Решение по делу № 2-851/2019 от 02.09.2019

Дело 2-851/2019

УИД 54RS0029-01-2019-000545-87

Поступило в суд 02.09.2019

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ    ФЕДЕРАЦИИ

«05» декабря 2019 года                     р.п.Мошково Новосибирской области

    Мошковский районный суд Новосибирской области в составе:

Председательствующего судьи                    Мухиной М.В.,

при секретаре                                Бойко О.В.,

с участием:

прокурора - помощника прокурора Мошковского района

Новосибирской области                             Володарского В.С.,

представителей ответчиков                         <данные изъяты>

<данные изъяты>

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Леоненко С. В. к отделу МВД России по Мошковскому району Новосибирской области, ГУ МВД России по Новосибирской области о компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав,

УСТАНОВИЛ:

Истец обратился в суд с вышеназванным иском, в котором просил признать факт нарушения его прав на защиту здоровья сотрудниками ИВС Мошковского района Новосибирской области и взыскать в счет компенсации морального вреда с МВД РФ в его пользу 200000 рублей.

В обоснование доводов иска указал, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ он периодически находился в ИВС Мошковского района ввиду судопроизводства по уголовному делу. В том числе содержался в одной камере с заключенным <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ. Заключенный <данные изъяты> поступал в ИВС из больницы СИЗО, так как являлся больным <данные изъяты>. Согласно закону больные инфекционными заболеваниями, в том числе больные <данные изъяты> должны содержаться раздельно со здоровыми заключенными. Данное правило проигнорировано сотрудниками ИВС Мошковского района. Согласно постановлению Конституционного Суда РФ №1-П от 15.01.1999 любое посягательство на личность, ее законные права и свободы является одновременно посягательством на человеческое достоинство и составляет моральный вред. Сам факт нарушения гос.органами законов РФ является вредом, поскольку истец лишается ощущения безопасности, правовой стабильности, верховенства права. Нарушив закон о раздельном содержании больных и здоровых заключенных, сотрудники ИВС подвергли его риску заболевания <данные изъяты>, поскольку <данные изъяты> это заболевание, носящее инфекционную природу, и передается <данные изъяты>. То есть действиями сотрудников ИВС он был лишен права на защиту здоровья, права гарантированные Конституцией РФ, соответственно ему был причинен моральный вред.

Истец полагает, что моральный вред согласно закону рассчитывается исходя из принципа разумности и справедливости. Истцу моральный вред причинен сотрудниками гос.учреждения – людьми знающими законы в силу служебных обязанностей, знающих последствия заболевания <данные изъяты>, поскольку это общеизвестно, то есть действовавшими умышленно и целеустремленно, так как он неоднократно помещался в камеру с <данные изъяты>..

Истец Леоненко С.В., отбывающий наказание и содержащийся в <данные изъяты>, в судебное заседание не явился, был надлежащим образом извещен о месте и времени судебного разбирательства под расписку, ему было разъяснено право на ведение гражданского дела в суде через представителя.

Представитель ответчика отдела МВД России по Мошковскому району <данные изъяты> и представитель ответчика ГУ МВД России по Новосибирской области <данные изъяты> в судебном заседании исковые требования не признали, представили возражения на исковое заявление, в которых указали, что из журнала регистрации подозреваемых и обвиняемых содержащихся в ИВС, следует, что в период: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец содержался в ИВС Отдела МВД России по Мошковскому району. В эти же периоды в ИВС Отдела МВД России по Мошковскому району содержался <данные изъяты>. Истец и <данные изъяты> содержались в одной камере с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (камера ) и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (камера ). В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец содержался в камере , а <данные изъяты>. в камере . Информация о том, что <данные изъяты> болен <данные изъяты> не поступала, и в указанные периоды содержания в ИВС отдела МВД России по Мошковскому району у работников ИВС не имелось подозрений на наличие инфекционных заболеваний у <данные изъяты>., в связи, с чем отсутствовали основания помещения <данные изъяты> в отдельную камеру. Содержащийся в ИВС отдела МВД России по Мошковскому району <данные изъяты> с жалобами на состояние здоровья к сотрудникам ИВС не обращался. Истец, согласно журналу регистрации предложений, заявлений и жалоб, с жалобами, в частности на то, что он содержится в одной камере с <данные изъяты>., не обращался. Довод истца о том, что ему был причинен моральный вред, не обоснован. Истец в обосновании своего довода о претерпевании им нравственных и физических страданий (моральный вред) к исковому заявлению не прикладывает подтверждающие документы: документы или медицинские справки, подтверждающие обращение истца за медицинской помощью; доказательства нравственных страданий, являющихся последствием его нахождения в указанные периоды в ИВС, которые испытывал истец. Таким образом, права истца не были нарушены, оснований помещения <данные изъяты> в отдельную камеру у сотрудников ИВС не было.

Помощник прокурора Володарский В.С. в своем заключении пояснил, что исковые требования Леоненко С.В. не подлежат удовлетворению в связи с тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец Леоненко С.В. в одной камере ИВС с <данные изъяты> не содержались, а в периоды их совместного содержания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у <данные изъяты> заболевания «<данные изъяты>» установлено не было. Кроме того, ни от Леоненко С.В., ни от <данные изъяты> каких либо жалоб, касающихся их совместного содержания не поступало. Просил в удовлетворении исковых требований Леоненко С.В. отказать.

Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав пояснения участников процесса, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявленных исковых требований, представленные доказательства, дав им оценку, суд приходит к следующему.

В силу ст.53 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Применительно к п.1 ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 ГК РФ (обязательства вследствие причинения вреда) и ст.151 ГК РФ.

В соответствии со ст.1069 ГК РФ, вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Статьей 151 ГК РФ предусмотрено, что если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права, либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно разъяснениям, изложенным в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.1994 № 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» суду следует устанавливать, чем подтверждается факт причинения потерпевшему нравственных или физических страданий, при каких обстоятельствах и какими действиями (бездействием) они нанесены, степень вины причинителя, какие нравственные или физические страдания перенесены потерпевшим, в какой сумме он оценивает их компенсацию и другие обстоятельства, имеющие значение для разрешения конкретного спора (п. 1).

В соответствии с действующим законодательством одним из обязательных условий наступления ответственности за причинение морального вреда является вина причинителя (п. 3 Постановления Пленума).

В статье 1100 ГК РФ перечислены случаи безусловной компенсации морального вреда, согласно которой компенсация морального вреда осуществляется независимо от вины причинителя вреда в случаях, когда: вред причинен жизни или здоровью гражданина источником повышенной опасности; вред причинен гражданину в результате его незаконного осуждения, незаконного привлечения к уголовной ответственности, незаконного применения в качестве меры пресечения заключения под стражу или подписки о невыезде, незаконного наложения административного взыскания в виде ареста или исправительных работ; вред причинен распространением сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию; в иных случаях, предусмотренных законом.

В соответствии с пунктом 26 приказа Минюста России от 28.12.2017 №285 «Об утверждении Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы» (далее - Порядок), все лица, доставленные в СИЗО, кроме следующих транзитом, в срок не более трех рабочих дней со дня их прибытия осматриваются врачом-терапевтом (врачом общей практики) или фельдшером. Для выявления туберкулеза, ВИЧ-инфекции, заболеваний, передающихся половым путем, и других заболеваний проводятся флюорография легких или рентгенография органов грудной клетки (легких) и клиническая лабораторная диагностика. При наличии медицинских показаний назначаются дополнительные Исследования и консультации врачей-специалистов.

В соответствий с пунктом 41 Порядка, преемственность при оказании медицинской помощи в случае перевода лица, заключенного под стражу, или осужденного, получающего лечение, в другое учреждение УИС обеспечивается путем приобщения в закрытом пакете к личному делу медицинской карты пациента, получающего медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с переводным эпикризом, содержащим сведения о проведенном обследовании и лечении и рекомендации по дальнейшему наблюдению, лечению и обследованию. В открытой справке по личному делу делается соответствующая отметка.

Согласно пункту 17 приказа МВД России от 22.11.2005 № 950 «Об утверждении Правил внутреннего распорядка изоляторов временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел», лица, в отношении которых имеются подозрения на наличие инфекционных заболеваний, размещаются в отдельных камерах.

Как установлено в судебном заседании, Леоненко С.В. и <данные изъяты> в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержались в ИВС отдела МВД России по Мошковскому району, что подтверждается сведениями из журнала регистрации подозреваемых и обвиняемых, содержащихся в ИВС.

Из списка, содержащихся в ИВС отдела МВД России по Мошковскому району следует, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Леоненко С.В. и <данные изъяты> содержались в камере ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Леоненко С.В. содержался в камере , ДД.ММ.ГГГГ Леоненко С.В. содержался в камере ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> содержался в камере ; в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Леоненко С.В. и <данные изъяты> содержались в камере .

Согласно сведениям из журнала медицинских осмотров, лиц содержащихся в ИВС в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ жалоб от Леоненко С.В. и <данные изъяты> не поступало.

Обращаясь в суд с иском, Леоненко С.В. указал, что в периоды ДД.ММ.ГГГГ он содержался в одной камере с заключенным <данные изъяты>., который являлся больным <данные изъяты> и что сотрудникам ИВС отдела МВД России по Мошковскому району было достоверно известно о заболевании <данные изъяты>..

Вместе с тем, истцом не было представлено доказательств тому, что <данные изъяты> в указанные периоды имел заболевание <данные изъяты>.

Как следует из информации ФКУЗ МСЧ-<данные изъяты>, <данные изъяты> действительно в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ содержался в больничном корпусе ФКУ <данные изъяты>, однако в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у <данные изъяты> заболевание <данные изъяты> не было установлено. Следовательно, у сотрудников ИВС отдела МВД России по Мошковскому району отсутствовали законные основания помещения <данные изъяты> в отдельную камеру.

Кроме того, согласно Журналу регистрации предложений, заявлений и жалоб (инв. ) истец в указанные периоды с жалобами на то, что он содержится в одной камере с больным <данные изъяты>, не обращался. Также отсутствуют сведения о том, что <данные изъяты> в указанные истцом периоды обращался к сотрудникам ИВС отдела МВД России по Мошковскому району с какими-либо жалобами на состояние здоровья, что подтверждается Журналом медицинских осмотров лиц, содержащихся в ИВС (инв.).

Таким образом, в периоды содержания в ИВС отдела МВД России по Мошковскому району с ДД.ММ.ГГГГ информации о наличии у <данные изъяты> какого-либо заболевания, в том числе <данные изъяты>, не поступала, не выявлялась, не была представлена администрации ИВС самим <данные изъяты>..

Согласно представленной справке из <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> находится на стационарном обследовании и лечении в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Планируемый срок окончания лечения январь 2020 года. Диагноз <данные изъяты> выставлен только ДД.ММ.ГГГГ, то есть намного позже периодов, указанных истцом.

В соответствии со ст.12, 56 ГПК РФ гражданское производство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон; каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцы по требованию о компенсации морального вреда не освобождены от обязанности по доказыванию обстоятельств, имеющих значение для дела, и в соответствии с частью 1 статьи 56 ГПК РФ обязаны представить доказательства самого факта причинения морального вреда, а также наличия обстоятельств, обосновывающих размер требуемого к возмещению морального вреда, характер и объем причиненных физических и нравственных страданий, переживаний.

Учитывая изложенное, истец не представил суду доказательств, что в периоды, указанные в исковом заявлении сотрудникам ИВС отдела МВД России по Мошковскому району было достоверно известно о заболевании <данные изъяты>., в соответствии с которым он должен был содержаться в отдельной камере. Следовательно, отсутствуют доказательства нарушения прав истца на защиту здоровья сотрудниками ИВС отдела МВД Росси по Мошковскому району, в связи с чем исковые требования Леоненко С.В. удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200000 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░                                        ░.░.░░░░░░

2-851/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Леоненко Сергей Васильевич
Прокурор Мошковского района Новосибирской области
Ответчики
МВД России
ГУ МВД России по Новосибирской области
Отдел МВД России по Мошковскому району Новосибирской области
Суд
Мошковский районный суд Новосибирской области
Судья
Мухина Маргарита Валерьевна
Дело на сайте суда
moshkovsky.nsk.sudrf.ru
02.09.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.09.2019Передача материалов судье
06.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.09.2019Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.11.2019Предварительное судебное заседание
02.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
02.03.2020Передача материалов судье
02.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.03.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.03.2020Предварительное судебное заседание
02.03.2020Судебное заседание
26.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее