19 декабря 2019 года город Кызыл
Судья Кызылского городского суда Республики Тыва Иргит Н.Б., рассмотрев жалобу представителя <данные изъяты> ФИО1 на постановление и.о. мирового судьи судебного участка № г. Кызыла Республики Тыва от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 24 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи судебного участка № г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 100000 рублей.
Представитель <данные изъяты> ФИО1 обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая на то, что в протоколе об административном правонарушении <данные изъяты> вменяется нарушение п. 4.6.1.2 правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда. Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Таким образом, приведенное в протоколе описание события административного правонарушения не соответствует диспозиции ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. За совершение описанного в протоколе об административном правонарушении деяния ответственность предусмотрена ст. 7.22 КоАП РФ.
Из содержания протокола об административном правонарушении невозможно установить: что именно не произведено с вентиляционной системой на кухне и в туалете в <адрес>; в каком именно доме и по какой улице находится указанная <адрес>.
Просит восстановить срок на подачу апелляционной жалобы, указанное постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель <данные изъяты> по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы, изложенные в жалобе.
Представитель Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва ФИО7 просила в удовлетворении жалобы отказать.
Выслушав пояснения, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.1 КоАП Российской Федерации постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.
Согласно ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. В случае пропуска срока, предусмотренного ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, копию которого заявитель получил ДД.ММ.ГГГГ. Жалоба поступила в судебный участок ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок обжалования пропущен.
Учитывая то, что копия постановления получена заявителем ДД.ММ.ГГГГ, суд считает ходатайство о восстановлении пропущенного срока обжалования подлежащим удовлетворению.
Частью 24 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Предписанием №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> предложено в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить выявленные нарушения жилищного законодательства.
Распоряжением заместителя руководителя Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ назначена внеплановая выездная проверка в отношении <данные изъяты> с целью выявления фактов устранения нарушений, указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно акту проверки исполнения предписания №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, проведенной в присутствии мастера <данные изъяты> ФИО2 по доверенности от имени директора <данные изъяты> ФИО3, мероприятия, указанные в предписании №-<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по п. 4.6.3 выполнены, по п. 4.6.1.2 не выполнены.
ДД.ММ.ГГГГ инспектором отдела Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва ФИО4 составлен протокол об административном правонарушении №<данные изъяты>-<данные изъяты>.
В соответствии с протоколом управляющей организацией многоквартирного жилого <адрес> г. Кызыла является <данные изъяты> которое не исполняет свои должностные обязанности по содержанию данного жилого многоквартирного дома. В действиях <данные изъяты> усматриваются признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Изучив представленные материалы, мировой судья, пришел к выводу о наличии вины <данные изъяты> в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ.
Однако с состоявшимся по делу постановлением мирового судьи согласиться нельзя.
Статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в числе прочих обстоятельств по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются любые фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
К числу доказательств по делу об административном правонарушении относится протокол об административном правонарушении.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с указанной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья названного Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Согласно протоколу об административном правонарушении №<данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ обществом совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объективная сторона данного административного правонарушения выражается в невыполнении или ненадлежащем выполнении в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований.
Однако в упомянутом протоколе об административном правонарушении обществу вменяется нарушение Правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда.
Исходя из буквального содержания указанного протокола, обществом допущено нарушение Правил и норма технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года № 170, ч.2.3 ст. 161, ч.2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Подобное описание события административного правонарушения не позволяет квалифицировать деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, по части 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении является процессуальным документом, в котором фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение, выходить за пределы которого недопустимо.
Несоблюдение требований, предъявляемых статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к содержанию протокола об административном правонарушении, неправильное описание события административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу вменяемого правонарушения.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований статьи 28.2 названного Кодекса, подлежал возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
На данной стадии возможность устранить допущенные нарушения утрачена, возвращение протокола для устранения недостатков после начала рассмотрения дела об административном правонарушении нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено.
Допущенные по настоящему делу нарушения требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются существенными, повлияли на всесторонность, полноту и объективность рассмотрения дела, а также законность решений, принятых судебными инстанциями, которыми эти нарушения оставлены без внимания вопреки положениям статей 24.1, 26.1 названного Кодекса.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление;
При таких обстоятельствах постановление и.о. мирового судьи судебного участка № г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ в отношении <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, истек, производство по данному делу об административном правонарушении на основании положений пункта 3 части 1 статьи 30.17 и пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,
решил:
Постановление и.о. мирового судьи судебного участка № г. Кызыла от ДД.ММ.ГГГГ о признании <данные изъяты> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ отменить.
Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.
Решение вступает в законную силу со дня его принятия.
Судья Иргит Н.Б.