Дело №а-89//21
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 января 2021 года <адрес>
Урус-Мартановский городской суд Чеченской Республики в составе: председательствующего судьи Сангариева М.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Чеченской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Чеченской Республике обратилась в суд с административным иском о взыскании с ФИО1, недоимки по транспортному налогу физических лиц в размере 3 194 рублей 00 копеек, пени в размере 57 рублей 59 копеек, всего на общую сумму 3 251 рублей 59 копеек мотивируя свои требования следующим.
В установленные НК РФ сроки административный ответчик не уплатил налоги в связи, с чем начислена пеня. Административным истцом ответчику были направлены требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 918 рублей, пени в размере 12 рублей 94 копеек и требование № от 15.02.29018 года об уплате налога в размере 2 276 рублей и пени в размере 44 рублей 65 копеек, которые до настоящего времени не уплачены.
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Чеченской Республике направила в адрес мирового судьи судебного участка № <адрес> о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени, по которому был вынесен судебный приказ о взыскании указанной задолженности.
ДД.ММ.ГГГГ мировой судья, получив возражения административного ответчика отменил судебный приказ.
Межрайонная инспекция федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Чеченской Республике вызывала ФИО1, для выяснения причин не согласия, однако он не явился.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту НК РФ) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база по транспортному налогу определяется в соответствии со ст. 359 НК РФ, исходя из мощности двигателя транспортного средства (лошадиных сил).
Согласно ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.
В спорный период на праве собственности ФИО1, принадлежали транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, а именно:
С 05.1l.2016 года по ДД.ММ.ГГГГ год автомобиль ХОНДА АККОРД гос.рег.знак О339НТ750 мощностью двигателя 201 л.с.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год автомобиль ВАЗ 217030 гос.рег.знак В488МХ95 мощностью двигателя 97.90 л.с.
В соответствии со ст. 2 Закона Чеченской Республики от ДД.ММ.ГГГГ №-рз «О транспортном налоге в Чеченской Республике» (с изменениями и дополнениями) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения.
Согласно ст. 9 Закона категории граждан освобождаются от уплаты транспортного налога в отношении одного зарегистрированного за ними транспортного средства с мощностью двигателя до 150 лошадиных сил (до 110,33 кВт) включительно по выбору налогоплательщика.
Межрайонная ИФНС России по Чеченской Республике в порядке ст. 52 НК РФ было выставлено налоговое уведомление.
В соответствии со ст. 44, 45 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора, страховых взносов возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных НК РФ или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора. Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования: об уплате налога.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанной суммы.
Если в течение трех лет со дня истечения срока со дня истечения срока самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов учитываемого налоговым органом при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с пп. 9 п. 1 ст. 32 НК РФ в обязанность налоговых органов входит, в том числе направление налогоплательщику требования об уплате налога и сбора.
Под требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок не уплаченную сумму налога (п. 1 ст. 69 НК РФ). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со ст. 69 НК РФ административному ответчику были выставлены требования:
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 918 рублей 00 копеек, пени в размере 12 рублей 94 копеек.
Требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 2 276 рублей 00 копеек, пени в размере 44 рублей 65 копеек.
Просит взыскать с ФИО2, ИНН 861203777482, недоимки по Транспортному налогу с физических лиц: в размере 3 194 рублей 00 копеек, пени в размере 57 рублей 59 копеек, всего в общей сумме 3 251 рублей 59 копеек.
Надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела представитель административного истца Межрайонной ИФНС России № по Чеченской Республике в судебное заседание не явился, однако в деле имеется письмо, в котором истец просит рассмотреть дело без участия представителя инспекции.
Надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела административный ответчик ФИО1, в судебное заседание не явился, и не просил о рассмотрении дела без его участия. При таких условиях суд находит не обязательным участия административного ответчика в судебном заседании.
Суд, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
Согласно абзацу 3 п. 1 ст. 48 НК РФ налоговый органа обращается в суд с заявлением о взыскании, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно положениям ст.ст. 48,70 НК РФ несвоевременная уплата налога предусматривает возможность применения налоговым органом такой обеспечительной меры как взыскание пени.
В соответствии со ст.75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора по процентной ставке равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Не исполнение ФИО1, своих обязательств по уплате транспортного налога, пени подтверждается следующими письменными доказательствами.
- Требованием № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 918 рублей, пени в размере 12 рублей 94 копеек;
-Требованием № от 15.02.29018 года об уплате налога в размере 2 276 рублей и пени в размере 44 рублей 65 копеек,
- Сведениями о транспортных средствах налогоплательщика ФИО1 -Расчетом суммы пени, включенной в требование по уплате № от ДД.ММ.ГГГГ.
-Расчетом суммы пени, включенной в требование по уплате № от ДД.ММ.ГГГГ.
-Расшифровкой задолженности налогоплательщика физического лица, а также пени и штрафов с указанием реквизитов счетов по учету доходов соответствующих бюджетов и кодов бюджетной классификации ФИО1
-Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ направленным в адрес ФИО1
-Определением мирового судьи с/ участка № об отмене судебного приказа.
-Списками почтовых отправлений направленных ФИО1, о необходимости явиться в МРИ ФНС России № по ЧР для дачи пояснений по факту наличия задолженности по имущественным налогам.
С учетом изложенного суд приходит к мнению об удовлетворении административных исковых требований Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Чеченской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Чеченской Республике к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ЧИАССР, зарегистрированного и проживающего по адресу: Чеченская Республика, <адрес> ИНН 861203777482 в пользу Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы Российской Федерации № по Чеченской Республике недоимки по транспортному налогу физических лиц в размере 3 194 (три тысяча сто девяносто четыре) рублей 00 копеек, пени в размере 57 (пятьдесят семь) рублей 59 копеек, всего в общей сумме 3 251 (три тысяча двести пятьдесят один) рублей 59 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд ЧР через Урус-Мартановский городской суд в течение тридцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии этого решения.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Председательствующий судья: подпись М.А. Сангариев.
Копия верна: Председательствующий судья М.А. Сангариев.
Решение вступило в законную силу: «_____» _____________ 2021 г.
Председательствующий судья: М.А. Сангариев.