Дело №2а-386/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
06 июля 2017 года
Бийский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего: Фоменко Г.В.
при секретаре: Орловой Н.Л.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 1 по Алтайскому краю к Курасову Владимиру Валентиновичу о взыскании задолженности по налогам,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная ИФНС №1 по Алтайскому краю обратилась в суд с иском к Курасову Владимиру Валентиновичу о взыскании о взыскании задолженности по налогам, в котором просит взыскать с ответчика недоимку по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу за 2014 год, пени в размере 35368,32 руб.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что согласно данным ГИБДД УВД г.Бийска административному ответчику в 2014 году принадлежали следующие транспортные средства: Инфинити ФХ35, 280 л.с..
В соответствии со ст.ст. 356, 357, 358, 359 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту - НК РФ) и ст.ст. 1,2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края», административный ответчик является плательщиком данного налога и обязан уплатить его в срок до 01 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог исчисляется налоговым органом, согласно данным регистрирующего органа. Должнику направлялось уведомление, о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был. Недоимка по транспортному налогу за 2014 год составила 33 600,00 руб.
За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени за просрочку исполнения обязательства по уплате транспортного налога за 2014 год составила 110,88 руб.
Согласно сведениям, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес>, административный ответчик в 2014 году обладал земельными участками по адресу: Земельные объекты (участки), адрес: 659372, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый №; Земельные объекты (участки), адрес: 659364, РОССИЯ, <адрес>, п <адрес>, кадастровый №; Земельные объекты (участки), адрес: 659364, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый №; Земельные объекты (участки), адрес: 659364, РОССИЯ, <адрес>, п Усть-Катунь, кадастровый №.№; Земельные объекты (участки), адрес: 659364, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый №
В соответствии со ст. 3, 23, 45, 388 НК РФ должник является плательщиком земельного налога и обязан уплатить его до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог исчисляется налоговым органом на основании данных о кадастровой стоимости
земельных участков по состоянию на 01 января каждого года (статьи 85, 390, 391 НК РФ) и
процентной ставки, установленной нормативными правовыми актами представительного органа
муниципального образования. Должнику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был. Недоимка по земельному налогу за 2014 год составила 1534,00 руб.
За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени за просрочку исполнения обязательства по уплате земельного налога за 2014 год составила 5,06 руб.
Согласно учетным данным, представленным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> об объектах налогообложения, административному ответчику в 2014 году принадлежало следующее имущество: квартира: <адрес>; квартира <адрес>.
В соответствии со ст.З, 23, 45 НК РФ, ст.ст.1, 2, 5 Закона "О налогах на имущество физических лиц"; 2003-1 от ДД.ММ.ГГГГ, (далее Закон) должник является плательщиком данного налога, обязан уплатить его до 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог исчисляется налоговым органом на основании данных об инвентаризационной стоимости имущества по состоянию на 01 января каждого года (статьи 3, 5 Закона) и процентной
ставки по установленной нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Должнику направлялось налоговое уведомление о необходимости оплатить налог, однако налог своевременно уплачен не был.
За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Недоимка по налогу на имущество за 2014 год составила 116,00 руб.
За несвоевременную уплату налога на основании ст. 75 НК РФ начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога. Обязанность по уплате пеней производна от основного налогового обязательства и является не самостоятельной, а обеспечивающей обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени за просрочку исполнения обязательства по уплате недоимки по налогу на имущество за 2014 год составила 0,38 руб.
Административный истец просит взыскать с Курасова В.В. недоимку за 2014 год: по транспортному налогу в размере 33 600,00 руб, пени 110,88 руб; по земельному налогу в размере1536,00 руб, пени 5,06 руб; по налогу на имущество в размере 116,00 руб, пени 0,38 руб. Всего: 35 368,32 руб.
Лица, участвующие в деле в судебное заседание не явились. Истец просит дело рассмотреть в его отсутствие. Административный ответчик извещен.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Изучив материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца в связи с нижеследующим.
В соответствии со ст.57 Конституции Российской Федерации, каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность по уплате законно установленных налогов предусмотрена п.п.1 п.1 ст. 23 НК РФ.
На основании ст.44 НК РФ, обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных настоящим Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах. Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу требований п.п.1,3,4,5,6 ст.52 НК РФ, налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно ст.57 (п.п.2,4) НК РФ, в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. При уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик (плательщик сбора) уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Кодексом.
На основании п.п.6-7 ст.58 НК РФ, налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Согласно ст.69 НК РФ, при наличии у налогоплательщика недоимки, ему направляется требование об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
На основании ст.48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
С учетом указанных требований действующих норм права, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона РФ от 09.12.1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" плательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с положениями ст.ст.356-359 НК РФ и ст.ст.1, 2 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края», административный ответчик являлся плательщиком транспортного налога и обязан был уплачивать его в размерах и в сроки, установленные налоговым законодательством, поскольку ему в 2014 году принадлежали транспортные средства: Инфинити ФХ35, 280 л.с..
Ст.1 Закона Алтайского края «О транспортном налоге на территории Алтайского края» установлена налоговая ставка для грузовых и легковых автомобилей.
В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношении, транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Помимо указанного, согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
В силу пункта 1 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося, налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.
Административный ответчик являлся плательщиком земельного налога и обязан был уплачивать его в размерах и в сроки, установленные налоговым законодательством, поскольку в 2014 году обладал земельными участками: Земельные объекты (участки), адрес: 659372, РОССИЯ, <адрес> 5, кадастровый №; Земельные объекты (участки), адрес: 659364, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый №; Земельные объекты (участки), адрес: 659364, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый №; Земельные объекты (участки), адрес: 659364, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый №.№; Земельные объекты (участки), адрес: 659364, РОССИЯ, <адрес>, кадастровый №
В соответствии со ст. 397 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, налогоплательщики - физические лица уплачивают земельный налог по итогам налогового периода не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. 400 Кодекса налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 Кодекса).
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, за исключением объектов, указанных в п. 3 настоящей статьи, определяется исходя из их инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято решение, предусмотренное абзацем третьим пункта 1 настоящей статьи (ст. 402 НК РФ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
Согласно п. 2 ст. 408 Кодекса сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствие со ст. 85 НК РФ. В отношении объектов налогообложения, права на которые возникли со дня вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", налог исчисляется на основании данных о правообладателях, которые представлены в установленном порядке в налоговые органы до 01 марта 2013.
Административный ответчик являлся плательщиком налога на имущество и обязан был уплачивать его в размерах и в сроки, установленные налоговым законодательством, поскольку в 2014 году обладал следующим имуществом: квартира, <адрес> квартира, <адрес>
В соответствии с пунктами 1 и 2 ст. 409 Налогового кодекса Российской Федерации, в редакции, действовавшей в период возникновения спорных правоотношений, налог подлежит уплате налогоплательщиками не позднее 01 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
В силу ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
В связи с тем, что налогоплательщик своевременно не исполнил обязанность по уплате вышеуказанных налогов, в соответствии со статьей 75 НК РФ начислена пеня.
Пеня по транспортному налогу на недоимку 2014 г. составила 110,88 рублей.
Пеня по земельному налогу на недоимку 2014 г. составила 5,06 рублей.
Пеня по налогу на имущество на недоимку 2014 г. составила 116,00 рублей.
В материалах дела содержится уведомление №1457172 с расчетом подлежащих уплате административным ответчиком налога на имущество, транспортного и земельного налога за налоговый период 2014 года в срок до 01 октября 2015 года.
В соответствии с п.1 ст.70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
В материалах дела содержится требования об уплате транспортного налога за 2014 годы со сроком исполнения до 25.11.2015.
Указанное требование согласно списку почтовых отправлений было направлено административному ответчику 15.10.2015.
Требования налогового органа в порядке ст. ст. 137-138 Налогового кодекса РФ ответчиком не обжалованы, до настоящего времени налоги не уплачены.
Согласно п.2 ст.48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Положениями ч. 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа (п. 1 ст. 48 Налогового кодекса РФ).
По общему правилу, в силу п. 2 ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
В то же время, согласно п. 3 ст. 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В связи с неисполнением административным ответчиком конституционной обязанности по уплате налога, в пределах установленного пунктом 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации шестимесячного срока, административный истец, в установленном законом порядке обратился к мировому судье судебного участка №2 Бийского района Алтайского края с заявлением о выдаче судебного приказа. На основании указанного заявления мировым судьей 25 мая 2016 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Курасова В.В. задолженности по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу за 2014 год, пени на общую сумму 37070,39 рублей. 18 апреля 2017 года определением мирового судьи судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями от административного ответчика.
Поскольку недоимка по налогу в добровольном порядке в полном объеме административным ответчиком не уплачена, налоговый орган 20 июня 2017 года (до истечения шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа) обратился в суд с настоящим иском.
На основании изложенного, учитывая, что срок для обращения в суд с требованиями о взыскании недоимки с ответчика по транспортному налогу за 2014 год не истек, размер суммы налога, рассчитан верно, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного истца о взыскании с Курасова В.В. недоимки по налогу на имущество, транспортному и земельному налогу за 2014 год, пени в размере 35368,32 рублей.
В силу требований ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1261 руб. 05 коп.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-179 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №1 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░ 35368 ░░░. 32 ░░░., ░ ░░░ ░░░░░: ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 33 600,00 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.10.2015 ░░░░ ░░ 13.10.2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 110 ░░░. 88 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1534,00 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.10.2015 ░░░░ ░░ 13.10.2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 ░░░. 06 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 116,00 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 02.10.2015 ░░░░ ░░ 13.10.2015 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 0 ░░░. 38 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 1261 ░░░. 05 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░░