Решение по делу № 2-4920/2023 от 28.07.2023

Дело 2-4920/2023

21RS0025-01-2023-004224-45

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Ишуткина Н.В.,

при секретаре судебного заседания Вороновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутузова Н.П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным решения об отказе в назначении выплат, возложении обязанности вынести решение о назначении ежемесячного пособия,

заслушав представителя ответчика Поспелову А.С., проверив материалы дела,

у с т а н о в и л:

Кутузова Н. П. (далее – истец) обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – ответчик, Отделение) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (предоставления) мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до 17 лет в части незаконным, возложении обязанности назначить ежемесячное пособие, указав следующее.

Истец имеет состав семьи, мужа, Кутузова В.П., главу крестьянско-фермерского хозяйства, детей, Валентину, ДД.ММ.ГГГГ рождения, студента 1 курса ФГБОУ ВО РУГ им. А.Н. Косыгина, Викторию, ДД.ММ.ГГГГ рождения, студента 1 курса Вязниковского технико-экономического колледжа, Ивана (ДД.ММ.ГГГГ рождения, студента Агропромышленного комплекса с. Батырево), Владимира (ДД.ММ.ГГГГ рождения, учащегося Бахтигильдинской СОШ), Варвару (ДД.ММ.ГГГГ рождения, учащуюся Бахтигильдинской СОШ), Софию (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Елизавету (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Михаила (ДД.ММ.ГГГГ рождения).

На иждивении находятся несовершеннолетние дети: Иван (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Владимир (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Варвара (ДД.ММ.ГГГГ рождения), София (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Елизавета (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Михаил (ДД.ММ.ГГГГ рождения).

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на указанных детей.

ОСФР по Чувашской Республике - Чувашии решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было назначено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнок в размере 50 процентов величины прожиточного минимума на детей, установленной в Чувашской Республике с установлением в размере по 5996,00 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Отражено, что совокупный размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка составляет 35976,00 руб., совокупный размер мер предоставленных мер социальной поддержки 26 691,87 руб. (на Ивана – 11992,00 руб., на Владимира – 11992,00 руб., на Елизавету 2707.87 руб. в соответствии с п.п. «м» п. 31 постановления Правительства России от 16.12.2022 № 2330).

Установление размер ежемесячного пособия 5996,00 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка соответствует 50 процентам величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральнымзаконом"О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячного пособия, который назначается, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

С указанное решение нарушает как её права и охраняемые законом интересы, так и несовершеннолетних детей.

Истец с указанным решением ответчика не согласна. В момент обращения к ответчику для назначения ежемесячного пособия и в настоящее время она трудовую деятельность не осуществляет, находится в отпуске по уходу за ребенком – Михаилом (ДД.ММ.ГГГГ рождения). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею были получены лишь денежные средства в размере 35976,00 руб., в качестве социальных (детских) пособий.

Ее супруг Кутузов В.П. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, его доход за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 79000,00 руб., что подтверждается налоговой декларацией по единому сельскохозяйственному налогу от ДД.ММ.ГГГГ

С учетом дохода Кутузов В.П.. за 12 календарных месяцев ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 79000,00 руб., среднедушевой доход семьи составляет 1501,44 руб. ((180172,87 руб. (79000,00 руб.+ 35976,00 руб.+26691,87-38505,00 руб.)/10 (количество членов семьи)* 1/12 (количество месяцев)), который ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике на 2023 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 №134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2022 г. № 668 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Чувашской Республике на 2023 год» в размере 12363,00 руб.

На основании изложенного истец просила признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (предоставления) мер социальной поддержки ей в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до 17 лет в части назначении 50 % величины прожиточного минимума для детей, возложить обязанность назначить ей меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетних детей в возрасте до 17 лет в размере 100 % прожиточного минимума для детей с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ

Истец Кутузова Н.П., надлежащим образом извещенная о рассмотрении дела, на судебное разбирательство не явилась, явку своего представителя в суд не обеспечила.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике Поспелова А.С. в судебном заседании исковые требования не признала по изложенными в письменном отзыве основаниям, полагала их необоснованными и просила отказать в удовлетворении.

Далее пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доход семьи составил 9126,98 руб. (1095236,66 руб./12 месяцев/количество членов семьи (10 чел, из них 6 - несовершеннолетние дети), что не превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Чувашской Республике на дату подачи заявления о назначении пособия.

При назначении заявителю пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума на детей, установленной в Чувашской Республике на 2023 год (совокупный размер пособия 35976,00 руб.), среднедушевой доход на каждого члена семьи составляет 12724,58 руб. ((9126,98 руб. *10+5996*6)/10). При таких обстоятельствах истцу правомерно назначена пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума 5996,00 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Кутузов В.П., супруг истца, является налоговым декларантом по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН) за 2022 г. заявленным доходом 1180000,00 руб.

В соответствии с пунктом 50 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 г. при расчете среднедушевого дохода семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были учтены все доходы членов семьи истца, в том числе доход Кутузова В.П. 1 081 666,67 руб. согласно декларацию по ЕСХН за ДД.ММ.ГГГГ г., рассчитанный исходя из следующего расчета 1180000,00/ 12 мес. * 11 мес.

Вместе с тем в данном случае не может быть применен подпункт «к» пункта Правил, согласно которому заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов, в силу пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, исключающего применение упрощенной систем налогообложения при переходе на единый сельскохозяйственный налог, предусматривающей уменьшениедоходов на величину расходов.

Как следствие, среднедушевой доход заявителя и членов её семьи определен с учетом дохода Кутузова В.П. 1 081 666,67 руб. и членов его семьи всего 1095236,66 руб.

Таким образом, среднедушевой доход заявителя и членов её семьи составляет 9126,98 руб., что не превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Чувашской Республике на дату подачи заявления о назначении пособия (1095236,66 / 12 мес. / 10 членов семьи).

Среднедушевой доход на каждого члена семьи при назначении ежемесячного пособия определен 12724,00 руб. исходя из следующего расчета (9126,98 руб.* 10 +(5996,00*6)/10).

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (пункт 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливаются виды государственных пособий, в том числе ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (статья 3).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (вместе с "Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка") установлена ежемесячная денежная выплата в связи с рождением и воспитанием ребенка в возрасте до 17 лет.

В соответствии с указанным постановлением право на ежемесячное пособие предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации (п.2).

Право на ежемесячное пособие возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с настоящими Правилами, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячного пособия (далее – величина прожиточного минимума на душу населения) (п. 3).

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

При этом, согласно п. 47 при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются: сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках; доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики (за исключением грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства, документы (сведения) о которых заявитель или члены его семьи вправе представить) (подпункты «и», «к»).

В соответствии с пунктом 50 вышеуказанных Правил доходы, определенные в подпунктах «з» - «м» пункта 47 Правил учитываются как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового периода, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период.

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» постановлением Кабинет Министров Чувашской Республики№ 668 от 14 декабря 2022 года установлена величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Чувашской Республике на 2023 год в размере 12363,00 рублей и по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения в размере 13476,00 рублей, для пенсионеров – 10632,00 рублей, для детей – 11992,00 рублей.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, особая забота со стороны государства направлена на принятие мер по поддержанию материального благополучия семей с детьми. Предоставление некоторых видов государственной социальной поддержки семьям, имеющим детей, обусловлено тем, что по независящим от членов семьи причинам их среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума.

Как установлено материалами дела, на иждивении истицы истца находятся несовершеннолетние дети: дети: Иван (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Владимир (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Варвара (ДД.ММ.ГГГГ рождения), София (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Елизавета (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Михаил (ДД.ММ.ГГГГ рождения).

Супруг истца – Кутузов В.П. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетних детей.

Решением ОСФР по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ ей было назначено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнок в размере 50 процентов величины прожиточного минимума на детей, установленной в Чувашской Республике.

В решении ответчиком указано, что по состоянию на месяц обращения совокупный размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка составляет 35976,00 руб. (5996,00 руб. (50%ПМ для детей)*6 детей), совокупный размер представленных мер социальной поддержки 26691,87 руб. (на Ивана 11992,00 руб., на Владимира 11992,00 руб., на Елизавету – 2707,87 руб.) в соответствии с подп. «м» п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. №2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением ивоспитанием ребенка».

Ответчиком при расчете среднедушевого дохода семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен доход супруга истца Кутузова В.П. из налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН) за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1081666,67 руб. 50 коп., который рассчитан следующим образом: 1180 000 рублей /12 месяцев х 11 месяцев, вошедших в расчетный период.

Согласно сведениям, представленным УФНС России по Чувашской Республике, Кутузовым В.П. (ИНН ) ДД.ММ.ГГГГ подана налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу (КНД 1151059), первичный, за ДД.ММ.ГГГГ года.

Единый сельскохохяйственный налог - это специальный упрощенный режим налогообложения, который разработан и введенспециально для производителей сельскохозяйственной продукции, регулируется положениями главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)» (ст.ст. 346.1 - 346.10).

Из анализа положений налогового законодательства РоссийскойФедерации следует, что налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном настоящей главой (ч. 1 ст. 346.2 НК РФ).

Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (ст. 346.4 НК РФ).

При этом, ст. 346.5 НК РФ установлен порядок определения и признания доходов - расходов при определении объекта налогообложения.

Таким образом, для налогоплательщиков по ЕСХН расчет налога производится по формуле: сумма налога = ставка налога х налоговая база (п. 1 ст. 346.9 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 346.6 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 4 ст.346.6 НК РФ).

При указанном режиме налогообложения уплата налогов индивидуальными предпринимателями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляется с разницы между доходами и расходами.

В этой связи, размер налоговой базы и является суммой фактического дохода индивидуального предпринимателя – главы КФХ Кутузова В.П.

Пунктом 54 вышеуказанных Правил определено, что доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно налоговой декларации Кутузова В.П. за ДД.ММ.ГГГГ г. (отчетный год) по ЕСХН, налоговая база за указанный налоговый период составила 79000,00 руб., которая и является доходом от предпринимательской деятельности. При этом, сумма доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, составила 1180000,00 руб., сумма расходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по налог) – 1101000,00 руб. (стр. 002 налоговой декларации от ДД.ММ.ГГГГ).

Учитывая, что сумма дохода Кутузова В.П. за 12 календарных месяцев ДД.ММ.ГГГГ г. составила 79000,00 руб., среднедушевой доход семьи истца 1501,44 руб. ((180172,87 руб. (79000,00 руб.+ 35976,00 руб.+26691,87+38505,00 руб.)/10 (количество членов семьи)* 1 / 12 (количество месяцев)), который ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике на 2023 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 №134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2022 № 668 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Чувашской Республике на 2023 год» в размере 12 363 руб.

Ответчик считает, что при расчете среднедушевого дохода Кутузовой Н.П. и членов ее семьи размер дохода Кутузова В.П. должен определяться без вычета понесенных расходов, при этом ответчик указанный вывод делает в соответствии с пунктом 50 вышеуказанных Правил.

Указанный довод ответчика основан на неверном толковании норм права.

Согласно пункта 50 вышеуказанных Правил, вслучае если заявитель или члены его семьи получили доходы, определенные в подпункте «к» пункта 47 настоящих Правил, осуществляя свою деятельность с применением упрощенной системы налогообложения (в случае если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), заявитель или члены его семьи вправе предоставить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов в сроки, установленные пунктами 26 и 27 настоящих Правил. В таком случае орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия, при расчете среднедушевого дохода семьи использует документы (сведения), представленные заявителем или членами его семьи.

Указанная норма не устанавливает порядок определения дохода главы КФХ, каковым является Кутузов В.П., применяющий специальный налоговый режим в виде ЕСХН, а устанавливает порядок подачи документов заявителем.

Из материалов дела следует, что по состоянию на месяц обращения совокупный размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка составляет 35976,00 руб. (5996,00 (50%ПМ на детей)*6 детей), совокупный размер представленных мер социальной поддержки 26691,87 руб. (на Ивана 11992,00 руб., на Владимира 11992,00 руб., на Елизавету – 2707,87 руб.).

Доход совершеннолетней дочери Кутузовой В.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения) за 2022 год составил 38505 руб., в том числе стипендия 8600,00 руб., материальная помощь 29905,00 руб. (л.д. 23).

Общий доход истца Кутузовой Н.П., и членов ее семьи составляет 180172,87 руб. (79000,00 руб. + 35976,00 руб. + 26691,87 + 38505,00 руб.), следовательно, среднедушевой доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1501,44 руб. (180172,87 руб./ 12 месяцев / 10 членов семьи), что ниже величины прожиточного минимума на душу населения по Чувашской Республики, а значит истцу должны быть оказаны меры социальной поддержки в виде назначения ежемесячного пособия на детей.

Размеры ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, выплачиваемого гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет (ч. 2 ст. 10 Закона о пособиях гражданам, имеющим детей, п. 7 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка):

50% прожиточного минимума для детей в субъекте РФ, установленного на дату обращения за назначением пособия, - если среднедушевой доход семьи не превышает прожиточный минимум на душу населения, установленный в субъекте РФ;

75% прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте РФ на дату обращения за назначением пособия, - если среднедушевой доход семьи, рассчитанный с учетом выплаты данного пособия в размере 50% прожиточного минимума для детей, не превышает прожиточный минимум на душу населения, установленный в субъекте РФ;

100% прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте РФ на дату обращения за назначением пособия, - если среднедушевой доход семьи, рассчитанный с учетом выплаты данного пособия в размере 75% прожиточного минимума для детей, не превышает прожиточный минимум на душу населения, установленный в субъекте РФ.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" ежемесячное пособие выплачивается гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, с месяца рождения ребенка, но не ранее чем с 1 января 2023 г., если обращение о назначении ежемесячного пособия последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца обращения за назначением ежемесячного пособия.

Доводы стороны ответчика о том, что к сложившемуся правовому казусу не может быть применен подпункт «к» пункта 47, пункт 50 Правил, согласно которому заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов, в силу пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, исключающего применение упрощенной систем налогообложения при переходе на единый сельскохозяйственный налог, предусматривающей уменьшениедоходов на величину расходов, не состоятельны.

Пункт 3 статьи 346.12 НК РФ регулирует налоговые отношения, возникшие у налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ, и не касается социальных отношений, возникших на основании специального закона - Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ. В соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 23.12.2022 N 57-П специальная норма имеет приоритет перед общей при коллизии между обладающими равной юридической силой нормативными правовыми актами.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым признать незаконным оспоренное решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (предоставления) мер социальной поддержки истцу Кутузовой Н.П. в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до 17 лет в размере 50 % прожиточного минимума для детей.

С признанием незаконным оспоренного решения о размере ежемесячного пособий на ответчика необходимо возложить обязанность назначить истцу меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетних детей в возрасте до 17 лет на Ивана (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Владимира (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Варвару (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Софию (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Елизавету (ДД.ММ.ГГГГ рождения), а (ДД.ММ.ГГГГ рождения) в размере 100 % прожиточного минимума для детей с ДД.ММ.ГГГГ

Суду сторонами иные доказательства не представлены, суд разрешает спор на основании представленных в соответствии со статьей 56 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (предоставления) мер социальной поддержки Кутузова Н.П. в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до 17 лет в части.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии обязанность назначить Кутузова Н.П. (ДД.ММ.ГГГГ рождения, паспорт ) меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетних детей в возрасте до 17 лет Кутузов И.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузов В.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузова В.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузова С.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузова Е.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузов М.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), в размере 100 % прожиточного минимума для детей с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может обжаловано в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Дело 2-4920/2023

21RS0025-01-2023-004224-45

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары

Московский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики под председательством судьи Ишуткина Н.В.,

при секретаре судебного заседания Вороновой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кутузова Н.П. к Отделению фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии о признании незаконным решения об отказе в назначении выплат, возложении обязанности вынести решение о назначении ежемесячного пособия,

заслушав представителя ответчика Поспелову А.С., проверив материалы дела,

у с т а н о в и л:

Кутузова Н. П. (далее – истец) обратилась в суд с исковым заявлением к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике (далее – ответчик, Отделение) о признании решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (предоставления) мер социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до 17 лет в части незаконным, возложении обязанности назначить ежемесячное пособие, указав следующее.

Истец имеет состав семьи, мужа, Кутузова В.П., главу крестьянско-фермерского хозяйства, детей, Валентину, ДД.ММ.ГГГГ рождения, студента 1 курса ФГБОУ ВО РУГ им. А.Н. Косыгина, Викторию, ДД.ММ.ГГГГ рождения, студента 1 курса Вязниковского технико-экономического колледжа, Ивана (ДД.ММ.ГГГГ рождения, студента Агропромышленного комплекса с. Батырево), Владимира (ДД.ММ.ГГГГ рождения, учащегося Бахтигильдинской СОШ), Варвару (ДД.ММ.ГГГГ рождения, учащуюся Бахтигильдинской СОШ), Софию (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Елизавету (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Михаила (ДД.ММ.ГГГГ рождения).

На иждивении находятся несовершеннолетние дети: Иван (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Владимир (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Варвара (ДД.ММ.ГГГГ рождения), София (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Елизавета (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Михаил (ДД.ММ.ГГГГ рождения).

ДД.ММ.ГГГГ она обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на указанных детей.

ОСФР по Чувашской Республике - Чувашии решением от ДД.ММ.ГГГГ ей было назначено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнок в размере 50 процентов величины прожиточного минимума на детей, установленной в Чувашской Республике с установлением в размере по 5996,00 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Отражено, что совокупный размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка составляет 35976,00 руб., совокупный размер мер предоставленных мер социальной поддержки 26 691,87 руб. (на Ивана – 11992,00 руб., на Владимира – 11992,00 руб., на Елизавету 2707.87 руб. в соответствии с п.п. «м» п. 31 постановления Правительства России от 16.12.2022 № 2330).

Установление размер ежемесячного пособия 5996,00 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка соответствует 50 процентам величины прожиточного минимума для детей, установленной в субъекте Российской Федерации в соответствии с Федеральнымзаконом"О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячного пособия, который назначается, если размер среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума на душу населения.

С указанное решение нарушает как её права и охраняемые законом интересы, так и несовершеннолетних детей.

Истец с указанным решением ответчика не согласна. В момент обращения к ответчику для назначения ежемесячного пособия и в настоящее время она трудовую деятельность не осуществляет, находится в отпуске по уходу за ребенком – Михаилом (ДД.ММ.ГГГГ рождения). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ ею были получены лишь денежные средства в размере 35976,00 руб., в качестве социальных (детских) пособий.

Ее супруг Кутузов В.П. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства, его доход за ДД.ММ.ГГГГ год составляет 79000,00 руб., что подтверждается налоговой декларацией по единому сельскохозяйственному налогу от ДД.ММ.ГГГГ

С учетом дохода Кутузов В.П.. за 12 календарных месяцев ДД.ММ.ГГГГ г. в размере 79000,00 руб., среднедушевой доход семьи составляет 1501,44 руб. ((180172,87 руб. (79000,00 руб.+ 35976,00 руб.+26691,87-38505,00 руб.)/10 (количество членов семьи)* 1/12 (количество месяцев)), который ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике на 2023 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 №134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2022 г. № 668 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Чувашской Республике на 2023 год» в размере 12363,00 руб.

На основании изложенного истец просила признать незаконным решение ответчика от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (предоставления) мер социальной поддержки ей в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до 17 лет в части назначении 50 % величины прожиточного минимума для детей, возложить обязанность назначить ей меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетних детей в возрасте до 17 лет в размере 100 % прожиточного минимума для детей с момента обращения - ДД.ММ.ГГГГ

Истец Кутузова Н.П., надлежащим образом извещенная о рассмотрении дела, на судебное разбирательство не явилась, явку своего представителя в суд не обеспечила.

Представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике Поспелова А.С. в судебном заседании исковые требования не признала по изложенными в письменном отзыве основаниям, полагала их необоснованными и просила отказать в удовлетворении.

Далее пояснила, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ доход семьи составил 9126,98 руб. (1095236,66 руб./12 месяцев/количество членов семьи (10 чел, из них 6 - несовершеннолетние дети), что не превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Чувашской Республике на дату подачи заявления о назначении пособия.

При назначении заявителю пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума на детей, установленной в Чувашской Республике на 2023 год (совокупный размер пособия 35976,00 руб.), среднедушевой доход на каждого члена семьи составляет 12724,58 руб. ((9126,98 руб. *10+5996*6)/10). При таких обстоятельствах истцу правомерно назначена пособия в размере 50 процентов величины прожиточного минимума 5996,00 руб. на каждого несовершеннолетнего ребенка.

Кутузов В.П., супруг истца, является налоговым декларантом по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН) за 2022 г. заявленным доходом 1180000,00 руб.

В соответствии с пунктом 50 Правил утвержденных постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 г. при расчете среднедушевого дохода семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были учтены все доходы членов семьи истца, в том числе доход Кутузова В.П. 1 081 666,67 руб. согласно декларацию по ЕСХН за ДД.ММ.ГГГГ г., рассчитанный исходя из следующего расчета 1180000,00/ 12 мес. * 11 мес.

Вместе с тем в данном случае не может быть применен подпункт «к» пункта Правил, согласно которому заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов, в силу пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, исключающего применение упрощенной систем налогообложения при переходе на единый сельскохозяйственный налог, предусматривающей уменьшениедоходов на величину расходов.

Как следствие, среднедушевой доход заявителя и членов её семьи определен с учетом дохода Кутузова В.П. 1 081 666,67 руб. и членов его семьи всего 1095236,66 руб.

Таким образом, среднедушевой доход заявителя и членов её семьи составляет 9126,98 руб., что не превышает величину прожиточного минимума на душу населения по Чувашской Республике на дату подачи заявления о назначении пособия (1095236,66 / 12 мес. / 10 членов семьи).

Среднедушевой доход на каждого члена семьи при назначении ежемесячного пособия определен 12724,00 руб. исходя из следующего расчета (9126,98 руб.* 10 +(5996,00*6)/10).

Заслушав объяснения представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (пункт 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

Законодательство Российской Федерации о государственных пособиях гражданам, имеющим детей, основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из Федерального закона от 19.05.1995 N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", других федеральных законов, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, в том числе устанавливающих дополнительные виды материальной поддержки семей с детьми. В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом устанавливаются виды государственных пособий, в том числе ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребенка (статья 3).

В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ порядок назначения и выплаты пособия на ребенка устанавливается законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" (вместе с "Правилами назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка в части, не определенной Федеральным законом "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", "Перечнем документов (копий документов, сведений), необходимых для назначения ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка") установлена ежемесячная денежная выплата в связи с рождением и воспитанием ребенка в возрасте до 17 лет.

В соответствии с указанным постановлением право на ежемесячное пособие предоставляется нуждающимся в социальной поддержке беременным женщинам и лицам, имеющим детей в возрасте до 17 лет при условии, если они являются гражданами Российской Федерации и постоянно проживают на территории Российской Федерации (п.2).

Право на ежемесячное пособие возникает в случае, если размер среднедушевого дохода семьи, рассчитанный в соответствии с настоящими Правилами, не превышает величину прожиточного минимума на душу населения, установленную в субъекте Российской Федерации по месту жительства (месту пребывания) или фактического проживания заявителя в соответствии с Федеральным законом "О прожиточном минимуме в Российской Федерации" на дату обращения за назначением ежемесячного пособия (далее – величина прожиточного минимума на душу населения) (п. 3).

Среднедушевой доход семьи при назначении ежемесячного пособия рассчитывается исходя из суммы доходов всех членов семьи за последние 12 календарных месяцев (в том числе в случае представления документов (сведений) о доходах семьи за период менее 12 календарных месяцев), предшествовавших месяцу перед месяцем обращения за назначением ежемесячного пособия, путем деления одной двенадцатой суммы доходов всех членов семьи за расчетный период на число членов семьи.

При этом, согласно п. 47 при расчете среднедушевого дохода семьи учитываются: сведения о доходах в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках; доходы от осуществления предпринимательской деятельности, включая доходы, полученные в результате деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе созданного без образования юридического лица, и доходы от осуществления частной практики (за исключением грантов, субсидий и других поступлений, имеющих целевой характер расходования и предоставляемых в рамках поддержки предпринимательства, документы (сведения) о которых заявитель или члены его семьи вправе представить) (подпункты «и», «к»).

В соответствии с пунктом 50 вышеуказанных Правил доходы, определенные в подпунктах «з» - «м» пункта 47 Правил учитываются как одна двенадцатая суммы дохода, полученного в течение налогового периода, умноженная на количество месяцев, вошедших в расчетный период.

В соответствии с Федеральным законом от 24 октября 1997 года № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» постановлением Кабинет Министров Чувашской Республики№ 668 от 14 декабря 2022 года установлена величина прожиточного минимума на душу населения в целом по Чувашской Республике на 2023 год в размере 12363,00 рублей и по основным социально-демографическим группам населения: для трудоспособного населения в размере 13476,00 рублей, для пенсионеров – 10632,00 рублей, для детей – 11992,00 рублей.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, особая забота со стороны государства направлена на принятие мер по поддержанию материального благополучия семей с детьми. Предоставление некоторых видов государственной социальной поддержки семьям, имеющим детей, обусловлено тем, что по независящим от членов семьи причинам их среднедушевой доход ниже регионального прожиточного минимума.

Как установлено материалами дела, на иждивении истицы истца находятся несовершеннолетние дети: дети: Иван (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Владимир (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Варвара (ДД.ММ.ГГГГ рождения), София (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Елизавета (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Михаил (ДД.ММ.ГГГГ рождения).

Супруг истца – Кутузов В.П. является главой крестьянского (фермерского) хозяйства.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась к ответчику с заявлением о назначении ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетних детей.

Решением ОСФР по Чувашской Республике - Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ ей было назначено ежемесячное пособие в связи с рождением и воспитанием ребёнок в размере 50 процентов величины прожиточного минимума на детей, установленной в Чувашской Республике.

В решении ответчиком указано, что по состоянию на месяц обращения совокупный размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка составляет 35976,00 руб. (5996,00 руб. (50%ПМ для детей)*6 детей), совокупный размер представленных мер социальной поддержки 26691,87 руб. (на Ивана 11992,00 руб., на Владимира 11992,00 руб., на Елизавету – 2707,87 руб.) в соответствии с подп. «м» п. 31 Постановления Правительства Российской Федерации от 16 декабря 2022 г. №2330 «О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением ивоспитанием ребенка».

Ответчиком при расчете среднедушевого дохода семьи за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ учтен доход супруга истца Кутузова В.П. из налоговой декларации по единому сельскохозяйственному налогу (ЕСХН) за ДД.ММ.ГГГГ год в размере 1081666,67 руб. 50 коп., который рассчитан следующим образом: 1180 000 рублей /12 месяцев х 11 месяцев, вошедших в расчетный период.

Согласно сведениям, представленным УФНС России по Чувашской Республике, Кутузовым В.П. (ИНН ) ДД.ММ.ГГГГ подана налоговая декларация по единому сельскохозяйственному налогу (КНД 1151059), первичный, за ДД.ММ.ГГГГ года.

Единый сельскохохяйственный налог - это специальный упрощенный режим налогообложения, который разработан и введенспециально для производителей сельскохозяйственной продукции, регулируется положениями главы 26.1 Налогового кодекса Российской Федерации «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (ЕСХН)» (ст.ст. 346.1 - 346.10).

Из анализа положений налогового законодательства РоссийскойФедерации следует, что налогоплательщиками ЕСХН признаются организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными товаропроизводителями и перешедшие на уплату ЕСХН в порядке, установленном настоящей главой (ч. 1 ст. 346.2 НК РФ).

Объектом налогообложения по ЕСХН признаются доходы, уменьшенные на величину расходов (ст. 346.4 НК РФ).

При этом, ст. 346.5 НК РФ установлен порядок определения и признания доходов - расходов при определении объекта налогообложения.

Таким образом, для налогоплательщиков по ЕСХН расчет налога производится по формуле: сумма налога = ставка налога х налоговая база (п. 1 ст. 346.9 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 346.6 НК РФ налоговой базой признается денежное выражение доходов, уменьшенных на величину расходов.

При определении налоговой базы доходы и расходы определяются нарастающим итогом с начала налогового периода (п. 4 ст.346.6 НК РФ).

При указанном режиме налогообложения уплата налогов индивидуальными предпринимателями, являющимися сельскохозяйственными товаропроизводителями, осуществляется с разницы между доходами и расходами.

В этой связи, размер налоговой базы и является суммой фактического дохода индивидуального предпринимателя – главы КФХ Кутузова В.П.

Пунктом 54 вышеуказанных Правил определено, что доходы каждого члена семьи учитываются до вычета налогов в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно налоговой декларации Кутузова В.П. за ДД.ММ.ГГГГ г. (отчетный год) по ЕСХН, налоговая база за указанный налоговый период составила 79000,00 руб., которая и является доходом от предпринимательской деятельности. При этом, сумма доходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по налогу, составила 1180000,00 руб., сумма расходов за налоговый период, учитываемых при определении налоговой базы по налог) – 1101000,00 руб. (стр. 002 налоговой декларации от ДД.ММ.ГГГГ).

Учитывая, что сумма дохода Кутузова В.П. за 12 календарных месяцев ДД.ММ.ГГГГ г. составила 79000,00 руб., среднедушевой доход семьи истца 1501,44 руб. ((180172,87 руб. (79000,00 руб.+ 35976,00 руб.+26691,87+38505,00 руб.)/10 (количество членов семьи)* 1 / 12 (количество месяцев)), который ниже величины прожиточного минимума, установленного в Чувашской Республике на 2023 г. в соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 №134-Ф3 «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» и Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2022 № 668 «Об установлении величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в Чувашской Республике на 2023 год» в размере 12 363 руб.

Ответчик считает, что при расчете среднедушевого дохода Кутузовой Н.П. и членов ее семьи размер дохода Кутузова В.П. должен определяться без вычета понесенных расходов, при этом ответчик указанный вывод делает в соответствии с пунктом 50 вышеуказанных Правил.

Указанный довод ответчика основан на неверном толковании норм права.

Согласно пункта 50 вышеуказанных Правил, вслучае если заявитель или члены его семьи получили доходы, определенные в подпункте «к» пункта 47 настоящих Правил, осуществляя свою деятельность с применением упрощенной системы налогообложения (в случае если в качестве объекта налогообложения выбраны доходы), заявитель или члены его семьи вправе предоставить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов в сроки, установленные пунктами 26 и 27 настоящих Правил. В таком случае орган, осуществляющий назначение и выплату ежемесячного пособия, при расчете среднедушевого дохода семьи использует документы (сведения), представленные заявителем или членами его семьи.

Указанная норма не устанавливает порядок определения дохода главы КФХ, каковым является Кутузов В.П., применяющий специальный налоговый режим в виде ЕСХН, а устанавливает порядок подачи документов заявителем.

Из материалов дела следует, что по состоянию на месяц обращения совокупный размер ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка составляет 35976,00 руб. (5996,00 (50%ПМ на детей)*6 детей), совокупный размер представленных мер социальной поддержки 26691,87 руб. (на Ивана 11992,00 руб., на Владимира 11992,00 руб., на Елизавету – 2707,87 руб.).

Доход совершеннолетней дочери Кутузовой В.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения) за 2022 год составил 38505 руб., в том числе стипендия 8600,00 руб., материальная помощь 29905,00 руб. (л.д. 23).

Общий доход истца Кутузовой Н.П., и членов ее семьи составляет 180172,87 руб. (79000,00 руб. + 35976,00 руб. + 26691,87 + 38505,00 руб.), следовательно, среднедушевой доход за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет 1501,44 руб. (180172,87 руб./ 12 месяцев / 10 членов семьи), что ниже величины прожиточного минимума на душу населения по Чувашской Республики, а значит истцу должны быть оказаны меры социальной поддержки в виде назначения ежемесячного пособия на детей.

Размеры ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка, выплачиваемого гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет (ч. 2 ст. 10 Закона о пособиях гражданам, имеющим детей, п. 7 Правил назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка):

50% прожиточного минимума для детей в субъекте РФ, установленного на дату обращения за назначением пособия, - если среднедушевой доход семьи не превышает прожиточный минимум на душу населения, установленный в субъекте РФ;

75% прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте РФ на дату обращения за назначением пособия, - если среднедушевой доход семьи, рассчитанный с учетом выплаты данного пособия в размере 50% прожиточного минимума для детей, не превышает прожиточный минимум на душу населения, установленный в субъекте РФ;

100% прожиточного минимума для детей, установленного в субъекте РФ на дату обращения за назначением пособия, - если среднедушевой доход семьи, рассчитанный с учетом выплаты данного пособия в размере 75% прожиточного минимума для детей, не превышает прожиточный минимум на душу населения, установленный в субъекте РФ.

В соответствии с п. 13 Постановления Правительства РФ от 16.12.2022 N 2330 "О порядке назначения и выплаты ежемесячного пособия в связи с рождением и воспитанием ребенка" ежемесячное пособие выплачивается гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, с месяца рождения ребенка, но не ранее чем с 1 января 2023 г., если обращение о назначении ежемесячного пособия последовало в срок не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка. В остальных случаях ежемесячное пособие гражданам, имеющим детей в возрасте до 17 лет, выплачивается начиная с месяца обращения за назначением ежемесячного пособия.

Доводы стороны ответчика о том, что к сложившемуся правовому казусу не может быть применен подпункт «к» пункта 47, пункт 50 Правил, согласно которому заявитель или члены его семьи вправе представить документы (сведения) о доходах за вычетом расходов, в силу пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации, исключающего применение упрощенной систем налогообложения при переходе на единый сельскохозяйственный налог, предусматривающей уменьшениедоходов на величину расходов, не состоятельны.

Пункт 3 статьи 346.12 НК РФ регулирует налоговые отношения, возникшие у налогоплательщиков, перешедших на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном главой 26.1 НК РФ, и не касается социальных отношений, возникших на основании специального закона - Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ. В соответствии с позицией Конституционного суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 23.12.2022 N 57-П специальная норма имеет приоритет перед общей при коллизии между обладающими равной юридической силой нормативными правовыми актами.

Учитывая вышеизложенное, суд полагает необходимым признать незаконным оспоренное решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (предоставления) мер социальной поддержки истцу Кутузовой Н.П. в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до 17 лет в размере 50 % прожиточного минимума для детей.

С признанием незаконным оспоренного решения о размере ежемесячного пособий на ответчика необходимо возложить обязанность назначить истцу меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетних детей в возрасте до 17 лет на Ивана (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Владимира (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Варвару (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Софию (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Елизавету (ДД.ММ.ГГГГ рождения), а (ДД.ММ.ГГГГ рождения) в размере 100 % прожиточного минимума для детей с ДД.ММ.ГГГГ

Суду сторонами иные доказательства не представлены, суд разрешает спор на основании представленных в соответствии со статьей 56 ГПК РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

признать незаконным решение Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении (предоставления) мер социальной поддержки Кутузова Н.П. в виде ежемесячной денежной выплаты на ребенка в возрасте до 17 лет в части.

Возложить на Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике-Чувашии обязанность назначить Кутузова Н.П. (ДД.ММ.ГГГГ рождения, паспорт ) меры социальной поддержки в виде ежемесячной денежной выплаты на несовершеннолетних детей в возрасте до 17 лет Кутузов И.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузов В.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузова В.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузова С.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузова Е.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), Кутузов М.В. (ДД.ММ.ГГГГ рождения), в размере 100 % прожиточного минимума для детей с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может обжаловано в апелляционном порядке через Московский районный суд г. Чебоксары в Верховный суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-4920/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Кутузова Надежда Петровна
Ответчики
Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Чувашской Республике – Чувашии
Суд
Московский районный суд г. Чебоксары
Судья
Ишуткин Н.В.
Дело на странице суда
moskovsky.chv.sudrf.ru
28.07.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.07.2023Передача материалов судье
02.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.08.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
24.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.10.2023Судебное заседание
22.11.2023Судебное заседание
22.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее