Решение по делу № 2-1132/2019 от 18.07.2019

Дело № 2-1132/2019

УИД: 21RS0006-01-2019-001336-49

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ года                                                                                     г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,

при секретаре Уральской А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьевой А.З. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,

установил:

Григорьева А.З. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.)о признании незаконным его решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить в ее стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы в С. ветеринарном пункте К. района в должности ветсанитара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в С. ветеринарном пункте в должности заведующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в С. ветучастке в должности ветфельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГи с учетом указанного периода произвести ей с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление с заявлением о перерасчете страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по причине отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Периоды ее работы в <данные изъяты>: ветсанитаром в С. ветеринарном пункте К. района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей С. ветеринарным пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветфельдшером в С. ветучастке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены ей в стаж работы в сельском хозяйстве со ссылкой, что организация не занималась производством сельских культур и животноводством, соответственно, не входит в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. Однако основными задачами районной ветеринарной станции являются: организация ветеринарной работы в районе, организация и проведение лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья животных, его ветеринарно-санитарное благополучие, создание здоровых стад, а также повышение продуктивности животных и увеличение производства продуктов животноводства в хозяйствах и организациях района, охрана населения от болезней, передающих от животных человеку. В колхозе существовал план работы по проведении ветеринарных прививок колхозному стаду, в соответствии с которым она осуществляла свою деятельность; выезжала на вызовы к заболевшим животным, брала кровь на анализы. Ветпункт обслуживал колхоз «К.».

В судебном заседании истец Григорьева А.З. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что в спорные периоды работы ветеринарным санитаром под руководством ветеринарного фельдшера, а в должности заведующего ветеринарным пунктом и ветеринарного фельдшера - самостоятельно, проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия (вакцинацию, профилактические осмотры скота, диспансеризацию, забор крови на лабораторные исследования и иные) в отношении всех видов сельскохозяйственных животных колхоза «К.» К. района (в последующем - СХПК «К.»), который объединял деревень, а также <данные изъяты> На территории колхоза (СХПК) следила за соблюдением требований ветеринарно-санитарных правил и инструкций; осуществляла контроль за санитарным состоянием кормов, помещений, где содержались животные, обеспечивала проведение санитарной обработки этих помещений; проводила ветеринарное клеймение туш; оформляла ветеринарные акты и другие документы по приемке, карантированию, изоляции животных и передаче их на убой; вела учет поступления и расходования медикаментов, дезосредств, обеспечивала их сохранность. Также осуществляла ветеринарное обслуживание скота, домашних животных, находящихся в личной собственности колхозников и другого населения, проживающих в зоне деятельности участка. В спорные периоды ветеринарный пункт (участок), в котором она работала, находился в подчинении <данные изъяты>.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Григорьевой А.З. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ , дополнив, что к трудовым функциям истца в спорные периоды относилась также деятельность, не связанная с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).

Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (л.д. 23).

В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.

Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.

Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Григорьева А.З., зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости - установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. ).

ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение об отказе Григорьевой А.З. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 4 года месяцев дней при требуемом 30 лет. Периоды работы истца в С. ветеринарном участке и С. ветеринарном пункте <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в стаж работы в сельском хозяйстве в связи с тем, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводства, и соответственно, не входят в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ.

В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).

Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:

а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;

б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.

В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:

а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;

б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «ветеринарный санитар», «заведующий ветеринарным пунктом», «заведующий ветеринарным участком».

Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015 (далее - Правила № 1015) основным документом подтверждающим периоды работы по трудовому договору является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений - трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка, открытая ДД.ММ.ГГГГ на имя Григорьевой А.З., из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята ветсанитаром С. ветпункта <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена заведующей С. ветпунктом, ДД.ММ.ГГГГ переведена ветфельдшером С. ветучастка, ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией <данные изъяты>» и созданием <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ принята заведующей С. ветеринарным пунктом, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ветеринарного фельдшера, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности (л.д. ).

Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Григорьевой А.З. подтверждается факт работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Ответчик не оспаривает, что наименования должностей, в которых истец работала в спорные периоды, соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводством.

Исходя из этого юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.

В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, ветеринарный участок и ветеринарный пункт - лечебно-профилактические учреждения государственной ветеринарной сети.

Основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).

Ветеринарный участок (ветеринарный пункт) в обслуживаемой зоне: организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных; проводит профилактические осмотры скота, диспансеризацию высокопродуктивных животных и оказывает лечебную помощь больным животным; внедряет в практику работы животноводческих ферм колхозов и других хозяйств зоогигиенические и другие ветеринарные правила содержания, кормления сельскохозяйственных животных и ухода за ними, а также следит за выполнением этих правил; участвует в составлении планов развития животноводства обслуживаемых хозяйств, докладывает на заседаниях правлений колхозов о ветеринарно-санитарном состоянии ферм и необходимых мерах по его улучшению; участвует в комиссиях по отводу земельных участков под строительство животноводческих помещений и предприятий по переработке продукции животноводства, а также по приемке в эксплуатацию указанных объектов, законченных строительством; проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации яловости сельскохозяйственных животных и выращиванию здорового молодняка; следит за соблюдением порядка ввода в хозяйство животных, а также за ветеринарно-санитарным состоянием пастбищ, водопоев, трасс перегона, скота, животноводческих помещений, боен и убойных пунктов, молочных пунктов, пасек и рыбохозяйственных водоемов; осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при торговле скотом, продуктами и сырьем животного происхождения на рынках, при заготовках и перевозках животноводческого сырья, а также при уборке и утилизации трупов животных; в случае возникновения заразных болезней животных непосредственно участвует в мероприятиях по ликвидации очагов болезни; проводит предубойный осмотр животных, экспертизу мяса и молока; организует и проводит дезинфекцию на животноводческих фермах и на предприятиях по хранению и переработке продуктов животного происхождения; дает заключения о причинах падежа скота и принимает меры к его прекращению; проводит совместно с медико-санитарными учреждениями мероприятия по охране населения от болезней, общих для человека и животных; оказывает помощь в работе ветеринарным специалистам колхозов и других хозяйств; проводит другие ветеринарные мероприятия по указанию главного ветеринарного врача района.

Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.

В соответствии с Уставом <данные изъяты> (далее по тексту - <данные изъяты>), утвержденного главой администрации К. района ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), К. РСББЖ является центральным учреждением государственной ветеринарии в районе по осуществлению комплекса обоснованных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья животных в целях получения для нужд района и общества полноценной и безопасной в ветеринарном отношении животноводческой продукции и охраны населения от болезней, общих для человека и животных. Находится в прямом подчинении от Управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства ЧР, а на районном уровне также подчиняется указаниям К. районного управления сельского хозяйства. Основными задачами и функциями РСББЖ являются: предупреждение и ликвидация заразных болезней сельскохозяйственных, домашних и других животных, птиц, рыб и пчел в сельскохозяйственных коллективных предприятиях, колхозах, совхозах и на других предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в хозяйствах граждан; обеспечение производства безопасной животноводческой продукции. К. РСББЖ в том числе осуществляет ветеринарно-санитарные, профилактические и лечебные мероприятия, организует и проводит лечебную работу непосредственно в хозяйствах, принимает через руководителей хозяйств, учреждений, предприятий и организаций, содержащих животных, меры к устранению причин заболевания и падежа животных; руководит работой ветеринарных специалистов участковых лечебниц, участков, пунктов, оказывает им помощь в организации и проведении мероприятий по борьбе с болезнями животных; контролирует выполнение ветеринарно-санитарных правил на фермах и проводит другие меры, направленные на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; организует и осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при заготовках, перевозках и убое животных, продуктов и сырья животного происхождения, при торговле скотом и сырыми продуктами животноводства.

Согласно Устава <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), учредителем которого является Министерство сельского хозяйства РФ, целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора на закрепленной территории, направленного на профилактику болезней и лечение животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее - животных), обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных. Видами Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением и реализацией животноводческой продукции и другие ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.

Согласно Устава <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ), указанные в Уставе <данные изъяты> цели и виды деятельности сохранены.

Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.

Согласно Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1992 года № 64 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников агропромышленного комплекса РФ" в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входило: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.

В должностные обязанности заведующего ветеринарным пунктом входило: организация и проведение ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах закрепленной зоны; оказание практической помощи ветеринарным специалистам колхозов и совхозов в проведении ветеринарных мероприятий; проведение диагностических исследований и иммунизация животных, ликвидация очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и клеймения мяса; выдача ветеринарных свидетельств и справок; осуществление ветеринарного надзора; дача заключения о причинах падежа скота и принятие мер к его предупреждению; ведение учета работы и представление установленной отчетности по ветеринарии и т.д.

Указанные выше должностные обязанности ветеринарного фельдшера и заведующего ветпунктом сохранены в действующем в настоящее время Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 г. № 126н.

Допрошенные в судебном заседании свидетели З. (бывший работник колхоза «К.», СХПК «К.», «ООО «С.») и Г. (бывший работник колхоза «К.») подтвердили, что в спорные периоды работы истца Григорьевой А.З. ветеринарным фельдшером и заведующей ветеринарным участком она осуществляла работы по вакцинации животных, их лечению, забору у них крови для анализов, проведению профилактических и предубойных осмотров и другие работы по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, а в период работы ветеринарным санитаром - оказывала помощь ветфельдшеру при выполнении ветеринарных работ.Ветпункт (участок), в котором истец трудилась, также обслуживал скот населения пяти населенных пунктов, входящих в колхоз «Красный Октябрь» (в последующем - одноименный СХПК ).

Показания указанных свидетелей согласуются с основными задачами и функциями ветеринарного участка (пункта), указанными в вышеназванном Типовом положении о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, и вышеприведенными должностными обязанностями ветеринарного фельдшера и заведующего ветеринарным участком.

Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на К. станцию по борьбе с болезнями животных, задачи и функции в соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, учитывая то обстоятельство, что ветеринарный пункт и ветеринарный участок, в которых истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находились в сельской местности и обслуживали преимущественно сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхоз, СХПК), суд приходит к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец соответственно как ветеринарный санитар, ветеринарный фельдшер, заведующий ветеринарным участком была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.

Доводы представителя ответчика о том, что истец осуществляла обслуживание не только сельскохозяйственных животных, а также выполняла надзорные функции (экспертиза мяса, мясопродуктов, молока, молочных и других продуктов животноводства) не влияют на право истца на зачет спорных периодов в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как достоверно установлено в судебном заседании вышеприведенными доказательствами, в том числе показаниями свидетелей, в ежедневные обязанности истца как сотрудника ветеринарного пункта (участка) входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных. Более того, осуществление ветеринарно-санитарного надзора при реализации обслуживаемыми организациями (колхозом, СХПК) скота, продуктов животного происхождения также связано с необходимостью непосредственного осмотра животных, выявления у них заболеваний, то есть с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных. Ветеринарное обслуживание животных, находящихся в личной собственности граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта), также связано с реализуемой им задачей по предупреждению болезней животных и их лечению в целях получения безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.

Согласно записи в трудовой книжке истец Григорьева А.З. ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности ветеринарного фельдшера С. ветеринарного пункта. Доказательств осуществления ею ветеринарной деятельности по обслуживанию сельскохозяйственных животных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено, потому в указанной части в удовлетворении ее требований ей следует отказать.

Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д. ).

Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы истца Григорьевой А.З. в сельском хозяйстве составит более 30 лет:

04 года месяцев дней + лет месяцев (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец выработала на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является пенсионером, не работает, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд

решил:

Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Григорьевой А.З, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Григорьевой А.З, в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы ветсанитаром в С. ветеринарном пункте <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей С. ветеринарным пунктом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей <данные изъяты> ветеринарным пунктом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.

В удовлетворении исковых требований Григорьевой А.З, к УПФР в г. К. ЧР (межрайонному) о возложении обязанности включить в стаж работы в сельском хозяйстве период работы ветеринарным фельдшером в С. ветеринарном пункте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       А.М. Ефимова

Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1132/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Григорьева Александра Захаровна
Ответчики
Государственное учреждение-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Канаш Чувашской Республики-Чувашии (межрайонное)
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на странице суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
20.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.03.2020Передача материалов судье
20.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
20.03.2020Предварительное судебное заседание
20.03.2020Судебное заседание
20.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.03.2020Дело оформлено
20.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее