 153.10 ГПК РФ мировое соглашение утверждается судом, в производстве которого находится дело. Суд не утверждает мировое соглашение, если оно противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц. При рассмотрении вопроса об утверждении мирового соглашения суд исследует фактические обстоятельства спора и представленные лицами, участвующими в деле, доводы и доказательства, дает им оценку лишь в той мере, в какой это необходимо для проверки соответствия мирового соглашения требованиям закона и отсутствия нарушений прав и законных интересов других лиц. Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение одного месяца со дня вынесения такого определения.
Установлено, что Крутяков С.В. обратился с иском к Дудалеву А.В. о признании сделки недействительной, применении последствий признания сделки недействительной.
В ходе судебного разбирательства стороны пришли к мировому соглашению.
Мировое соглашение, составленное в письменном виде, содержит следующие условия: «Сегодня, 21 января 2020 года в судебном заседании по настоящему гражданскому делу мы, стороны судебного разбирательства, договорились закончить дело миром и заключить мировое соглашение на следующих условиях.
1. Я, Крутяков С.В. отказываюсь от исковых требований о признании договора дарения от 17 июля 2019 г. недействительным по основаниям, указанным в статье 177 Гражданского кодекса РФ, соглашаюсь на расторжение договора дарения по обоюдной воле сторон и обязуюсь принять от Дудалева А.В. в собственность следующее недвижимое имущество:
- здание главного корпуса больницы с подвалом и мансардой, кадастровый номер здания <Номер обезличен>
- и земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>
2. Я, Дудалев А.В., соглашаюсь на расторжение договора дарения по обоюдной воле сторон и передаю в собственность Крутякова С.В. следующее недвижимое имущество:
- здание главного корпуса больницы с подвалом и мансардой, кадастровый номер здания <Номер обезличен>
- и земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>
3. В соответствие с действующим законодательством передача имущества по настоящему мировому соглашению производится по акту приёма-передачи, который стороны обязуются оформить в течение 3 рабочих дней с момента в законную силу определения суда об утверждении мирового соглашения, поскольку передаточный акт является необходимым документом для государственной регистрации перехода права.
4. Стороны просят суд утвердить настоящее мировое соглашение и прекратить производство по делу, при этом заявляют, что последствия заключения мирового соглашения и прекращения производства по делу, предусмотренные статьями 220 и 221 Гражданского процессуального кодекса РФ, им известны и понятны».
В судебном заседании участники процесса подтвердили свое согласие на разрешение возникшего спора и заключение мирового соглашения на вышеизложенных условиях.
Последствия, утверждения судом мирового соглашения, предусмотренные статьями 220-221 ГПК РФ, о том, что производство по делу будет прекращено и что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям, не допускается, сторонам известны и понятны.
Исследовав фактические обстоятельства спора и представленные лицами, участвующими в деле, доводы и доказательства, в соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд считает возможным утвердить мировое соглашение, заключенное между сторонами, поскольку условия мирового соглашения не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов других лиц. Последствия заключения мирового соглашения сторонам разъяснены и понятны.
Настоящее мировое соглашение не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Мировое соглашение составлено по одному для каждой из сторон и один экземпляр суду для приобщения к материалам дела.
Мировое соглашение вступает в силу с даты его утверждения Сортавальским городским судом Республики Карелия.
При этом разъясняется, что в силу ст. 153.11 ГПК РФ мировое соглашение исполняется лицами, его заключившими, добровольно в порядке и в сроки, которые предусмотрены этим мировым соглашением. Мировое соглашение, не исполненное добровольно, подлежит принудительному исполнению по правилам раздела VII настоящего Кодекса на основании исполнительного листа, выдаваемого судом по ходатайству лица, заключившего мировое соглашение.
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ суд считает возможным утвердить мировое соглашение, поскольку условия мирового соглашения не противоречат закону и не нарушают прав и законных интересов других лиц.
Последствия заключения мирового соглашения сторонам разъяснены.
Руководствуясь ст.ст. 173, 153.8-153.11, 220, 221 ГПК РФ, суд
определил:
Утвердить мировое соглашение, заключенное между Крутяковым С.В. и Дудалевым А.В. на следующих условиях:
«Сегодня, 21 января 2020 года в судебном заседании по настоящему гражданскому делу мы, стороны судебного разбирательства, договорились закончить дело миром и заключить мировое соглашение на следующих условиях.
1. Я, Крутяков С.В. отказываюсь от исковых требований о признании договора дарения от 17 июля 2019 г. недействительным по основаниям, указанным в статье 177 Гражданского кодекса РФ, соглашаюсь на расторжение договора дарения по обоюдной воле сторон и обязуюсь принять от Дудалева А.В. в собственность следующее недвижимое имущество:
- здание главного корпуса больницы с подвалом и мансардой, кадастровый номер здания <Номер обезличен>
- и земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>
2. Я, Дудалев А.В., соглашаюсь на расторжение договора дарения по обоюдной воле сторон и передаю в собственность Крутякова С.В. следующее недвижимое имущество:
- здание главного корпуса больницы с подвалом и мансардой, кадастровый номер здания <Номер обезличен>
- и земельный участок с кадастровым номером <Номер обезличен>
3. В соответствие с действующим законодательством передача имущества по настоящему мировому соглашению производится по акту приёма-передачи, который стороны обязуются оформить в течение 3 рабочих дней с момента в законную силу определения суда об утверждении мирового соглашения, поскольку передаточный акт является необходимым документом для государственной регистрации перехода права.
4. Стороны просят суд утвердить настоящее мировое соглашение и прекратить производство по делу, при этом заявляют, что последствия заключения мирового соглашения и прекращения производства по делу, предусмотренные статьями 220 и 221 Гражданского процессуального кодекса РФ, им известны и понятны».
Производство по гражданскому делу по иску Крутякова С.В. к Дудалеву А.В. о признании сделки недействительной, применении последствий признания сделки недействительной прекратить в связи с утверждением между сторонами мирового соглашения.
Определение об утверждении мирового соглашения подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано в суд кассационной инстанции в течение одного месяца со дня вынесения определения.
Судья Е.С. Кустова