дело № 2а-844/2019 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 апреля 2019 г. г. Тамбов
Тамбовский районный суд Тамбовской области в составе:
председательствующего судьи Т.А. Симоновой,
при секретаре С.А. Николюкиной,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области к Паршину В.И. о взыскании финансовой санкций,
установил:
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области обратилось с административным иском к Паршину В.И. о взыскании финансовой санкции в размере 500 руб. 00 коп. за непредставление страхователем в установленный срок сведений о застрахованных лицах за январь 2018.
В обоснование административного иска указано, что Паршин В.И. зарегистрирован в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области в качестве страхователя – физического лица, производящего выплаты физическим лицам с ДД.ММ.ГГГГ В нарушение п. 2.2 ст. 11 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Паршиным В.И. сведения об одном лице за январь 2018 года были представлены только ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленным законом срока. В соответствии со ст. 17 названного закона размер финансовых санкций составляет 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.
В судебном заседании представитель административного истца - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области по доверенности Сапрыкина А.А. заявленные требования подержала в полном объеме по основаниям, указанным в заявлении.
В судебном заседании административный ответчик Паршин В.И. просил требования административного истца оставить без удовлетворения, указав о том, что он дважды привлекается за одно и то же нарушение. Также считал пропущенным срок для обращения в суд с настоящим административным иском. Указанная позиция изложена административным ответчиком в письменных возражениях делу.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В силу п. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Часть 2 статьи 286 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Материалами дела подтверждается, что срок исполнения требования об уплате финансовой санкции истек ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, в установленный законом срок, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области обратилось к мировому судье Тамбовского района Тамбовской области с заявлением о выдаче судебного приказа. Судебный приказ №А-213/2018 от ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 1 Тамбовского района Тамбовской области был отменён ДД.ММ.ГГГГ в связи с подачей Паршиным В.И. заявления об отмене судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области обратилось в мировой суд Тамбовского района Тамбовской области с административным иском о взыскании обязательных платежей и санкций. ДД.ММ.ГГГГ определением мирового судьи судебного участка № 2 Тамбовского района Тамбовской области указанный административный иск был возвращен, разъяснено право на обращение с данным иском в Тамбовский районный суд Тамбовской области.
ДД.ММ.ГГГГ заявитель обратился в Тамбовский районный суд с настоящим административным иском. На основании изложенных обстоятельств, суд считает, что срок на обращение в суд с настоящим административным иском, не пропущен.
В силу ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 1 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1 ст. 6 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» лица, производящие выплаты физическим лицам, в том числе организации – работодатели являются страхователями по обязательному пенсионному страхованию по отношению к работающим у них застрахованным лицам.
На основании п. 2 ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета.
Согласно ст. 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом – месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, которые заключили договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о страховых взносах начисляются страховые взносы) следующие сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета, фамилию, имя, отчество, индивидуальный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).
В соответствии со ст. 17 вышеназванного закона за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица. Взыскание указанной суммы производится решением руководителя (заместителя руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений.
Как установлено судом, Паршин В.И. зарегистрирован в Управлении Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области в качестве страхователя – физического лица, производящего выплаты физическим лицам с ДД.ММ.ГГГГ.
Сведения об одном застрахованном лице за январь 2018 года Паршиным В.И. были представлены ДД.ММ.ГГГГ, т.е. с нарушением установленного законом срока. (л.д.22)
Согласно акта о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном учете в системе обязательного пенсионного страхования от ДД.ММ.ГГГГ №S18180002966, выявлено нарушение законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в отношении одного застрахованного лица, в нарушение п. 2.2. ст.11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. № 27-ФЗ
«Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Паршиным В.И. сведения о застрахованных лицах за январь 2018 года представлены лично - 19.02.2018 года, т.е. с нарушением установленного законодательством срока. По результатам проверки предлагалось привлечь Паршина В.И. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ст.17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». (л.д.20 -21).
Заместителем начальника Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение №S19180089524 о привлечении Паршина В.И. к ответственности в виде взыскания финансовых санкций на сумму 500 рублей. (л.д.18).
Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области направило ответчику требование от ДД.ММ.ГГГГ №S01180025417, об уплате в добровольном порядке взысканной финансовой санкции в срок, до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.15-16). Указанное требование административным ответчиком исполнено не было.
Поскольку административный ответчик Паршин В.И. представил индивидуальные сведения на застрахованных лиц с нарушением установленных сроков, Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области правомерно привлекло данное лицо к финансовой ответственности за допущенное нарушение.
Решение о привлечении Паршина В.И. к финансовой ответственности принято компетентным органом. Размер санкций исчислен Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области правильно.
Нарушений процедуры привлечения Паршина В.И. к финансовой ответственности по материалам дела судом не установлено.
Ко дню вынесения решения по делу финансовые санкции административным ответчиком не уплачены.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что требования административного истца о взыскании с Паршина В.И. в пользу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области финансовой санкции в сумме <данные изъяты> рублей являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Доводы административного ответчика о необоснованности заявленных Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области требований в связи с привлечением его к ответственности дважды за одно и то же нарушение, являются ошибочными. Постановлением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ, оставленным без изменения решением судьи Тамбовского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, производство по делу об административном правонарушении в отношении Паршина В.И. по ст. 15.33.2 КоАП РФ прекращено. Взыскание финансовой санкции производится в порядке ч.1 ст. 286 КАС РФ, на основании решения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области в связи с уклонением Паршина В.И. от уплаты <данные изъяты> рублей в добровольном порядке.
Согласно ч.1 ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного иска взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Учитывая, что административные исковые требования удовлетворены в полном объеме, а административный истец Управление Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в г. Тамбове и Тамбовском районе Тамбовской области освобождено от уплаты госпошлины при подаче указанного иска, с административного ответчика Папршина В.И. на основании ч.1 ст. 103 КАС РФ, ч. 1 ст. 114 КАС РФ, пп. 1, п.1 ст. 339.19 НК РФ в доход федерального бюджета подлежит государственная пошлина в сумме 400 руб. Доказательств того, что Паршин В.И. является лицом, освобожденным от уплаты судебных расходов, административным ответчиком суду не предоставлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 500 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 29 ░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░