УИД: 66RS0044-01-2020-005169-74
КОПИЯ
Дело 2а-2978/2020
Мотивированное решение изготовлено судом (с учетом нерабочих дней 26.12.2020, 27.12.2020, 01.01.2021-10.01.2021) 13.01.2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 декабря 2020 года город Первоуральск
Первоуральский городской суд Свердловской области
в составе председательствующего судьи Теплоухова П.В.,
при секретаре судебного заседания Марковой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-2978/2020 по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы Российской Федерации № 30 по Свердловской области к Чертыкову Василию Владимировичу о взыскании задолженности по налогам, пени,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области (далее - Инспекция) обратилась в суд с иском о взыскании с Чертыкова В.В. недоимки по транспортному налогу за 2018 год в размере 1406 руб., пени по транспортному налогу в размере 6, 01 руб., недоимки по налогу на имущество за 2018 год в размере 2984 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 12, 75 руб., страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в размере 6350, 82 руб., пени по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в размере 968, 65 руб., недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 1397, 20 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование в размере 213 руб., пени по страховым взносам на обязательное медицинское страхование начисленные до 01.01.2017 в размере 144, 24 руб.
В обоснование требований Инспекции в заявлении указано, что согласно сведениям из регистрирующих органов Чертыков В.В. в период 2018 года (<данные изъяты> месяцев) являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, жилого дома по адресу: <адрес>, а также в период с 30.09.2002 по 02.04.2018 был зарегистрирован в качестве физического лица, осуществляющего адвокатскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, в связи с чем Чертыкову В.В. был начислен транспортный налог, налог на имущество физических лиц. Кроме того, Чертыков В.В. является плательщиком страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование. В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление, а затем требование, которое Чертыковым В.В. оставлено без удовлетворения, что послужило основанием для обращения МИФНС России N 30 по Свердловской области к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после отказа в принятии заявления о выдаче судебного приказа, в суд с настоящим административным иском.
Административный истец Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 30 по Свердловской области в судебное заседание своего представителя не направил, о проведении судебного заседания извещен надлежащим образом, представил ходатайство о рассмотрении заявленного административного иска в его отсутствии.
Административный истец Чертыков В.В. заявленные требования не признал, пояснил, что недоимка по имущественному налогу им погашена, равно как и произведена оплата недоимки по страховым взносам в пенсионный фонд, фонд медицинского страхования в сентябре 2020 года. От уплаты транспортного налога он освобожден, поскольку является многодетным отцом.
Заинтересованное лицо ГУ Управление пенсионного фонда РФ в г. Первоуральске Свердловской области (межрайонное) в судебное заседание своего представителя не направило, о проведении судебного заседания извещено надлежащим образом, о чем в деле имеется расписка.
Суд, выслушав административного ответчика, исследовав материалы дела, считает иск Инспекции подлежащим удовлетворению частично по следующим основаниям.
Конституция Российской Федерации в статье 57 устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится также в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Порядок налогообложения имущества физических лиц на территории Российской Федерации в спорный период регулировался главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса (статья 400 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 1 статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом; квартира, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового Кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения.
Установлено и не оспаривалось в судебном заседании, что в период 2018 года (<данные изъяты> месяцев) Чертыков В.В. являлся собственником автомобиля <данные изъяты> жилого дома по адресу: <адрес>, в связи с чем Чертыкову В.В. был начислен транспортный налог в размере 1406 руб. и налог на имущество физических лиц в размере 12, 75 руб.
В адрес налогоплательщика направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате транспортного налога в размере 1406 руб., пени по транспортному налогу в размере 6, 01 руб., налога на имущество физических лиц в размере 2984 руб., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 12, 75 руб., а затем требование от ДД.ММ.ГГГГ №.
Также Чертыков В.В. в период с 30.09.2002 по 02.04.2018 был зарегистрирован в качестве физического лица, осуществляющего адвокатскую деятельность без регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (далее – Федеральный закон № 212-ФЗ, редакция закона действовала в спорный период времени, с 01.01.2017 данный федеральный закон утратил силу), плательщиками страховых взносов являются, в том числе, индивидуальные предприниматели.
Согласно ч. 4.1 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ, если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую или иную профессиональную деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, прекращен либо приостановлен статус адвоката, прекращены полномочия нотариуса, занимающегося частной практикой. За неполный месяц деятельности фиксированный размер страховых взносов определяется пропорционально количеству календарных дней этого месяца по дату государственной регистрации прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, прекращения либо приостановления статуса адвоката, прекращения полномочий нотариуса, занимающегося частной практикой, включительно.
Обязанность плательщиков страховых взносов своевременно и в полном объеме уплачивать страховые взносы предусмотрена ч. 1 ст. 18 Федерального закона № 212-ФЗ.
Согласно ч. 8 ст. 16 Федерального закона № 212-ФЗ, в случае прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплата страховых взносов таким плательщиком страховых взносов производится не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения его деятельности включительно.
Как было установлено ч. 1 п. 1, ч. 1.1 и ч. 1.2 ст. 14 Федерального закона № 212-ФЗ в редакции, действовавшей в спорный период, для плательщиков страховых взносов, не производящих выплат и иных вознаграждений физическим лицам, чей доход за расчетный период не превышал 300000,00 руб., размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определялся в фиксированном размере как произведение минимального размере оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачивались страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФР, установленного п. 1 ч. 2 Федерального закона № 212-ФЗ, увеличенное в 12 раз.
Частью 9 статьи 14 Федерального закона № 212-ФЗ установлено, что налоговые органы направляли в органы контроля за уплатой страховых взносов сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период, определяемых в соответствии с ч. 8 ст. 14 Закона, не позднее 15 июня года, следующего за истекшим расчетным периодом. После указанной даты до окончания текущего расчетного периода налоговые органы направляли сведения о доходах от деятельности плательщиков страховых взносов за расчетный период в органы контроля за уплатой страховых взносов в срок не позднее 1-го числа каждого следующего месяца.
Сведения о доходах от деятельности налогоплательщика за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированному размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного п. 1 ч. 2 ст. 12 вышеуказанного федерального закона, увеличенное в 12 раз.
В случае нарушения срока уплаты страховых взносов плательщик страховых взносов обязан уплатить пени в соответствии со ст. 25 Федерального закона № 212-ФЗ.
В адрес Чертыкова В.В. было направлено требование от ДД.ММ.ГГГГ №S01170036999, от ДД.ММ.ГГГГ № об оплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, страховых взносов на обязательное медицинское страхование, пени, в том числе за период до 01.01.2017.
Согласно изученным судом материалам административного дела 2а-837/2020 по выдаче судебного приказа, заявление о выдаче судебного приказа поступило 09.04.2020, то есть в сроки, установленные законом.
Судебный приказ был вынесен 16.04.2020, возражения от Чертыкова В.В. поступили 26.05.2020 года, судебный приказ отменен 02.06.2020.
Согласно представленным чекам от 16.09.2020 (номер операции 2945694) Чертыковым В.В. произведена оплата в размере 38145, 44 руб. – назначение платежа Первоуральское ГУ ФССП по Свердловской области /л.д. 43/, чек от 16.09.2020 (операция 4989947) на сумму 682, 8 руб. назначение платежа Первоуральское ГУ ФССП по Свердловской области / л.д. 44/, чек от 28.10.2020 (операция 8446848) на сумму 2984 руб. – назначение платежа Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области /л.д. 45/, чек от 28.10.2020 (операция 6655333) на сумму 184, 85 руб. назначение платежа Межрайонная ИФНС России № 30 по Свердловской области /л.д. 46/.
Согласно п.п. 10 п. 1 ст. 4 Закон Свердловской области от 29.11.2002 N 43-ОЗ (ред. от 23.07.2020) "Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области" от уплаты транспортного налога освобождены один из родителей или иной законный представитель, воспитывающий трех и более детей в возрасте до восемнадцати лет (без учета детей, объявленных полностью дееспособными, и детей, помещенных под надзор в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), в том числе детей, принятых в семью на воспитание, - за один зарегистрированный на него легковой автомобиль с мощностью двигателя свыше 100 лошадиных сил до 150 лошадиных сил (свыше 73,55 киловатт до 110,33 киловатт) включительно или грузовой автомобиль с мотороллер с мощностью двигателя до 36 лошадиных сил (до 26,47 киловатт) включительно.
Однако согласно сведениям об имуществе налогоплательщика Чертыкова В.В. за налогоплательщиком зарегистрированы два транспортных средства /л.д. 22/.
При этом, от уплаты транспортного налога многодетная семья может быть освобождена лишь в части налога за одно транспортное средство, в то время как за второе, исходя из налогооблагаемой базы (мощности двигателя) подлежит исчислению и уплате налог. В данном случае расчет транспортного налога по существу произведен арифметически верно и контррасчетом не оспорен.
Оценивая представленные доказательства в совокупности, проверив представленные расчеты имеющейся недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование за период 2018 года, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении заявленных требований, и взыскивает с Чертыкова В.В. недоимку по транспортному налогу за 2018 в размере 1406 руб., пени в размере 6, 01 руб., в остальной части заявленные требования удовлетворению не подлежат в связи с погашением имеющейся суммы недоимки и пени.
В соответствии со ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, подп. 4 п. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации, подп. 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговые органы при подаче в суд административных исковых заявлений освобождены от уплаты государственной пошлины.
При таких обстоятельствах, с Чертыкова В.В. подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в размере 400 руб.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 289, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Чертыкову Василию Владимировичу о взыскании задолженности по налогам, пени – удовлетворить частично.
Взыскать с Чертыкова Василия Владимировича недоимку по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 406 руб., пени по транспортному налогу в размере 6,01 руб., всего взыскать 1412 (одну тысячу четыреста двенадцать) рублей, 01 копейку.
В оставшейся части заявленные требования оставить без удовлетворения.
Взыскать с Чертыкова Василия Владимировича государственную пошлину в местный бюджет в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Свердловском областном суде путем подачи жалобы через Первоуральский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий: П.В. Теплоухов