Решение по делу № 2-931/2017 от 16.03.2017

Дело № 2-931/2017

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Печорский городской суд Республики Коми

в составе председательствующего судьи Порохиной О.Г.

с участием прокурора Чередниченко И.А.

при секретаре Маркевич А.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Печоре 02 мая 2017 года гражданское дело по заявлению Печорского природоохранного межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», запрещенной к распространению в Российской Федерации,

    

У С Т А Н О В И Л:

Печорский природоохранный межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц с заявлением о признании информации, запрещенной в Российской Федерации. В обоснование своих требований истец указал, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере информации, информационных технологий и информатизации. В ходе проверки было установлено, что на интернет-сайте с адресом **** содержится раздел со статьей «Впечатления рыбака – туриста о спиннинге Kosadaka», в которой имеется информация о способе вылова водных биологических ресурсов в местах, расположенных на особо охраняемой природной территории – Национальном парке «Югыд ва». Вышеуказанным подтверждается актом проверки от **.**.**. На момент проверки данные указатели станиц сайта, на котором размещена указанная информация, в Едином реестре доменных имен отсутствует. Размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, побуждающей граждан к незаконной добычи (вылову) водных биологических ресурсов на особо охраняемой территории, фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушая публичные интересы РФ и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и гарантированную Конституцией РФ жизнь в правовом государстве.

    В судебном заседании помощник Печорского природоохранного межрайонного прокурора Ч. на требованиях настаивал, доводы, изложенные в заявлении, поддержал.

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя Управления федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Республике Коми, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания. Из письменного отзыва представителя заинтересованного лица следует, что требования прокурора он поддерживает, просит рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

    В соответствии со ст. 9 Конституции Российской Федерации природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам (ст. 58).

    Отношения в области организации, охраны и использования особо охраняемых природных территорий регулируются Федеральным законом № 33 от 14 марта 1995 года «Об особо охраняемых природных территориях».

Учитывая особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение указанных территорий и их отнесение к объектам общенационального достояния, положениями данного Федерального закона предусмотрен режим особой охраны территорий национальных парков (ст. 15) с предоставлением соответствующих полномочий государственным инспекторам по охране (ст. 34).

В соответствии со ст. 15 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» на территории национальных парков запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

Согласно ст. 36 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях» законодательством Российской Федерации устанавливается уголовная ответственность за нарушение режима особо охраняемых природных территорий. Вред, причиненный природным объектам и комплексам в границах особо охраняемых природных территорий, подлежит возмещению в соответствии с утвержденными в установленном порядке таксами и методиками исчисления размера ущерба, а при их отсутствии – по фактическим затратам на их восстановление.

Согласно пункту 9 Положения о национальном парке «Югыд ва», утвержденного Приказом Минприроды России от 20 ноября 2013 года № 534 на территории национального парка запрещается любая деятельность, которая может нанести ущерб природным комплексам и объектам растительного и животного мира, культурно-историческим объектам и которая противоречит целям и задачам национального парка.

В соответствии с пп. «а» п. 43.4 Приказа Минсельхоза России от 30 октября 2014 года № 414 «Об утверждении правил рыболовства для Северного рыбохозяйственного бассейна» на реке Кожим запрещается добыча (вылов) водных ресурсов.

Статьей 256 Уголовного кодекса РФ предусмотрена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено на особо охраняемых природных территориях.

Согласно ст.4 Закона РФ от 27.12.1991г. № 2124-1 «О средствах массовой информации» не допускается использование средств массовой информации в целях совершения уголовно наказуемых деяний, для разглашения сведений, составляющих государственную или иную специально охраняемую законом тайну, для распространения материалов, содержащих публичные призывы к осуществлению террористической деятельности или публично оправдывающих терроризм, других экстремистских материалов, а также материалов, пропагандирующих порнографию, культ насилия и жестокости, и материалов, содержащих нецензурную брань.

    Отношения, возникающие при осуществлении права на поиск, получение, передачу, производство и распространение информации; применении информационных технологий; обеспечение защиты информации, регулируются Федеральным законом от 27.07.2006г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».

В соответствии с п.1 ст.10 указанного Закона распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

    Согласно ст. 15 Закона, передача информации посредством использования информационно – телекоммуникационных сетей осуществляется без ограничений при условии соблюдения установленных федеральными законами требований к распространению информации и охране объектов интеллектуальной собственности.

    Передача информации может быть ограничена только в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами.

    Частью 1 статьи 9 Закона об информации установлено, что ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

    Так, запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственности.

Отношения в области охраны окружающей среды регулируются Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7 «Об охране окружающей среды».

Указанный закон устанавливает, что каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации. Одними из основных принципов государственной политики Российской Федерации в области охраны окружающей среды являются сохранение благоприятной окружающей среды, сохранение биологического разнообразия и природных ресурсов, укрепление правопорядка в области охраны окружающей среды и обеспечение экологической безопасности.

Размещение в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации, побуждающей граждан к незаконной добычи (вылову) водных биологических ресурсов на особо охраняемой территории, фактически способствует совершению преступлений, тем самым нарушая публичные интересы Российской Федерации и права неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду и гарантированную Конституцией Российской Федерации жизнь в правовом государстве.

    В судебном заседании установлено, что Печорской природоохранной межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в сфере информации, информационных технологий и информатизации. В ходе проведенной проверки установлено, что на интернет-сайте с адресом **** содержится раздел со статьей «Впечатления рыбака – туриста о спиннинге Kosadaka», в которой имеется информация о способе вылова водных биологических ресурсов в местах, расположенных на особо охраняемой природной территории – Национальном парке «Югыд ва». Вышеуказанным подтверждается актом проверки от 10 марта 2017 года. На момент проверки данные указатели станиц сайта, на котором размещена указанная информация, в Едином реестре доменных имен отсутствует.

В соответствии с положениями ст. 15.1 Федерального Закона «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создана единая автоматизированная информационная система «Единые реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено (ч.2 ст. 15.1 Закона). Основанием для включения в реестр сведений, указанных в части 2 настоящей статьи является, в том числе, вступившее в законную силу решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (п.2 ч.5 ст. 15.1).

Создание, формирование и ведение реестра осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В силу п.п.2,3 Правил создания, формирования и ведения единой автоматизированной информационной системы «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.10.2012 г. № 1101, создание, формирование и ведение Единого реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.

Судом установлено, что указатели станиц сайта, на котором размещена запрещенная информация, в Едином реестре доменных имен отсутствует.

Согласно части 1 статьи 264 ГПК РФ, регламентирующей дела, рассматриваемые судом в порядке особого производства, суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан и организаций.

С учетом изложенного, принимая во внимание, что информация, размещенная на интернет-сайте с адресом **** фактически содержит информацию, побуждающую граждан к незаконной добычи (вылову) водных биологических ресурсов на особо охраняемой территории, способствует совершению преступлений, суд приходит к выводу об удовлетворении требований Печорского природоохранного межрайонного прокурора о признании данной информации информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    

    Признать информацию, размещенную в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте **** на странице с адресом **** информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

    Направить настоящее решение в Федеральную службу по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций для включения страницы с адресом **** в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

    Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Печорский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий судья О.Г. Порохина

2-931/2017

Категория:
Гражданские
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Дело на странице суда
pechora.komi.sudrf.ru
16.03.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.03.2017Передача материалов судье
20.03.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2017Судебное заседание
10.05.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.05.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее