Решение по делу № 2а-2593/2018 от 15.10.2018

Дело ***а-2593/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

*** 15 ноября 2018г.

Ленинский районный суд *** в составе:

председательствующего судьи Кострюков П.А.,

при секретаре Бабкиной Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к администрации *** о признании незаконным решения от 19.09.2018г. об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратился в суд с административным иском к администрации *** о признании незаконным решения от 19.09.2018г. об отказе в утверждении на кадастровом плане территории *** схемы расположения земельного участка по ***. В обоснование административного иска указал, что на основании договора купли – продажи от 12.02.2014г. ему принадлежит жилой дом и земельный участок под домом, категории земель – земли населенных пунктов, вид разрешенного использования – под жилой дом, с кадастровым номером 68:29:0305006:0034, расположенные по адресу: ***. В связи с возникшей необходимостью в присоединении дополнительной площади земельного участка для увеличения жилой площади дома и его дальнейшего обслуживания, он обратился в комитет архитектуры, развития и реконструкции администрации *** об утверждении на кадастровом плане территории *** схемы расположения земельного участка по *** целью образования в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 68:29:0305006:0034 и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 68:29:0305006. 19.09.2018г. администрацией *** принято решение об отказе в утверждении схемы на основании того, что земельный участок, государственная собственность на который не разграничена, относится к землям общего пользования и не подлежит приватизации. Считает данный отказ не законным, поскольку основание, в соответствии с которым ему было отказано в утверждении схемы расположения земельного участка, не содержится в перечне оснований для принятии решения об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков, предусмотренный п.9 ст.39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, тем самым нарушается право на перераспределение земельных участков, предусмотренное статьями 11.7, 15, 39.28, 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации. Кроме того, проект планировки и межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, определяющий места общего пользования, отсутствует.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО5 заявленные административные требования поддержала в полном объеме и по основаниям, изложенным в иске, пояснив также, что исходя из формулировки земель общего пользования, которыми являются улица, проезд автомобильной дороги, скверы, набережные, бульвары, пляжи, водные объекты или другие объекты, земельный участок с кадастровым номером 68:29:0305006, государственная собственность на который не разграничена, не относится к территории общего пользования. Кроме того, территория общего пользования определяется утвержденным проектом межевания или планировки, должна быть утверждена красная линия. В данном случае красная линия не утверждена.

Представитель административного ответчика по доверенности ФИО4 в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, считает оспариваемый отказ законным и обоснованным, поскольку испрашиваемый земельный участок, площадью 186 кв.м., входящего в состав земельного участка с кадастровым номером 68:29:0305006 расположен в границах территориальной зоны Т-1 (транспортная инфраструктура), что относится к территориям общего пользования, и что подтверждается фрагментом карты градостроительного зонирования территории ***.

Выслушав представителей сторон, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно положений ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Как установлено судом и следует из материалов административного дела, ФИО1 является собственником жилого дома и земельного участка с кадастровым номером 68:29:0305006:0034, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования - под жилой дом, расположенные по адресу: ***.

13.09.2018г. административный истец, через своего представителя, обратился в администрацию *** с заявлением об утверждении на кадастровом плане территории *** схемы расположения земельного участка площадью 186 кв.м. по ***, с целью образования в результате перераспределения земельного участка с кадастровым номером 68:29:0305006:0034 и земельного участка, государственная собственность на который не разграничена, с кадастровым номером 68:29:0305006.

К указанному заявлению была приложена схема расположения земельного участка, площадью 186 кв.м. на кадастровом плане территории.

19.09.2018г. администрацией *** принято решение об отказе в утверждении на кадастровом плане территории *** схемы расположения земельного участка по ***, на основании того, что земли, площадью 186 кв.м. являются частями улиц Железнодорожной и Комсомольской *** и относятся к территориям общего пользования для беспрепятственного пользования неограниченного круга лиц и в соответствии с п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ не подлежат приватизации.

В соответствии с п.8 ст.1 Градостроительного кодекса РФ правилами землепользования и застройки является документ градостроительного зонирования, который утверждается нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга и в котором устанавливаются территориальные зоны, градостроительные регламенты, порядок применения такого документа и порядок внесения в него изменений.

Согласно п.12 ч.1 Градостроительного кодекса РФ территориями общего пользования являются территории, которыми беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).

В соответствии с ч.1 ст.10 Земельного кодекса РФ к полномочиям субъектов Российской Федерации относятся резервирование, изъятие земельных участков для нужд субъектов Российской Федерации; разработка и реализация региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах субъектов Российской Федерации; иные полномочия, не отнесенные к полномочиям Российской Федерации или к полномочиям органов местного самоуправления.

Согласно ч.1 ст.11 Земельного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношений относятся резервирование земель, изъятие земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства Российской Федерации правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель.

В силу ст.10.1 Земельного кодекса РФ полномочия органов местного самоуправления и органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области земельных отношений, установленные настоящим Кодексом, могут быть перераспределены между ними в порядке, предусмотренном частью 1.2 статьи 17 Федерального закона от *** N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

Из названных положений федерального законодательства следует, что органы местного самоуправления или органы государственной власти субъекта Российской Федерации, устанавливая правила землепользования и застройки, вправе относить различные территории в пределах муниципального образования к тем или иным территориальным зонам, в том числе и устанавливать территории общего пользования.

Как следует из оспариваемого отказа и не опровергнуто представителем административного истца в ходе судебного разбирательства, испрашиваемый земельный участок, площадью 186 кв.м. является частью улиц *** и относится к территории общего пользования для беспрепятственного пользования неограниченного круга лиц.

Также согласно фрагменту карты градостроительного зонирования территории ***, названный земельный участок, площадью 186 кв.м., расположен в границах территориальной зоны Т-1 (транспортная инфраструктура).

В соответствии с п.12 ст.85 Земельного кодекса РФ земельные участки общего пользования, занятые площадями, улицами, проездами, автомобильными дорогами, набережными, скверами, бульварами, водными объектами, пляжами и другими объектами, могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.

Согласно п. 2.23 Административного регламента предоставления на территории городского округа - *** муниципальной услуги "Принятие решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории", утвержденного постановлением администрации *** от ***г. N3470, в предоставлении муниципальной услуги заявителю отказывается по основаниям, в том числе, если земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования.

На основании изложенного, учитывая, что испрашиваемый земельный участок, площадью 186 кв.м., входит в состав территории общего пользования, суд находит оспариваемое решение административного ответчика от 19.09.2018г. законным и обоснованным, принятым в соответствии с требованиями Земельного кодекса РФ, названного Административного регламента.

Таким образом, административные требования ФИО1 подлежат оставлению без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного иска ФИО1 отказать.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Кострюков П.А.

Решение суда в окончательной форме составлено 19.11.2018г.

Судья Кострюков П.А.

2а-2593/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Фролов Юрий Николаевич
Ответчики
Администрация г. Тамбова в лице Комитета архитектуры, развития и реконструкции
Другие
Проскурина Оксана Юрьевна
Суд
Ленинский районный суд г. Тамбов
Дело на странице суда
sud24.tmb.sudrf.ru
14.04.2020Регистрация административного искового заявления
14.04.2020Передача материалов судье
14.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.04.2020Подготовка дела (собеседование)
14.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее