УИД 37RS0021-01-2020-000162-64
Дело № 2а-179/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Фурмановский городской суд Ивановской области в составе:
председательствующего судьи Княжевского В.С.,
при секретаре Харкиной М.В.,
с участием:
прокурора – помощника Фурмановского межрайонного прокурора Шепелина А.М.,
представителя административного истца ОМВД России по Фурмановскому району ФИО6,
административного ответчика ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Фурманове Ивановской области 12 марта 2020 г. административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Фурмановскому району к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ОМВД России по Фурмановскому району обратилось в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 о дополнении ранее установленных административных ограничений – запрета на выезд за пределы Ивановской области.
Заявленные требования мотивированы тем, что приговором Приволжского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ к наказанию в виде 2 лет 4 месяцев лишения свободы сроком с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 освободился из мест лишения свободы по отбытию срока. Решением Южского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 установлен административный надзор сроком на 6 лет. <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Фурмановскому району, как лицо в отношении которого установлен административный надзор. <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 осужден Фурмановским городским судом Ивановской области по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, в связи с чем ФИО1 с профилактического учета как поднадзорное лицо снят. Решением Палехского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и установлены административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации в дни, установленные данным органом, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью, запрет на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных заведениях общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив. ФИО1 освобожден из мест лишения свободы <ДД.ММ.ГГГГ>. <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 поставлен в ОМВД РФ по <адрес> на профилактический учет, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор. ФИО1 ИК-2 ФКУ УФСИН России по <адрес> характеризуется отрицательно. Решением Фурмановского городского суда <адрес> от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. ФИО1 проживает с женой ФИО3, работает без официального трудоустройства, в составе строительства бригады по строительству коттеджей, спиртными напиткам не злоупотребляет, склонен к совершению административных правонарушений, жалоб на его поведение от соседей и жены не поступало. По месту жительства характеризуется удовлетворительно. В течение 2020 года ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОМВД России по <адрес> ФИО6 в судебном заседании поддержал иск по основаниям, в нем изложенным, просил их удовлетворить.
Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании не возражал против дополнения ранее установленных административных ограничений.
Заслушав представителя административного истца, административного ответчика, мнение прокурора, полагавшего необходимым заявленные административные исковые требования удовлетворить, проверив, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Основания и порядок установления, продления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, либо его досрочного прекращения, а также об установлении дополнительных административных ограничений предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон об административном надзоре).
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Закон об административном надзоре), задачами административного надзора являются предупреждение совершения совершеннолетними лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы и имеющими непогашенную либо неснятую судимость, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или надзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Право суда дополнить ранее установленные административные ограничения закреплено и в п. 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Судом установлено, что ФИО1 осужден <ДД.ММ.ГГГГ> Фурмановским городским судом Ивановской области по ч. 2 ст. 314.1 УК РФ к наказанию в виде 5 месяцев лишения свободы с отбыванием в исправительной колонии строгого режима. Согласно справке об освобождении ФИО1 освободился из исправительного учреждения по отбытии срока наказания <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 14-18, 23).
Решением Палехского районного суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении ФИО1 установлен административный надзор на срок три года, с установлением ему административных ограничений в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации в дни, установленные данным органом, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания, в ночное время суток с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, за исключением случаев, связанных с трудовой деятельностью, запрет на пребывание в кафе, барах, ресторанах и иных заведениях общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции в разлив. Решение суда вступило в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д.20-22).
Из административного иска следует, что <ДД.ММ.ГГГГ> ФИО1 поставлен на профилактический учет, как лицо, в отношении которого судом установлен административный надзор.
Решением Фурмановского городского суда Ивановской области от <ДД.ММ.ГГГГ> в отношении ФИО1 установлено дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях. Решение вступило в законную силу <ДД.ММ.ГГГГ> (л.д. 25-27).
Согласно характеристике, представленной из исправительного учреждения ИК-2 ФКУ ОИК-11 УФСИН России по Ивановской области, ФИО1 характеризуется отрицательно: за время содержания в СИЗО-1 г. Иваново, совершил нарушение режима содержания под стражей, поощрений не имел. За время нахождения в колонии
ФИО1 поощрений не имел, нарушений режима установленного порядка отбывания наказания не допускал, однако за весь срок отбывания наказания поведение осужденного не было стабильным и примерным (л.д.29).
Как следует из справки-характеристики УУП ОМВД России по Фурмановскому району ФИО4, ФИО1 зарегистрирован: <адрес>, <адрес> <адрес>, фактически проживает по адресу: <адрес>, с женой ФИО3, работает без официального трудоустройства, в составе бригады по строительству коттеджей, спиртными напитками не злоупотребляет, склонен к совершению административных правонарушений. Жалоб на его поведение от соседей, местных жителей и жены не поступало, оп месту жительства характеризуется удовлетворительно. По месту регистрации ФИО1 не проживает более 4 лет, т.к. дом не пригоден для проживания (л.д.30).
В течение 2020 года установленного административного надзора ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ ему назначены административные наказания в виде обязательных работ на срок 20 и 25 часов (л.д. 34-35, 36-37).
Указанные постановления вступили в законную силу.
Таким образом, за время нахождения под административным надзором ФИО1 зарекомендовал себя с отрицательной стороны, неоднократно допустил административные нарушения, не исполнял возложенные на него административные наказания в виде административного штрафа, за совершенные им административные правонарушения.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, личность ФИО1, его поведение после установления административного надзора, обстоятельства и характер совершенных им административных правонарушений, требования Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», учитывая признание иска административным ответчиком, суд находит необходимым требования административного истца удовлетворить и установить дополнительное ограничение административного надзора в виде запрета выезда за пределы Ивановской области.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 173-180, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административное исковое заявление отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Фурмановскому району удовлетворить.
Дополнить ранее установленные административные ограничения в отношении поднадзорного лица ФИО1, <ДД.ММ.ГГГГ> года рождения, уроженца д. <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, д. Меленки, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административным ограничением в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Фурмановский городской суд Ивановской области в течение десяти дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.С. Княжевский
Мотивированное решение изготовлено в окончательной форме 12 марта 2020 г.