Решение по делу № 2-801/2019 от 11.02.2019

Дело № 2-2-801/2019 64RS0004-01-2019-000415-97

Решение

Именем Российской Федерации

27.03.2019 года город Балаково

Балаковский районный суд Саратовской области в составе

судьи Кротова А.В.,

при секретаре судебного заседания Лариной Н.В.,

с участием истца Плеханова А.Ф.,

представителя истца Кузьменко А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плеханова А.Ф. к Государственному казенному учреждению Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Балаковского района» о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить действия,

установил:

Плеханов А.Ф. обратился в суд с иском к Государственному казенному учреждению Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Балаковского района» о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить действия.

В обоснование заявленных требований истец указал, что с 19.09.2002 года он принят в государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» на должность социального работника отделения № 28 (село Плеханы). Государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства труда и социального развития Саратовской области переименовано в государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области (Приказ № 161 от 17.10.2006 года). Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области реорганизовано в Министерство социального развития Саратовской области в соответствии с постановлениями Правительства области от 15.10.2007 года № 337 - 11 «О реорганизации министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области» от 01.11.2007 года № 387 - Ц «Вопросы министерства социального развития Саратовской области». 23.09.2008 года истцу назначена пенсия по возрасту, однако он продолжил работать в той же должности до 28.09.2012 года. Государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства социального развития Саратовской области переименовано в государственное автономное учреждение Саратовской области «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства социальною развития Саратовской области в связи с изменением типа существующего учреждения по Распоряжению Правительства Саратовской области от 29.12.2010 года № 461- Цр и приказу Министерства социального развития Саратовской области от 30.12.2010 года № 1403. Государственное автономное учреждение Саратовской области «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства социального развития Саратовской области переименовано в государственное автономное учреждение Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства социального развития Саратовской области на основании приказа Министерства социального развития Саратовской области от 22.03.2011 года № 260. 28.09.2012 года расторгнут трудовой договор между истцом и государственным автономным учреждением Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Балаковского района». Истец считает, что ему, как социальному работнику, работающему в областной государственной организации системы социальной защиты, должны быть назначены меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг (за жилое помещение, электро- и теплоснабжение). Однако 05.02.2013 года государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Балаковского района» отказал в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по тем основаниям, что меры социальной поддержки могут быть назначены при соблюдении следующих условий: стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) должен составлять от 10 и более лет, пенсия при наличии такого стажа должна быть оформлена непосредственно по окончании работы в соответствующей должности. Истец считает данный отказ незаконным и необоснованным, нарушающим его права на получение мер социальной поддержки, в связи с чем обратился в суд.

В судебном заседании истец Плеханов А.Ф., представитель истца Кузьменко А.В. поддержали заявленные требования и просили их удовлетворить.

Представитель ответчика ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Балаковского района» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении гражданского дела в свое отсутствие.

Руководствуясь требованиями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся лиц.

Ответчик представил также возражение на исковое заявление, в котором пояснил, что согласно части 3 статьи 1 Закона Саратовской области от 26.11.2009г. № 175-ЗСО «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», подпункта 7 пункта 2 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области, от 01.04.2010г. № 105-П, право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги предоставлено гражданам (в том числе и социальным работникам, работающим в областных государственных организациях системы социальной защиты), перешедшим на пенсию при условии, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) составляет не менее 10 лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в образовательных учреждениях, организациях здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, системы социальной защиты. При этом для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения коммунальных услуг необходимо соблюдение следующих условий: стаж работы гражданина из числа указанных в части 1 статьи 1 Закона Саратовской области от 26.11.2009г. № 175-ЗСО должен составлять 10 лет и более; пенсия при наличии такого стажа должна быть оформлена непосредственно окончании работы в соответствующей должности. Из представленных документов Плехановым А. Ф. видно, что пенсия по старости назначена ему 23.09.2008г. Увольнение с должности социального работника отделения № 28 (с. Плеханы) ГАУ СО «Комплексный центр социального обслуживания населения Балаковского района» 28.09.2012г. Стаж работы в должности социального работника в системе социальной защиты на момент оформления пенсии, т.е. с 19.09.2002г. по 23.09.2008г. составляет – 6лет 0 мес. 4 дня. Просил в исковых требованиях Плеханова А.Ф отказать в полном объеме (л.д. 32).

Заслушав в судебном заседании объяснения истца, его представителя, исследовав письменные материалы дела, с учетом возражений ответчика, суд находит исковые требования Плеханова А.Ф. подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации к основам конституционного строя относится обязанность государства защищать права и свободы человека и гражданина. Государственная, в том числе судебная, защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется статьей 45 частью 1, статьей 46 частями 1, 2 Конституции Российской Федерации.

В силу пункта «ж» части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации, в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находятся координация вопросов здравоохранения; защита семьи, материнства, отцовства и детства; социальная защита, включая социальное обеспечение.

Согласно статьям 12, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как основание своих требований и возражений, если иное не установлено федеральным законом.

Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 1 Закон Саратовской области от 26.11.2009 года N 175-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" меры социальной поддержки по оплате за жилое помещение, электроснабжение, теплоснабжение (в том числе электроснабжение и газоснабжение при отоплении жилых помещений местными отопительными приборами) в объеме установленных нормативов потребления газа, тепловой и электрической энергии на фактически занимаемой общей площади жилого помещения, а проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, обеспечение топливом в пределах нормативов, установленных для продажи населению, в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются следующим категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа): социальные работники, работающие в областных государственных организациях системы социальной защиты.

Согласно части 3 статьи 1 Закона Саратовской области от 26.11.2009г. № 175-ЗСО «О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)», подпункта 7 пункта 2 Положения о порядке предоставления ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа), утвержденного постановлением Правительства Саратовской области, от 01.04.2010г. № 105-П, право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальные услуги предоставлено гражданам (в том числе и социальным работникам, работающим в областных государственных организациях системы социальной защиты), перешедшим на пенсию при условии, если общий стаж работы в сельской местности, рабочих посёлках (посёлках городского типа) составляет не менее 10 лет и пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в образовательных учреждениях, организациях здравоохранения, культуры, искусства и кинематографии, системы социальной защиты. При этом для назначения ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения коммунальных услуг необходимо соблюдение следующих условий: стаж работы гражданина из числа указанных в части 1 статьи 1 Закона Саратовской области от 26.11.2009г. № 175-ЗСО должен составлять 10 лет и более; пенсия при наличии такого стажа должна быть оформлена непосредственно окончании работы в соответствующей должности.

Аналогичные положения были закреплены в ранее действовавших Законе Саратовской области от 26.12.2008 года N 365-3CO "О возмещении расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)" и Законе Саратовской области от 12.09.2005 года N 83-3CO "О мерах социальной поддержки по оплате жилых помещений и коммунальных услуг отдельных категорий граждан, проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)", которые утратили силу с введением в действие Закона Саратовской области от 26.11.2009 года N 175-ЗСО "О ежемесячной денежной выплате на оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа)".

Предшествовавший им Федеральный закон от 22.08.2004 года N 122-ФЗ (ред. от 18.07.2011) "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" предусматривал защиту прав граждан Российской Федерации на основе разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, оптимизации деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, а также с учетов закрепленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами вопросов местного значения.

Данным Федеральным законом решались задачи обеспечения конституционного принципа равенства прав и свобод человека и гражданина повышения материального благосостояния граждан и приведения системы социальной защиты граждан, которые пользуются льготами и социальными гарантиями, в соответствие с принципом разграничения полномочий между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления.

При переходе к системе социальной защиты граждан, основанной на положениях настоящего Федерального закона, субъекты Российской Федерации муниципальные образования должны, согласно преамбуле названного закона по замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан; реализовывать принципы поддержания доверия граждан к закону и действиям государства путем сохранения стабильности правового регулирования.

В судебном заседании установлено следующее.

19.09.2002 года Плеханов А.Ф. был принят в государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» на должность социального работника отделения № 28 (село Плеханы), что подтверждается копией трудовой книжки истца (л.д. 11-13).

Из копии справки о реорганизации № * на л.д. 14-15, выписки из Единого государственного реестра юридических лиц от 07.02.2019 года на л.д. 20-27 следует, что Государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства труда и социального развития Саратовской области переименовано в государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области (Приказ № * года). Министерство здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области реорганизовано в Министерство социального развития Саратовской области в соответствии с постановлениями Правительства области от 15.10.2007 года № 337 - 11 «О реорганизации министерства здравоохранения и социальной поддержки Саратовской области» от 01.11.2007 года № 387 - Ц «Вопросы министерства социального развития Саратовской области». Государственное учреждение «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства социального развития Саратовской области переименовано в государственное автономное учреждение Саратовской области «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства социального развития Саратовской области в связи с изменением типа существующего учреждения по Распоряжению Правительства Саратовской области от 29.12.2010 года № 461- Цр и приказу Министерства социального развития Саратовской области от *. Государственное автономное учреждение Саратовской области «Центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства социального развития Саратовской области переименовано в государственное автономное учреждение Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Балаковского района» Министерства социального развития Саратовской области на основании приказа Министерства социального развития Саратовской области от *

23.09.2008 года Плеханову А.Ф. назначена пенсия по возрасту, что подтверждается копией пенсионного удостоверения № * (л.д.16), однако истец продолжил работать в той же должности до 28.09.2012 года.

28.09.2012 года расторгнут трудовой договор между Плехановым А.Ф. и государственным автономным учреждением Саратовской области «Комплексный центр социального обслуживания населения Балаковского района», что подтверждается копией справки о стаже № * года (л.д. 10).

05.02.2013 года ГКУ СО «Управление социальной поддержки населения Балаковского района» отказано Плеханову А.Ф. в назначении ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по тем основаниям, что меры социальной поддержки могут быть назначены при соблюдении следующих условий: стаж работы в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа) должен составлять от 10 и более лет, пенсия при наличии такого стажа должна быть оформлена непосредственно по окончании работы в соответствующей должности (л.д. 17-18).

Из материалов дела следует, что истец на протяжении более десяти лет работал в областной государственной организации системы социальной защиты в сельской местности в должности социального работника. Истцу трудовая пенсия по старости была назначена во время его работы в качестве социального работника. Истец уходил на пенсию, работая в должности, дававшей ему право на получение указанных мер социальной поддержки по оплате коммунальных услуг. Требуемый трудовой стаж у истца не прерывался.

Положение, сформулированное в приведенных выше нормативных актах о том, что меры социальной поддержки должны предоставляться социальным работникам, работающим в областных государственных организациях системы социальной защиты, перешедшим на пенсию при условии, что пенсия была назначена непосредственно по окончании работы в данных учреждениях, расположенных в сельской местности не может толковаться ограничительно. Содержание данного положения указывает лишь на то, что такими мерами поддержки могут пользоваться только проживающие в сельской местности социальные работники, работавшие непосредственно перед назначением пенсии в соответствующих учреждениях, расположенных в сельской местности.

Следовательно, право истца на указанные меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг, возникшее у него еще в период его работы в указанной должности до ухода на пенсию, впоследствии не подлежит прекращению, независимо от факта продолжения им работы в той или иной должности.

Таким образом, ответчик необоснованно отказал истицу с 05.02.2013 года в выплате и назначении ему мер социальной поддержки по указанным основаниям, поскольку в данном случае отсутствуют правовые основания для отказа ему в праве па получение данных мер социальной поддержки.

При указанных обстоятельствах суд, исходя из вышеуказанных норм права, проанализировав представленные по делу доказательства в их совокупности и взаимной связи, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Плеханова А.Ф..

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Плеханова А.Ф. к Государственному казенному учреждению Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Балаковского района» о признании действий незаконными, возложении обязанности совершить действия удовлетворить.

Обязать Государственное казенное учреждение Саратовской области «Управление социальной поддержки населения Балаковского района» назначить и производить Плеханову А.Ф. меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде ежемесячной выплаты с 05.02.2013 года.

В течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме на него может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по гражданским делам Саратовского областного суда через Балаковский районный суд Саратовской области.

Судья А.В. Кротов

«Согласовано»

Судья А.В. Кротов

2-801/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Плеханов Александр Федорович
Ответчики
ГКУ Управление социальной поддержки населения Балаковского района
Суд
Балаковский районный суд Саратовской области
Дело на странице суда
balakovsky.sar.sudrf.ru
07.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Судебное заседание
07.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее