Дело № 2а-332/2017
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 декабря 2017 г. Армянский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующей –судьи -Исроиловой В.У.,
при секретаре -Недуга Н.В.,
с участием помощника прокурора – Хоменко Н.В.,
с участием представителя административного истца – Пошивай П.В.,
с участием административного ответчика – Солдатова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Отделения МВД России по городу Армянску к Солдатову Е. В. об установлении административного надзора, заинтересованное лицо – прокуратура города Армянска,
у с т а н о в и л:
Отделение МВД России по городу Армянску обратилось в суд с административным иском к Солдатову Е.В. об установлении административного надзора мотивируя тем, что Солдатов Е.В. осужден 04.06.2015 г. приговором <данные изъяты> по ст.ст. 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 2 п. «а, б, в», 158 ч. 2 п. «б, в», 158 ч. 2 п. «б, в» УК Российской Федерации к 2 (двум) годам 6 (шести) месяцам лишения свободы, в исправительной колонии общего режима. Из мест лишения свободы Солдатов Е.В. освобожден по отбытии срока наказания. 24.10.2017 г. Солдатов Е.В. поставлен на профилактический учет как лицо, освобожденное из мест лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Солдатов Е.В. 13.11.2017 г. привлечен к административной ответственности по ст. 6.24 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность); 20.11.2017 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность). На основании изложенного просит установить в отношении Солдатова Е.В. административный надзор на срок 2 года со следующими ограничениями: обязать периодической явкой два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, согласно установленному органом внутренних дел графику регистрации; запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в период времени с 22 час. 00 мин. до 06 час. 00 мин. следующих суток, за исключением случаев, связанных с работой; запретить выезд за пределы населенного пункта являющегося местом жительства либо местом пребывания, без предварительного разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель административного истца административный иск поддержал, просил иск удовлетворить, дал пояснения в соответствии с вышеизложенным.
Административный ответчик Солдатов Е.В. в судебном заседании исковые требования признал, не возражал против установления в отношении него административного надзора.
Помощник прокурора г. Армянска в судебном заседании считал возможным установить административный надзор в отношении Солдатова Е.В.
Судебным разбирательством установлено, что приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Солдатов Е.В. признан виновным в совершении преступлений, предусмотренных ст.ст. 158 ч. 3 п. «а», 158 ч. 2 п. «а, б, в», 158 ч. 2 п. «б, в», 158 ч. 2 п. «б, в» УК Российской Федерации и ему назначено наказание в виде: по ст. 158 ч.3 п. «а» УК Российской Федерации – 1 года 3 (трех) месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы; по ст. 158 ч.2 п. «а,б, в» УК Российской Федерации – 1 (одного) года 2 (двух) месяцев лишения свободы без ограничения свободы; по ст. 158 ч.2 п. «б,в» УК Российской Федерации – 1 (одного) года лишения свободы без ограничения свободы; по ст. 158 ч.2 п. «б,в» УК Российской Федерации – 1 (одного) года 1 (одного) месяца лишения свободы без ограничения свободы; в силу ст. 69 ч.3 УК Российской Федерации по совокупности преступлений окончательное наказание назначено путем частичного сложения наказаний в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы без штрафа и без ограничения свободы, в исправительной колонии общего режима.
Как следует из справки № 078433 от 20.10.2017 г., выданной ФКУ ИК -2 УФСИН России по Воронежской обл., Солдатов Е.В. освобожден по отбытии срока наказания.
Постановлением начальника ОМВД РФ по городу Армянску Домрачева И.Н. от 13.11.2017 г. Солдатов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.24 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. 00 коп.
Постановлением начальника ОМВД РФ по городу Армянску Домрачева И.Н. от 20.11.2017 г. Солдатов Е.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб. 00 коп.
Как усматривается из справки-характеристики, выданной УУП ОУУП и ПДН ОМВД России по городу Армянску Арзамасовым П.В., Солдатов Е.В. характеризуется отрицательно, как лицо, которое нарушает общественный порядок, с соседями отношений не поддерживает, по характеру лжив, изворотлив, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми за преступления имущественного характера.
Солдатов Е.В. на учете врача-психиатра, врача –нарколога не состоит (л.д. 17).
Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что административный иск подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
Согласно ст. 3 ч.1 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение, в том числе, тяжкого преступления.
В соответствии со ст. 3 ч.3 п.2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
24.10.2017 г. Солдатов Е.В. поставлен на учет в ОУУПиПДН ОМВД России по г. Армянску.
В соответствии с п. «г» ч.3 ст. 86 УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Учитывая, что Солдатов Е.В. освобожден 20.10.2017 г. по отбытии наказания, он является лицом судимость в отношении которого не погашена и не снята.
Судом установлено, что Солдатов Е.В. имея непогашенную и неснятую судимость, за совершение, тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, а именно: 13.11.2017 г. привлечен к административной ответственности по ст. 6.24 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное правонарушение, посягающее на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность); 20.11.2017 г. привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность).
В соответствии со ст. 5 ч.1 п.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 1) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно разъяснению, содержащемуся в п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания.
В соответствии со ст. 272 ч.8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно ст. 4 ч.1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
При установлении административного надзора суд учитывает, что выбор вида административных ограничений не носит произвольный характер и направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на Солдатова Е.В. в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, а назначение административных ограничений соразмерно ограничивает его право на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Учитывая, что Солдатов Е.В. осужден за совершение тяжкого преступления, судимость в отношении Солдатова Е.В. в установленном законом порядке не снята и не погашена, после освобождения из мест лишения свободы Солдатов Е.В. дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а также посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, исходя из того, Солдатов Е.В. на учете врача-нарколога, врача-психиатра не состоит, по месту жительства характеризуется отрицательно, с учетом личности Солдатова Е.В. суд приходит к выводу, что административный иск подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст. ст. 175, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2 (░░░) ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
-░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░. 00 ░░░. ░░ 06 ░░░. 00 ░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░;
-░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░:
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.