Дело № 2-1132/2019
УИД: 21RS0006-01-2019-001336-49
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года г. Канаш
Канашский районный суд Чувашской Республики под председательством судьи Ефимовой А.М.,
при секретаре Уральской А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Григорьевой А.З. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) о признании незаконным его решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости,
установил:
Григорьева А.З. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонному) (далее - Управление, УПФР в г. К.)о признании незаконным его решения № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, обязании Управления включить в ее стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы в С. ветеринарном пункте К. района в должности ветсанитара с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в С. ветеринарном пункте в должности заведующей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в С. ветучастке в должности ветфельдшера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГи с учетом указанного периода произвести ей с ДД.ММ.ГГГГ перерасчет фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Требования мотивировала тем, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в Управление с заявлением о перерасчете страховой пенсии в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях», решением Управления от ДД.ММ.ГГГГ № ей было отказано в перерасчете фиксированной выплаты к страховой пенсии по причине отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Периоды ее работы в <данные изъяты>: ветсанитаром в С. ветеринарном пункте К. района с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей С. ветеринарным пунктом с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветфельдшером в С. ветучастке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены ей в стаж работы в сельском хозяйстве со ссылкой, что организация не занималась производством сельских культур и животноводством, соответственно, не входит в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии. Однако основными задачами районной ветеринарной станции являются: организация ветеринарной работы в районе, организация и проведение лечебно-профилактических и противоэпизоотических мероприятий, обеспечивающих сохранение поголовья животных, его ветеринарно-санитарное благополучие, создание здоровых стад, а также повышение продуктивности животных и увеличение производства продуктов животноводства в хозяйствах и организациях района, охрана населения от болезней, передающих от животных человеку. В колхозе существовал план работы по проведении ветеринарных прививок колхозному стаду, в соответствии с которым она осуществляла свою деятельность; выезжала на вызовы к заболевшим животным, брала кровь на анализы. Ветпункт обслуживал колхоз «К.».
В судебном заседании истец Григорьева А.З. поддержала исковые требования по доводам, изложенным в исковом заявлении, пояснив, что в спорные периоды работы ветеринарным санитаром под руководством ветеринарного фельдшера, а в должности заведующего ветеринарным пунктом и ветеринарного фельдшера - самостоятельно, проводила профилактические, ветеринарно-санитарные и лечебные мероприятия (вакцинацию, профилактические осмотры скота, диспансеризацию, забор крови на лабораторные исследования и иные) в отношении всех видов сельскохозяйственных животных колхоза «К.» К. района (в последующем - СХПК «К.»), который объединял № деревень, а также <данные изъяты> На территории колхоза (СХПК) следила за соблюдением требований ветеринарно-санитарных правил и инструкций; осуществляла контроль за санитарным состоянием кормов, помещений, где содержались животные, обеспечивала проведение санитарной обработки этих помещений; проводила ветеринарное клеймение туш; оформляла ветеринарные акты и другие документы по приемке, карантированию, изоляции животных и передаче их на убой; вела учет поступления и расходования медикаментов, дезосредств, обеспечивала их сохранность. Также осуществляла ветеринарное обслуживание скота, домашних животных, находящихся в личной собственности колхозников и другого населения, проживающих в зоне деятельности участка. В спорные периоды ветеринарный пункт (участок), в котором она работала, находился в подчинении <данные изъяты>.
Представитель ответчика Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) Т., действующая на основании доверенности, исковые требования Григорьевой А.З. не признала по основаниям, отраженным в решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ №, дополнив, что к трудовым функциям истца в спорные периоды относилась также деятельность, не связанная с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, допросив свидетелей, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии с 1 января 2015 года устанавливает Федеральный закон № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» (далее - Закон №400-ФЗ).
Как установлено судом, истец с ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ (л.д. 23).
В соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ лицам, проработавшим не менее 30 календарных лет в сельском хозяйстве, не осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 года № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», устанавливается повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в размере 25 процентов суммы установленной фиксированной выплаты к соответствующей страховой пенсии, предусмотренной частями 1 и 2 статьи 16 настоящего Федерального закона, на весь период их проживания в сельской местности.
Действие данной нормы было приостановлено до 1 января 2020 года Федеральным законом от 19.12.2016 года № 428-ФЗ «О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», в последующем статьей 9 Федерального закона от 03.10.2018 года № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий» приостановка данной нормы сокращена до 1 января 2019 года.
Как установлено судом ДД.ММ.ГГГГ Григорьева А.З., зарегистрированная по месту жительства в сельской местности (л.д№), обратилась в Управление с заявлением о перерасчете размера страховой пенсии по старости - установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона № 400-ФЗ (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ Управлением принято решение № об отказе Григорьевой А.З. в установлении повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии из-за отсутствия необходимого стажа работы в сельском хозяйстве. Стаж в сельской местности установлен ей в 4 года № месяцев № дней при требуемом 30 лет. Периоды работы истца в С. ветеринарном участке и С. ветеринарном пункте <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не включены в стаж работы в сельском хозяйстве в связи с тем, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводства, и соответственно, не входят в перечень предприятий, дающих право для повышения размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ.
В соответствии с ч. 16 ст. 17 Закона № 400-ФЗ списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 настоящей статьи, правила исчисления периодов соответствующей работы (деятельности) утверждаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 29 ноября 2018 года № 1440 (с изменениями от 25 июня 2019 года № 805) утверждены Списки работ, производств, профессий, должностей, специальностей, в соответствии с которыми устанавливается повышение размера фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Список № 1440), и Правила исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости и к страховой пенсии по инвалидности в соответствии с частью 14 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях» (далее - Правила №1440).
Согласно пункту 3 Правил №1440 в стаж работы в сельском хозяйстве включаются:
а) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком, и условии начисления (уплаты) за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации;
б) периоды работы (деятельности), которые выполнялись на территории Союза Советских Социалистических Республик до 1 января 1992 года, при условии занятости на работах, в производствах, профессиях, должностях, специальностях, предусмотренных списком.
В силу пункта 5 Правил №1440 исчисление стажа работы в сельском хозяйстве производится в календарном порядке. При исчислении и подтверждении стажа работы в сельском хозяйстве применяются Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 года № 1015 «Об утверждении Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», с учетом особенностей, установленных пунктом 6 настоящих Правил.
В соответствии с пунктом 6 Правил №1440 при подсчете стажа работы в сельском хозяйстве подтверждаются:
а) периоды работы (деятельности), указанные в подпункте «а» пункта 3 настоящих Правил, имевшие место со дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета;
б) периоды работы (деятельности), указанные в пункте 3 настоящих Правил, имевшие место до дня вступления в силу положений частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона «О страховых пенсиях», - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета и (или) документов, выданных работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В Списке № 1440 в разделе «Наименование работ, производств сельского хозяйства» в п. 2 указано животноводство (в том числе ветеринарное обслуживание всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов), в разделе «Наименование профессий, должностей, специальностей» поименованы «ветеринарный фельдшер», «ветеринарный санитар», «заведующий ветеринарным пунктом», «заведующий ветеринарным участком».
Согласно пункту 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015 (далее - Правила № 1015) основным документом подтверждающим периоды работы по трудовому договору является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае, когда в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений - трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
Согласно ст. 66 Трудового кодекса РФ основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.
Судом в ходе рассмотрения дела исследовалась трудовая книжка, открытая ДД.ММ.ГГГГ на имя Григорьевой А.З., из записей которой следует, что ДД.ММ.ГГГГ она принята ветсанитаром С. ветпункта <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена заведующей С. ветпунктом, ДД.ММ.ГГГГ переведена ветфельдшером С. ветучастка, ДД.ММ.ГГГГ в связи с ликвидацией <данные изъяты>» и созданием <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ принята заведующей С. ветеринарным пунктом, ДД.ММ.ГГГГ переведена на должность ветеринарного фельдшера, ДД.ММ.ГГГГ освобождена от занимаемой должности (л.д. №).
Выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица Григорьевой А.З. подтверждается факт работы истца в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Ответчик не оспаривает, что наименования должностей, в которых истец работала в спорные периоды, соответствуют Списку № 1440. В решении Управления от ДД.ММ.ГГГГ указано, что организации, в которых работала истец, не занимались производством сельских культур и животноводством.
Исходя из этого юридически значимым обстоятельством по делу является занятость истца на работах по ветеринарному обслуживанию всех видов сельскохозяйственных животных для производства животноводческих продуктов.
В соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, утвержденного Министерством сельского хозяйства СССР 20.05.1971 года, ветеринарный участок и ветеринарный пункт - лечебно-профилактические учреждения государственной ветеринарной сети.
Основными задачами ветеринарного участка (ветеринарного пункта) являются: организация и осуществление ветеринарных мероприятий, направленных на обеспечение развития животноводства и повышение его продуктивности в колхозах и других хозяйствах зоны деятельности участка (пункта); обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия обслуживаемой зоны; ветеринарное обслуживание скота, находящегося в личной собственности колхозников, рабочих, служащих и других граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта).
Ветеринарный участок (ветеринарный пункт) в обслуживаемой зоне: организует и проводит мероприятия по предупреждению и ликвидации заболеваний животных; проводит профилактические осмотры скота, диспансеризацию высокопродуктивных животных и оказывает лечебную помощь больным животным; внедряет в практику работы животноводческих ферм колхозов и других хозяйств зоогигиенические и другие ветеринарные правила содержания, кормления сельскохозяйственных животных и ухода за ними, а также следит за выполнением этих правил; участвует в составлении планов развития животноводства обслуживаемых хозяйств, докладывает на заседаниях правлений колхозов о ветеринарно-санитарном состоянии ферм и необходимых мерах по его улучшению; участвует в комиссиях по отводу земельных участков под строительство животноводческих помещений и предприятий по переработке продукции животноводства, а также по приемке в эксплуатацию указанных объектов, законченных строительством; проводит ветеринарные мероприятия по предупреждению и ликвидации яловости сельскохозяйственных животных и выращиванию здорового молодняка; следит за соблюдением порядка ввода в хозяйство животных, а также за ветеринарно-санитарным состоянием пастбищ, водопоев, трасс перегона, скота, животноводческих помещений, боен и убойных пунктов, молочных пунктов, пасек и рыбохозяйственных водоемов; осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при торговле скотом, продуктами и сырьем животного происхождения на рынках, при заготовках и перевозках животноводческого сырья, а также при уборке и утилизации трупов животных; в случае возникновения заразных болезней животных непосредственно участвует в мероприятиях по ликвидации очагов болезни; проводит предубойный осмотр животных, экспертизу мяса и молока; организует и проводит дезинфекцию на животноводческих фермах и на предприятиях по хранению и переработке продуктов животного происхождения; дает заключения о причинах падежа скота и принимает меры к его прекращению; проводит совместно с медико-санитарными учреждениями мероприятия по охране населения от болезней, общих для человека и животных; оказывает помощь в работе ветеринарным специалистам колхозов и других хозяйств; проводит другие ветеринарные мероприятия по указанию главного ветеринарного врача района.
Ветеринарный участок (пункт) состоит в ведении районной ветеринарной станции и содержится за счет средств, отпускаемых станции на содержание ветеринарной сети.
В соответствии с Уставом <данные изъяты> (далее по тексту - <данные изъяты>), утвержденного главой администрации К. района ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), К. РСББЖ является центральным учреждением государственной ветеринарии в районе по осуществлению комплекса обоснованных мероприятий по сохранению и укреплению здоровья животных в целях получения для нужд района и общества полноценной и безопасной в ветеринарном отношении животноводческой продукции и охраны населения от болезней, общих для человека и животных. Находится в прямом подчинении от Управления ветеринарии Министерства сельского хозяйства ЧР, а на районном уровне также подчиняется указаниям К. районного управления сельского хозяйства. Основными задачами и функциями РСББЖ являются: предупреждение и ликвидация заразных болезней сельскохозяйственных, домашних и других животных, птиц, рыб и пчел в сельскохозяйственных коллективных предприятиях, колхозах, совхозах и на других предприятиях, в организациях и учреждениях, а также в хозяйствах граждан; обеспечение производства безопасной животноводческой продукции. К. РСББЖ в том числе осуществляет ветеринарно-санитарные, профилактические и лечебные мероприятия, организует и проводит лечебную работу непосредственно в хозяйствах, принимает через руководителей хозяйств, учреждений, предприятий и организаций, содержащих животных, меры к устранению причин заболевания и падежа животных; руководит работой ветеринарных специалистов участковых лечебниц, участков, пунктов, оказывает им помощь в организации и проведении мероприятий по борьбе с болезнями животных; контролирует выполнение ветеринарно-санитарных правил на фермах и проводит другие меры, направленные на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; организует и осуществляет ветеринарно-санитарный надзор при заготовках, перевозках и убое животных, продуктов и сырья животного происхождения, при торговле скотом и сырыми продуктами животноводства.
Согласно Устава <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №), учредителем которого является Министерство сельского хозяйства РФ, целью деятельности Учреждения является осуществление государственного ветеринарного надзора на закрепленной территории, направленного на профилактику болезней и лечение животных, включая сельскохозяйственных, домашних, зоопарковых и других животных, пушных зверей, птиц, рыб и пчел (далее - животных), обеспечение безопасности в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства и растениеводства, охрана здоровья населения от болезней, общих для человека и животных. Видами Учреждения являются: организация и проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных; организация и проведение диспансеризации животных, различных диагностических исследований; контроль за выполнением ветеринарно-санитарных правил на животноводческих фермах, проведение мероприятий, направленных на повышение санитарного качества молока и других продуктов животноводства; проверка ветеринарно-санитарного состояния объектов животноводства, организаций, занимающихся закупкой, хранением и реализацией животноводческой продукции и другие ветеринарные мероприятия применительно к местным условиям.
Согласно Устава <данные изъяты> (далее - Учреждение), утвержденного ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. №), указанные в Уставе <данные изъяты> цели и виды деятельности сохранены.
Закон Российской Федерации от 14.05.1993 года № 4979-1 «О ветеринарии» под ветеринарией понимает область научных знаний и практической деятельности, направленных на предупреждение болезней животных и их лечение, полноценных и безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиту населения от болезней, общих для человека и животных.
Согласно Постановлению Минтруда РФ от 29.12.1992 года № 64 "О согласовании разрядов оплаты труда и тарифно-квалификационных характеристик по должностям работников агропромышленного комплекса РФ" в должностные обязанности ветеринарного фельдшера входило: проведение профилактических, ветеринарно-санитарных мероприятий по предупреждению заболеваний и падежа животных, а также лечение заболевшего скота и птицы; обеспечение ветеринарного благополучия ферм и хозяйств, а также животных, находящихся в личном пользовании; осуществление контроля за санитарным состоянием кормов, помещений, оборудования и инструмента, обеспечение проведения санитарной обработки животноводческих помещений; ветеринарное клеймение туш и шкур; оформление ветеринарных документов по приемке, карантированию, изоляции животных и сдачи их на убой; ведение учета поступления и расходования медикаментов, дезинфекционных средств и ветеринарного имущества, обеспечение их сохранности и иные.
В должностные обязанности заведующего ветеринарным пунктом входило: организация и проведение ветеринарных мероприятий по предупреждению и ликвидации заболеваний животных в населенных пунктах закрепленной зоны; оказание практической помощи ветеринарным специалистам колхозов и совхозов в проведении ветеринарных мероприятий; проведение диагностических исследований и иммунизация животных, ликвидация очагов особо опасных заразных болезней, амбулаторное и стационарное лечение больных животных; проведение предубойного осмотра животных, ветеринарно-санитарной экспертизы продуктов убоя и клеймения мяса; выдача ветеринарных свидетельств и справок; осуществление ветеринарного надзора; дача заключения о причинах падежа скота и принятие мер к его предупреждению; ведение учета работы и представление установленной отчетности по ветеринарии и т.д.
Указанные выше должностные обязанности ветеринарного фельдшера и заведующего ветпунктом сохранены в действующем в настоящее время Едином квалификационном справочнике должностей, руководителей, специалистов и служащих, утвержденном Приказом Минздравсоцразвития от 15.02.2012 г. № 126н.
Допрошенные в судебном заседании свидетели З. (бывший работник колхоза «К.», СХПК «К.», «ООО «С.») и Г. (бывший работник колхоза «К.») подтвердили, что в спорные периоды работы истца Григорьевой А.З. ветеринарным фельдшером и заведующей ветеринарным участком она осуществляла работы по вакцинации животных, их лечению, забору у них крови для анализов, проведению профилактических и предубойных осмотров и другие работы по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, а в период работы ветеринарным санитаром - оказывала помощь ветфельдшеру при выполнении ветеринарных работ.Ветпункт (участок), в котором истец трудилась, также обслуживал скот населения пяти населенных пунктов, входящих в колхоз «Красный Октябрь» (в последующем - одноименный СХПК ).
Показания указанных свидетелей согласуются с основными задачами и функциями ветеринарного участка (пункта), указанными в вышеназванном Типовом положении о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, и вышеприведенными должностными обязанностями ветеринарного фельдшера и заведующего ветеринарным участком.
Оценив в совокупности собранные по делу доказательства, проанализировав задачи и функции, возложенные на К. станцию по борьбе с болезнями животных, задачи и функции в соответствии с Типовым Положением о ветеринарном участке и ветеринарном пункте государственной ветеринарной сети, учитывая то обстоятельство, что ветеринарный пункт и ветеринарный участок, в которых истец осуществляла трудовую деятельность в спорные периоды, находились в сельской местности и обслуживали преимущественно сельскохозяйственных животных организаций, занятых сельским хозяйством (колхоз, СХПК), суд приходит к выводу, что в периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец соответственно как ветеринарный санитар, ветеринарный фельдшер, заведующий ветеринарным участком была занята на работах по ветеринарному обслуживанию сельскохозяйственных животных, следовательно, эти периоды работы подлежат зачету в стаж работы в сельском хозяйстве, дающий право на установление повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости.
Доводы представителя ответчика о том, что истец осуществляла обслуживание не только сельскохозяйственных животных, а также выполняла надзорные функции (экспертиза мяса, мясопродуктов, молока, молочных и других продуктов животноводства) не влияют на право истца на зачет спорных периодов в стаж работы в сельском хозяйстве, ибо как достоверно установлено в судебном заседании вышеприведенными доказательствами, в том числе показаниями свидетелей, в ежедневные обязанности истца как сотрудника ветеринарного пункта (участка) входило ветеринарное обслуживание сельскохозяйственных животных. Более того, осуществление ветеринарно-санитарного надзора при реализации обслуживаемыми организациями (колхозом, СХПК) скота, продуктов животного происхождения также связано с необходимостью непосредственного осмотра животных, выявления у них заболеваний, то есть с ветеринарным обслуживанием сельскохозяйственных животных. Ветеринарное обслуживание животных, находящихся в личной собственности граждан, проживающих в зоне деятельности участка (пункта), также связано с реализуемой им задачей по предупреждению болезней животных и их лечению в целях получения безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства.
Согласно записи в трудовой книжке истец Григорьева А.З. ДД.ММ.ГГГГ уволена с должности ветеринарного фельдшера С. ветеринарного пункта. Доказательств осуществления ею ветеринарной деятельности по обслуживанию сельскохозяйственных животных в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ суду не представлено, потому в указанной части в удовлетворении ее требований ей следует отказать.
Судом установлено, что истец обратилась к ответчику с заявлением о перерасчете пенсии по стажу работы в сельском хозяйстве ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
Исходя из разрешенных исковых требований, стаж работы истца Григорьевой А.З. в сельском хозяйстве составит более 30 лет:
04 года № месяцев № дней + № лет № месяцев (период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).
С учетом того, что необходимый для установления повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Закона №400-ФЗ стаж работы в сельском хозяйстве истец выработала на дату обращения в Управление с заявлением о перерасчете пенсии, имеет регистрацию по месту жительства в сельской местности, является пенсионером, не работает, суд приходит к выводу о наличии у нее права на установление названного повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 321 ГПК РФ, суд
решил:
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонного) № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в установлении Григорьевой А.З, повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч. 14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях».
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе К. ЧР (межрайонное) включить Григорьевой А.З, в стаж работы в сельском хозяйстве периоды работы ветсанитаром в С. ветеринарном пункте <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей С. ветеринарным пунктом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ветеринарным фельдшером в <данные изъяты> ветеринарном участке <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, заведующей <данные изъяты> ветеринарным пунктом <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и установить ей повышение фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости в соответствии с ч.14 ст. 17 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 года «О страховых пенсиях» с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении исковых требований Григорьевой А.З, к УПФР в г. К. ЧР (межрайонному) о возложении обязанности включить в стаж работы в сельском хозяйстве период работы ветеринарным фельдшером в С. ветеринарном пункте с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд ЧР через К. районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья А.М. Ефимова
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.