Решение по делу № 2а-207/2019 от 30.01.2019

Дело №2а-207/2019

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

06 марта 2019 года

Дубненский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Григорашенко О.В.

при секретаре Кругляковой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному иску прокурора г.Дубны Московской области, выступающего в защиту неопределенного круга лиц, к КостровойЮС о прекращении права на управление транспортным средством,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Дубны Московской области, выступая в защиту неопределенного круга лиц, обратился в Дубненский городской суд Московской области с административным иском к КостровойЮС о прекращении права на управление транспортным средством.

В обоснование своих требований прокурор ссылается на те обстоятельства, что в ходе проведения прокуратурой г.Дубны Московской области проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения было установлено, что Кострова Ю.С., ДД.ММ.ГГГГ.р., незаконно пользовалась и по настоящее время обладает правом управления транспортным средством при наличии у нее заболевания, препятствующего управлению транспортными средствами, создает реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц из числа участников дорожного движения.

Согласно информации ОГИБДД ОМВД России по г.о. Дубна Московской области ответчица имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории , выданное ДД.ММ.ГГГГ., срок действия которого заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

При этом согласно справки <данные изъяты> Кострова Ю.С. наблюдается у <данные изъяты> Указанное заболевание относится к числу медицинских противопоказаний для осуществления деятельности, связанной с источником повешенной опасности для окружающих, которым является использование транспортных средств.

Прокурор г.Дубны Московской области Тучков М.Г. в судебном заседании, состоявшемся 06.03.2019г., заявленное исковое требование поддержал.

Административный ответчик Кострова Ю.С. в судебное заседание, состоявшееся 06.03.2019г., не явилась, о месте и дате судебного заседания извещена надлежащим образом, причины неявки суду не сообщила, ходатайства об отложении слушания дела не представила.

Представитель заинтересованного лица – ОГИБДД ОМВД России по г.о. Дубна Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения заявления извещен надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайства об отложении слушания дела не представил.

Допрошенная в качестве свидетеля ВОП показала, что является <данные изъяты>

В силу ч.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее - КАС РФ) суд извещает лиц, участвующих в деле, о времени и месте судебного заседания. Неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

Суд, выслушав прокурора, свидетеля, изучив административное исковое заявление, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, считает необходимым иск удовлетворить по следующим основаниям.

В соответствии с КАС РФ суды общей юрисдикции, Верховный Суд РФ рассматривают и разрешают подведомственные им дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений (далее - административные дела), связанные с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью реализации государственных и иных публичных полномочий, в том числе административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям (ч.1 и 3 ст.1 КАС РФ).

Согласно абз.4 и абз.5 п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 сентября 2016 года №36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

Как следует из положений подраздела 3 раздела I Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) и Федерального закона от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», право на управление транспортным средством, являющееся предметом спора по рассматриваемому делу, не отнесено к числу имущественных (гражданских) прав. Такое право не обладает оборотоспособностью, и совершение гражданско-правовых сделок в отношении его невозможно.

Регулируемые Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» общественные отношения, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, не основаны на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников.

Принятие и исполнение решения о прекращении действия права на управление транспортным средством предполагают реализацию публично-властных полномочий по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к водителю транспортного средства в целях охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В силу ч.1 ст.39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Обращаясь в суд с требованием о прекращении права управления транспортным средством, прокурор реализует принадлежащие ему публичные (публично-властные) полномочия в отношении физического лица. В свою очередь, при рассмотрении и разрешении таких требований прокурора суд осуществляет судебный контроль за соблюдением прав гражданина, возникающих из административных и иных публичных правоотношений.

Как следует из частей 1, 3 ст.1 КАС РФ, а также правовой позиции, изложенной в п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства РФ», обязательный судебный контроль за законностью и обоснованностью реализации указанных полномочий осуществляется судами в порядке административного судопроизводства.

Пункт 3 ст.55 Конституции РФ предусматривает, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории РФ определяются Федеральным законом от 10.12.1995г. №196-ФЗ №О безопасности дорожного движения».

Задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

В соответствии со ст.23.1 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», медицинскими ограничениями к управлению транспортным средством являются заболевания (состояния), наличие которых препятствует возможности безопасного управления транспортным средством определенных категории, назначения и конструктивных характеристик. Перечни медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортными средствами устанавливаются Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 28.04.1993г. №377 утвержден Перечень медицинских противопоказаний для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности, связанной с источником повышенной опасности, согласно которому, противопоказанием к управлению транспортными средствами является наркотическая и алкогольная зависимость.

Согласно частям 1, 2 ст.23 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995г. «О безопасности дорожного движения», медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Целью обязательного медицинского освидетельствования и переосвидетельствования является определение у водителей транспортных средств и кандидатов в водители медицинских противопоказаний или ограничений к водительской деятельности.

В соответствии с ч.1 ст.28 вышеуказанного Федерального закона, основанием прекращения действия права на управление транспортными средствами, является, в том числе, выявленное в результате обязательного медицинского освидетельствования наличие медицинских противопоказаний или ранее не выявлявшихся медицинских ограничений к управлению транспортными средствами в зависимости от их категорий, назначения и конструктивных характеристик.

Наличие заболевания «наркомания» и «алкоголизм» является противопоказанием для водителей транспортных средств категории «B C».

Организация диспансерного наблюдения за больными наркологического профиля регламентируется приказом Минздрава СССР от 12.09.1988г. №704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями» (далее - Приказ Минздрава СССР от 12.09.1988г. №704) в части, не противоречащей законодательству РФ.

Согласно Приказу Минздрава СССР от 12.09.1988г. №704 диспансерному учету и динамическому наблюдению подлежат лица, которым установлены диагнозы: хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания, а за лицами, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания, организуется профилактическое наблюдение.

Таким образом, до управления транспортным средством допускаются лица, страдающие психическими расстройствами и расстройствами поведения, связанными с употреблением психоактивных веществ с пагубными последствиями, в случае снятия их с профилактического наблюдения в связи с воздержанием ими от пьянства, употребления в немедицинских целях наркотических и других одурманивающих средств.

Аналогичная позиция приведена в Письме Минздрава России от 27.04.2015г. №14-2/2017686 «О медицинских ограничениях к управлению транспортным средством и владению оружием».

Согласно п.2 Приказа Минздрава СССР от 12.09.1988г. №704 в случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета:

а) больных хроническим алкоголизмом - 3 года;

б) больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, Кострова Ю.С. имеет водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории , выданное ДД.ММ.ГГГГ., срок действия которого заканчивается ДД.ММ.ГГГГ.

При этом согласно справки <данные изъяты> Кострова Ю.С. находится <данные изъяты>

Наличие прямого противопоказания к управлению Костровой Ю.С. транспортными средствами, безусловно свидетельствует о наличии непосредственной угрозы для безопасности дорожного движения, в связи чем требования административного иска направлены на обеспечение охраны жизни, здоровья и имущества граждан, защиты их прав и законных интересов, а также защиты интересов общества и государства в области дорожного движения.

Анализируя изложенное, а также учитывая признание иска административным ответчиком, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска прокурора, поскольку в ходе судебного разбирательства достоверно установлен факт наличия оснований, предусмотренных действующим законодательством, к прекращению действия права на управление транспортными средствами Костровой Ю.С.

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора г.Дубны Московской области, выступающего в защиту неопределенного круга лиц, к КостровойЮС о прекращении права на управление транспортным средством – удовлетворить.

Прекратить действие права на управление транспортными средствами КостровойЮС, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставленного ей водительским удостоверением на право управления транспортными средствами категории «» , выданным ДД.ММ.ГГГГ РЭП ГИБДД Дубненского ОВД.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Дубненский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья:

Решение в окончательной форме изготовлено 20 марта 2019 года.

Судья:

2а-207/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокуратура г.Дубны
Ответчики
Кострова Юлия Сергеевна
Другие
ОГИБДД ОМВД
Суд
Дубненский городской суд Московской области
Дело на странице суда
dubna.mo.sudrf.ru
30.01.2019Регистрация административного искового заявления
30.01.2019Передача материалов судье
01.02.2019Решение вопроса о принятии к производству
01.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2019Судебное заседание
06.03.2019Судебное заседание
20.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.03.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее