Дело № 2-249/2020 копия
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 октября 2020 года г.Карабаш
Карабашский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Колотова В.В.
при секретаре Фирсовой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Волосова Павла Евгеньевича к администрации Карабашского городского округа Челябинской области о признании незаконным постановления главы администрации Карабашского городского округа Челябинской области в части снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, включении в прежнюю очередь, возобновлении учетного дела,
УСТАНОВИЛ:
Волосов П.Е. обратился в суд с иском к администрации Карабашского городского округа Челябинской области о признании незаконным постановления главы администрации Карабашского городского округа Челябинской области в части снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении, включении в прежнюю очередь, возобновлении учетного дела. В обосновании заявленных требований указал, что с 17 февраля 2004 года Волосов П.Е. находился на очереди на улучшение жилищных условий, как ветеран боевых действий, в Челябинской области город Карабаш и включен в областной реестр с даты постановки на учет. На протяжении этих лет Волосов П.Е. многократно посещал личный прием граждан главой Карабашского городского округа, но результата не было. В 2017 году обещали выдать жилье, после проведения инвентаризации, но так ничего и не предоставили. Так же обращался в Министерство социальных отношений Челябинской области, в Администрацию Президента Российской Федерации. В 2019 году Волосов П.Е. направлял обращение в Министерство социальных отношений Челябинской области, на что был получен ответ, что вопрос о выделении ему жилищной субсидии будет рассмотрен в 2020 году по мере поступления средств федерального бюджета. Согласно Постановлению главы Карабашского городского округа от 22 января 2020 года № 50, Волосов П.Е. был снят с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилых помещений, на основании чего исключен Министром из областного реестра. Основанием снятия Волосова П.Е. с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, как ветерана боевых действий послужило то обстоятельство, что, по мнению ответчика супруга истца ФИО5 имеет в собственности жилое помещение общей площадью 53,3 кв.м. по адресу: <адрес>. В 2019 году по той же причине семья истца не могла воспользоваться бесплатной землей, согласно п.п.2 п.1 ст.1 закона Челябинской области от 28 апреля 2011 года № 121-30 «О бесплатном предоставлении земельных участков в собственность гражданам для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном земельном участке на территории Челябинской области». 27 апреля 2020 года Волосов П.Е. обратился в прокуратуру г.Карабаша, на его обращение был получен ответ, что действиями должностных лиц администрации Карабашского городского округа нарушены права Волосова П.Е.
Истец просит признать Постановление № 50 главы администрации Карабашского городского округа «О снятии с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий», вынесенное 22 января 2020 года, в части снятия с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении гражданина Волосова П.Е., незаконным и обязать главу администрации Карабашского городского округа восстановить Волосова П.Е. на учете прежней очереди, возобновив его учетное дело по состоянию на 17 февраля 2004 года. Восстановить социальную справедливость, обязать ответчика признать семью Волосовых в составе пяти человек нуждающимися в улучшении жилищных условий и предоставить им земельный участок как многодетной семье.
В судебное заседание истец Волосов П.Е. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств и просьб об отложении дела не направлял.
Представитель ответчика администрации Карабашского городского округа Челябинской области Мирошникова О.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, направила письменный отзыв, в котором просит в удовлетворении исковых требований истца отказать. Письменный отзыв приобщен к материалам дела.
Представитель третьего лица Министерства социальных отношений Челябинской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств и просьб об отложении дела не направлял.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пп.3 п.1 ст.16 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий предоставляются меры социальной поддержки в виде обеспечения за счет средств федерального бюджета жильем ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до 01 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона.
Как предусмотрено п.п.1, 2, 6 ст.23.2 Федерального закона от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14, 16 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 01 января 2005 года, и полномочия по обеспечению жильем в соответствии со ст.ст.14, 15, 17 - 19 и 21 настоящего Федерального закона категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных мер социальной поддержки предусматриваются в федеральном бюджете в виде субвенций. Форма предоставления указанных мер социальной поддержки определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с ч.2 ст.6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным п.1, 3 - 6 ч.1 ст.56 ЖК РФ, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом РФ, с учетом положений настоящей части.
В силу п.1 ч.1 ст.29 ЖК РСФСР нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов.
В соответствии с п.1 ч.2 ст.32 ЖК РСФСР граждане подлежали снятию с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, в результате которого отпали основания для предоставления жилого помещения.
Согласно пп.«а» п.20 Примерных правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в РСФСР, утвержденных Советом Министров РСФСР от 31 июля 1984 года № 335, граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случаях улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (п.24 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения.
В соответствии с данными Примерными правилами Решением исполкома Челябинского областного совета народных депутатов и президиума Челябинского областного совета профсоюзов от 13 ноября 1984 года № 452 были утверждены Правила учета граждан, нуждающихся в жилье, и распределения жилой площади в домах местных Советов народных депутатов, предприятий, учреждений и организаций Челябинской области, согласно пп.«а» п.27 которых граждане снимались с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в случае улучшения жилищных условий, если жилая площадь на каждого члена семьи составляет не менее размера, установленного облисполкомом, и отпали другие основания для предоставления другого жилого помещения.
Решением исполкома Челябинского областного совета народных депутатов от 27 марта 1984 года № 112 (с учетом изменений, внесенных решением от 20 января 1987 года № 26) была установлена единая норма для принятия граждан на учет на территории Челябинской области - 6 кв. м на одного человека и минимальный размер предоставляемой жилой площади - 9 кв. м на одного человека.
Из материалов дела следует, что Волосов П.Е. является ветераном боевых действий, удостоверение ветерана боевых действий выдано Волосову П.Е. 27 декабря 2004 года военным комиссариатом Челябинской области (л.д.15).
Распоряжением Главы г.Карабаша Челябинской области № 273 от 18 марта 2004 года утвержден список граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий в г.Карабаше. Волосов П.Е. включен в указанный список на первоочередное предоставление жилья (л.д.165).
Согласно заявлению от 24 сентября 2019 года Волосов П.Е. просил поставить его и членов его семьи на учет и предоставить ему и членам его семьи в общую долевую собственность земельный участок, расположенный на территории Карабашского городского округа, для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства с возведением жилого дома на приусадебном участке в собственность бесплатно (л.д.84-86).
Супруге Волосова П.Е. – ФИО5 на праве собственности с 22 октября 2012 года принадлежит жилое помещение общей площадью 53,3 кв.м., с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 01 октября 2019 года (л.д.71).
Постановлением Главы Карабашского городского округа Челябинской области № 50 от 27 января 2020 года Волосов П.Е., ФИО5, ФИО7, ФИО8 сняты с регистрационного учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий (л.д.141).
Учитывая собственность ФИО5, обеспеченность жилой площадью членов семьи Волосова П.Е. состоящей из 5 человек, составляет более учетной нормы (53,3 кв.м. : 5 = 10,66 кв.м.).
Указание истца в исковом заявлении о том, что жилое помещение было приобретено за счет заемных средств правового значения для снятия с регистрационного учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях не имеет.
Таким образом, суд полагает, что исковые требования истца Волосова П.Е. удовлетворению не подлежат.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: (░░░░░░░) ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19 ░░░░░░░ 2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░: ░.░.░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ №2-249/2020 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ 74RS0018-01-2020-000339-28