№ 5-704/2021
УИД: №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь 11 июня 2021 года
Судья Ленинского районного суда г. Перми Малышева Н.В.,
при секретаре Лыковой А.Д.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Черепанова А.В.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Черепанова А.В., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Черепанов А.В. ДД.ММ.ГГГГ в период с 19.00 до 19.40 часов по адресу: <Адрес>, перед зданием <данные изъяты>, принял активное участие в несогласованном с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии общественно-политического характера в форме пикетирования, призывы к участию в котором были размещены в сети «Интернет». Уполномоченным представителем органов внутренних дел - заместителем начальника ОП № (дислокация <данные изъяты> район) УМВД России по г. Перми подполковником полиции ФИО4 посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) было сделано предупреждение всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении, что подтверждается видеозаписью. Черепанов А.В. требование проигнорировал, продолжил принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, при этом скандировал лозунги <данные изъяты>. Таким образом, Черепанов А.В. нарушил требования п. 1 ч. 3 ст. 6 ФЗ от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Черепанов А.В. в судебном заседании пояснил, что с протоколом ознакомлен, поддерживает объяснение, имеющееся в материалах дела, на представленных в деле скриншотах изображен он, он действительно слышал призывы прекратить незаконное мероприятие, сам высказывал лозунги, дополнил, что выражал свои политические взгляды.
Часть 5 статьи 20.2 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случае, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, в виде административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации гарантировано право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регламентируется Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ), в силу пункта 1 статьи 2 которого публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.
В рамках организации публичного мероприятия Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности, в том числе, установлен уведомительный порядок организации и проведения публичных мероприятий.
В силу статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ пикетированием является форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.
Согласно статье 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности – соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.
Обеспечение в пределах ведения Пермского края условий реализации прав граждан Российской Федерации на проведение в данном субъекте собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований урегулировано законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560 «О порядке подачи уведомления о проведении публичного мероприятия и местах проведения публичного мероприятия на территории Пермского края».
Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, частью 1 статьи 6 которого установлено, что участниками публичного мероприятия признаются граждане, члены политических партий, члены и участники других общественных объединений и религиозных объединений, добровольно участвующие в нем.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 6 указанного Федерального закона во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
В силу части 1 статьи 8 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ, публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ неисполнение законных требований сотрудников полиции (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации) или неповиновение (сопротивление) им отдельных участников публичного мероприятия влечет за собой ответственность этих участников, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и виновность Черепанова А.В. подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Черепанова А.В., которым зафиксировано событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ (л.д.1); информацией из сети <данные изъяты> (л.д.2); рапортом (сообщением по КУСП №) от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому поступило сообщение о том, что у <данные изъяты> незаконный митинг (л.д.3); ответом заместителя главы администрации города Перми – начальника управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации города Перми от ДД.ММ.ГГГГ, направленным в адрес ФИО5, согласно которому, его уведомление о проведении публичного мероприятия ДД.ММ.ГГГГ в форме митинга рассмотрено. Уведомление подано с нарушением сроков подачи, установленных ч. 1 ст. 7 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях». Он (ФИО5) не вправе проводить публичное мероприятие (л.д.5-6); рапортом заместителя начальника ОП № (дислокация <данные изъяты> район) УМВД России по г. Перми от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ в период времени с 19.10 до 20.14 часов на территории <данные изъяты> района г. Перми, на площадке перед зданием <данные изъяты>, расположенного по адресу: <Адрес>, было проведено публичное мероприятие, не согласованное с органами местного самоуправления, в форме пикетирования. Граждане, участвующие в мероприятии, выкрикивали лозунги, использовали различные плакаты. Им, при осуществлении охраны общественного порядка и общественной безопасности, с целью пресечения противоправных действий, используя звукоусиливающее устройство, до граждан, принимавших участие в мероприятии, была доведена следующая информация: «Уважаемые граждане! Вы находитесь в месте проведения несогласованного публичного мероприятия, за участие в котором предусмотрена административная и уголовная ответственность, предлагаем покинуть данный участок местности». Данная информация доводилась неоднократно. На его неоднократные предупреждения, граждане не реагировали, продолжали проводить несогласованное публичное мероприятия. Далее, в 20.14 часов граждане выстроились в колонну и выдвинулись шествием по <Адрес> в сторону <Адрес>. Далее по <Адрес> до пересечения с <Адрес>. По пути следования колонны, им также неоднократно, используя звукоусиливающее устройство, доводилось до граждан предупреждение, выдвигалось требование разойтись. На требование прекратись противоправные действия, граждане не реагировали, продолжали движение. Таким образом, граждане, участвующие в несогласованном с органами местного самоуправления публичном мероприятии, допустили нарушение Федерального Закона РФ № 54 от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (л.д.7); аналогичными рапортами от ДД.ММ.ГГГГ старших инспекторов ОООП УМВД России по г. Перми, инспектора ОООП УМВД России по г. Перми (л.д.8-11); рапортом старшего оперуполномоченного ОУР УМВД России по г. Перми, согласно которому, в результате осмотра фото и видеозаписей с места проведения ДД.ММ.ГГГГ несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия, проходившего по адресу: <Адрес>, установлено, что Черепанов А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., зарегистрированный по адресу: <Адрес>, принимал участие в данном мероприятии, и осуществлял призывы групп лозунгами <данные изъяты>. В действиях Черепанова А.В. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст.20.2 КоАП РФ (л.д.12); протоколом от ДД.ММ.ГГГГ о доставлении Черепанова А.В. в ОП № УМВД России по г. Перми (л.д.13); объяснением Черепанова А.В. от ДД.ММ.ГГГГ о том, что примерно ДД.ММ.ГГГГ в сети «Интернет», в новостях браузера <данные изъяты>, он увидел статью о том, что планируется митинг на территории <Адрес> возле здания <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ примерно в 19.00 час. он приехал к зданию <данные изъяты> по адресу: <Адрес>, на тот момент там уже были люди. На данное мероприятие он приехал просто так для массовки. Находился там около 40 минут, сделал несколько фотографий, поскандировал лозунги <данные изъяты>. Примерно в 19.40 час. он ушел домой. Он не знал, что данное мероприятие не санкционировано, пришел туда просто так. Он слышал, как сотрудник полиции с помощью звукоусиливающего устройства предупреждал о незаконности проведения и участия в указанном мероприятии. После данных предупреждений он решил уйти. Никаких политических целей он не преследует (л.д.14); фотоснимками с изображением Черепанова А.В., участвующего в митинге (л.д.15-16); копией паспорта Черепанова А.В. (л.д.17-18); сведениями из базы данных на Черепанова А.В. (л.д.19-20); диском с видеозаписью публичного мероприятия от ДД.ММ.ГГГГ, на котором слышны обращения сотрудников полиции к участникам публичного мероприятия через мегафон прекратить, что оно не санкционировано и т.д., толпа старается заглушить скандированием хором лозунгов, которые также скандировал Черепанов А.В., что расценивается как демонстративное нежелание исполнять законные требования сотрудников полиции (л.д.23).
Из материалов дела усматривается, что факт участия в публичном мероприятии Черепанов А.А. не оспаривает.
Также из материалов дела следует, что уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусмотренный Федеральным законом от 19.06.2004 № 54-ФЗ, а также Законом Пермской области от 10.10.2005 № 2538-560, не был соблюден, а описание в протоколе об административном правонарушении объективной стороны вмененного Черепанову А.В. административного правонарушения соответствует действиям по участию в публичном мероприятии.
Оценивая добытые доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об установлении вины Черепанова А.В. в совершенном правонарушении. Оснований не доверять имеющимся в материалах дела рапортам сотрудников полиции, которые находились при исполнении своих должностных обязанностей, у суда не имеется. Кроме этого, данные доказательства согласуются с объяснением самого Черепанова А.В., не отрицающего факт участия в данном мероприятии со скандированием лозунгов, и другими данными, представленными в административном деле.
Протокол об административном правонарушении оформлен в соответствии с положениями статьи 28.2 КоАП РФ, уполномоченным должностным лицом, в присутствии Черепанова А.В., в протоколе изложены обстоятельства совершенного правонарушения, а также все сведения, необходимые для рассмотрения дела об административном правонарушении. Данный протокол подписан как самим Черепановым А.В., так и должностным лицом, его составившим. Права, предусмотренные статьей 51 Конституции Российской Федерации и статьей 25.1 КоАП РФ, Черепанову А.В. разъяснены, копия протокола ему вручена.
Нарушений процессуального законодательства в ходе получения данных доказательств не допущено.
Суд квалифицирует действия Черепанова А.В. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, личность правонарушителя (<данные изъяты>), его возраст, имущественное и семейное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность (<данные изъяты>), отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, которые суд признает исключительными, а также с учетом требований справедливости и соразмерности наказания, в целях предупреждения совершения новых правонарушений, считает возможным назначить Черепанову А.В. наказание в виде административного штрафа по правилам ч.ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Черепанова А.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Реквизиты для уплаты административного штрафа:
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>.
Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, необходимо направить в Ленинский районный суд г.Перми.
Разъясняю, что неуплата административного штрафа в срок 60 суток влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей либо административный арест на срок до 15 суток либо обязательные работы до 50 часов в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 дней в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми.
Судья – <данные изъяты>
<данные изъяты>