Решение от 08.05.2024 по делу № 2-325/2024 от 17.04.2024

К делу № 2-325/2024 г.

УИД № 23RS0048-01-2024-000443-47

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Станица Староминская Краснодарского края 08 мая 2024 года

Староминской районный суд Краснодарского края в составе:

председательствующего судьи Болдырева С.А.,

при секретаре Курило А.Н.,

с участием

помощника прокурора Староминского района Кривега А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Староминского района Краснодарского края в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ СОШ № 3 Староминского района, Управлению образования администрации МО Староминский район об обязании устранить нарушения требований законодательства о несовершеннолетних,

установил:

Прокурор Староминского района обратился в суд с иском к ответчикам в интересах неопределённого круга лиц об обязании устранить нарушения требований законодательства о несовершеннолетних, указывая, что прокуратурой Староминского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов на общедоступность воспитания и обучения в МБОУ СОШ № 3 Староминского района. Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований закона, при входе в здание образовательного учреждения информационная мнемосхема (план здания) для инвалидов по зрению, а также вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне отсутствуют, сопровождение инвалидов на территории учреждения не осуществляется. В целях устранения выявленных нарушений закона директору МБОУ СОШ № 3 внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ , которое рассмотрено образовательной организацией и удовлетворено, 27.03.2024 в управление образования муниципального образования Староминский район направлено ходатайство о дополнительном выделении денежных средств в размере 132 700 рублей для устранения нарушения и закупки указанных схем. Проведенным прокуратурой района 29.03.2024 повторным обследованием МБОУ СОШ № 3 установлено, что управлением образования муниципального образования Староминский район денежные средства в требуемом объеме до настоящего времени не выделены, в связи с чем нарушения законодательства о социальной защите детей-инвалидов не устранены в полном объеме. Просит суд обязать муниципальное бюджетное учреждение СОШ №3 Староминского района в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня вступления решения суда в законную силу произвести расчет объема денежных средств, необходимых для выполнения работ по оборудованию МБОУ СОШ № 3 в соответствии с предъявляемыми требованиями, обязать управление образования администрации муниципального образования Староминский район в течение одного месяца со дня предоставления МБОУ СОШ № 3 Староминского района расчета выделить денежные средства в необходимом объеме для выполнения работ по оборудованию МБОУ СОШ № 3 в соответствии с предъявляемыми требованиями, обязать муниципальное бюджетное учреждение СОШ №    3 Староминского района в течение одного месяца со дня выделения денежных средств провести мероприятия по закупке товаров, работ, услуг для муниципальных нужд для оборудования МБОУ СОШ № 3 в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Прокурор в судебном заседании поддержал требования, изложенные в исковом заявлении.

Представитель ответчика МБОУ СОШ № 3 Староминского района в судебное заседание не явился, в суд представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Управления образования администрации МО Староминского района в судебное заседание не явился, в суд представил заявление о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований администрации МО Староминский район в судебное заседание не явился, о месте и времени его проведения уведомлен надлежащим образом, сведений о причинах неявки в суд не представил.

Оценивая исследованные в судебном заседании доказательства в их совокупности, суд приходит к убеждению, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.

Согласно ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц

В судебном заседании было с достаточной достоверностью установлено, что прокуратурой Староминского района проведена проверка соблюдения требований законодательства о несовершеннолетних, в том числе детей-инвалидов на общедоступность воспитания и обучения в МБОУ СОШ № 3 Староминского района.

Проверкой установлено, что в нарушение указанных требований закона, при входе в здание образовательного учреждения информационная мнемосхема (план здания) для инвалидов по зрению, а также вывеска с названием организации, графиком работы организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне отсутствуют, сопровождение инвалидов на территории учреждения не осуществляется.

В целях устранения выявленных нарушений закона директору МБОУ СОШ № 3 внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ , которое рассмотрено образовательной организацией и удовлетворено, 27.03.2024 в управление образования муниципального образования Староминский район направлено ходатайство о дополнительном выделении денежных средств в размере 132 700 рублей для устранения нарушения и закупки указанных схем.

Проведенным прокуратурой района 29.03.2024 повторным обследованием МБОУ СОШ № 3 установлено, что Управлением образования муниципального образования Староминский район денежные средства в требуемом объеме до настоящего времени не выделены, в связи с чем нарушения законодательства о социальной защите детей-инвалидов не устранены в полном объеме.

Согласно ст. 79 Федерального закона № 273 от 29.12.2012 «Об образовании в Российской Федерации» в образовательных организациях создаются специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья. Под специальными условиями понимается, в том числе обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Пунктом 8.1.6. Свода правил 59.13330.2016 доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения (далее - Свод правил) установлено, что при входах в здания массового посещения для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная тактильная или тактильно-звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей.

Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.11.2015 № 1309 утвержден Порядок обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи (далее - Порядок).

Пунктами 3, 4 Порядка предусмотрено, что руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, обеспечивается создание инвалидам конкретных условий доступности услуг в соответствии с требованиями, установленных законодательными и иными нормативными актами, в том числе: наличие при входе в объект вывески с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне; сопровождение инвалидов, имеющих стойкие нарушения функции зрения, и возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

В соответствии с пунктом 1.7 Устава МБОУ СОШ № 3, утвержденного постановлением администрации муниципального образования Староминский район от 13.08.2019 № 974, учредителем образовательного учреждения является муниципальное образование Староминский район.

Органом, осуществляющим функции и полномочия администрации муниципального образования Староминский район в сфере образования, является управление образования администрации муниципального образования Староминский район.

Решением Совета муниципального образования Староминский район от 12.03.2014 № 47/7 утверждено Положение об управлении образования администрации муниципального образования Староминский район (далее - Положение), согласно которому Управление осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств муниципального образования Староминский район в отношении муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений (п. 1.15), а также контроль за целевым использованием бюджетных средств, финансово-хозяйственной деятельностью муниципальных образовательных организаций и подведомственных муниципальных учреждений.

В силу п. 3.1.27 Положения Управление является получателем бюджетных средств, составляет и исполняет бюджетную смету, принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и бюджетных ассигнований бюджетных обязательств, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований, обеспечивает ведение бюджетного учета.

Таким образом, в соответствии со ст. 6 Бюджетного кодекса РФ (далее - БК РФ) Управление как главный распорядитель бюджетных средств не только имеет право распределять выделенные на текущий финансовый период бюджетные ассигнования, но и в силу п. 4, 6 ч. 1 ст. 158 БК РФ, осуществлять планирование соответствующих расходов бюджета, составлять обоснования бюджетных ассигнований, вносить предложения по формированию и изменению лимитов бюджетных обязательств.

Указанные нарушения требований законодательства о социальной защите прав инвалидов препятствует доступу граждан данной категории в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, что в соответствии со ст. 45 ГПК РФ представляет прокурору право обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ №3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 (░░░░) ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 3 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 3 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ № 3 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ № 3 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                 ░.░. ░░░░░░░░

2-325/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор Староминского района
Ответчики
МБОУ СОШ № 3 Староминского района
управление образования Администрации МО Староминский район
Другие
Администрация МО Староминский район
Суд
Староминской районный суд Краснодарского края
Дело на сайте суда
starominskay.krd.sudrf.ru
17.04.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.04.2024Передача материалов судье
17.04.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
08.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.05.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее