УИД: 59RS0004-01-2021-003066-61

Дело № 5-705/2021

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Резолютивная часть постановления оглашена 21.05.2021

Мотивированное постановление изготовлено 24.05.2021            г. Пермь

Судья Ленинского районного суда г. Перми Шпигарь Ю.Н.,с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Беспаловой Е.О., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Беспаловой Е О , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <Адрес>, проживающей и зарегистрированной по адресу: <Адрес>,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ,

у с т а н о в и л:

21.04.2021 в период с 19:00 до 20.15 по адресу: г.Пермь, ул.Ленина, 51 перед зданием Законодательного собрания Пермского края, Беспалова Е.О., используя средство наглядной агитации в виде плаката, приняла активное участие в несогласованном с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии общественно - политического характера в форме пикетирования, призывы к участию в котором были размещены в сети интернет. Уполномоченным представителем органов внутренних дел – заместителем начальника ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г.Перми подполковником полиции Обориным А.С. посредством звукоусиливающего устройства (мегафон) делались многократные периодические предупреждения всем участникам мероприятия о прекращении данного мероприятия, предупреждение о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении. Беспалова Е.О. требование проигнорировала, продолжила принимать участие в несогласованном публичном мероприятии.

В продолжение своего противоправного деяния, Беспалова Е.О. в период времени с 20.14 по 21.10, двигаясь по ул. Ленина, далее по Комсомольскому проспекту до ул. Белинского, используя средство наглядной агитации в виде плаката, в составе колонны граждан, скандировавших лозунги, приняла активное участие в несогласованном с органами исполнительной власти или органами местного самоуправления публичном мероприятии общественно-политического характера в форме шествия. Уполномоченными представителями органов внутренних дел – заместителем начальника ОП № 6 (дислокация Ленинский район) УМВД России по г.Перми подполковником полиции Обориным А.С., врио заместителя начальника полиции (по ООП) УМВД России по г.Перми подполковником полиции Мясниковым А.А., посредством звукоусиливающего устройства (магафон) неоднократно были сделаны предупреждения о его незаконности и об ответственности за участие в его проведении, что подтверждается видеозаписью. Беспалова Е.О. требования проигнорировал, продолжил принимать участие в несогласованном публичном мероприятии, тем самым нарушил требования, установленные п. 1 ч.3 ст.6 ФЗ от 19.06.2004г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Беспалова Е.О. в судебном заседании пояснила, что участие в несогласованном публичном мероприятии принимала, вину не признала.

Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Порядок организации и проведения публичного мероприятия регламентирован Федеральным законом №54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Согласно ст. 2 Федерального закона от 19 июня 2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» митингом является массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.

Согласно статье 3 Закон N 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 24 октября 2013 г. № 1618-О, от 24 октября 2013 г. №, Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в ст. 6 Закона № 54-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 6 вышеуказанного закона, во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).

Несоблюдение (нарушение) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных частями 3, 4 указанной статьи, в том числе обязанности выполнять все законные требования сотрудников органов внутренних дел, свидетельствует о нарушении участником публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия.

Невыполнение участником публичного мероприятия законных требований или распоряжений сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации), а также воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, связанных с обеспечением общественного порядка, безопасности граждан и соблюдением законности при проведении публичного мероприятия, охватывается диспозицией части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которой установлена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 указанной статьи.

Как указал Пленум Верховного Суда РФ в п. 33 Постановления от 26.06.2018 № 28 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при рассмотрении административных дел и дел об административных правонарушениях, связанных с применением законодательства о публичных мероприятиях", нарушение участником мирного публичного мероприятия установленного порядка проведения публичного мероприятия, влекущее административную ответственность по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, может иметь место только в случае невыполнения (нарушения) участником публичного мероприятия обязанностей (запретов), установленных ч. ч. 3, 4 ст. 6 Закона № 54-ФЗ.

Вина Беспаловой Е.О. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными материалами дела: протоколом № 5905 079991 от 23.04.2021 об административном правонарушении; рапортами в адрес начальника ОП №6 УМВД России по г. Перми К.И. Кузьменко от 21.04.2021, письмом № 40/1-8518 от 19.04.2021, из которого следует, что в сети Интернет размещена информация о проведении на территории г. Перми 21.04.2021 публичного мероприятия; ответом Управления по вопросам общественного самоуправления и межнациональным отношениям администрации г. Перми № 059-05-13/2-12 от 20.04.2021, информацией из сети Telegram, рапортом заместителя начальника ОП №6 УМВД России по г. Перми А.С. Оборина от 21.04.2021, рапортом старшего инспектора ОООП УМВД России по г. Перми А.А. Давыдова от 21.04.2021, рапортом старшего инспектора ОООП УМВД России по г. Перми О.Н. Барановой от 21.04.2021, рапортом инспектора ОООП УМВД России по г. Перми Я.А. Алексеевой от 21.04.2021, рапортом старшего инспектора ОООП УМВД России по г. Перми И.В. Юдкиной от 21.04.2021, рапортом начальника отдела ООП Управления МВД России по г. Перми А.А. Мясникова от 21.04.2021, объяснениями Беспаловой Е.О., фотоматериалом, протоколом о доставлении, видеозаписью с места совершения правонарушения.

Согласно рапорту оперуполномоченного ГУ МВД России по Пермскому краю Вохмянина В.А. 21.04.2021 по факту проведения несогласованного с органами местного самоуправления публичного мероприятия, проходившего по адресу: г. Пермь, ул. Ленина, 51, зарегистрирован материал проверки КУСП № 7441 от 21.04.2021. В результате просмотра фото/видеозаписей с места мероприятия установлено, что Беспалова Е.О. в ходе мероприятия держала над головой плакат с надписями политического характера.

Помимо изложенного, Беспалова Е.О. свое участие в несанкционированном мероприятие в ходе судебного заседания не оспаривала.

Из анализа представленных доказательств следует, что в вышеуказанные время и месте Беспалова Е.О. в составе группы граждан принимала участие в несогласованном публичном мероприятии в форме пикетирования (шествия), на неоднократные предупреждения о несогласованности публичного мероприятия и требования сотрудников полиции прекратить указанные действия не реагировала. Проведение мероприятия общественно-политического характера, в котором принимала участие Беспалова Е.О. в указанном месте и в указанное время, достоверно подтверждено собранными доказательствами и никаких сомнений не вызывает.

Суд квалифицирует действия Беспаловой Е.О. по ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.

С учетом характера допущенного нарушения основания для признания правонарушения малозначительным и освобождения Беспаловой Е.О от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

Обстоятельств, предусмотренных ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу об административном правонарушении, судьей не установлено.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности виновного, отсутствие обстоятельств, отягчающих и смягчающих административную ответственность.

Исходя из обеспечения достижения целей административного наказания, пресечения повторных правонарушений, судья считает, что наказание Беспаловой Е.О. следует назначить в виде административного штрафа в минимальном размере.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9-29.10 КоАП РФ,

п о с т а н о в и л:

░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 ░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ № 6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░░░░░, ░░░ 5904102830, ░░░ 590401001, ░░░/░░. 40102810145370000048, ░/░ 03100643000000015600, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░//░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ 18811601201019000140, ░░░ 015773997, ░░░░░ 57701000, ░░░ 18880459219050799915.

░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ 60 ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 50 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.

░░░░░ -

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░ –      ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

5-705/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Беспалова Елена Олеговна
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Судья
Шпигарь Ю.Н.
Дело на сайте суда
lenin.perm.sudrf.ru
28.04.2021Передача дела судье
30.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.05.2021Рассмотрение дела по существу
24.05.2021Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
25.05.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.05.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее