Решение по делу № 21-292/2019 от 18.02.2019

Дело № 21-292/2019

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Хабаровск                                                 26 марта 2019 года

Судья Хабаровского краевого суда Волошина Е.В., рассмотрев жалобу главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области ФИО1 на решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 29 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока»,

     УСТАНОВИЛ:

Постановлением главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области ФИО1 от 28 июня 2018 года Федеральное казенное предприятие «Аэропорты Дальнего Востока» (далее – Предприятие) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 60 000 рублей.

Решением судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 29 декабря 2018 года постановление должностного лица изменено, Предприятию назначено наказание в виде предупреждения.

Должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1 обратилась в Хабаровский краевой суд с жалобой, в которой просит решение судьи отменить как незаконное, вынесенное с нарушением требований КоАП РФ, постановление должностного лица оставить без изменения.

В судебном заседании защитник Предприятия Клименко К.В. просил решение судьи районного суда оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Должностное лицо, вынесшее постановление, ФИО1, законный представитель Предприятия Сергеев П.Б., защитник Брылев В.А. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом, об отложении слушания дела не ходатайствовали, в связи с чем возможно рассмотреть дело в их отсутствие.

Изучив доводы жалобы, выслушав явившегося участника процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ нарушение работодателем установленного порядка проведения специальной оценки условий труда на рабочих местах или ее непроведение – влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от шестидесяти тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 года №426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ).

В соответствии с п.1 ч.2 ст.4 Федерального закона №426-ФЗ работодатель обязан обеспечить проведение специальной оценки условий труда.

Согласно ч.4 ст.8 Федерального закона №426-ФЗ специальная оценка условий труда на рабочем месте проводится не реже чем один раз в пять лет, если иное не установлено настоящим Федеральным законом. Указанный срок исчисляется со дня утверждения отчета о проведении специальной оценки условий труда.

Из материалов дела следует, что в период с 15 февраля по 18 марта 2018 года на основании распоряжения врио руководителя Государственной инспекции труда в Амурской области проведена внеплановая документарная проверка в отношении Предприятия с целью защиты прав и интересов работников в связи с рассмотрением обращения от 05 февраля 2018 года в части специальной оценки условий труда.

При рассмотрении материалов проверки должностным лицом административного органа установлено, что в нарушение ч.2 ст.212 Трудового кодекса РФ, ч.2 ст.4, ч.1 ст.8 Федерального закона №426-ФЗ Предприятием не проводилась аттестация рабочих мест по условиям труда. Указанное деяние образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ.

Факт совершения Предприятием инкриминируемого административного правонарушения и его виновность подтверждается исследованными доказательствами, в том числе: актом проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя от 18 марта 2018 года, протоколом об административном правонарушении от 28 июня 2018 года, предписанием от 18 марта 2018 года, и иными доказательствами.

Судья районного суда, принимая во внимание обстоятельства данного дела, отсутствие доказательств, подтверждающих привлечение Предприятия ранее к административной ответственности, устранение допущенного нарушения до рассмотрения дела должностным лицом, а также то, что финансирование Предприятия осуществляется из федерального бюджета, пришел к обоснованному выводу о необходимости изменения постановления должностного лица путем смягчения назначенного наказания в виде административного штрафа до предупреждения.

Оценивая размер назначенного наказания, судья районного суда в соответствии с требованиями ч.ч. 1, 3 ст.4.1 КоАП РФ учел характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

Наказание в виде предупреждения соответствует санкции ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным предусмотренным ч.1 ст.3.1 КоАП РФ целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых правонарушений.

Убедительных доводов о том, что назначенное Предприятию наказание в виде предупреждения не сможет обеспечить соблюдение работодателем требований трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в жалобе не приведено.

Кроме того, в соответствии с п.2 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на не вступившее в законную силу решение по делу об административном правонарушении не допускается такое его изменение, которое ухудшает положение лица, в отношении которого ведется производство по делу. Поэтому вынесение вышестоящим судом нового решения об оставлении в силе постановления должностного лица о назначении наказания в виде административного штрафа невозможно, поскольку это означало бы ухудшение положения Предприятия.

Обстоятельств, которые могли бы послужить основанием для отмены решения судьи районного суда в соответствии с положениями п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, не установлено.

Существенных нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть жалобу на постановление, не допущено.

При таких обстоятельствах состоявшееся судебное постановление сомнений в своей законности не вызывает, основания для его отмены или изменения, в том числе по доводам жалобы, отсутствуют.

С учетом изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Решение судьи Центрального районного суда г.Хабаровска от 29 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.5.27.1 КоАП РФ, в отношении Федерального казенного предприятия «Аэропорты Дальнего Востока» оставить без изменения, жалобу главного государственного инспектора труда (по охране труда) Государственной инспекции труда в Амурской области ФИО1 – без удовлетворения.

Судья Хабаровского краевого суда                                                  Е.В. Волошина

21-292/2019

Категория:
Административные
Другие
ФКП "Аэропорты Дальнего Востока"
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Волошина Елена Викторовна
Статьи

5.27.01

Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
19.02.2019Материалы переданы в производство судье
26.03.2019Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее