№2а-275/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Тисульский районный суд Кемеровской области
в составе председательствующего судьи Соловьевой Н.М.,
с участием прокурора Тисульской районной прокуратуры Нестеровой И.В. при секретаре Литвиновой С.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании
в пгт. Тисуль 18 сентября 2018 года
административное дело по административному исковому заявлению Отдела МВД России по Тисульскому району к Абузярову Ш.Т. о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец в лице Отдела МВД России по Тисульскому району обратился в суд с административным иском о продлении административного надзора и установлении дополнительных ограничений Абузярову Ш.Т.
В обоснование требований административный истец указывает, что Абузяров Ш.Т. осужден 24.04.2015 года приговором Новооскольского районного суда Белгородской области по ст. 158 ч. 3 п. «а», ст. 158 ч. 2 п.п. «а,б», ст. 69 ч. 5, ст. 70, ст. 71 УК РФ и приговорен к лишению свободы на срок 1 год 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. 22.11.2016 года Абузяров Ш.Т. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Белгородской области по отбытии срока наказания. Абузяров Ш.Т. 06.03.2017 года поставлен на оперативно-профилактический учет под административный надзор в Отделе МВД России по Тисульскому району на основании решения Алексеевского районного суда Белгородской области от 09.08.2016 года на срок два года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующих суток; запрета на посещение мест массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях. Истечение срока административного надзора наступит 06.03.2019 года.
В настоящее время судимость Абузярова Ш.Т. не снята и не погашена, будет считаться погашенной в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления) по истечении восьми лет после отбытия наказания – 22.11.2024 года.
В течение года Абузяров Ш.Т. привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления:
- 04.10.2017 г. по ч. 1 ст. 19.24 КРФ об АП, назначено административное наказание в виде административного штрафа, - 15.01.2018 г. по ч. 1 ст. 20.25 КРФ об АП, назначено административное наказание в виде административного штрафа.
Абузяров Ш.Т. в настоящее время проживает у знакомых. Собственного жилья на территории Тисульского района Кемеровской области не имеет. Регистрация по месту жительства отсутствует.. Официально не трудоустроен, работает по найму. Со стороны населения Тисульского района в отношении Абузярова Ш.Т. в Отдел МВД России по Тисульскому району жалоб и заявлений не поступало. Приводов в Отдел МВД России по Тисульскому району не имеет. Привлекался к административной ответственности за несоблюдение административных ограничений. На проводимые профилактические мероприятия внешне реагирует надлежащим образом, нуждается в дальнейшем индивидуальном профилактическом воздействии.
При постановке на учет Абузяров Ш.Т. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также, что на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, о соблюдении им административных ограничений, суд может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Административный истец просит суд продлить Абузярову Ш.Т. срок административного надзора на два месяца. С учетом того, что Абузяров Ш.Т. не имеет регистрации и постоянного места жительства на территории Кемеровской области, установить дополнительное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории населенного пункта по месту жительства либо пребывания без разрешения органа внутренних дел.
В судебное заседание представитель административного истца Волобуев Е.А., действующий на основании доверенности от 03.09.2018 года, явился, административные исковые требования поддержал в полном объеме, по тем же основаниям, а также просил административные ограничения, установленные решением Алексеевского районного суда Белгородской области от 09.08.2016 года в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на посещение мест массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях, оставить без изменения.
Административный ответчик Абузяров Ш.Т. в судебное заседание явился, требования административного истца признал в полном объеме.
В соответствии со ст.270 КАС РФ административное исковое заявление о продлении административного надзора подается в суд органом внутренних дел по месту жительства или месту пребывания поднадзорного лица.
Заслушав пояснения представителя административного истца, административного ответчика, изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора Нестеровой И.В., полагавшей необходимым удовлетворить требования административного иска в полном объеме, так как поднадзорное лицо- Абузяров Ш.Т. допускал неоднократно нарушения против порядка управления, является лицом, не имеющим регистрации и постоянного места жительства, потому требуется о индивидуальная профилактическая работа с ним, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст.2 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ « Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу ст.3 ФЗ-64 административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Кодекса Российской Федерации.
Административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2..1 настоящей статьи);
совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «п» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205-205.5,206,208,211,220,221, 277-279,282-282.3, 295,317,357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Административный надзор устанавливается судом в отношении лица, совершившего в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающего расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости, независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. Порядок установления и прекращения административного надзора в отношении указанного лица осуществляется в соответствии с федеральным законом.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях..
Согласно ст. 7 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления, и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 5 названного Федерального закона в случаях, предусмотренных статьей 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Судом установлено, что решением Алексеевского районного суда Белгородской области от 09 августа 2016года Абузярову Ш.Т. установлен административный надзор на срок два года с административными ограничениями в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для прохождения регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющимся местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период времени с 22 часов до 06 часов 00 минут следующего дня;. запрета на посещение мест массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях. Истечение административного надзора должно наступить 06.03.2019 года.
В период административного надзора, в 2018 году Абузяров Ш.Т. два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления, за несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом. По месту жительства Абузяров Ш.Т. характеризуется удовлетворительно. Собственного жилья на территории Тисульского района Кемеровской области не имеет. Регистрация по месту жительства отсутствует. Имеет обязательство по содержанию двоих несовершеннолетнего ребенка, который проживает с матерью в Белгородской области. Официально не трудоустроен, работает по найму.
Указанные обстоятельства подтверждаются:
- требованием ИЦ МВД РФ (л.д. 6,7); решением Алексеевкого районного суда Белгородской области от 09.08.2016 г. об установлении административного надзора с административными ограничениями (л.д.8-10); Заключением о заведении дела административного надзора от 06.03.2017 года (л.д. 12);Предупреждениями поднадзорному лицу (л.д.13-14); постановлениями по делу об административном правонарушении (л.д.15,16); сведениями из административной практики (л.д. 17); справкой-характеристикой (л.д. 18), адресной справкой (л.д.19).
При таких обстоятельствах, Абузяров Ш.Т. в соответствии со ст. 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», как лицо, в отношении которого установлен административный надзор, и которое неоднократно привлекалось к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления в течение одного года, относится к числу лиц, в отношении которых может быть продлен административный надзор.
Срок погашения судимости Абузярова Ш.Т. наступит 22.11.2024 года, следовательно, административный надзор может быть продлен на срок два месяца, поскольку это не превышает срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу ст.4 Федерального Закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
При назначении лицу административного ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, под которыми следует понимать спортивные, физкультурно-оздоровительные, культурно-зрелищные и иные подобные мероприятия, не носящие общественно-политического характера (конкурсы, олимпиады, выставки, смотры, фестивали и т.п.), а также отдельные публичные мероприятия (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования), суд вправе с учетом подтвержденных материалами дела сведений о жизненных обстоятельствах и характеристики личности лица, разрешить ему посещение конкретных мероприятий и участие в них.
В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.
С учетом данных об образе жизни Абузярова Ш.Т., характера совершенного им преступления, учитывая его поведение после освобождения из мест лишения свободы, совершение административных правонарушений против порядка управления, посягающих на здоровье населения и общественную нравственность, с целью профилактической работы с поднадзорным лицом, суд полагает необходимым сохранить ограничения, установленные решением Алексеевского районного суда Белгородской области от 09 августа 2016 года в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на посещение мест массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях.
В тоже время суд полагает необходимым ранее установленные административные ограничения дополнить новым ограничением в виде запрета на выезд за пределы территории Тисульского муниципального района Кемеровской области без разрешения органа внутренних дел, как лицу, не имеющему регистрации и постоянного места жительства, поскольку административным истцом приведены конкретные фактические данные, обуславливающие установление Абузярову Ш.Т. этого ограничения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.180,272-273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования Отдела МВД России по Тисульскому району к Абузярову Ш.Т. удовлетворить в полном объеме.
Продлить административный надзор Абузярову Ш.Т., ... ... на срок два месяца.
На период административного надзора сохранить Абузярову Ш.Т. ограничения, установленные решением Алексеевского районного суда Белгородской области от 09 августа 2016 года в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания на регистрацию; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут; запрета на посещение мест массовых и иных мероприятий и участия в таких мероприятиях.
Установить Абузярову Ш.Т. на период административного надзора дополнительное административное ограничение в виде запрета выезда за пределы территории по месту жительства либо пребывания- Тисульского муниципального района Кемеровской области - без разрешения органа внутренних дел.
Апелляционные жалоба, представление на решение суда по административному делу об административном надзоре могут быть поданы в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.М. Соловьева