Решение по делу № 12-52/2020 от 22.07.2020

                                                                             

Дело № 12-52/2020

Р Е Ш Е Н И Е

02 сентября 2020 года                                  пгт Красногвардейское

Судья Красногвардейского районного суда Республики Крым                    Проскурня С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу                         Администрации Красногвардейского района Республики Крым                                 на постановление мирового судьи судебного участка Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

которым: Администрация Красногвардейского района Республики Крым, юридический адрес: <адрес> (ИНН , ОГРН )

признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации                   об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа                            в размере трех тысяч рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо - Администрация Красногвардейского района Республики Крым признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Администрация Красногвардейского района Республики Крым в порядке, установленном статьями 30.1 - 30.3 КоАП РФ, обратилась в Красногвардейский районный суд Республики Крым с жалобой, в которой, ссылаясь на незаконность судебного акта, просит постановление мирового судьи судебного участка Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении по статье 19.7 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В обосновании жалобы указано об отсутствии вины Администрации Красногвардейского района Республики Крым как признака субъективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ. Информация о сумме остатка бюджетных ассигнований дорожного фонда прошлых лет муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым была направлена в Контрольно-счетную палату Красногвардейского района Республики Крым ДД.ММ.ГГГГ, а в отчете по дорожному фонду в графе «Остатки прошлых лет» была допущена опечатка, которая впоследствии откорректирована.

В судебном заседании защитник Администрации Красногвардейского района Республики Крым по доверенности                  Букинич Е.Е. поддержала жалобу и доводы в ее обоснование, в ней изложенные, просила постановление мирового судьи судебного участка Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.

В судебном заседании председатель Контрольно-счетной палаты Красногвардейского района Республики Крым Немирицкая Н.Н. против удовлетворения жалобы возражала, полагая ее безосновательной.                   Просила постановление мирового судьи судебного участка Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения, а жалобу Администрации Красногвардейского района Республики Крым без удовлетворения.

Заслушав защитника Администрации Красногвардейского района Республики Крым по доверенности Букинич Е.Е., председателя Контрольно-счетной палаты Красногвардейского района Республики Крым Немирицкую Н.Н., проверив в полном объеме материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему выводу.

Согласно п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы                              на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления                       на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения,                        в отношении которых установлена его вина.

Юридические лица подлежат административной ответственности                   за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела II настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях (ч.1 ст.2.10 КоАП РФ).

В соответствии со статьей 19.7 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, либо представление в государственный орган (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) государственный контроль (надзор), государственный финансовый контроль, организацию, уполномоченную в соответствии                      с федеральными законами на осуществление государственного надзора (должностному лицу), орган (должностному лицу), осуществляющий (осуществляющему) муниципальный контроль, муниципальный финансовый контроль, таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста                   до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей;                 на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Основанием для составления в отношении юридического лица – Администрации Красногвардейского района Республики Крым протокола об административном правонарушении по ст.19.7 КоАП РФ послужило Заключение Контрольно-счетной палаты Красногвардейского района Республики Крым по результатам экспертно-аналитического мероприятия «Контроль за исполнением бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым за 1 квартал 2020 года»                        от ДД.ММ.ГГГГ.

С целью проведения экспертно-аналитического мероприятия «Контроль за исполнением бюджета муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым за 1 квартал 2020 года»    (далее – экспертно-аналитическое мероприятие) Контрольно-счетной палатой был направлен в Администрацию Красногвардейского района запрос от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении информации (включающий перечень документов), в том числе отчета об использовании бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым за 1 квартал 2020 года                  (далее - Отчет по дорожному фонду).

Согласно решению Красногвардейского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ «О бюджете муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым на 2020 год и                 на плановый период 2021 и 2022 годов» главным распорядителем бюджетных средств дорожного фонда муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым определена Администрация Красногвардейского района Республики Крым.

В соответствии с п.5 ст.179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ), пп.5.2 п.5 Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым, утвержденного решением Красногвардейского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями и дополнениями), главным распорядителем бюджетных средств дорожного фонда муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым Администрацией Красногвардейского района с сопроводительным письмом от ДД.ММ.ГГГГ «О представлении отчетности»                       (за подписью главы Администрации ФИО4) представлен                                   в Контрольно-счетную палату Отчет по дорожному фонду (за подписью главы Администрации ФИО4 и начальника отдела бухгалтерского учета и финансового обслуживания Администрации Красногвардейского района Муниципального казенного учреждения «Управление муниципального обслуживания» ФИО5) (входящий                          от ДД.ММ.ГГГГ).

Экспертно-аналитическое мероприятие проведено Контрольно-счетной палатой на основании п.1.2 Плана работы Контрольно-счетной палаты на 2020 год, распоряжения Контрольно-счетной палаты                                от ДД.ММ.ГГГГ -р «О проведении экспертно-аналитического мероприятия», в период с 14 мая по ДД.ММ.ГГГГ. В ходе его проведения установлено, что в Отчете по дорожному фонду в графе «Остатки прошлых лет» не отражена достоверная информация о размере неиспользованного остатка бюджетных ассигнований дорожного фонда прошлых лет, данная графа не заполнена, тогда как по состоянию                              на ДД.ММ.ГГГГ неиспользованный остаток бюджетных ассигнований дорожного фонда прошлых лет составляет 6 187,93023 тыс. руб.

Сумма остатка бюджетных ассигнований дорожного фонда прошлых лет 6 187,93023 тыс. руб. (по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ) подтверждается запиской финансового управления Администрации Красногвардейского района к проекту решения Красногвардейского районного совета Республики Крым «О внесении изменений в решение Красногвардейского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ                             «О бюджете муниципального образования Красногвардейский район Республики Крым на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов», которая была предоставлена в Контрольно-счетную палату                                              с сопроводительным письмом Администрации от ДД.ММ.ГГГГ.                                   (входящий от ДД.ММ.ГГГГ).

Во исполнение п.3, п.5 раздела «Предложения» (стр.18 Заключения Контрольно-счетной палаты от ДД.ММ.ГГГГ, составленного                                     по результатам экспертно-аналитического мероприятия) Администрацией Красногвардейского района направлено в Контрольно-счетную палату письмо от ДД.ММ.ГГГГ , из которого следует: «По п.3 Предложения: <адрес> Республики Крым будут внесены изменения в Отчет по дорожному фонду и будут исправлены значения показателя в графе «Остатки прошлых лет» (входящий от ДД.ММ.ГГГГ). При этом причина не отражения должной информации не указана.

Таким образом, был установлен факт предоставления ДД.ММ.ГГГГ Администрацией Красногвардейского района Республики Крым                                в Контрольно-счетную палату по ее запросу Отчета по дорожному фонду, содержащего недостоверную информацию, что является нарушением                 п.3 ст.266.1 БК РФ и ст.15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ                   «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

При этом, после получения Администрацией Красногвардейского района Уведомления (извещения) о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ                   в Контрольно-счетную палату предоставлен ДД.ММ.ГГГГ корректировочный Отчет по дорожному фонду в части верного отражения в нем размера неиспользованного остатка бюджетных ассигнований дорожного фонда по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в сумме 6 187,93023 тыс. руб.

В соответствии с ч.1 ст.15 Федерального закона от 07.02.2011 N 6-ФЗ                   «Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» органы государственной власти и государственные органы субъектов Российской Федерации, органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации, в отношении которых контрольно-счетные органы вправе осуществлять внешний государственный и муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения в установленные законами субъектов Российской Федерации сроки обязаны представлять в контрольно-счетные органы по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий.

Непредставление и несвоевременное представление органами и организациями, указанными в части 1 настоящей статьи, в контрольно-счетные органы по их запросам информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно представление информации, документов и материалов не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъектов Российской Федерации (ч.4 ст.15).

Согласно п.3 ст.266.1 БК РФ объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы государственного (муниципального) финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления государственного (муниципального) финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов государственного (муниципального) финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.

Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы государственного (муниципального) финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверной информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного (муниципального) финансового контроля влечет                              за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

В силу ст.32 Положения об Администрации Красногвардейского района Республики Крым, утвержденного решением Красногвардейского районного совета Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ ,                         действия (бездействие) должностных лиц Администрации, следовательно, и Администрации как юридического лица в целом, совершенные                                с нарушением законодательства, ущемляющие права и законные интересы граждан и юридических лиц, влекут за собой дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность в порядке, установленном действующим законодательством.

На основании представленных и имеющихся в деле доказательств, мировым судьей был сделан вывод о том, что действия Администрации Красногвардейского района Республики Крым образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

С указанным выводом соглашается суд апелляционной инстанции.

Мировым судьей обоснованно не были приняты, как опровергающиеся имеющимися в материалах дела доказательствами, доводы защиты об отсутствии в действиях Администрации Красногвардейского района состава вмененного административного правонарушения.

Состав статьи 19.7 КоАП РФ является формальным, административное правонарушение является оконченным независимо                   от наступления каких-либо негативных последствий указанного деяния.

Сам факт представления в орган (должностному лицу), осуществляющему муниципальный финансовый контроль, сведений (информации), необходимой для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 2 статьи 6.31, частями 1, 2 и 4 статьи 8.28.1, статьей 8.32.1, частью 1 статьи 8.49, частью 5 статьи 14.5, частью 2 статьи 6.31, частью 4 статьи 14.28, частью 1 статьи 14.46.2, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.2-1, 19.7.3, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.7.5-2, 19.7.7, 19.7.8, 19.7.9, 19.7.12, 19.7.13, 19.7.14, 19.8, 19.8.3 КоАП РФ, влечет административную ответственность.

В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Доводы поданной в Красногвардейский районный суд Республики Крым жалобы Администрации Красногвардейского района Республики Крым, являющиеся предметом проверки судом, не нашли своего подтверждения в ходе судебного разбирательства, как противоречащие совокупности собранных по делу доказательств, которым дана оценка                     на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии                      с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен                                        в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.

Таким образом, Администрация Красногвардейского района Республики Крым правомерно признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 КоАП РФ.

Постановление о привлечении юридического лица                                             к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено с учетом положений                    статьи 4.1 КоАП РФ в пределах санкции статьи 19.7 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных и материальных норм при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления                    по делу об административном правонарушении мировым судьей не допущено.

Таким образом, обжалуемое постановление мирового судьи является законным и обоснованным, в связи с чем, жалоба Администрации Красногвардейского района Республики Крым подлежит оставлению                    без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.2.1, 2.10, 19.7, 24.1, 26.1, 26.2, 26.11, 30.6, 30.7, 30.8 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

    Постановление мирового судьи судебного участка Красногвардейского судебного района Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, совершенном Администрацией Красногвардейского района Республики Крым, предусмотренным статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации                      об административных правонарушениях, оставить без изменения,                            а жалобу Администрации Красногвардейского района Республики Крым без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу со дня его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном статьями 30.12 – 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

       Судья                            С.Н. Проскурня

12-52/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Администрация Красногвардейского района РК
Суд
Красногвардейский районный суд Республики Крым
Судья
Проскурня Сергей Николаевич
Статьи

19.7

Дело на сайте суда
krasnogvardeiskiy.krm.sudrf.ru
22.07.2020Материалы переданы в производство судье
02.09.2020Судебное заседание
02.09.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее