№
Дело № 12-52/2020
Р Е Ш Е Н И Е
02 сентября 2020 года пгт Красногвардейское
Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым Проскурня С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации Красногвардейского района Республики Крым на постановление мирового судьи судебного участка № Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
которым: Администрация Красногвардейского района Республики Крым, юридический адрес: <адрес> (ИНН №, ОГРН №)
признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация Красногвардейского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Администрация Красногвардейского района Республики Крым в порядке, установленном статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ, обратилась в Красногвардейский районный суд Республики Крым с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность судебного акта, просит постановление мирового судьи судебного участка № Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В обосновании жалобы указано об отсутствии вины Администрации Красногвардейского района Республики Крым как признака субъективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ. Информация о сумме остатка бюджетных ассигнований дорожного фонда прошлых лет муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым была направлена в Контрольно-счетную палату Красногвардейского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, а в отчете по дорожному фонду в графе «Остатки прошлых лет» была допущена опечатка, которая впоследствии откорректирована.
В судебном заседании защитник Администрации Красногвардейского района Республики Крым по доверенности Букинич Е.Е. поддержала жалобу и доводы в ее обоснование, в ней изложенные, просила постановление мирового судьи судебного участка № Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
В судебном заседании председатель Контрольно-счетной палаты Красногвардейского района Республики Крым Немирицкая Н.Н. против удовлетворения жалобы возражала, полагая ее безосновательной. Просила постановление мирового судьи судебного участка № Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Администрации Красногвардейского района Республики Крым без удовлетворения.
Заслушав защитника Администрации Красногвардейского района Республики Крым по доверенности Букинич Е.Е., председателя Контрольно-счетной палаты Красногвардейского района Республики Крым Немирицкую Н.Н., проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.
Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.2.10 КоАП РФ).
В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Основанием для составления в отношении юридического лица – Администрации Красногвардейского района Республики Крым протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ послужило Заключение Контрольно-счетной палаты Красногвардейского района Республики Крым по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Контроль за исполнением бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым за 1 квартал 2020 года» от ДД.ММ.ГГГГ.
С целью проведения экспертно-аналитического мероприятия «Контроль за исполнением бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым за 1 квартал 2020 года» (далее – экспертно-аналитическое мероприятие) Контрольно-счетной палатой был направлен в Администрацию Красногвардейского района запрос от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении информации (включающий перечень документов), в том числе отчета об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым за 1 квартал 2020 года (далее - Отчет по дорожному фонду).
Согласно решению Красногвардейского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» главным распорядителем бюджетных средств дорожного фонда муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым определена Администрация Красногвардейского района Республики Крым.
В соответствии с п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пп.5.2 п.5 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, утвержденного решением Красногвардейского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № (с изменениями и дополнениями), главным распорядителем бюджетных средств дорожного фонда муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым Администрацией Красногвардейского района с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ № «О представлении отчетности» (за подписью главы Администрации ФИО4) представлен в Контрольно-счетную палату Отчет по дорожному фонду (за подписью главы Администрации ФИО4 и начальника отдела бухгалтерского учета и финансового обслуживания Администрации Красногвардейского района Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального обслуживания» ФИО5) (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ).
Экспертно-аналитическое мероприятие проведено Контрольно-счетной палатой на основании п.1.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжения Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ №-р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия», в период с 14 мая по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе его проведения установлено, что в Отчете по дорожному фонду в графе «Остатки прошлых лет» не отражена достоверная информация о размере неиспользованного остатка бюджетных ассигнований дорожного фонда прошлых лет, данная графа не заполнена, тогда как по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ неиспользованный остаток бюджетных ассигнований дорожного фонда прошлых лет составляет 6 187,93023 тыс. руб.
Сумма остатка бюджетных ассигнований дорожного фонда прошлых лет 6 187,93023 тыс. руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) подтверждается запиской финансового управления Администрации Красногвардейского района к проекту решения Красногвардейского районного совета Республики Крым «О внесении изменений в решение Красногвардейского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ № «О бюджете муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которая была предоставлена в Контрольно-счетную палату с сопроводительным письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ. № (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ).
Во исполнение п.3, п.5 раздела «Предложения» (стр.18 Заключения Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ, составленного по результатам экспертно-аналитического мероприятия) Администрацией Красногвардейского района направлено в Контрольно-счетную палату письмо от ДД.ММ.ГГГГ №, из которого следует: «По п.3 Предложения: <адрес> Республики Крым будут внесены изменения в Отчет по дорожному фонду и будут исправлены значения показателя в графе «Остатки прошлых лет» (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ). При этом причина не отражения должной информации не указана.
Таким образом, был установлен факт предоставления ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Красногвардейского района Республики Крым в Контрольно-счетную палату по ее запросу Отчета по дорожному фонду, содержащего недостоверную информацию, что является нарушением п.3 ст.266.1 БК РФ и ст.15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».
При этом, после получения Администрацией Красногвардейского района Уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № в Контрольно-счетную палату предоставлен ДД.ММ.ГГГГ корректировочный Отчет по дорожному фонду в части верного отражения в нем размера неиспользованного остатка бюджетных ассигнований дорожного фонда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 187,93023 тыс. руб.
В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.
Непредставление и несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.15).
Согласно п.3 ст.266.1 БК РФ объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу ст.32 Положения об Администрации Красногвардейского района Республики Крым, утвержденного решением Красногвардейского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ №, действия (бездействие) должностных лиц Администрации, следовательно, и Администрации как юридического лица в целом, совершенные с нарушением законодательства, ущемляющие права и законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.
На основании представленных и имеющихся в деле доказательств, мировым судьей был сделан вывод о том, что действия Администрации Красногвардейского района Республики Крым образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
С указанным выводом соглашается суд апелляционной инстанции.
Мировым судьей обоснованно не были приняты, как опровергающиеся имеющимися в материалах дела доказательствами, доводы защиты об отсутствии в действиях Администрации Красногвардейского района состава вмененного административного правонарушения.
Состав статьи 19.7 КоАП РФ является формальным, административное правонарушение является оконченным независимо от наступления каких-либо негативных последствий указанного деяния.
Сам факт представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.
Доводы поданной в Красногвардейский районный суд Республики Крым жалобы Администрации Красногвардейского района Республики Крым, являющиеся предметом проверки судом, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, как противоречащие совокупности собранных по делу доказательств, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Таким образом, Администрация Красногвардейского района Республики Крым правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.
Постановление о привлечении юридического лица к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Административное наказание назначено с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ.
Нарушений процессуальных и материальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.
Таким образом, обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба Администрации Красногвардейского района Республики Крым подлежит оставлению без удовлетворения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.1, 2.10, 19.7, 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление мирового судьи судебного участка № Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу № об административном правонарушении, совершенном Администрацией Красногвардейского района Республики Крым, предусмотренным статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, а жалобу Администрации Красногвардейского района Республики Крым без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья С.Н. Проскурня