Гражданское дело №
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
01 октября 2021 года с. Баргузин
Судья Баргузинского районного суда Республики Бурятия Ласкина М.М., при помощнике судьи Лебедевой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республики Бурятия к Бельков В.М. о возмещение вреда, причиненного почве как объекту охраны окружающей среды,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республики Бурятия (далее Управление) обратилось в суд, с вышеназванным иском к Бельков В.М. в обоснование исковых требований указав следующее.
В рамках рассмотрения обращения депутата МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия ФИО13 государственным инспектором Управления организовано проведение планового (рейдового) осмотра, обследования на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Республика Бурятия, <адрес>, в ходе которого установлено несанкционированное размещение отходов производства (деревообработки), общей площадью 1618 квадратных метра (опилок и рейки, горбыля), и перекрытие отходами производства (опилками), на площади 305 квадратных метра произошла порча и уничтожение плодородного слоя почвы, в виде частичного или полного разрушения почвенного покрова в результате умышленных или неосторожных действий, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния (акт планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ №). На земельном участке были отобраны почвенные образцы (протокол отбора проб № от ДД.ММ.ГГГГ) и направлены на исследование в ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория». Образцы почвы исследованы и получены протоколы испытаний от ДД.ММ.ГГГГ №. По результатам исследований установлено существенное снижение обменного калия на 63%. Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № относится к категории: земли сельскохозяйственного назначения разрешённое использование: для сельскохозяйственного использования, общей площадью 6115751 кв. м, расположен по адресу: <адрес> право собственности не зарегистрировано. Согласно приказаРоспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (опилок натуральной чистой древесины, рейка натуральной чистой древесины, горбыль из натуральной чистой древесины) относятся к отходам производства пятого класса опасности согласно классификатора отходов имеет код: опилок - 30523001435, рейка 30522002215, горбыль 30522001215. Организатором складирования отходов деревообработки на участке с кадастровым номером № является Бельков З.М. На основании мотивированного представления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Белькова В.М. Указанное распоряжение, а также требование должностного лица о предоставлении документов в рамках проверки № от ДД.ММ.ГГГГ вручены личноБелькову В.М. ДД.ММ.ГГГГ от подписи об ознакомлении отказался. Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, произошла порча и уничтожение плодородного слоя почвы с кадастровым номером №; экспертом произведен расчет размера вреда, причинённого почве как объекту охраны окружающей среды. Составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ. По факту уничтожения плодородного слоя почвы, порчи земель в результате нарушения правил обращения с отходами производства, государственным инспектором Управлением составлен протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № по ч.2 ст. 8.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № Бельков В.М. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. Постановление в установленный срок не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующего принципа: платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. Исчисление в стоимостной форме размера вреда при порче почв в результате самовольного (незаконного) перекрытия поверхности почв, а также почвенного профиля искусственными покрытиями и (или) линейными объектами, рассчитано по Методике исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ № п. 10 «Исчисление в стоимостной форме размера вреда при порче почв в результате самовольного (незаконного) перекрытия поверхности почв, а также почвенного профиля искусственными покрытиями и (или) линейными объектами». На основании Методики исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утв. приказом Министерства природных ресурсов и экологии от ДД.ММ.ГГГГ № был исчислен в стоимостной форме размера вреда при порче почв в результате самовольного (незаконного) перекрытия поверхности почв, а также почвенного профиля искусственными покрытиями на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №. Площадь участка, перекрытая отходами (опилками) составляет 305 кв.м (дорога шириной 2,5 метра и длиной 122 метра, высота засыпки 1,5 м.). В случае порчи почв при перекрытии ее поверхности искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными) значение (Кг) принимается равным 0,5. В настоящем земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, К исх. равен 1,6. Земельный участок находится в <адрес> Республики Бурятия, Тх составляет 700 руб./кв. м. (южно-сибирская горная зона). УЩ перекр = Sх Кг х Кисх х Тх = 305 *0,5*1,6*700 = 170 800,00 рублей. В соответствии с утвержденной Методикой размер вреда, причиненного почвам перекрытием опилками на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № на площади 305 кв. м по адресу: <адрес>, составил 170800 рублей. Поскольку вред причинён земельному участку, расположенному на территории <адрес> Республики Бурятия, то ущерб в размере 170 800,00 рублей подлежит взысканию в доход бюджета указанного муниципального образования. Также, Белькову В.М. направлена претензия о возмещении вреда, причиненного земле как объекту окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ № Претензия получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ, добровольная оплата ущерба до настоящего времени не произведена. В связи с этим, просит взыскать с Бельков В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения в доход бюджета <адрес> Республики Бурятия ущерб, причиненный почве как объекту окружающей среды в размере 170 800,00 рублей (сто семьдесят тысяч восемьсот рублей 00 копеек).
В судебном заседании представитель Управления ФИО7, действующей на основании доверенности исковые требования поддержала в полном объеме, также дополнила, что размещение отходов лесопиления на землях сельскохозяйственного назначения имеет угроза не только почве, но и угроза в пожарной безопасности и на жизнь и здоровье людей.
В судебном заседании ответчик Бельков В.М. исковые требования не признал и суду пояснил что горбыли, срезки находятся на его участке, которое оформлено в собственность и определены границы его участка, ранее эти земли были колхозные, косил сено, срезки привез, чтоб загородить и на дрова, весной загоняет скот, но его участок находиться как на острове. В ДД.ММ.ГГГГ привез данные горбыли, где-то 20 машин. Его участок находиться далеко и никакой пожарной безопасности не угрожает. Он сделал дорогу из опилок и палочек по своему незнанию, разрешение не было, кругом болото.
В судебном заседании свидетель ФИО8 пояснил, что он работает государственным инспектором отдела государственного земельного надзора, контроля качества, безопасности зерна и семенного контроля по Республике Бурятия в течение 18 лет. В ходе проведение рейдового осмотра, обследования на земельном участке с кадастровым номером № по адресу <адрес>, установлено складирование отходов лесопиления в виде древесной обрезки, опилки, происходит порча и уничтожение плодородного слоя почвы. Складирование отходов лесопереработки инициировано Бельковым В.М., тем самым выявлены нарушения Земельного кодекса РФ, охране окружающей среды. Бельков привлечен к административной ответственности, никаких мер он не принимает, было, предписание убрать с земель сельскохозяйственного назначения дорогу приложенные из срезок и опилок.
В судебном заседании свидетель ФИО15 пояснила, что она проживает <адрес> с мужем Бельковым В.М. и их земельный участок оформлено в собственность и эти срезки лежат на их территории, которые привезли машин где-то 20, чтоб огородить и для дров, а также загоняют свой скот. А дорогу провели к своему участку из опилок и срезок которое привезли с <адрес> (пилорама) для того чтоб проехать к своему участку, так как вечная топь, сейчас дорога уплывет. Действительно разрешение чтоб провезти дорогу не было. Просит оставить данную дорогу.
Заслушав пояснения сторон, свидетелей, исследовав материалы дела, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 42 Конституции РФ каждому гарантируется право на благоприятную окружающую среду.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; платность природопользования и возмещение вреда окружающей среде. В соответствии со ст. 1 данного закона вред окружающей среде - это негативное изменение окружающей среды в результате ее загрязнения, повлекшее за собой деградацию естественных экологических систем и истощение природных ресурсов.
В соответствии со ст. 71 Земельного кодекса Российской Федерации (далее ЗК РФ), Положением «О государственном земельном надзоре», утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 № 1081 и Положением «О федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору» утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2004 № 327, Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется Федеральным законом «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Управление, в соответствии с положением, утверждённым приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от ДД.ММ.ГГГГ №, является государственным органом, находящимся в подчинении Россельхознадзора и осуществляет полномочия в закрепленной сфере деятельности на территории Иркутской области и Республике Бурятия, в том числе по контролю и надзору в сфере земельных отношений в части, касающейся земель сельскохозяйственного назначения, оборот которых регулируется ФЗ «Обобороте земель сельскохозяйственного назначения».
Управлением, в рамках рассмотрения обращения депутата МО СП «Адамовское» Баргузинского района Республики Бурятия ФИО6 государственным инспектором Управления организовано проведение планового (рейдового) осмотра, обследования на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №, расположенного по адресу: Республика Бурятия, <адрес> земли бывшего колхоза «Путь Ленина», в ходе которого установлено несанкционированное размещение отходов производства (деревообработки), общей площадью 1618 квадратных метра (опилок и рейки, горбыля), и перекрытие отходами производства (опилками), на площади 305 квадратных метра произошла порча и уничтожение плодородного слоя почвы, в виде частичного или полного разрушения почвенного покрова в результате умышленных или неосторожных действий, характеризующееся ухудшением его физического и биологического состояния (акт планового (рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ №). На земельном участке были отобраны почвенные образцы (протокол отбора проб № от ДД.ММ.ГГГГ) и направлены на исследование в ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория». Образцы почвы исследованы и получены протоколы испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № По результатам исследований установлено существенное снижение обменного калия на 63%.
Согласно выписке ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ № земельный участок с кадастровым номером № относится к категории: земли сельскохозяйственного назначения разрешённое использование: для сельскохозяйственного использования, общей площадью 6115751 кв. м, расположен по адресу: <адрес>, право собственности не зарегистрировано.
Согласно приказаРоспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ № (опилок натуральной чистой древесины, рейка натуральной чистой древесины, горбыль из натуральной чистой древесины) относятся к отходам производства пятого класса опасности согласно классификатора отходов имеет код: опилок - 30523001435, рейка 30522002215, горбыль 30522001215.
Как видно из материалов дело, на основании пояснений главы МО СП «Адамовское» ФИО9, гражданина ФИО10, гражданки ФИО16., что складирование отходов лесопереработки инициировано Бельков В.М.. Согласно объяснениям главы МО СП «Адамовское» ФИО9 от №, от ДД.ММ.ГГГГ складирование отходов лесопиления производилось по указанию Белькова В.М., визуально складировано более 40 машин. Таким образом, установлено, что организатором складирования отходов деревообработки на участке с кадастровым номером № является Бельков В.М., где сам данного складирования в виде дороги в судебном заседании не отрицает.
На основании представления должностного лица от ДД.ММ.ГГГГ № издано распоряжение № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении внеплановой документарной проверки в отношении Белькова В.М. Указанное распоряжение, а также требование должностного лица о предоставлении документов в рамках проверки № от ДД.ММ.ГГГГ вручены лично Белькову В.М. ДД.ММ.ГГГГ от подписи об ознакомлении отказался.
Также составлен акт проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, выдано предписание № от ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ № Бельков В.М. привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа по ч. 2 ст. 8.6 КоАП РФ. Постановление в установленный срок не обжаловано и вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением мирового суда Баргузинского района, № от ДД.ММ.ГГГГ гг. Бельков В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по
ч.25 ст. 19.5 КоАП РФ по факту невыполнения в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства.
Постановлением мирового суда Баргузинского района Республики Бурятия, № от ДД.ММ.ГГГГ гр. Бельков В.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 26 ст. 19.5 КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что на основании свидетельство о государственной регистрации права Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Бурятия Бельков В.М.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес> является собственником земельного участка. Категория земель: Земли населенных пунктов - для ведения личного подсобного хозяйства, площадью 20000 кв.м. расположенного по адресу: <адрес> с кадастровым (или условным) номером № от ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам проверки Управлением были выявлены нарушения п. 1,2 ст. 13, гг. 42 Земельного кодекса РФ, ст. 8 ФЗ от 16.07.1998 № 101-ФЗ «О государственном «регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения», абз. 2 ч. 2 ст. 51 ФЗ от 10.02.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст. 6 ФЗ от 01.05.1999 № 94-ФЗ «Об охране озера Байкал».
Согласно заключению эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, произошла порча и уничтожение плодородного слоя почвы с кадастровым номером №; экспертом произведен расчет размера вреда, причинённого почве как объекту охраны окружающей среды.
Таким образом, факт причинения вреда подтверждается актом планового рейдового) осмотра, обследования от ДД.ММ.ГГГГ №; протоколами испытаний от ДД.ММ.ГГГГ № ФГБУ «Иркутская межобластная ветеринарная лаборатория», заключением эксперта от ДД.ММ.ГГГГ №, актом внеплановой выездной проверки № от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст.6 Федерального закона «Об охране озера Байкал» от 11.05.1999 № 94-ФЗ (с изм.на 28.06.2014) на Байкальской территории «решаются или ограничиваются виды деятельности, при осуществлении которых называется негативное воздействие на уникальную экологическую систему озера Байкал. Размещение и складирование отходов V класса опасности запрещено в пределах Центральной экологической зоны оз. Байкал.
Кроме того, в результате умышленных или неосторожных действий, а также следствие непринятия мер по предотвращению негативных последствий, вызванных антропогенными факторами, характеризующееся ухудшением физического и биологического состояния почв ведет к уничтожению плодородного слоя почвы в виде частичного или полного разрушения почвенного покрова.
Таким образом гр. Бельков В.М. организовал несанкционированное место размещения отходов производства (деревообработки), на земельном участке кадастровым номером № общей площадью 1618 квадратных метра, в результате противоправных действий по перекрытию отходами производства опилками), на площади 305 квадратных метра, в результате чего произошла порча и уничтожение плодородного слоя почвы, вызвавшие процессы деградации земельного участка, что подтверждает причинно - следственную связь между противоправным деянием и возникшим ущербом.
В соответствии со ст. 5 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к полномочиям органов государственной власти РФ в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относится предъявление исков о возмещении вреда окружающей среде, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. Согласно указанного закона государственный земельный надзор является частью государственного экологического надзора (ч. 2 ст. 65 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).
В соответствии со ст. 3 Федерального закона РФ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующего принципа: платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.
Статья 42 ЗК РФ обязывает собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Статья 34 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" устанавливает, что размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, строений, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляются в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
Согласно части 1 статьи 16 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативное воздействие на окружающую среду является платным.
К видам негативного воздействия на окружающую среду закон относит загрязнение недр и почв.
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" за превышение установленных нормативов допустимого воздействия на окружающую среду субъекты хозяйственной и иной деятельности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда несут ответственность в соответствии с законодательством.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии с положениями статьи 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации вред, причиненный личности или имуществу гражданина, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Пунктом 1 статьи 77 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что юридические и физические лица, причинившие вред окружающей среде в результате ее загрязнения, истощения, порчи, уничтожения, нерационального использования природных ресурсов, деградации и разрушения естественных экологических систем, природных комплексов и природных ландшафтов и иного нарушения законодательства в области охраны окружающей среды, обязаны возместить его в полном объеме в соответствии с законодательством.
Согласно пункту 1 статьи 78 данного Федерального закона компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда. Определение размера вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется исходя из фактических затрат на восстановление нарушенного состояния окружающей среды, с учетом понесенных убытков, в том числе упущенной выгоды, а также в соответствии с проектами рекультивационных и иных восстановительных работ, при их отсутствии в соответствии с таксами и методиками исчисления размера вреда окружающей среде, утвержденными органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды.
Порядок исчисления размера вреда, причиненного почвам, определяется Методикой исчисления размера вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом Минприроды России от 08.07.2010 N 238 и исчислен в стоимостной форме размера вреда при порче почв в результате самовольного (незаконного) перекрытия поверхности почв, а также почвенного профиля искусственными покрытиями на части земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером №.
Площадь участка, перекрытая отходами (опилками) составляет 305 кв.м (дорога шириной 2,5 метра и длиной 122 метра, высота засыпки 1,5 м.).
В случае порчи почв при перекрытии ее поверхности искусственными покрытиями и (или) объектами (в том числе линейными) значение (Кг) принимается равным 0,5.
В настоящем земельный участок относится к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, К исх. равен 1,6.
Земельный участок находится в <адрес> Республики Бурятия, Тх составляет 700 руб./кв. м. (южно-сибирская горная зона).
УЩ перекр = Sх Кг х Кисх х Тх = 305 *0,5*1,6*700 = 170 800,00 рублей
В соответствии с утвержденной Методикой размер вреда, причиненного почвам перекрытием опилками на земельном участке сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № на площади 305 кв. м по адресу: <адрес> составил 170800 рублей (сто семьдесят тысяч восемьсот) рублей 00 копеек.
Также, Белькову В.М. направлена претензия о возмещении вреда, причиненного земле как объекту окружающей среды от ДД.ММ.ГГГГ №. Претензия получена адресатом ДД.ММ.ГГГГ, добровольная оплата ущерба до настоящего времени не произведена.
Суд учитывает, что ответчиком не представлено доказательств возмещения вреда, причиненного окружающей среде.
Данные обстоятельства подтверждают обоснованность заявленных требований о компенсации причиненного вреда в стоимостном выражении.
Оценив представленные доказательства, суд находит требования Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республики Бурятия обоснованными и подлежащими удовлетворению. С ответчика следует взыскать в возмещение вреда, причиненного почвам, как объекту охраны окружающей среды в размере 170800,00 рублей.
Согласно абз. 2 ч. 6 ст. 46 Бюджетного кодекса РФ суммы по искам о возмещении вреда, причиненного окружающей среде, подлежат зачислению в бюджеты муниципальных районов, городских округов, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга по месту причинения вреда окружающей среде по нормативу 100 процентов.
В соответствии со ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, поскольку истец освобожден от обязанности по оплате государственной пошлины, с ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину в размере 4616 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199, ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Иркутской области и Республики Бурятия к Бельков В.М. о возмещение вреда, причиненного почве как объекту охраны окружающей среды удовлетворить.
Взыскать с Бельков В.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес> в доход бюджета Баргузинского района Республики Бурятия ущерб, причиненный почве как объекту окружающей среды в размере 170800,00 (сто семьдесят тысяч восемьсот) рублей.
Взыскать с Бельков В.М. государственную пошлину в бюджет муниципального образования в размере 4616 (четыре тысяча шестьсот шестнадцать) рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда РБ в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.
Судья М.М.Ласкина