дело № 12-78/16
Р Е Ш Е Н И Е
21 января 2016 г.Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Игнатов А.В., с участием представителя Васильева В.В. – Печкурова В.П. и представителя административного органа заместителя начальника отдела юридического обеспечения Роспотребнадзора по Республике Коми Полицинской Г.В. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Васильева В.В., директора гипермаркета «Магнит» ЗАО «Тандер», на постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми №... от ** ** ** по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми №... от ** ** ** должностное лицо – директор гипермаркета «Магнит» ЗАО «Тандер» Васильев В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере ...
Не согласившись с указанным постановлением, Васильев В.В. обратилась с жалобой в суд, в которой просит постановление отменить ввиду отсутствия состава административного правонарушения.
В судебном заседании Васильев В.В. отсутствует, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель Васильева В.В. доводы жалобы поддержал указав, что расстояние от образовательной организации до гипермаркета «Магнит» боле 100 метров, так как входы в ТРЦ «...» находяться за пределами 100 метровой зоны.
Представитель административного органа с доводами жалобы не согласилась, пояснив что расстояние должно измеряться не до входа а до ближайшей точки не зависимо от того на каком расстоянии находится вход в торговый зал.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 14.53 КоАП РФ установлена ответственность должностных лиц за несоблюдение ограничений в сфере торговли табачной продукцией и табачными изделиями.
Исходя из материалов дела следует, что ** ** ** при проведении административного расследования в отношении должностного лица гипермаркета «Магнит» ЗАО «Тандер», было установлено, что в цокольном этаже ТРЦ «...» расположенном по адресу: ..., расположен гипермаркет «...» ЗАО ... при этом были выявлены правонарушения требований Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака".
В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ розничная торговля табачной продукцией осуществляется в магазинах и павильонах.
При этом, под магазином понимается здание или его часть, специально оборудованные, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также помещениями для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже.
Под павильоном понимается строение, имеющее торговый зал и рассчитанное на одно рабочее место или несколько рабочих мест.
Также и в соответствии с определениями, приведенными в национальном стандарте Российской Федерации ГОСТ Р 51303-2013 "Торговля. Термины и определения", утвержденном приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 28.08.2013 N 582-ст, под магазином понимается стационарный торговый объект, предназначенный для продажи товаров и оказания услуг покупателям, в составе которого имеется торговый зал или торговые залы, подсобные, административно-бытовые помещения и складские помещения.
Согласно п.2 ч. 7ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ запрещается розничная торговля табачной продукцией на расстоянии менее чем сто метров по прямой линии без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг;
Согласно ст. 23 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "Об образовании в Российской Федерации"
1. Образовательные организации подразделяются на типы в соответствии с образовательными программами, реализация которых является основной целью их деятельности.
2. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих основные образовательные программы:
1) дошкольная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми;
2) общеобразовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам начального общего, основного общего и (или) среднего общего образования;
3) профессиональная образовательная организация - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам среднего профессионального образования и (или) по программам профессионального обучения;
(в ред. Федерального закона от 13.07.2015 N 238-ФЗ)
4) образовательная организация высшего образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по образовательным программам высшего образования и научную деятельность.
3. В Российской Федерации устанавливаются следующие типы образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы:
1) организация дополнительного образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам;
2) организация дополнительного профессионального образования - образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели ее деятельности образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
Согласно письму федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 3 июня 2005 г. N 0100/4244-05-32 "О надзоре за реализацией табачных изделий" указано, что при определении 100-метровой зоны от границ территорий образовательных организаций следует руководствоваться кадастровым планом. В случаях, когда розничная торговля табачными изделиями осуществляется внутри большого торгового центра, 100-метровая зона должна учитывать расстояние, проходящее внутри торгового центра, до непосредственно торговой точки.
Роспотребнадзором в качестве доказательства, подтверждающего расстояние от гипермаркета «Магнит» ЗАО «Тандер», до образовательного учреждения, приняты сведения, предоставлены ООО Управляющей компанией «...»: Копия кадастрового паспорта, копия плана-схемы размещения здания ТРЦ «...», бюджетным учреждением «...» МО ГО "Сыктывкар" представленны выкопировка информационно-графического материала из цифровой карты города.
На выкопировке проведен пунктирная черта, устанавливающая границы 100-метровой зоны вокруг образовательного учреждения ... расположенного по адресу: ...
Данная линия проходит по центру здание ТРЦ «...». Согласно схемы размещения торговых помещений в здании ТРЦ «...» гипермаркет «Магнит» расположен внутри 100 метровой зоны от ближайшего образовательного учреждения, а именно от ... расположенного по адресу: ...
Таким образом в материалах административного дела имеется указание на место расположения гипермаркета «Магнит», в котором осуществляется розничная торговля табачными изделиями, который находится внутри здания ТРЦ «...» расположенного по адресу: ... на расстоянии менее 100 метров от выше указанного образовательного учреждения.
Доводы о том, что место входа в ТРЦ «...» расположены за пределами 100 метровой зоны и таким образом расстояние до гипермаркета «Магнит», получается более 100 метровой зоны, отклоняются судом поскольку по смыслу ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ запрещается реализация табачной продукции в магазинах, расположенных на расстоянии менее чем 100 метров по прямой без учета искусственных и естественных преград от ближайшей точки, граничащей с территорией, предназначенной для оказания образовательных услуг.
Доказательств подтверждающих факт нахождения спорной торговой точки от образовательного учреждения на расстоянии более 100 метров материалы дела не содержат, заявителем не представлены.
Вина Васильева В.В. в совершении вмененного ему административного правонарушения в полном объеме подтверждается совокупностью имеющихся в деле доказательств.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Нарушений процессуальных норм в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание постановления должностного лица незаконными и необоснованными, не установлено.
С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что основания для отмены постановления должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми №... от ** ** ** отсутствуют.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановление должностного лица Управления Роспотребнадзора по Республике Коми №... от ** ** ** должностное лицо – директор гипермаркета «Магнит» ЗАО «Тандер» Васильева В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.53 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу Васильева В.В. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти дней с момента вручения или получения копии решения.
Судья А.В.Игнатов