Дело №2-49\2023
УИД: 05 RS0007-01-2023- 001025-36
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
16 ноября 2023 года сел. Ботлих
Судья Ботлихского районного суда РД Омарова Ш. М., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ в отношении ФИО1, 01.07. 1984 года рождения, уроженца сел. <адрес> Республики Дагестан, гражданина РФ, образование неполное среднее, женатого, имеющего на иждивении троих малолетних детей, официально не работающего, невоеннообязанного, зарегистрированного по адресу: Ямало –Ненецкий автономный округ, <адрес>, ул. мкр. Дружба, <адрес>, проживающий по адресу: <адрес>, ранее не подвергнутого административному наказанию,
Установил :
ФИО1 совершил административное правонарушение, выразившееся в участии в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга и шествия, создавая помехи функционированию транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: ДД.ММ.ГГГГ в 21 часов 30 мин ФИО1 в нарушение требований Федерального закона от дата № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», в составе группы граждан в количестве несколько сотен человек принял участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга против палестино-израильского конфликта, которое проходило по адресу: в. Махачкала Аэропорт «Уйташ», что создало помехи функционированию транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств, на неоднократные требования сотрудников полиции прекратить противоправные действия не реагировал
Этими действиями ФИО1. совершил правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1. виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью. Показал следующее.
ДД.ММ.ГГГГ он находился в <адрес>, где он в настоящее время находится в связи с тяжелой болезнью жены, которая находится на лечении. 19 часов, увидев в статусе «Ватцап» своего друга Бектимирова Мирзабека видеоролик, снятый в аэропорту «Уйташ» г Махачкала, где собирается народ на митинг в поддержку палестинского народа в израильско-палестинском конфликте, он поехал в аэропорт, подумал он тоже находится там. Доезжая до аэропорта, он начал звонить ему, но он не отвечал, его телефон оказался выключенным. Он решил пойти в аэропорт. О том, что в аэропорту собираются люди для выражения недовольства по поводу прилета в Дагестан граждан Израиля, он был в курсе. Приехав в аэропорт, он оставил машину на обочине дороги, направился в аэропорт. Перед терминалом он увидел толпу людей, которые держали флаги Палестины. Некоторое время он ходил среди толпы, искал своего друга, но его там он не увидел. Но потом он зашел терминал, где также находилась толпа людей. Там уже находились два министра :министра молодежи и министра по религии, сотрудники полиции, которые требовали уйти. Он находился там где –то примерно до 23 часов, но никакие активные действия он сам там не совершал. Потом он поехал обратно домой. Так он оказался участником несанкционированного митинга. Так как он неграмотный, закончил всего пять классов, не знал о том, что за такие действия могут привлечь к ответственности. Идеи религиозного экстремизма и терроризма он или его родственники не поддерживают и не признают.
Свою вину он признает полностью, в содеянном раскаивается, обещает впредь не допускать такие правонарушения. Он очень жалеет о том, что случилось. Просит с учетом, что у него больная жена и больной ребенок дома не назначать ему административный арест.
Заслушав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о виновности в совершении административного правонарушения предусмотренного ч.6.1 ст.20.2 КоАП РФ.
Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что граждане Российской Федерации имеют право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.
Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.
Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.
Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами как составной частью правовой системы Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.
Порядок реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ).
В ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.
Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 54-ФЗ предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (за исключением одиночного пикета).
Положения Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 54-ФЗ неоднократно были предметом рассмотрения Конституционного Суда Российской Федерации.
Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1428-О, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).
В соответствии с ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.В силу положений ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Факт совершения ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч 6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и его вина в этом подтверждается исследованными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; рапортом старшего О/У ОМВД России по <адрес> майора ФИО3 по факту выявленного правонарушения; объяснением ФИО4, фотографией, из которых видно, что ФИО1 находился на территории аэропорта «Уйташ», на которой проходил несанкционированный митинг, в котором участвовал несколько сотен человек против палестино-израильского конфликта, создали помехи функционированию транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств,
Указанные доказательства суд признает достоверными, поскольку они оформлены надлежащим образом, в необходимых случаях – на бланках установленного образца, имеют все необходимые реквизиты и подписи, а изложенные в них сведения непротиворечивы, точны и в полном объеме подтверждают друг друга. При этом суд учитывает, что данные документы составлены компетентным лицом.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, суд признает их допустимыми доказательствами.
Оснований полагать, что изложенные в рапорте сотрудника полиции сведения, являются недостоверными, не имеется, так как причин для оговора ФИО1. с их стороны в ходе рассмотрения дела не установлено.
Поскольку рапорт рапортом старшего О/У ОМВД России по <адрес> майора ФИО3 составлен в рамках их должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, причиной их составления послужило выявление совершения административного правонарушения, рапорт содержат сведения, имеющие значение для установления фактических обстоятельств по делу, суд также признает их допустимыми доказательствами.
Судом при рассмотрении дела не установлена личная заинтересованность сотрудника полиции в привлечении ФИО1 к административной ответственности, в силу чего оснований не доверять сведениям, содержащимся в протоколе об административном правонарушении и в иных материалах, не имеется. Сведениями о фальсификации доказательств суд не располагает.
Таким образом, факт правонарушения подтвержден совокупностью представленных доказательств, не доверять которым, оснований не имеется, они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вынесения постановления по делу.
Все имеющиеся в деле доказательства, свидетельствующие о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, соответствуют требованиям ст. 26.2 КоАП РФ и не противоречат действующему законодательству.
Каких-либо противоречий в материалах дела или сомнений относительно виновности ФИО1 не имеется.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ – участие в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга и шествия, создавая помехи функционированию транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств,.
Административное правонарушение совершено с прямым умыслом. ФИО5 понимал незаконность своих действий, выразившихся в участии в несанкционированном публичном мероприятии в форме митинга и шествия, создавая помехи функционированию транспортной инфраструктуры, движению транспортных средств, предвидел наступление общественно опасных последствий и желал их наступления.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания ФИО1. судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного его, обстоятельства, смягчающие ответственность и обстоятельства, отягчающие ответственность.
В соответствии со ст. 4. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение, а также признание им своей вины, нахождение на иждивении трех малолетних детей, тяжело больную супругу.
В соответствии с п. 2 и п.6 части 1 статьи 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обстоятельствами, отягчающим административную ответственность, являются: Продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его; совершение административного правонарушения группой лиц;
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, согласно ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Санкция ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях альтернативна и предусматривает возможность назначения административного наказания как в виде наложения административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также данные о личности, который осознал совершенное им административное правонарушение, семейное и имущественное положение, а также, что ранее ФИО1 ранее не привлекался к административной ответственности.
Принимая во внимание изложенные выше обстоятельства, судья приходит к выводу о назначении наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6.1 ст20.2 КоАП РФ, считая, что исправление будет достигнуто данным видом наказания.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст.20.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа десять тысяч рублей
Разъяснить, что согласно ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен на следующие реквизиты: Получатель платежа: МВД по Респ. Дагестан, ИИН: 0541018037, КПП:057201001, р\с: 0№, Банк получателя : Отделение- НБ Республики Дагестан, КБК:18№; БИК:018209001; ОКТМО:82657000, УИН:18№ не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу; документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, необходимо представить в Ботлихский районный суд Республики Дагестан.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан через Ботлихский районный суд РД в течение 10 суток с момента получения копии постановления.
Полный текст составлен ДД.ММ.ГГГГ
Судья Ш.М.. Омарова