Дело № 2-393/2023
УИД № 67RS0029-01-2023-000993-34
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
04 декабря 2023 года г. Десногорск
Десногорский городской суд Смоленской области в составе:
председательствующего судьи Михаленкова Д.А.,
с участием представителя третьего лица УМВД России по Смоленской области по доверенности Евстигнеевой Е.Н.,
при секретаре Двоскиной Е.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к ОМВД России по г. Десногорску о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с иском к ОМВД России по г. Десногорску о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел, указав в обоснование заявленного требования, что им в ОМВД России по г. Десногорску Смоленской области было подано заявление о принятии на службу в органы внутренних дел на должность старшего оперуполномоченного. В период с мая по сентябрь 2023 года истцом, в связи с поданным заявлением, дополнительно подавались в ОМВД России по г. Десногорску необходимые документы: анкета, автобиография, фотографии, различные справки, характеристики, копии паспорта, военного билета, трудовой книжки и т.д. ОМВД России по г. Десногорску ему были выданы направления на военно-врачебную комиссию, а также на комплексное психологическое обследование с применением полиграфа. Все необходимые процедуры истцом были пройдены, все необходимые документы собраны и поданы.
05 октября 2023 года по почте истцом было получено письменное уведомление от 18 сентября 2023 года, в котором указано, что по результатам рассмотрения документов, представленных им для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принято решение об отказе в приёме на службу. При этом, каких-либо причин и оснований такого отказа в уведомлении не приведено. Полагает, что вышеуказанным безмотивным отказом в его приёме на службу в органы внутренних дел грубо нарушены его законные права, в том числе, право на труд и службу в органах внутренних дел.
Просит суд признать незаконным отказ ОМВД России по г. Десногорску Смоленской области от 18 сентября 2023 года в приёме на службу в органы внутренних дел ФИО1
В судебное заседание истец ФИО1 не явился. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом. Ранее, в судебные заседания 09.11.2023 и 23.11.2023, при наличии в деле сведений о надлежащем извещении, также не явился, заявлял ходатайство об истребовании документов, которое было удовлетворено судом. До начала судебного заседания 04.12.2023 посредством телефонограммы ходатайствовал об очередном отложении судебного заседания, в связи с занятостью на работе.
В связи с повторной неявкой истца в судебное заседание судом был поставлен вопрос об оставлении искового заявления ФИО1 без рассмотрения.
Представитель ответчика ОМВД России по г. Десногорску по доверенности Красникова И.В. категорически возражала против оставления иска без рассмотрения и настаивала на рассмотрении дела по существу, заявив, что действия истца, связанные с неявкой в судебное заседание, направлены на затягивание судебного процесса.
Представитель третьего лица УМВД России по Смоленской области по доверенности Евстигнеева Е.Н. также возражала против оставления иска без рассмотрения и настаивала на рассмотрении дела по существу, поскольку позиция истца в чёткой форме изложена в иске, все необходимые для разрешения дела документы представлены и истребованы судом.
В силу ст. 222 ГПК РФ суд оставляет заявление без рассмотрения в случае, если истец, не просивший о разбирательстве дела в его отсутствие, не явился в суд по вторичному вызову, а ответчик не требует рассмотрения дела по существу.
Принимая во внимание, что ответчик настаивает на рассмотрении дела по существу, суд не имеет оснований для оставления иска без рассмотрения.
Решая вопрос о возможности рассмотрения дела, суд учитывает, что истец неоднократно извещался судом о месте и времени проведения судебного заседания; на основании поданного заявления 16.11.2023 дополнительно ознакомился с материалами дела. При этом, занятость на работе не является уважительной причиной неявки в суд и основанием для отложения судебного заседания. Каких-либо документов, подтверждающих уважительность неявки, истцом не представлено.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание позицию представителей ответчика и третьего лица, настаивавших на рассмотрении дела по существу, учитывая, что позиция истца подробно и чётко изложена в исковом заявлении, по ходатайству истца истребованы дополнительные доказательства, суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело без участия истца ФИО1
Представитель ответчика ОМВД России по г. Десногорску Красникова И.В. в судебное заседание также не явилась, представила заявление о рассмотрении дела без её участия. Ранее в судебном заседании поддержала направленные в адрес суда возражения, в которых исковые требования ФИО1 не признала, просила в иске отказать, поскольку на основании заявления истца о приеме на службу в органы внутренних дел ему были выданы все необходимые направления на военно-врачебную комиссию, а также на комплексное психологическое обследование. 05 октября 2023 года истцом от ОМВД России по г. Десногорску было получено уведомление от 18 сентября 2023 года № 8302 в котором указано, что по результатам рассмотрения документов, представленных для поступления на службу в органы внутренних дел РФ принято решение об отказе в приеме на службу в органы внутренних дел.
Считает данный отказ мотивированным, так как при изучении поданных истцом документов, а именно трудовой книжки, установлено, что ФИО1 с ДД.ММ.ГГГГ по 19 марта 2001 года проходил службу в органах внутренних дел и уволен по собственному желанию; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу следователем прокуратуры <адрес>. Как видно из трудовой книжки (порядковый номер записи 6) истец освобожден от занимаемой должности и уволен из органов прокуратуры по п. 14 ст. 81 ТК РФ, п. 1 ст. 41.7 и п.п. «в» п. 1 ст. 43 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника и нарушения Присяги прокурорского работника.
После увольнения ФИО1 неоднократно обращался в суды с иском к прокуратуре Смоленской области о восстановлении на службе. Решением суда от 13 июня 2006 года в иске ФИО1 отказано. Кассационным определением судебной коллегии по гражданским делам Смоленского областного суда от 11 июля 2006 года кассационная жалоба оставлена без удовлетворения. В 2006 году ФИО1 обращался в УВД по Смоленской области о приеме на службу в органы внутренних дел. В феврале 2007 года после изучения материалов УВД по Смоленской области, представленных прокуратурой Смоленской области, ФИО1 было отказано в приеме на службу в органы внутренних дел Смоленской области.
В последующем ФИО1 обращался в суд с иском к УВД по Смоленской области о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел. Решением мирового судьи судебного участка № 7 г. Смоленска от 19 июня 2007 года исковые требования ФИО1 оставлены без удовлетворения. Апелляционным определением Ленинского районного суда г. Смоленска от 29 ноября 2007 года апелляционная жалоба ФИО1 оставлена без удовлетворения.
22 марта 2012 года ФИО1 обращался на личный прием к начальнику УМВД России по Смоленской области генерал-майору полиции ФИО5, в ходе которого у него было принято письменное заявление с просьбой рассмотреть вопрос о приеме на службу в УМВД России по Смоленской области. По результатам рассмотрения указанного заявления ФИО1 было также отказано в приеме на службу в органы внутренних дел Смоленской области.
Согласно полученного акта по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином, раздела II профессионального психологического отбора по заключению комиссии УМВД России по Смоленской области о профессиональной психологической пригодности гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации от 01.09.2023 у ФИО1 установлен <данные изъяты>. Вывод комиссии УМВД России по Смоленской области по профессиональному психологическому отбору: не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности).
В целях оценки личных и деловых качеств ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с интегрированного банка данных (ИБД-М ГИАЦ МВД России), также была истребована информация о привлечении данного лица к административной или уголовной ответственности и установлено, что 13 февраля 2022 года и 14 февраля 2022 года истец привлекался к административной ответственности по ст. 7.17 КоАП РФ уничтожение или повреждение чужого имущества.
Представитель третьего лица УМВД России по Смоленской области Евстигнеева Е.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения искового заявления, поддержала представленные суду письменные возражения, в которых указала, что решение начальника ОМВД России по г. Десногорску об отказе ФИО1 в приеме на службу в органы внутренних дел законно и обоснованно, принято по результатам проведенных исследований кандидата ФИО1, собранных комиссией по профессиональному психологическому отбору УМВД России по Смоленской области материалов, на основании которых вынесено заключение № 206 о профессиональной психологической пригодности гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел: по результатам комплексного обследования установлен уровень развития личных и деловых качеств – низкий. Вывод: не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (четвертая группа профессиональной пригодности). Кроме того, в 2022 году ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ (уничтожение или повреждение чужого имущества).
В силу ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Выслушав позицию представителя третьего лица, исследовав письменные доказательства, оценив их во всей совокупности, суд приходит к следующим выводам:
Служба в органах внутренних дел является особым видом государственной службы, направлена на реализацию публичных интересов, что предопределяет наличие у сотрудников, проходящих службу в этих органах, специального правового статуса, обусловленного выполнением конституционно значимых функций по обеспечению правопорядка и общественной безопасности. Законодатель, определяя правовой статус сотрудников, проходящих службу в органах внутренних дел, вправе устанавливать для этой категории граждан особые требования, в том числе к их личным и деловым качествам, и особые обязанности, обусловленные задачами, принципами организации и функционирования органов внутренних дел, а также специфическим характером деятельности указанных лиц.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, ее прохождением и прекращением, а также определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются, в том числе, Федеральным законом от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказом МВД России от 01.02.2018 № 50 «Об утверждении Порядка организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» на службу в органы внутренних дел вправе поступать граждане не моложе 18 лет независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, владеющие государственным языком Российской Федерации, соответствующие квалификационным требованиям, установленным настоящим Федеральным законом, способные по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел.
Гражданин не может быть принят на службу в органы внутренних дел в случаях, предусмотренных пунктами 1, 2, 4 - 9 части 1 статьи 14 указанного Федерального закона, а также в случаях, если он: 1) имеет вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на его постоянное проживание на территории иностранного государства; 2) является подозреваемым или обвиняемым по уголовному делу; 3) неоднократно в течение года, предшествовавшего дню поступления на службу в органы внутренних дел, подвергался в судебном порядке административному наказанию за совершенные умышленно административные правонарушения; 4) подвергался уголовному преследованию, которое было прекращено в отношении его за истечением срока давности, в связи с примирением сторон (кроме уголовных дел частного обвинения, прекращенных не менее чем за три года до дня поступления на службу в органы внутренних дел), вследствие акта об амнистии, в связи с деятельным раскаянием, за исключением случаев, если на момент рассмотрения вопроса о возможности принятия на службу преступность деяния, ранее им совершенного, устранена уголовным законом; 5) не согласен соблюдать ограничения и запреты, исполнять обязанности и нести ответственность, если эти ограничения, запреты, обязанности и ответственность установлены для сотрудников органов внутренних дел настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами (пункт 5 статьи 17 Федерального закона от 30 ноября 2011 года № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
Согласно ст. 19 указанного Федерального закона уполномоченный руководитель в течение трех месяцев со дня принятия заявления обеспечивает проведение в отношении гражданина мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты>, проверкой достоверности сообщенных им сведений, проверкой уровня физической подготовки, и направляет гражданина для прохождения медицинского освидетельствования (обследования) и проведения мероприятий по профессиональному психологическому отбору.
Срок проведения проверки достоверности сообщенных гражданином сведений может быть продлен уполномоченным руководителем до четырех месяцев с письменным уведомлением об этом гражданина.
По результатам рассмотрения документов, представленных гражданином для поступления на службу в органы внутренних дел, с учетом заключения военно-врачебной комиссии, результатов психофизиологических исследований (обследований), тестирования, направленных на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами, профессионального психологического отбора, уровня физической подготовки и личного поручительства уполномоченным руководителем принимается одно из следующих решений:
1) о заключении с гражданином трудового договора с условием об испытании, предусмотренном статьей 24 настоящего Федерального закона;
2) о допуске к участию в конкурсе на замещение должности в органах внутренних дел;
3) о заключении с гражданином контракта;
4) о направлении гражданина для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме;
5) об отказе гражданину в приеме на службу в органы внутренних дел или в направлении для поступления в образовательную организацию высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел для обучения по очной форме.
О принятом в соответствии с частью 4 настоящей статьи решении уполномоченный руководитель сообщает в письменной форме гражданину в десятидневный срок со дня принятия соответствующего решения.
Порядок проведения проверок, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Порядок приема граждан на службу в органы внутренних дел, требования, предъявляемые к кандидатам, предусмотрены также Порядком организации прохождения службы в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 1 февраля 2018 года № 50 (далее - Порядок).
Основной целью отбора граждан Российской Федерации на службу в органы внутренних дел Российской Федерации является прием на службу в органы внутренних дел граждан, способных выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел добросовестно, на высоком профессиональном уровне. Граждане, поступающие на службу в органы внутренних дел, должны владеть государственным языком Российской Федерации, соответствовать квалификационным требованиям, установленным Федеральным законом от 8 декабря 2020 года № 342-ФЗ, быть способными по своим личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья выполнять служебные обязанности сотрудника (подпункт пункта 1, 2 Порядка).
Пунктом 11 названного Порядка предусмотрено, что изучение данных о кандидате осуществляется в процессе осуществления мероприятий, связанных с допуском к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом <данные изъяты>, проверкой достоверности сообщенных кандидатом сведений, проверкой уровня физической подготовки, медицинским освидетельствованием (обследованием), профессиональным психологическим отбором, психофизиологическими исследованиями (обследованиями), тестированием, направленными на выявление потребления без назначения врача наркотических средств или психотропных веществ и злоупотребления алкоголем или токсическими веществами.
Прием на службу в органы внутренних дел производится на основе изучения личности конкретного кандидата и носит индивидуальный характер. Работодатель вправе предъявлять к лицу, претендующему на вакантную должность, требования, обязательные для заключения трудового договора в силу прямого предписания федерального закона.
Руководитель органа внутренних дел при решении вопроса о принятии гражданина на службу в органы внутренних дел наделен правом при рассмотрении документов давать оценку личным и деловым качествам, физической подготовке и состоянию здоровья поступающего на службу гражданина, его способности с учетом этих качеств выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел, учитывая свойственные данному виду службы требований.
В судебном заседании установлено, что ФИО1 обратился в ОМВД России по г. Десногорску с заявлением о поступлении на службу в органы внутренних дел на должность старшего оперуполномоченного. Согласно акту по результату рассмотрения документов, представленных гражданином от 04.07.2023, принято решение о рассмотрении ФИО1 в качестве кандидата на службу в органы внутренних дел в должности старшего оперуполномоченного группы по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по г. Десногорску (л.д. 28). В рамках рассмотрения заявления ФИО1 о приеме на службу в органы внутренних дел им были представлены дополнительные документы, в том числе: автобиография, трудовая книжка, пройден ряд обследований (военно-врачебная комиссия, комплексное психологическое обследование с применением полиграфа), на которые ФИО1 было дано письменное согласие (л.д. 58, 59).
Из трудовой книжки ФИО1 усматривается, что ранее он проходил службу в органах внутренних дел, после увольнения в 2001 году длительное время работал на других должностях, не связанных с системой МВД, в настоящее время трудоустроен (л.д. 21-27), аналогичные сведения содержатся в автобиографии ФИО1 (л.д. 31).
В соответствии с заключением № Центра психофизиологической диагностики ФКУЗ «МСЧ МВД России по Смоленской области» в отношении кандидата ФИО1 факторы риска девиантного (общественно опасного) поведения не выявлены.
Согласно справке №, выданной ФКУЗ «Медико-санитарная часть МВД России по Смоленской области», ФИО1 освидетельствован военно-врачебной комиссией, признан годным к службе в органах внутренних дел Российской Федерации, степень ограничения - 1, годен к службе на должности старшего оперуполномоченного группы по контролю за оборотом наркотиков ОМВД России по г. Десногорску, группа предназначения - 2 (л.д. 30).
По итогам психофизиологического исследования ФИО1 на полиграфе устойчивых психофизиологических реакций, указывающих на наличие у обследуемого факторов риска, указанных в подпунктах «в»-«к» п. 7 Правил профессионального отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, не выявлено (Заключение УМВД России по <адрес> специального психофизиологического исследования с использованием полиграфного устройства № 425 от 29.08.2023).
Согласно выводу комиссии УМВД России по Смоленской области по профессиональному психологическому отбору, отраженному в заключении № от 01.09.2023 о профессиональной психологической пригодности гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, ФИО1 не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности).
Аналогичные сведения указаны в справке от 07.11.2023, выданной УМВД России по Смоленской области (л.д. 41-42).
Данные указанных исследований: медицинского освидетельствования, профессионального психологического отбора и психофизиологических исследований, направленных на выявление устойчивых психофизиологических реакций, указывающих на наличие у обследуемого факторов риска, указанных в подпунктах «в»-«к» п. 7 Правил профессионального отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации отражены в разделе II Акта по результатам рассмотрения документов, представленных гражданином (л.д. 29).
При этом, доводы истца, изложенные в ходатайстве 16.11.2023 (л.д. 48-49), о том, что 25.08.2023 он не проходил психодиагностического обследования у психолога ОМВД России по г. Десногорску, равно как и в другой день, суд считает несостоятельными, поскольку в соответствии со справкой инспектора по ОП ГПР ОМПО УРЛС УМВД России по Смоленской области ФИО6 (л.д. 60), в рамках профессионального психологического отбора заключение на кандидата оформляется в день заседания комиссии по профессиональному психологическому отбору, в связи с чем, в качестве указанного документа необходимо рассматривать заключение № от ДД.ММ.ГГГГ о профессиональной психологической пригодности гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
По информации с интегрированного банка данных ГИАЦ МВД России ФИО1 привлекался к административной ответственности по ст. 7.17 КоАП РФ 13.02.2022 и 14.02.2022, назначалось наказание в виде административного штрафа. Постановления о назначении наказания вступили в законную силу (л.д. 32-34). По результатам рассмотрения документов, представленных для поступления на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, принято решение об отказе ФИО1 в приеме на службу в ОВД РФ (л.д. 5).
Оценив представленные доказательства в их совокупности, учитывая приведенные выше положения закона, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных истцом требований, по следующим основаниям.
Порядок организации и проведения профессионального психологического отбора на службу в органы внутренних дел Российской Федерации урегулированы Правилами профессионального психологического отбора на службу в органы Внутренних дел Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06 декабря 2012 года № 1259 (далее - Правила).
Согласно п. 5 Правил, критериями определения категорий профессиональной пригодности являются уровень развития личных и деловых качеств кандидатов, необходимых для выполнения служебных обязанностей сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (далее - личные и деловые качества), наличие или отсутствие факторов риска.
Согласно п. 19 указанных Правил, Заключение должно содержать сведения о кандидате (фамилия, имя, отчество, дата рождения), результаты комплексного обследования с указанием примененных методов (методик) и средств, оценку полученных результатов, факторы риска (в случае их выявления), дату составления заключения, его номер, а также один из следующих выводов: а) рекомендуется в первую очередь (первая категория профессиональной пригодности); б) рекомендуется (вторая категория профессиональной пригодности); в) рекомендуется условно (третья категория профессиональной пригодности); г) не рекомендуется, не способен выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации (четвертая категория профессиональной пригодности).
Из п. 22 Правил следует, что к четвертой категории профессиональной пригодности относятся кандидаты, у которых имеется низкий уровень развития личных и деловых качеств, не позволяющий в установленные сроки овладеть необходимым минимумом знаний, навыков, умений и выполнять служебные обязанности сотрудника органов внутренних дел Российской Федерации, или выявлен фактор риска (за исключением случаев, предусмотренных пунктом 22 настоящих Правил).
В соответствии с п. 27 Правил заключение учитывается руководителем (начальником), наделенным в установленном порядке правом рассмотрения документов, представляемых кандидатом (далее - руководитель), при принятии решений, предусмотренных ч. 4 ст. 19 Закона № 342-ФЗ, и приобщается кадровым подразделением к личному делу сотрудника (материалам изучения этого кандидата).
Из заключения № о профессиональной психологической пригодности гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел Российской Федерации, которое обозревалось в судебном заседании, следует, что по результатам комплексного обследования ФИО1 установлен уровень развития личных и деловых качеств – низкий, установлена четвертая категория профессиональной пригодности к прохождению службы в органах внутренних дел.
В связи с чем, при наличии заключения о профессиональной психологической пригодности гражданина Российской Федерации, поступающего на службу в органы внутренних дел России, которым истец, как кандидат был не рекомендован к прохождению службы в ОВД, то начальником ОМВД России по г. Десногорску обоснованно было принято решение об отказе в приеме ФИО1 на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
Таким образом, доводы истца о безосновательном отказе в приеме на службу в органы внутренних дел опровергаются материалами, исследованными в судебном заседании.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым в удовлетворении искового требования ФИО1 о признании незаконным отказа в приеме на службу в органы внутренних дел отказать, ввиду необоснованности.
Руководствуясь статьями 194-198, 199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11.12.2023.