Решение по делу № 2а-3280/2021 от 28.01.2021

50RS0-09                                  Дело а-3280/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

        8 апреля 2021 года                        <адрес>

    Красногорский городской суд <адрес> в составе

    председательствующего судьи Климовского Р.В.,

    при секретаре ФИО2,

    рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО1, о взыскании задолженности по транспортному налогу,

    установил:

Инспекция ФНС России по <адрес> (далее также - Инспекция) обратилась в суд к ФИО1 с административным иском о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 г. в общей сумме42 701,14 руб.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является налогоплательщиком; указанный налог, ФИО1, получив налоговое уведомление, не уплатила, в добровольном порядке задолженность по выставленному Инспекцией требованию не погасила; вынесенный мировым судьей судебный приказ о взыскании с административного ответчика задолженности отменен на основании заявления налогоплательщика.

С учетом изложенных обстоятельств Инспекция обратилась в суд с настоящим иском.

Представитель административного истца по доверенности ФИО3 в судебное заседание явился, поддержал заявленные требования.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебное заседание явился, возражал против иска в части недоимки, в части пени признал требования.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, судебное разбирательство в соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее также - КАС РФ) проведено при имеющейся явке.

Изучив материалы дела и представленные доказательства в соответствии с требованиями ст. 84 КАС РФ, выслушав объяснения явившихся лиц, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 57 Конституции РФ и п. 1 ст. 3 Налогового кодекса РФ, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно ст. ст. 12, 14, 356 НК РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» (далее – Закон -ОЗ).

В силу ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ названного Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Объектом налогообложения транспортным налогом признаются, в том числе автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 1 ст. 358 НК РФ).

Налоговая база по общим правилам определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подп. 1 п. 1 ст. 359 НК РФ).

Согласно п. 2 ст. 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено названной статьей.

Судом установлено, что ФИО1 на праве собственности в 2018 г. принадлежали указанные ниже объекты налогообложения:

ПОРШЕ КАЙЕНН, гос. рег. знак О007МЕ197, период владения в 2018 году – 12 месяцев, налоговая ставка – 150,00 руб.

Следовательно, административный ответчик в 2018 г. являлся плательщиком транспортного налога в отношении указанных выше объектов налогообложения. Сведений о наличии льгот, о выбытии из владения данных объектов налогообложения административным ответчиком не представлено.

В соответствии с п. 1, 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Из п. 1 ст. 362, пп. 1, 3 ст. 363 НК РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

В адрес административного ответчика Инспекцией было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в т.ч. транспортного налога за 2018 г. до ДД.ММ.ГГГГ, по указанным объектам налогообложения в размере 42 300,00 руб., которое не было исполнено в установленные сроки.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац 3 п.1 ст.45 НК РФ), которое должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (ст. 69 НК РФ).

Как следует из ст. 75 НК РФ, в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние сроки по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, налогоплательщик обязан выплатить пени, которая определяется в процентах от неуплаченной суммы налога и начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно.

В связи с тем, что сумма указанных налогов по уведомлению не была оплачена в установленные сроки, Инспекцией выставлено требование от ДД.ММ.ГГГГ об уплате суммы недоимки по указанному налогу в сумме 42300,00руб., а также пени в размере 401,14 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, которое также не исполнено налогоплательщиком.

Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с административного ответчика задолженности по указанным налогам, вынесенный мировым судьей судебного участка Красногорского судебного района <адрес> отменен ДД.ММ.ГГГГ на основании заявления должника

С иском Инспекция согласно оттиску почтового штемпеля на конверте обратилась ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок, установленный п. 3 ст. 48 НК РФ, административным истцом не пропущен.

В соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 45 НК РФ обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком со дня внесения физическим лицом в банк, кассу местной администрации либо в организацию федеральной почтовой связи наличных денежных средств для их перечисления в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующий счет Федерального казначейства.

Согласно п. 4 приказа Минфина России от ДД.ММ.ГГГГ н (далее – Приказ н) в редакции, действующей на дату спорного платежа, составитель распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей физических лиц в бюджетную систему Российской Федерации, в том числе за государственные и муниципальные услуги, указывает уникальный идентификатор начисления (далее также - УИН), идентификатор сведений о физическом лице, предусмотренные приказом Федерального казначейства от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка ведения государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах», в соответствующем реквизите распоряжения физического лица о переводе денежных средств.

Административный ответчик возражал против взыскания недоимки, пояснил, что налог уплачен, представил платежное поручение от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 42 300 руб. Назначение платежа «транспортный налог», УИН, указанный в платежном поручении соответствует УИН платежного поручения, сформированного после направления требования Инспекцией. Также поступление указанной суммы в счет уплаты транспортного налога за 2018 г. подтверждается выпиской из КРСБ.

В данном случае, представленные доказательства позволяют достоверно определить назначение платежа; из материалов дела усматривается, что ФИО1 уплатила недоимку по транспортному налогу в размере взыскиваемой суммы. Оснований для удовлетворения иска в этой части не имеется.

В то же время, поскольку недоимка уплачена не в установленные уведомлением сроки, Инспекция обоснованно начислила пени в размере 401,14 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В этой части представитель административного ответчика признал иск. последствия признания иска разъяснены и понятны, полномочия на признание иска оговорены в доверенности. В силу ч. 3, 5 ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административный ответчик вправе при рассмотрении административного дела в суде любой инстанции признать административный иск полностью или частично, а суд принять признание иска, если это не противоречит настоящему Кодексу, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

В случае признания административным ответчиком административного иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных административным истцом требований (ч. 3 ст. 157 КАС РФ).

Учитывая изложенные обстоятельства, суд приходит выводу о возможности принятия признания иска административным ответчиком в части и удовлетворении исковых требований административного истца в части взыскания с административного ответчика пени по транспортному налогу в указанном в размере 401,14 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

Административное исковое заявление REF Дело \* MERGEFORMAT Инспекции ФНС России по <адрес> к ФИО1, о взыскании задолженности по транспортному налогу – удовлетворить частично.

Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции ФНС России по <адрес> пени по транспортному налогу в указанном в размере 401,14 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении остальной части требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Красногорский городской суд <адрес> в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

    Судья    Климовский Р.В.

2а-3280/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция ФНС России по г. Красногорску МО
Ответчики
Чихарина Людмила Валерьевна
Суд
Красногорский городской суд Московской области
Судья
Климовский Руслан Викторович
Дело на странице суда
krasnogorsk.mo.sudrf.ru
28.01.2021Регистрация административного искового заявления
28.01.2021Передача материалов судье
29.01.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.01.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2021Подготовка дела (собеседование)
04.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.03.2021Судебное заседание
08.04.2021Судебное заседание
08.04.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее