Судья Ветлугин В.А. УИД 34RS0019-01-2023-004711-32
дело № 2-345/2024 дело № 33-7429/2024
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
«3» июля 2024 года судебная коллегия по гражданским делам Волгоградского областного суда в составе:
председательствующего: Станковой Е.А.,
судей: Марчукова А.В., Кудрявцевой А.Г.,
при секретаре: Якуниной А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Полоника В. И. к администрации городского округа – город Камышин Волгоградской области о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по назначению пенсии за выслугу лет, взыскании компенсации морального вреда,
по апелляционной жалобе администрации городского округа – город Камышин Волгоградской области
на решение Камышинского городского суда Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым:
были удовлетворены вышеуказанные исковые требования Полоника В. И.;
признано незаконным распоряжение администрации городского округа – город Камышина Волгоградской области № <...>-р от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии за выслугу лет Полонику В. И., замещавшему должность начальника управления капитального строительства администрации города Камышина;
на администрацию городского округа – <адрес> возложена обязанность по назначению Полонику В. И. пенсии за выслугу лет с ДД.ММ.ГГГГ;
с администрации городского округа – <адрес> в пользу Полоника В. И. была взыскана компенсация морального вреда в размере <.......>.
Заслушав доклад судьи Волгоградского областного суда Марчукова А.В., выслушав представителей администрации городского округа – <адрес> по доверенностям Егорову Л.А. и Капкаеву С.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, представителя истца по доверенности Кошовца А.Н., полагавшего, что обжалуемое решение является законным, обоснованным и отмене не подлежит, судебная коллегия
установила:
Полоник В.И. обратился с иском к администрации городского округа – <адрес> о признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, возложении обязанности по назначению пенсии за выслугу лет, взыскании компенсации морального вреда.
В обоснование заявленных требований истец указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (<.......>) замещал должности муниципальной службы, работал в должностях начальника управления капитального строительства администрации городского округа – <адрес>, начальника муниципального учреждения «Управление капитального строительства <адрес>».
С ДД.ММ.ГГГГ является получателем трудовой пенсии по старости.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с заявлением о выдаче справки по форме, установленной приложением к решению Камышинской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ № <...> для назначения пенсии за выслугу лет как муниципальному служащему, замещавшему должности муниципальной службы органов местного самоуправления городского округа – <адрес>.
Однако, в выдаче справки ему было отказано, так как право на пенсию у него не возникло, поскольку он был уволен с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ, то есть ранее предусмотренного срока – ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ истец обратился в администрацию городского округа – <адрес> с заявлением о назначении ему пенсии за выслугу лет, в удовлетворении которого ему было отказано.
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился к ответчику по вопросу назначения пенсии, однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии было отказано по аналогичному основанию.
Истец полагал, что отказ в назначении пенсии за выслугу лет является незаконным и нарушает его права в области пенсионного обеспечения.
Незаконными действиями ответчика, истцу были причинены моральный вред и нравственные страдания.
На основании изложенного, истец просил признать незаконным отказ администрации городского округа – <адрес> в назначении пенсии за выслугу лет, возложить обязанность на администрацию городского округа – <адрес> по назначению и выплате пенсии за выслугу лет со дня подачи заявления, то есть с ДД.ММ.ГГГГ, взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в размере <.......>.
Суд постановил указанное выше решение.
В апелляционной жалобе администрация городского округа – <адрес> оспаривает законность и обоснованность решения суда и просит его отменить, как постановленное с нарушением норм материального права и принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении исковых требований. Утверждает, что оспариваемое истцом решение принято в рамках решения Камышинской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, которым предусмотрено, что муниципальная пенсия не назначается лицам, уволенным ранее предусмотренного срока, то есть до ДД.ММ.ГГГГ Истец был уволен с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, право на назначение пенсии у него не возникло. Выражает несогласие с выводами суда о том, что решение Камышинской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № <...> противоречит положениям <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-ОД.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями закона и фактическими обстоятельствами дела.
В соответствии со ст. 23 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» установлены гарантии для муниципального служащего, в том числе - право на пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1).
Согласно ч. 2 ст. 22 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии с ч. 4 ст. 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», условия предоставления права на пенсию государственным служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств субъектов Российской Федерации и средств органов местного самоуправления определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Согласно п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17 декабря 2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (действовавшего в период возникновения спорных правоотношений) отношения, связанные с пенсионным обеспечением граждан за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов и средств организаций, регулируются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и актами организаций.
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, включающий право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации в круг основных прав муниципального служащего (п. 12 ч. 1 ст. 11), относит к числу гарантий муниципального служащего его пенсионное обеспечение за выслугу лет (п. 5 ч. 1 ст. 23). При этом отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства правовой природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено объективной схожестью условий и порядка их прохождения.
Согласно ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ, права государственного гражданского служащего, установленные Федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, в полном объеме распространяются на муниципального служащего.
Это законоположение, находящееся в системном единстве с п. 6 ст. 5 данного Федерального закона, направлено на определение основных начал правового статуса муниципальных служащих в сфере государственных пенсионных отношений путем введения общего требования, предполагающего гарантирование пенсионных прав муниципальных служащих на уровне, сопоставимом с тем, какой установлен для государственных гражданских служащих.
Следовательно, условия пенсионного обеспечения муниципального и государственного гражданского служащего должны быть сходными по своим основным параметрам, хотя и не обязательно во всем тождественными (идентичными), а гарантии, устанавливаемые соответственно муниципальным служащим и государственным гражданским служащим в части пенсионного обеспечения (каковым является пенсионное обеспечение за выслугу лет), должны быть аналогичными.
В этой связи, как Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» (п. 4 ст. 7), так и Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25 (ч. 1 ст. 24) исходят из того, что условия предоставления права на пенсию муниципальным служащим за счет средств местных бюджетов определяются актами органов местного самоуправления в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу п. 4 - 5 ст. 7 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, Федеральным конституционным законам, настоящему федеральному закону, другим Федеральным законам и иным нормативно-правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативно-правовым актам субъектов Российской Федерации.
Принятие муниципальных правовых актов, противоречащих соответствующим положениям Федерального закона или иного нормативно-правового акта Российской Федерации либо закона или иного нормативно-правового акта субъекта Российской Федерации, не допускается.
Таким образом, из системного толкования вышеуказанных норм материального права следует, что нормативно-правовые акты органов местного самоуправления в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих не должны противоречить положениям законов субъектов Российской Федерации регулирующих сходные правоотношения о пенсионном обеспечении государственных гражданских служащих.
Камышинской городской думой Волгоградской области 27 июня 2008 г. № 36 принято решение «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности городского округа – города Камышина и муниципальные должности муниципальной службы городского округа – города Камышина», которым установлено следующее:
право на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие на постоянной основе муниципальные должности городского округа - город Камышин, при условии замещения муниципальной должности городского округа - город Камышин не менее одного года, получавшие ежемесячное денежное содержание или ежемесячное денежное вознаграждение за счет средств бюджета городского округа - город Камышин и освобожденные от должности в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно), за исключением случаев прекращения полномочий в связи с противоправными действиями или отзывом с замещаемой муниципальной должности городского округа (п. 2.1);
муниципальные служащие, замещавшие должности муниципальной службы органов местного самоуправления городского округа - город Камышин, имеют право на пенсию за выслугу лет при одновременном выполнении следующих условий: наличие стажа муниципальной службы, учитываемого для назначения в соответствии с настоящим решением пенсии за выслугу лет, не менее 15 лет, в том числе при замещении должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа - город Камышин суммарно не менее 7 лет; замещение должностей муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа - город Камышин не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением; увольнение с муниципальной службы городского округа - город Камышин не ранее 1 января 2006 г. по следующим основаниям: увольнение с должностей муниципальной службы городского округа - город Камышин, замещаемых на определенный срок, учреждаемых в установленном действующим законодательством Волгоградской области порядке для непосредственного обеспечения исполнения полномочий выборных лиц, замещающих муниципальные должности городского округа, в связи с прекращением этими лицами своих полномочий; расторжение трудового договора по инициативе работника; достижение предельного возраста, установленного федеральным законодательством для замещения муниципальной должности муниципальной службы; несоответствие работника занимаемой должности вследствие состояния здоровья в соответствии с медицинским заключением; признание работника полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением; ликвидация или реорганизация органов местного самоуправления городского округа, а также их структурных подразделений, являющихся юридическими лицами; сокращение штатов; истечение срока трудового договора; перевод работника по его просьбе или с его согласия на работу к другому работодателю (п. 2.2);
пенсия за выслугу лет устанавливается в виде ежемесячной дополнительной выплаты: к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 г. № 173 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» или Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 166 «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», - по достижении возраста, предусмотренного ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Пенсия за выслугу лет устанавливается независимо от возраста, в котором лица, указанные в п. 2.1 и 2.2 настоящего решения, были уволены с муниципальной службы или освобождены от муниципальных должностей (п. 2.3);
в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды работы на должностях, установленных Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», а также на иных должностях в соответствии с действующим законодательством Волгоградской области (п. 3.1);
пенсия за выслугу лет устанавливается на основании письменного заявления лица на имя главы городского округа - город Камышин о назначении пенсии за выслугу лет. Заявление регистрируется в день его подачи в управление делами администрации городского округа - город Камышин, заявителю выдается расписка, в которой указываются дата приема заявления и перечень принятых документов. К заявлению о назначении пенсии заявителем прилагаются следующие документы: представление к назначению пенсии за выслугу лет по форме согласно приложению 4 к настоящему решению; справка органа, назначившего и выплачивающего пенсии, о размере назначенных пенсий, иных выплат с указанием федеральных законов, иных нормативных документов, в соответствии с которыми они назначены, - на месяц установления пенсии за выслугу лет; копии документов об освобождении от муниципальной должности или муниципальной должности муниципальной службы, заверенные в установленном порядке; копии трудовой книжки, иных документов, подтверждающих стаж для назначения пенсии за выслугу лет, заверенные в установленном порядке; копии документов воинского учета - для военнообязанных и лиц, находящихся в отставке; копия паспорта; копия пенсионного удостоверения; справка о периодах замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы (работы), а также иных периодов службы (работы), учитываемых при исчислении стажа муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет, согласно приложению 2 к настоящему решению; справка о размере среднемесячного денежного содержания (среднемесячного денежного вознаграждения) для назначения пенсии за выслугу лет согласно приложению 3 к настоящему решению; копия сберегательной книжки с указанием реквизитов банка, номера лицевого счета либо пластиковой карты, куда будет перечисляться пенсия за выслугу лет (п. 4.1 и 4.2);
после регистрации заявления о назначении пенсии за выслугу лет Управление делами проверяет полноту и правильность оформления представленных документов и выносит их на рассмотрение комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим службу на муниципальных должностях или муниципальных должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа - город Камышин (п. 4.3);
городская комиссия принимает решение (приложение 5 к настоящему решению) в месячный срок со дня подачи заявления о назначении пенсии за выслугу лет о рекомендации или об отказе в рекомендации назначить заявителю пенсию за выслугу лет (п. 4.4);
решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет принимается в следующих случаях: отсутствие у заявителя права на пенсию за выслугу лет; невыполнение условий назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренных разделом 2 настоящего решения; непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 4.2 настоящего решения (п. 4.5);
с учетом решения городской комиссии глава городского округа - город Камышин принимает решение о назначении пенсии или об отказе в ее назначении. Решение об отказе в назначении пенсии за выслугу лет, равно как и решение о назначении пенсии за выслугу лет, оформляется распоряжением администрации городского округа - город Камышин (п. 4.6);
уведомление о назначении пенсии за выслугу лет направляется заявителю Управлением делами по форме согласно приложению 7 к настоящему решению. В случае отказа в установлении пенсии за выслугу лет в уведомлении излагается причина отказа (п. 4.8).
Однако, в силу п. 3 ст. 5 Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. № 778-ОД «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших государственную должность губернатора Волгоградской области (главы администрации Волгоградской области), лиц, замещавших государственные должности Волгоградской области и должности государственной гражданской службы Волгоградской области», лица, замещавшие должности государственной гражданской службы Волгоградской области, вправе требовать назначения пенсии за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы Волгоградской области не ранее 24 июля 1997 г., при достижении пенсионного возраста, а также при наличии стажа государственной службы не менее 15 лет.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ Полоник В.И. обратился в Камышинскую городскую думу с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, в соответствии с решением Камышинской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № <...>, которое ДД.ММ.ГГГГ было перенаправлено в управление делами администрации.
Из протокола заседания комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, осуществлявшим службу на муниципальных должностях или муниципальных должностях муниципальной службы в органах местного самоуправления городского округа – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...> следует, что на основании п.п. «б» и «в» п. 4.5 решения Камышинской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № <...> отказано в рекомендации назначить Полонику В.И., замещавшему должность начальника управления капитального строительства администрации <адрес>, пенсию за выслугу лет. Заявителем не выполнены условия назначения пенсии за выслугу лет, предусмотренные разделом 2 решения Камышинской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № <...> (п.п. 2.2.3 п. 2.2): увольнение с муниципальной службы городского округа – <адрес> ранее ДД.ММ.ГГГГ, а именно ДД.ММ.ГГГГ Заявителем не представлены документы, предусмотренные п.п. «а», «в», «з» п. 4.2 решения Камышинской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № <...>. Заявителем представлены документы, не соответствующие требованиям, установленным в п.п. «б», «г», «и» п. 4.2 решения Камышинской городской думы от ДД.ММ.ГГГГ № <...> (т. 1 л.д. 124-125).
В этой связи, распоряжением администрации городского округа – <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-р в назначении пенсии за выслугу лет Полонику В.И. было отказано (т. 1 л.д. 121), о чем истцу было направлено уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № <...>-п (л.д. 122), которое было получено им лично ДД.ММ.ГГГГ (т. 1 л.д. 150).
ДД.ММ.ГГГГ истец повторно обратился к председателю Камышинской городской думы с заявлением о рассмотрении вопроса о начислении ему муниципальной пенсии (т. 1 л.д. 16), в ответ на которое ему сообщили, что поскольку он был уволен с муниципальной службы ДД.ММ.ГГГГ, у него отсутствует право на назначение пенсии за выслугу лет лицам, замещавших должности муниципальной службы городского округа – <адрес> (т. 1 л.д. 18).
Проверяя обоснованность заявленных требований, судом установлено, что в соответствии с записями в трудовой книжке, с ДД.ММ.ГГГГ истец был принят в порядке перевода на должность начальника управления капитального строительства исполкома Камышинского горсовета (запись № <...>); ДД.ММ.ГГГГ в связи с прекращением полномочий исполкома переведен в администрацию города начальником управления капитального строительства (запись № <...>); ДД.ММ.ГГГГ переведен на муниципальную службу в <адрес> (запись № <...>); ДД.ММ.ГГГГ ему присвоена квалификация действительный муниципальный советник <адрес> 2 класса (запись № <...>); ДД.ММ.ГГГГ уволен по сокращению штата работников организации (запись № <...>); ДД.ММ.ГГГГ принят на должность начальника муниципального учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» администрации <адрес> (запись № <...>); администрация <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ переименована в администрацию городского округа – <адрес>; ДД.ММ.ГГГГ истец уволен в связи с расторжением трудового договора по инициативе работника (по собственному желанию) (запись № <...>).
В соответствии с п. 1.3 устава муниципального учреждения «Управление капитального строительства <адрес>», учредителем учреждения является администрация <адрес> (л.д. 198).
С ДД.ММ.ГГГГ Полоник В.И. является получателем трудовой пенсии по старости по линии ОСФР по <адрес>, как инвалид 3 группы (т. 1 л.д. 51-95).
Отказывая в назначении истцу пенсии за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности муниципальной службы городского округа – <адрес>, ответчик в качестве основной причины указал, что Полоник В.И. был уволен с муниципальной службы ранее ДД.ММ.ГГГГ (ДД.ММ.ГГГГ), в связи с чем, право на муниципальную пенсию у него не возникло.
На момент обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет, истцом был достигнут пенсионный возраст, а также выработан общий трудовой стаж работы по должности муниципальной службы свыше 15-ти лет, что в свою очередь является обязательным условием для назначения пенсии за выслугу лет.
Как указано ранее, в соответствии с записями в трудовой книжке, ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен с должности начальника управления капитального строительства администрации <адрес> и ДД.ММ.ГГГГ принят должность начальника муниципального учреждения «Управление капитального строительства <адрес>» администрации <адрес>, то есть продолжил работать в той же должности и в том же учреждении (в связи с переименованием самого учреждения и работодателя) и был уволен лишь ДД.ММ.ГГГГ
Определение порядка назначения и выплаты пенсии муниципального служащего за выслугу лет в силу действующего правового регулирования пенсионного обеспечения муниципальных служащих отнесено к компетенции органов местного самоуправления.
Однако, органы местного самоуправления не вправе действовать произвольно, определяя условия (в том числе дату, с которой такая пенсия может быть назначена к выплате), не соответствующие условиям, установленным нормативно-правовым актом субъекта Российской Федерации, и не могут быть хуже условий при назначении пенсий государственным служащим, поскольку отношения в области пенсионного обеспечения муниципальных служащих строятся с учетом принципиального единства природы муниципальной службы и государственной гражданской службы, что обусловлено тождественностью условий и порядка их прохождения.
Принимая во внимание, что решение Камышинской городской Думы Волгоградской области от 27 июня 2008 года № 36 «О пенсионном обеспечении за выслугу лет лиц, замещавших муниципальные должности городского округа – города Камышина и муниципальные должности муниципальной службы городского округа – города Камышина» в части установления даты увольнения с муниципальной службы не ранее 1 января 2006 г., дающей право на назначение пенсии противоречит положениям Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. № 778-ОД, предусматривающим право на назначение пенсии за выслугу лет при увольнении с государственной гражданской службы Волгоградской области не ранее чем с 24 июля 1997 г., суд пришел к правильному выводу о том, что к спорным правоотношениям подлежат применению положения Закона Волгоградской области от 30 декабря 2002 г. № 778-ОД, имеющие большую юридическую силу.
Исходя из принципа, закрепленного в ст. 34 Федерального закона «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации» от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ, муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, действуют в части, не противоречащей Федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, конституциям (уставам), законам и иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
В этой связи, суд правильно указал, что Полоник В.И. вправе требовать назначения пенсии за выслугу лет с момента обращения с ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░.░░.░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ 15 ░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░. 3 ░. 37 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░░ 2022 ░. № 33 «░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░. 1069 ░ ░. 2 ░░. 1099 ░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░.░.), ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 100 ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 4.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2008 ░. № 36, ░ ░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░; ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 16 ░░░░░░ 2007 ░. № 279-░/░ «░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░)», ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░. 1 ░.░. 198), ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2008 ░. № 36 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2002 ░. № 778-░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░. 34 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 6 ░░░░░░░ 2003 ░. № 131-░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░), ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2008 ░. № 36 ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 2006 ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 30 ░░░░░░░ 2002 ░. № 778-░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 328 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░: