Решение от 17.09.2021 по делу № 2а-1386/2021 от 09.08.2021

Дело № 2а-1386/2021                                      копия

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 сентября 2021 года                         город Чайковский

Чайковский городской суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шлегель А.Н.,

при секретаре Бурнышевой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Пермскому краю к Копытову О.А. о взыскании пени по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная ИФНС № 21 по Пермскому краю обратилась в суд с административным иском к Копытову О.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 5 236,00 руб. пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговые периоды 2015-2019 в размере 474,49 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2017-2018 годы, в размере 11,06 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015-2018 годы, в размере 1 366,13 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 226,83 руб.

В обоснование исковых требований указано, что Межрайонная ИФНС России № 21 по Пермскому краю (Инспекция) создана 11.01.2021. В соответствии с п.п. 1 - 3, 6.2.6. Положения об Инспекции, утвержденного руководителем УФНС России по Пермскому краю 24.11.2020, Инспекция централизованно и единолично на территории Пермского края осуществляет полномочия по реализации положений ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими регистрацию транспортных средств, на административного ответчика зарегистрировано транспортное средство: автомобиль легковой Мазда СХ-5, государственный регистрационный знак К118РК159, мощность двигателя 149,60, право собственности зарегистрировано 14.03.2017.

Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2019 год в размере 5236,00 руб. Инспекция направила административному ответчику налоговое уведомление №75934234, налог подлежит уплате налогоплательщиком в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. В установленный срок транспортный налог административным ответчиком не уплачен. Кроме того, у административного ответчика имеется задолженность по уплате пени за налоговые периоды 2015-2019 годы.

Административному ответчику направлены налоговые уведомления, на уплату транспортного налога за 2015-2018 годы.

В установленный срок суммы транспортного налога административным ответчиком не уплачены. Обязанность по уплате транспортного налога за 2015 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ с пропуском установленных законом сроков.

В связи с несвоевременной уплатой транспортного налога начислены пени в порядке ст. 75 НК РФ.

Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок транспортного налога за налоговый период 2015 (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 9,64 руб., за налоговый период 2016 (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию составляет 50,76 руб., за налоговый период 2017 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 48,68 руб.; за налоговый период 2017 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 192,67 руб.; за налоговый период 2018 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 163,85 руб.; за налоговый период 2019 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 8,90 руб., всего в размере 474,49 рублей.

Кроме того, административный ответчик в нарушение законодательства о налогах и сборах не уплатил пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за налоговые периоды 2017-2018 годы в размере 11,06 руб.

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, в собственности административного ответчика находятся следующие объекты: земельный участок <адрес>, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с , право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику налоговые уведомления на уплату земельного налога за 2017-2018 годы.

В соответствии со ст. 397 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате земельного налога за 2017 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока.

Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок земельного налога составляет: за налоговый период 2017 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) 0,18 руб.; за налоговый период 2018 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 10,88 руб., всего в размере 11,06 рублей.

Кроме того, административный ответчик в нарушение законодательства о налогах и сборах не уплатил пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2015-2018 годы в размере 1 366,13 руб.

Согласно сведениям, предоставленным органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, а также органами, осуществляющими государственный технический учет, на административного ответчика зарегистрировано следующее имущество: <данные изъяты>

Инспекция в соответствии с ч. 4 ст. 52 НК РФ направила административному ответчику налоговые уведомления на уплату налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2015-2018 годы.

В соответствии со ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ,    за 2017 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ,    за 2018 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ с пропуском установленного законом срока.

Копытов О.А. не уплатил пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2015-2018 годы в размере 1 366,13 руб.

Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 4,04 руб.; за налоговый период 2015 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 5,87 руб.; за налоговый период 2016 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 23,09 руб.; за налоговый период 2016 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 37,96 руб.; за налоговый период 2017 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 292,30 руб.; за налоговый период 2017 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 141,05 руб.; за налоговый период 2018 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 861,81 руб., всего в размере 1366,13 рублей.

Кроме того, Копытов О.А. в нарушение законодательства о налогах и сборах не уплатил пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за налоговый период 2018 год в размере 226,83 руб.

В соответствии со ст. 228 НК РФ Копытов О.А. является плательщиком налога на доходы физических лиц.

На основании ст. 229 НК РФ налогоплательщик обязан представлять в налоговый орган налоговую декларацию в срок не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 216 НК РФ налоговым периодом признается календарный год.

Согласно представленной налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц за 2018 год сумма налога на доходы физических лиц, подлежащая уплате в бюджет, составляет 6 856,00 руб.

В соответствии с п. 6 ст. 227 НК РФ общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная в соответствии с налоговой декларацией с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту учета налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

В установленный срок сумма НДФЛ налогоплательщиком не уплачена.

Обязанность по уплате НДФЛ за 2018 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока, в порядке ст. 75 НК РФ начислены пени.

Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок НДФЛ за налоговый период 2018 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 226,83 рублей.

Административному ответчику на основании статей 69, 70 НК РФ, направлены требования № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени.

Сумма налогов и пени, подлежащая взысканию, превысила 3 000 руб. после выставления требования , срок уплаты по которому - до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный и. 2 ст. 48 НК РФ срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа, с соблюдением установленного срока (ДД.ММ.ГГГГ).

Судебный приказ о взыскании суммы недоимки и пени с административного ответчика вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ и был отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений должника.

Следовательно, течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ, началось с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со следующего дня от даты вынесения определения об отмене судебного приказа.

Шестимесячный срок для обращения Инспекции в суд за взысканием недоимки в порядке искового производства исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ, истекает ДД.ММ.ГГГГ. В таком случае, настоящее административное исковое заявление подано Инспекцией в суд в пределах срока, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ.

В связи с рассмотрением настоящего дела налоговым органом понесены судебные издержки - почтовые расходы по направлению копии административного искового заявления административному ответчику, которые составляют 78,00 руб.

До рассмотрения дела по существу от административного истца поступило ходатайство об отказе от иска в части взыскания недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2019 года в размере 5 236,00 руб., пени, начисленной за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2018 год, в размере 226,83 руб. в связи с оплатой.

Определением от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в данной части прекращено.

Просят взыскать с Копытова О.А. пени, начисленные за несвоевременную уплату транспортного налога за налоговые периоды 2015-2019 год, в размере 474,49 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога за 2017-2018 годы, в размере 11,06 руб.; пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015-2018 годы, в размере 1 366,13 руб.; издержки, связанные с рассмотрением административного дела (судебные расходы) на сумму 78,00 руб.

Административный истец Межрайонная ИФНС № 21 направил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя, на иске в оставшейся части настаивает.

Ответчик о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, в котором указал, что не согласен с пенями, начисленными за период 2015-2018 годы в размере 1 366,13 руб. в связи с истечением срока исковой давности, так как требования об уплате налога и пеней не получал.

Суд, исследовав материалы настоящего административного дела и административного дела о выдаче судебного приказа, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Данному конституционному положению корреспондирует пункт 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которому каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Транспортный налог установлен главой 28 Налогового кодекса Российской Федерации, Законом Пермского края от 25.12.2015 № 589-ПК «О транспортном налоге на территории Пермского края».

В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Законом Пермской области от 30 августа 2001 года N 1685-296 "О налогообложении в Пермском крае" на территории Пермского края установлен и введен в действие транспортный налог.

Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства.

В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1). Налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3 статьи 363 Налогового кодекса Российской Федерации). Исчисление транспортного налога производится налоговыми органами.

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц установлена главой 32 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации, налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу пунктом 1 статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

При этом в силу пункта 2 указанной выше статьи (в редакции, подлежащей применению к возникшим правоотношениям) в случае изменения кадастровой стоимости объекта имущества по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.

В соответствии со статьей 65 Земельного кодекса Российской Федерации использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Земельный налог устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (пункт 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 398 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Кодекса).

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абзац третий пункта 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения физическим лицом обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пени, штрафа.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п. 4. ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов, начиная со следующего за установленным днем уплаты налога и по день фактической оплаты включительно, на сумму недоимки начисляются пени. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, административный ответчик является плательщиком транспортного налога, поскольку по сведениям ОГИБДД о государственной регистрации транспортных средств за ним зарегистрировано автомобиль легковой Мазда СХ-5, государственный регистрационный знак К118РК159, мощность двигателя 149,60, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

Налогоплательщику начислен транспортный налог за 2019 год в размере 5236,00 руб.

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 3740 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ за указанное транспортное средство (л.д. 11, 12).

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 4488 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ за указанное транспортное средство (л.д. 11, 12).

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 5236 руб. за указанное транспортное средство (л.д. 16,17).

Ранее Копытову О.А. направлялись налоговые уведомления:

ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 5780 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ за транспортные средства <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога в размере 5614 руб. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ за транспортные средства <данные изъяты>

Налоговым органом Копытову О.А. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по транспортному налогу в размере 4488 руб., пени – 163,85 руб., 5614 руб., пени 340,28 руб. и уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Кроме того, направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по транспортному налогу в размере 5236 руб. и уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

Обязанность по уплате транспортного налога Копытовым О.А. за 2015 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, за 2017 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, за 2018 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленных законом сроков.

Начислены пени за налоговый период 2015 (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) Копытову О.А. начислены пени в размере 9,64 руб., за налоговый период 2016 (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию в размере 50,76 руб., за налоговый период 2017 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) в размере 48,68 руб.; за налоговый период 2017 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) в размере 192,67 руб.; за налоговый период 2018 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) в размере 163,85 руб.; за налоговый период 2019 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) в размере 8,90 руб., итого 474,49 рублей (л. д. 19-21, 24)

Административный ответчик Копытов О.А. также является собственником земельных участков: с <адрес> и в связи с этим плательщиком земельного налога.

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ земельного налога в размере 77 руб. за земельный участок по <адрес>

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 77 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок по <адрес>

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 238 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок по <адрес>

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога в размере 298 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13-15).

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате земельного налога за указанные земельные участки в размере 275 руб. (л.д. 16,17).

Также административному ответчику направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по земельному налогу в размере 238 руб., пени 0,53 руб. и 298 руб., пени 10,88 руб. и уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Кроме того, налоговым органом Копытову О.А. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по земельному налогу в размере 275 руб., пени 0,47 руб. и уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

За несвоевременную уплату земельного налога за налоговые периоды 2017-2018 годы начислены пени в размере 11,06 руб. (л.д. 20).

Копытов О.А. является собственником имущества: <данные изъяты>. Таким образом, является плательщиком налога на имущество.

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество, находящееся по <адрес>

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество, находящееся по <адрес>

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество, находящееся по адресу <адрес> в размере 2738 руб., за жилой дом по адресу <адрес>, д. Каменный Ключ, <адрес> в размере 2647 руб., за жилой дом по адресу <адрес>, д. Каменный Ключ, <адрес> в размере 3027 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 11, 12).

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество, находящееся по адресу <адрес> в размере 23545 руб., за квартиру по адресу <адрес> размере 61 руб. не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д. 13-15).

Налоговым органом Копытову О.А. ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога на имущество на имущество, находящееся по адресу <адрес> в размере 51432 руб. (л.д. 16,17).

Также административному ответчику направлялось требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по налогу на имущество в размере 5674 руб., пени 527,97 руб., 23606 руб., пени 861,81 руб. и уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 18).

Кроме того, налоговым органом Копытову О.А. направлено требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов (для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ о задолженности по налогу на имущество в размере 51432 руб., пени 87,43 руб. и уплаты в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 23).

Обязанность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, за 2016 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ,    за 2017 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ,    за 2018 год исполнена ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока.

Копытовым О.А. не уплачены пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за налоговые периоды 2015-2018 годы в размере 1 366,13 руб.

Сумма пени за неуплату административным ответчиком в установленный срок налога на имущество физических лиц за налоговый период 2015 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 4,04 руб.; за налоговый период 2015 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 5,87 руб.; за налоговый период 2016 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 23,09 руб.; за налоговый период 2016 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 37,96 руб.; за налоговый период 2017 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 292,30 руб.; за налоговый период 2017 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 141,05 руб.; за налоговый период 2018 год (за период просрочки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по требованию ) составляет 861,81 руб., всего в размере 1366,13 рублей.

Для взыскания задолженности по налоговым платежам в принудительном порядке в соответствии со ст. 48 НК РФ налоговым органом ДД.ММ.ГГГГ мировому судье судебного участка Чайковского судебного района направлено заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности с Копытова О.А., вынесен судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ , который в связи с возражениями должника отменен ДД.ММ.ГГГГ. С настоящим исковым заявлением административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (согласно штампу на почтовом конверте).

Согласно карточкам расчета с бюджетом задолженность административным ответчиком по указанным видам налогов и пени не погашена.

Разрешая исковые требования, суд учитывает отказ административного истца от административного иска в части взыскания недоимки по транспортному налогу за налоговый период 2019 года в размере 5 236,00 руб., пени, начисленной за несвоевременную уплату налога на доходы физических лиц за 2018 год в размере 226,83 руб. в связи с оплатой (определение от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу).

Оценивая доводы административного истца о взыскании пени по указанным видам налогов и возражения административного ответчика по ним суд исходит из разъяснений пункта 51 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 30 июля 2013 года N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" следует, что при проверке соблюдения налоговым органом сроков направления требования об уплате пеней судам надлежит учитывать положения пункта 5 статьи 75 НК РФ, согласно которым пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Из приведенной нормы следует, что требование об уплате пеней, начисленных на сумму недоимки, возникшей по итогам конкретного налогового (отчетного) периода, направляется названным органом на основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ не позднее трех месяцев с момента уплаты налогоплательщиком всей суммы недоимки (в случае погашения недоимки частями - с момента уплаты последней ее части).

Неуплата недоимки в полном объеме не препятствуют налоговому органу направить должнику требование об уплате пени в любое время до тех пор, пока основное обязательство об уплате налога не исполнено.

В связи с тем, что пени начисляются за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, то прекращение начисление пени возможно только в случае прекращения обязанности по уплате налога или сбора.

Кроме того, исходя из неоднократно высказанной правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной, в том числе в Постановлениях от 17 декабря 1996 года N 20-П, 15 июля 1999 года N 11-П, неуплата налога в срок должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога. Пеня относится к правовосстановительным мерам принуждения, которые устанавливаются законодателем в целях обеспечения выполнения публичной обязанности платить законно установленные налоги и сборы и возмещения ущерба, понесенного казной в результате ее неисполнения, в связи с несоблюдением законных требований государства. Правовосстановительные меры обеспечивают исполнение налогоплательщиком его конституционной обязанности по уплате налогов и иных обязательных платежей, то есть представляют собой погашение недоимки и возмещение ущерба от несвоевременной и неполной уплаты налогов и иных сборов.

Таким образом, обязанность по уплате пеней является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате обязательных платежей. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания обязательных платежей и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.

Принимая во внимание, что доказательств уплаты пеней, начисленных за несвоевременную уплату транспортного налога за 2015-2019 год в размере 474,49 руб., за несвоевременную уплату земельного налога за 2017-2018 годы в размере 11,06 руб., за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2015-2018 годы в размере 1 366,13 руб. административным ответчиком не представлено и судом не установлено, то суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований в указанной части.

Суд учитывает, что административное исковое заявление направлено в суд 06.08.2021 в пределах 6-месячного срока, установленного законом после отмены судебного приказа (31.03.2021).

Аргумент административного ответчика об истечении срока исковой давности по заявленным требованиям не основан на законе и как ошибочный судом отклоняется по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что в порядке ст. ст. 69, 70 НК РФ налогоплательщику направлялись требования № со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ, со сроком уплаты до ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно уплатить исчисленные суммы налога и пени, при этом сумма налогов и пени, подлежащая взысканию, превысила 3 000 руб. только после выставления требования , срок уплаты по которому - до ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, установленный и. 2 ст. 48 НК РФ срок подачи заявления на взыскание с должника задолженности по налогам истекает ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, Инспекция обратилась с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании недоимки по налогам и пени с соблюдением установленного срока (согласно штампу аппарата мирового судьи ДД.ММ.ГГГГ).

Судебный приказ о взыскании суммы недоимки и пени с административного ответчика вынесен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ и был отменен ДД.ММ.ГГГГ в связи с поступлением возражений должника.

Следовательно, течение шестимесячного срока на обращение в суд, предусмотренного п. 3 ст. 48 НК РФ, началось с ДД.ММ.ГГГГ, то есть со следующего дня от даты вынесения определения об отмене судебного приказа.

Шестимесячный срок для обращения Инспекции ФНС в суд за взысканием недоимки в порядке искового производства, исчисляемый с ДД.ММ.ГГГГ, истекает ДД.ММ.ГГГГ, а с настоящим иском административный истец обратился ДД.ММ.ГГГГ (согласно штампу на почтовом конверте), то есть в пределах установленного п. 3 ст. 48 НК РФ срока.

Поскольку сроки не пропущены, оснований для отказа в удовлетворении исковых требований не имеется.

Довод административного ответчика о неполучении налоговых уведомлений, требований налогового органа, административного искового заявления и приложений к нему отклоняется, поскольку обязанность по направлению указанных документов налоговым органом исполнена в полном объеме и административным ответчиком они получены.

Пунктом 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрены способы передачи физическому лицу требования об уплате налога лично под расписку, направление по почте заказным письмом, передача через личный кабинет налогоплательщика.

В силу пункта 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

Налоговое уведомление может быть передано или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи.

В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

Таким образом, суд исходит из того, что в силу прямого указания в законе, соответствующая налоговая процедура признается соблюденной независимо от фактического получения налогоплательщиком (его представителем) требования об уплате налога, направленного заказным письмом.

Данная позиция нашла отражение в Обзоре Верховного Суда Российской Федерации № 2(2019), утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 17 июля 2019.

Судом проанализированы все налоговые уведомления и требования по делу в совокупности с реестрами отправки заказной корреспонденции и установлено, что согласно отчетам об отслеживании отправлений с почтовым идентификатором все они вручены адресату (Копытову О.А.) почтальоном, а доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено, при этом, в любом случае в силу закона считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Обязанность по направлению административного искового заявления и приложений к нему также исполнена, поскольку в деле имеется реестр отправки от ДД.ММ.ГГГГ (л. д. 46-47), а согласно информации АО «Почта России» заказное письмо с административным исковым заявлением и приложениями к нему, направленное налоговым органом административному ответчику, почтовый идентификатор , поступило ДД.ММ.ГГГГ в отделение почтовой связи (ОПС) Фоки и направлено в доставку, возвращено по обратному адресу по причине истечения срока хранения (сведения о возврате «иные обстоятельства по техническим причинам отражены в ИС АО «Почта России» некорректно.

В соответствии с п. 1 ст. 165.1 Гражданского кодекса РФ заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю.

Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.

Таким образом, административный иск и приложения к нему считаются доставленными в силу ст. 165.1 ГК РФ административному ответчику, вместе с тем, судом дополнительно в целях соблюдения прав Копытова О.А. обеспечено вручение ему копии административного иска с приложениями в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ и судебное разбирательство отложено на ДД.ММ.ГГГГ.

Административным ответчиком представлен чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ на 11,06 руб. (назначение платежа налог, УИН не предоставлен), однако, в настоящем административном деле исковые требования о взыскании земельного налога не заявлены, поэтому он не может быть принят во внимание в настоящем деле.

Иные доводы административного ответчика правового значения для разрешения исковых требований не имеют и на выводы суда сами по себе не влияют.

    Разрешая вопрос о возмещении судебных расходов, суд руководствуется ст.103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, согласно которой судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела, а размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

В силу ст. 106 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации к издержкам, связанным с рассмотрением административного дела, относятся, в том числе почтовые расходы, связанные с рассмотрением административного дела и понесенные сторонами и заинтересованными лицами.

Документально подтвержденные судебные издержки в виде почтовых расходов, связанных с рассмотрением административного дела и понесенные административным истцом в сумме 78,00 руб. (л. д. 46-47) суд присуждает с административного ответчика в пользу административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в доход местного бюджета (абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации") в размере, определенном п. 1 ч.1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, поэтому с административного ответчика следует взыскать госпошлину в размере 400,00 рублей в доход местного бюджета.

Руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 2015-2019 ░░░, ░ ░░░░░░░ 474,49 ░░░.; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017-2018 ░░░░, ░ ░░░░░░░ 11,06 ░░░.; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015-2018 ░░░░, ░ ░░░░░░░ 1 366,13 ░░░.; ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 78,00 ░░░., ░░ ░░░░ ░░░░░ 1 444,13 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400,00 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ /░░░░░░░/                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 30 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░.

«░░░░░ ░░░░░»

░░░░░░░ ░░░░░ _____________________________________

(░.░. ░░░░░░░)

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

_____________________

(░.░. ░░░░░░░░░)

«_____» _____________ 20__ ░

░░░░░░░ ______________ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ № 2░-1386/2021

░░░ 59RS0040-01-2021-002158-04

░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

2а-1386/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №21 по Пермскому краю
Ответчики
Копытов Олег Александрович
Суд
Чайковский городской суд Пермского края
Судья
Шлегель Александра Николаевна
Дело на сайте суда
chaikov.perm.sudrf.ru
09.08.2021Регистрация административного искового заявления
10.08.2021Передача материалов судье
11.08.2021Решение вопроса о принятии к производству
11.08.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
17.09.2021Судебное заседание
30.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее